В Класик онлайн с 2011г представлено 88 записей Бунчикова, и из них классической классики – всего 4, а 84 – это эстрада, явно в этом аристократическом клубе музыки не по праву рождения, а по подвигам в отечественной массовой и долговременной значимости для народа в его духовном звуковом бытии. Странно, что именно песня `У моря` не была в этом составе, как раз потому, что одно только авторство Мясковского уже делало его вполне правомерным. Ещё более странно и огорчительно, что в Классик-онлайн отсутствует, его, похоже, главное по сердцу увлечение – оперное наследие – это 12 лет работы в оперных театрах, баритонные партии в только извест-ных 19-ти операх, в том числе Евгения Онегина, Риголето, Сильвио в Паяцах, Скарпио в Тоске, Ренато в Бале Маскараде Верди, Форда в Фальстафе Верди. Хотя и те 4, что есть здесь – Тасилио в Марице, Певца в Весёлой вдове, Скарпио и Юлиана в Мазурке – по-моему – хороши, слушать и переживать. И нет этого наследия, судя по воспоминаниям Бунчикова, потому что эти оперы либо вообще не записывались, либо стирались для других записей, либо исполнялись в фрагментах в самых неприспособленных местах – в местных клубах, в маленьких посёлках, во фронтовых условиях, в колхозах и на заводах. Интересующимся остаётся представить себе, пожалуй, только в воображении, что это было за пение. Также, как в песне ` У моря!` расслышать ту меру симфонизма Мясковского, которая оказалась где-то посередине сейчас, когда его зал в МГК есть, а исполнений очень мало, а его рамки тенью маячат, как и раньше, – с одной стороны Постановлением ЦК ВКПБ от 10.02.1948г (с личной нелюбовью Сталина `интеллектуальных симфоний Мясковского` - «формализм – лютый враг здорового реалистического искус-ства») и:`голый король симфонизма` от звезды отечественного музыковедения – Друскина. Впрочем, к достоинству песни `У моря`, по-моему, можно отвлечься от всего этого, и просто погружаться в замечательное пение хорошей музыки и волнующего чувства.
steinberg
(23.01.2022 21:42)
Геннадий Рябов писал(а):
`У моря`
Бунчиков любил и прекрасно исполнял песни о море. Суровая мужская лирика ему очень удавалась. Эта песня из таких.
– всего 4, а 84 – это эстрада, явно в этом аристократическом клубе музыки не по праву
рождения, а по подвигам в отечественной массовой и долговременной значимости для народа в
его духовном звуковом бытии. Странно, что именно песня `У моря` не была в этом составе,
как раз потому, что одно только авторство Мясковского уже делало его вполне правомерным.
Ещё более странно и огорчительно, что в Классик-онлайн отсутствует, его, похоже, главное
по сердцу увлечение – оперное наследие – это 12 лет работы в оперных театрах, баритонные
партии в только извест-ных 19-ти операх, в том числе Евгения Онегина, Риголето, Сильвио в
Паяцах, Скарпио в Тоске, Ренато в Бале Маскараде Верди, Форда в Фальстафе Верди. Хотя и те
4, что есть здесь – Тасилио в Марице, Певца в Весёлой вдове, Скарпио и Юлиана в Мазурке –
по-моему – хороши, слушать и переживать. И нет этого наследия, судя по воспоминаниям
Бунчикова, потому что эти оперы либо вообще не записывались, либо стирались для других
записей, либо исполнялись в фрагментах в самых неприспособленных местах – в местных
клубах, в маленьких посёлках, во фронтовых условиях, в колхозах и на заводах.
Интересующимся остаётся представить себе, пожалуй, только в воображении, что это было за
пение. Также, как в песне ` У моря!` расслышать ту меру симфонизма Мясковского, которая
оказалась где-то посередине сейчас, когда его зал в МГК есть, а исполнений очень мало, а
его рамки тенью маячат, как и раньше, – с одной стороны Постановлением ЦК ВКПБ от
10.02.1948г (с личной нелюбовью Сталина `интеллектуальных симфоний Мясковского` -
«формализм – лютый враг здорового реалистического искус-ства») и:`голый король симфонизма`
от звезды отечественного музыковедения – Друскина. Впрочем, к достоинству песни `У моря`,
по-моему, можно отвлечься от всего этого, и просто погружаться в замечательное пение
хорошей музыки и волнующего чувства.
исполнял песни о море. Суровая мужская лирика ему очень удавалась. Эта песня из таких.