Мне кажется, очень-очень-преочень любительский хор (ансамбль). Нижний голос - совсем не в кассу. Правда, зато дружно.
Anonymous
(05.02.2022 23:46)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, очень-очень-преочень любительский хор (ансамбль). Нижний голос - совсем не в кассу. Правда, зато дружно.
Да, конечно, поют не профессионалы, а любители) Единственная запись этого сочинения - пришлось добавить. Как я понял, эта песня сохранилась фрагментарно. Ванфрид - поместье Вагнера в Байройте, где он жил с семьёй с 1874 года. Эту песню не знаю зачем он начал сочинять) Наверное, приветствие какому-то другу к его приезду.
Volovikelena
(06.02.2022 00:11)
Anonymous писал(а):
Да, конечно, поют не профессионалы, а любители) Единственная запись этого сочинения - пришлось добавить. Как я понял, эта песня сохранилась фрагментарно. Ванфрид - поместье Вагнера в Байройте, где он жил с семьёй с 1874 года. Эту песню не знаю зачем он начал сочинять) Наверное, приветствие какому-то другу к его приезду.
С операми у него было получше. Но вполне миленько получилось.
Спасибо большое, Дмитрий. Теперь знаю, что и простую смертную музыку Вагнер писал тоже. А то всё бессмертные оперы, бессмертные оперы.
А тут - Рождество, `Два гренадера`. Замечательно.
Niksti
(06.02.2022 00:27)
Volovikelena писал(а):
Теперь знаю, что и простую смертную музыку Вагнер писал тоже. А то всё бессмертные оперы, бессмертные оперы.
Есть ещё Пять песен на стихи Матильды Везендонк. Думаю, что не менее бессмертные, чем оперы. Мне случалось их аккомпанировать, с тех пор прониклась, очень их люблю и ценю, во всяком случае, не меньше опер.
Volovikelena
(06.02.2022 01:09)
Niksti писал(а):
Есть ещё Пять песен на стихи Матильды Везендонк. Думаю, что не менее бессмертные, чем оперы. Мне случалось их аккомпанировать, с тех пор прониклась, очень их люблю и ценю, во всяком случае, не меньше опер.
Да, у Вагнера и Матильды Везендонк было очень нежное романтичное чувство. И фрагмент оперы, всё таки, затесался в виде посвящения ей вступления к `Валькирии`. И ее образ, нашедший отражение в Изольде. Кто знает, может быть, не случись это знакомство и дружба с Везендонками, не было бы `Тристана и Изольды`.
Конечно, он уже порядочно устал от `Кольца` и нуждался в передышке и смене работы. Но для работы иногда очень необходима муза. И она появилась в жизни Вагнера так вовремя. Видела ее портрет - очень нежное и тонкое лицо. Вагнера понять можно. И с выбором сюжета тоже.
Спасибо за прекрасное напоминание. Нужно послушать песни. Тем более, что у меня скоро встречи с вокалистами как раз по Вагнеровской теме. Когда они ещё будут петь в операх Вагнера... Да и будут ли. А вот песни - это ближе и не менее интересно.
Niksti
(06.02.2022 01:57)
Volovikelena писал(а):
И фрагмент оперы, всё таки, затесался в виде посвящения ей вступления к `Валькирии`.
Лена, а где это посвящение существует? Здесь есть партитура
https://classic-online.ru/uploads/000_notes2/269300/269209.pdfhttps://classic-online.ru/u ploads/000_notes2/269300/269209.pdf
Там вступление никому не посвящено, а вся опера посвящена Людвигу Баварскому.
Volovikelena
(06.02.2022 02:49)
Niksti писал(а):
Лена, а где это посвящение существует? Здесь есть партитура
https://classic-online.ru/uploads/000_notes2/269300/269209.pdfhttps://classic-online.ru/u ploads/000_notes2/269300/269209.pdf
Там вступление никому не посвящено, а вся опера посвящена Людвигу Баварскому.
Читала в материалах по Вагнеру в связи с Везендонками. Ещё подумала - вступление к опере или к третьему акту? Вступление к опере с Матильдой как-то не вяжется, а вот Полет Валькирий вполне бы подошел. Но Полет Валькирий был задуман пораньше, до знакомства с Везендонками.
