1. Adagio molto
2. Andante
3. Menuetto. Allegro vivace
4. Allegro

(Vancouver/1957)
         (4)  


Sir Gray (23.09.2021 18:00)
Мне все не нравится. Качество записи. Само исполнение. Это годы, когда Гульд раскручивался
на телевидении и на радио. Но почему эта симфония? Что, других нет? что он в ней нашел?

Если Гульдоманы знают - напишите.

weina (24.09.2021 23:02)
Sir Gray писал(а):
Но почему эта симфония? Что, других нет? что он в
ней нашел?
По-моему, это лучшая среди ранних шубертовских симфоний, я давно ее люблю.
Там в финале есть одно место - восходящее нарастание, которое полно такого подлинного
драматизма, что просто дух захватывает (здесь с 24:31, но лучше послушать у Заваллиша).
Название `Трагическая`, но я воспринимаю её скорее как предчувствие грядущей трагедии.
Особенно трогательно, что написал ее 19-летний мальчик...

Конечно, оценить Гульда-дирижера здесь довольно затруднительно. Можно отметить лишь
замедленный и подчеркнуто размеренный темп в 1-й части и, пожалуй, в Менуэте. Но само
наличие такой записи - факт, сам по себе заслуживающий внимания. А уж водворение ее в
Архив вызывает просто прилив благодарных чувств. Спасибо, Schenia!

Sir Gray (25.09.2021 10:03)
weina писал(а):
...Там в финале есть одно место - восходящее
нарастание, которое полно такого подлинного драматизма, что просто дух захватывает (здесь
с 24:31, но лучше послушать у Заваллиша). Название `Трагическая`, но я воспринимаю её
скорее как предчувствие грядущей трагедии. Особенно трогательно, что написал ее 19-летний
мальчик...
...
Спасибо! Послушал.
19 лет - это не мальчик, но муж.
Финал этой симфонии - фантастика. Пааа-рам, Пааа-рам, па-ра-рам-па -паааа-рам.

И кусочек, о котором Вы говорите - да.

Maxilena (25.09.2021 12:55)
weina писал(а):
По-моему, это лучшая среди ранних шубертовских
симфоний, я давно ее люблю....
Особенно трогательно, что написал ее 19-летний мальчик...
Трогательно, то есть,
трагично то, что этот мальчик вообще прожил всего 31 год. 19 и 31 - право, не такая уж
большая разница...
Эта симфония для меня квинтэссенция невероятного шубертовского дарования. Относительно
исполнения Гульда как дирижера могу сказать, конечно же, только как профан, основываясь на
органолептике. Я слышу здесь характерную для Гульда манеру: докопаться, выкристаллизовать
саму божественную суть Музыки. Отыскать алмаз среди пепла. И результат его трудов вводит
меня в счастливый ступор - как и всегда.

Спасибо за эту запись!



 
     
classic-online@bk.ru