Музыка к трагедии Кукольника "Князь Холмский" - произведение многочастное. При его прослушивании, хотелось бы видеть на экране какая часть звучит и как она называется. Это пожелание к создателям сайта. Спасибо за прекрасную идею и её воплощение. Ольга.
Andrusha
(04.08.2012 01:50)
kozakol2008 писал(а):
Музыка к трагедии Кукольника `Князь Холмский` - произведение многочастное. При его прослушивании, хотелось бы видеть на экране какая часть звучит и как она называется.
1.Увертюра 2.Антракт ко 2-му действию 3.Антракт ко 3-му действию 4.Антракт ко 4-му действию 5.Антракт ко 5-му действию.
Andrusha
(04.08.2012 02:08)
Из статьи В. В. Стасова `Об исполнении одного неизвестного сочинения М. И. Глинки`:
`...Считаю нужным сказать несколько слов о содержании и значении каждого из антрактов. Их всего четыре: перед вторым, третьим, четвертым и пятым актами драмы; перед первым же актом находится, по общепринятому порядку, увертюра.
Антракт перед вторым актом есть переложенная на оркестр песнь еврейки Рахили (уже прежде написанная Глинкою для голоса)... В оркестровом виде своем сочинение это получило несколько новую форму и настолько уже возвысилось над первым своим вокальным типом, насколько в антрактах `Эгмонта` у Бетховена возвысилась инструментальная песенка Клерхен `Freudvoll und leidvoll` над тою же песенкой в ее вокальном виде: быть может, у Глинки, как и у Бетховена, как и у всего нашего музыкального поколения, еще более было родственной симпатии к сочинению инструментальному, чем даже к сочинению вокальному, несмотря на все чудеса, созданные им в этой области искусства. Этот антракт -- целая историческая картинка, вырванная из жизни еврейского народа.
Антракт перед третьим действием -- дуэт любви. Герой драмы, князь Холмский, признается в страсти своей -- ветреной и коварной кокетке баронессе Адельгейде, которая, нисколько не будучи к нему привязана, притворяется, будто также любит его, для того чтобы лучше завлечь его в свои сети и заставить его выполнить свои намерения. Весь антракт изображает нежное томление и страсть, и глубокое очарование этих звуков прерывается только порывами князя Холмского к мечтаемому им царственному величию, которым он думает облечь себя и красавицу, положив у ног ее будущий венец свой.
Антракт перед четвертым действием имеет форму марша. Здесь изображена толпа предводимого Холмским войска, которое, узнав замысел его сделаться независимым принцем, оставляет его и уходит со своими воеводами. Трио марша представляет перешептывание, смутные речи народа, собравшегося на псковском вече и также взволнованного громовою вестью. Антракт заключается картиною как бы уходящего вглубь, бегущего прочь со сцены народа и войска.
Наконец антракт перед пятым актом представляет Холмского одного, в его страстном отчаянном монологе с самим собою, в ту минуту, когда все горделивые надежды и ожидания любви и величия разрушились и перед ним разверзается страшная безвыходная пропасть вместо того лучезарного будущего, о котором он так самоуверенно мечтал. Сцена или монолог этот -- одно из высших созданий в жизни Глинки-лирика; но он не захотел остановиться на диссонансе истерзанной страдающей души и заключил антракт свой (ас ним и все свое создание) несколькими примирительными тактами какой-то апофеозы блаженства и успокоения.
Увертюра всего творения открывается чем-то вроде марша с тяжелыми, величественными ритмами и переходит от образа задумчивого, мечтающего Холмского к патетическому изображению влюбленной еврейки Рахили, рассказывающей в полусумасшествии пророческий сон о своей смерти...
По временам является величественный патетический образ Холмского, и увертюра кончается замираниями его сердца, вздохами погибающей красавицы-еврейки, тщетно любившей его и не заслужившей даже его взгляда посреди порывов его страсти к другой и упоительного мечтания о царстве и власти.
Таково вкратце содержание увертюры и антрактов. Красоты и совершенства художественной фактуры этого великого произведения, принадлежащего к той эпохе, когда создавались гениальнейшие нумера `Руслана и Людмилы`, готовят неисчерпаемые удовольствия для тех, кто в состоянии понимать настоящую музыку. Будем надеяться, что их найдется у нас немало и что благодаря им музыка Глинки к `Холмскому` займет, наконец, в нашем понятии то место, которое в глазах всех музыкантов занимают бетховенские увертюра и антракты к `Эгмонту`.
