Прелесть да и только. Его мелодический дар нисколько не потускнел. Скольких прекрасных опер мы лишились, увы.
Volovikelena
(06.01.2022 17:06)
vitalius писал(а):
Прелесть да и только. Его мелодический дар нисколько не потускнел. Скольких прекрасных опер мы лишились, увы.
Почему обязательно `лишились`? В этом жанре человек выработал свой ресурс, а писать для себя уже шаблонно (не для нас шаблонно) в угоду публике не посчитал нужным.
Мне кажется, что в `Вильгельме Телле` он уже обошел своё время, но продолжать в том же духе и ждать, пока публика дорастет, как это Моцарт делал, Россини не захотел. Он же итальянец, ему реакция публики (и хорошая) нужна была сразу. Темперамент южный.) Плохая реакция тоже бы подошла. С `Севильским цирюльником` он нормально пережил премьерное фиаско. Плохая реакция - тоже реакция. А вот равнодушие, с каким встретили `Вильгельма Телля`, оказалось не по нему. Для оперы нет ничего хуже, чем бездарные артисты, фальшивые медные и равнодушная публика.
К тому же, новые пути требуют затрат времени, сил, душевной боли, разочарования. А в старую скорлупу уже не влезешь - вырос из нее. Вот и выбирать пришлось - `быть или не быть`.
Но если бы из него шло неудержимо, било ключом, он писал бы оперы всё равно. А раз перекрыло канал (творчество просто так же не даётся), значит и ресурс подошёл к концу.
Опять же, по словам Петра Ильича, `Вдохновение - это гостья, которая не любит посещать ленивых`. Если его не подкармливать - гаснет легко.
опер мы лишились, увы.
нисколько не потускнел. Скольких прекрасных опер мы лишились, увы.
обязательно `лишились`? В этом жанре человек выработал свой ресурс, а писать для себя уже
шаблонно (не для нас шаблонно) в угоду публике не посчитал нужным.
Мне кажется, что в `Вильгельме Телле` он уже обошел своё время, но продолжать в том же
духе и ждать, пока публика дорастет, как это Моцарт делал, Россини не захотел. Он же
итальянец, ему реакция публики (и хорошая) нужна была сразу. Темперамент южный.) Плохая
реакция тоже бы подошла. С `Севильским цирюльником` он нормально пережил премьерное
фиаско. Плохая реакция - тоже реакция. А вот равнодушие, с каким встретили `Вильгельма
Телля`, оказалось не по нему. Для оперы нет ничего хуже, чем бездарные артисты, фальшивые
медные и равнодушная публика.
К тому же, новые пути требуют затрат времени, сил, душевной боли, разочарования. А в
старую скорлупу уже не влезешь - вырос из нее. Вот и выбирать пришлось - `быть или не
быть`.
Но если бы из него шло неудержимо, било ключом, он писал бы оперы всё равно. А раз
перекрыло канал (творчество просто так же не даётся), значит и ресурс подошёл к концу.
Опять же, по словам Петра Ильича, `Вдохновение - это гостья, которая не любит посещать
ленивых`. Если его не подкармливать - гаснет легко.