1857 г.
zahvatkinan
(03.01.2013 22:17)
К стыду своему с музыкой `Холмского` ознакомился лишь в 67 лет. Впечатление огромное. Послушал и решил, что надо ещё долго жить, ибо столько чудных открытий можно сделать за оставшуюся жизнь. Как жаль, что Глинка был русским барином и не мог быть более продуктивным. Но слава Богу всё-таки среднее количество музыки он создал (не так постыдно мало как это произошло у Бородина).К сожалению, и это-то даже сами музыканты мало знают. Например, фортепианные и ансамблевые сочинения, которые, несмотря на итальянские и фильдовские влияния весьма тонко и изящно поданы. Спасибо за доставленную возможность доизучить великого Глинку.
Mikhail_Kollontay
(04.01.2013 05:24)
zahvatkinan писал(а):
с музыкой `Холмского`
Он скорее был сыном успешной бизнесвуман - мама торговала хлебом, а обычные лохи, аристократы по Федотову, вынуждены были заниматься поденщиной, как Мусоргский с Даргомыжским. Климат России к изобилию не располагает, скорее в этом дело. Исключений мало.
SmirnovPierre
(16.05.2013 19:02)
Грандиозно.
Twist7
(16.05.2013 23:17)
SmirnovPierre писал(а):
Грандиозно.
Спасибо за наводку.
Andrusha
(26.06.2013 11:25)
zahvatkinan писал(а):
...не так постыдно мало как это произошло у Бородина...
Как больно за Александра Порфирьевича... Первая реакция - хочется дать в морду... Наверно, горячусь, но добавлю пост, пока не остыл...
Andreewa
(26.06.2013 11:50)
Andrusha писал(а):
Первая реакция - хочется дать в морду...
Не поняла, за что и кому? Если Бородину, то ни он, ни кто не виноват, что он мало написал: так карта легла. Если zahvatkinan, то он, по-моему, ничего обидного не сказал))
Andrusha
(26.06.2013 14:51)
Andreewa писал(а):
Не поняла, за что и кому? Если Бородину, то ни он, ни кто не виноват, что он мало написал: так карта легла. Если zahvatkinan, то он, по-моему, ничего обидного не сказал))
Больно за Бородина и ему же в морду - ???? Какая Вы непонятливая... Не `...постыдно мало...`, а к сожалению мало.
bubusir
(05.09.2013 11:13)
Это гениально !!!
Сколько еще открытий чудных предстоит !...
Поражаюсь , насколько все это свежо , изобретательно , точно !
Mikhail_Kollontay
(05.09.2013 12:25)
bubusir писал(а):
открытий чудных
Помню, удивило, тромбон используется немало в качестве баса.
прослушивании, хотелось бы видеть на экране какая часть звучит и как она называется. Это
пожелание к создателям сайта. Спасибо за прекрасную идею и её воплощение. Ольга.
произведение многочастное. При его прослушивании, хотелось бы видеть на экране какая часть
звучит и как она называется.
действию 4.Антракт ко 4-му действию 5.Антракт ко 5-му действию.
`...Считаю нужным сказать несколько слов о содержании и значении каждого из антрактов.
Их всего четыре: перед вторым, третьим, четвертым и пятым актами драмы; перед первым же
актом находится, по общепринятому порядку, увертюра.
Антракт перед вторым актом есть переложенная на оркестр песнь еврейки Рахили (уже
прежде написанная Глинкою для голоса)... В оркестровом виде своем сочинение это получило
несколько новую форму и настолько уже возвысилось над первым своим вокальным типом,
насколько в антрактах `Эгмонта` у Бетховена возвысилась инструментальная песенка Клерхен
`Freudvoll und leidvoll` над тою же песенкой в ее вокальном виде: быть может, у Глинки,
как и у Бетховена, как и у всего нашего музыкального поколения, еще более было родственной
симпатии к сочинению инструментальному, чем даже к сочинению вокальному, несмотря на все
чудеса, созданные им в этой области искусства. Этот антракт -- целая историческая
картинка, вырванная из жизни еврейского народа.
Антракт перед третьим действием -- дуэт любви. Герой драмы, князь Холмский,
признается в страсти своей -- ветреной и коварной кокетке баронессе Адельгейде, которая,
нисколько не будучи к нему привязана, притворяется, будто также любит его, для того чтобы
лучше завлечь его в свои сети и заставить его выполнить свои намерения. Весь антракт
изображает нежное томление и страсть, и глубокое очарование этих звуков прерывается только
порывами князя Холмского к мечтаемому им царственному величию, которым он думает облечь
себя и красавицу, положив у ног ее будущий венец свой.
Антракт перед четвертым действием имеет форму марша. Здесь изображена толпа
предводимого Холмским войска, которое, узнав замысел его сделаться независимым принцем,
оставляет его и уходит со своими воеводами. Трио марша представляет перешептывание,
смутные речи народа, собравшегося на псковском вече и также взволнованного громовою
вестью. Антракт заключается картиною как бы уходящего вглубь, бегущего прочь со сцены
народа и войска.
Наконец антракт перед пятым актом представляет Холмского одного, в его страстном
отчаянном монологе с самим собою, в ту минуту, когда все горделивые надежды и ожидания
любви и величия разрушились и перед ним разверзается страшная безвыходная пропасть вместо
того лучезарного будущего, о котором он так самоуверенно мечтал. Сцена или монолог этот --
одно из высших созданий в жизни Глинки-лирика; но он не захотел остановиться на диссонансе
истерзанной страдающей души и заключил антракт свой (ас ним и все свое создание)
несколькими примирительными тактами какой-то апофеозы блаженства и успокоения.
Увертюра всего творения открывается чем-то вроде марша с тяжелыми, величественными
ритмами и переходит от образа задумчивого, мечтающего Холмского к патетическому
изображению влюбленной еврейки Рахили, рассказывающей в полусумасшествии пророческий сон о
своей смерти...
По временам является величественный патетический образ Холмского, и увертюра кончается
замираниями его сердца, вздохами погибающей красавицы-еврейки, тщетно любившей его и не
заслужившей даже его взгляда посреди порывов его страсти к другой и упоительного мечтания
о царстве и власти.
Таково вкратце содержание увертюры и антрактов. Красоты и совершенства художественной
фактуры этого великого произведения, принадлежащего к той эпохе, когда создавались
гениальнейшие нумера `Руслана и Людмилы`, готовят неисчерпаемые удовольствия для тех, кто
в состоянии понимать настоящую музыку. Будем надеяться, что их найдется у нас немало и что
благодаря им музыка Глинки к `Холмскому` займет, наконец, в нашем понятии то место,
которое в глазах всех музыкантов занимают бетховенские увертюра и антракты к `Эгмонту`.
1857 г.
Послушал и решил, что надо ещё долго жить, ибо столько чудных открытий можно сделать за
оставшуюся жизнь. Как жаль, что Глинка был русским барином и не мог быть более
продуктивным. Но слава Богу всё-таки среднее количество музыки он создал (не так
постыдно мало как это произошло у Бородина).К сожалению, и это-то даже сами музыканты мало
знают. Например, фортепианные и ансамблевые сочинения, которые, несмотря на итальянские и
фильдовские влияния весьма тонко и изящно поданы. Спасибо за доставленную возможность
доизучить великого Глинку.
успешной бизнесвуман - мама торговала хлебом, а обычные лохи, аристократы по Федотову,
вынуждены были заниматься поденщиной, как Мусоргский с Даргомыжским. Климат России к
изобилию не располагает, скорее в этом дело. Исключений мало.
Бородина...
морду... Наверно, горячусь, но добавлю пост, пока не остыл...
поняла, за что и кому? Если Бородину, то ни он, ни кто не виноват, что он мало написал:
так карта легла. Если zahvatkinan, то он, по-моему, ничего обидного не сказал))
ни кто не виноват, что он мало написал: так карта легла. Если zahvatkinan, то он,
по-моему, ничего обидного не сказал))
Какая Вы непонятливая... Не `...постыдно мало...`, а к сожалению мало.
Сколько еще открытий чудных предстоит !...
Поражаюсь , насколько все это свежо , изобретательно , точно !
используется немало в качестве баса.