С другой стороны, процесс работы шел, когда они познакомились. Почему бы и нет. Любовь Зигмунда и Зиглинды у него не менее поэтична, чем вскорости будет Тристана и Изольды.
Про посвящение Вы правы - нет, конечно. Разве что негласное. Как у Берлиоза с его будущей женой Гарриэт Смитсон. Посвящение Фантастической симфонии нашему императору Николаю Первому было `политическим` жестом. А в реальности она вся связана от первой до последней ноты (если строго, то вступление по материалу больше напоминает об Эстель Дебёф, но и там секундовый элемент лейтмотива уже есть) с Гарриэт.
Вот и у Вагнера посвящение вполне `политическое` - другу и покровителю. А работа над `Валькирией` совпала у него с Матильдой, не с Людвигом, которого он встретил через 8 лет после окончания `Валькирии`.
Берлиоз тоже встретил Николая Первого ох, не скоро после написания симфонии.
Так что официального посвящения Матильде, конечно, нет. Возможно, это было бы неприличным - посвящать оперу о любви замужней женщине.
А с `Полетом` у него связан интересный момент. Козима упоминала, что Вагнер регулярно получал письменные просьбы дать разрешение на печать и исполнение `Полета Валькирий` вне оперы, отдельно в концертной практике. А Вагнер сопротивлялся, потому что считал это `неразумным`. Может быть, потому и сопротивлялся, что в `Полете` для него было воспоминание о Матильде. Тут нужно смотреть его письма к Матильде.
Niksti
(06.02.2022 05:18)
Volovikelena писал(а):
Читала в материалах по Вагнеру в связи с Везендонками. Ещё подумала - вступление к опере или к третьему акту?
Так что официального посвящения Матильде, конечно, нет. Возможно, это было бы неприличным - посвящать оперу о любви замужней женщине.
.
Лена, спасибо за такой протранный ответ: интересно вспомнить когда-то пройденное или узнать новое. Пока вы его сочиняли, мы с сыном искали информацию в немецкоязычных источниках. И вот, на странице Берлинского филармонического оркестра (Berliner Fhilharmoniker) удалось найти статью, посвящённую Вагнеру и Матильде Везендонк. В этой статье среди прочего написано следующее:` ... als er 1854 den ersten Akt seiner Walkure in Angriff nahm, muss er bei der Liebesszene zwischen Sieglinde und Siegmund an sie und sich selbst gedacht haben.
»GSM« kritzelte er an den Rand der Notenblatter: »Gesegnet sei Mathilde«.
Это значит: ... когда он в 1984 работал над первым актом своей Валькирии , он должен был во время сочинения любовной сцены между Зиглиндой и Зигмундом о ней (Матильде - моё) и себе самом думать.
`GSM` нацарапал (неразборчиво написал)он на краю нотного листа: `Да будет благословлена Матильда`.
Любовная сцена - это третья сцена, конец первого акта.
В Байройте хранятся (хранились) автографы вагнеровских опер. Очевидно, отсюда и стало известно о посвящении.
Ссылку не даю, она не само собой открывается.
Sir Gray
(06.02.2022 08:19)
Очень красивая музыка! И спасибо за обсуждение :)
Это вся песня? Такая маленькая? И неужели нет профессиональной записи?
Мне немножко напомнило шестую Бетховена. Но, конечно, это общие песта.
Volovikelena
(06.02.2022 12:52)
Niksti писал(а):
`GSM` нацарапал (неразборчиво написал)он на краю нотного листа: `Да будет благословлена Матильда`.
Любовная сцена - это третья сцена, конец первого акта.
В Байройте хранятся (хранились) автографы вагнеровских опер. Очевидно, отсюда и стало известно о посвящении.
Ссылку не даю, она не само собой открывается.
Спасибо большое! Значит, всё таки, не вступление и не `Полет`, а любовная сцена. Это важно очень.
кассу. Правда, зато дружно.
хор (ансамбль). Нижний голос - совсем не в кассу. Правда, зато дружно.
поют не профессионалы, а любители) Единственная запись этого сочинения - пришлось
добавить. Как я понял, эта песня сохранилась фрагментарно. Ванфрид - поместье Вагнера в
Байройте, где он жил с семьёй с 1874 года. Эту песню не знаю зачем он начал сочинять)
Наверное, приветствие какому-то другу к его приезду.
Единственная запись этого сочинения - пришлось добавить. Как я понял, эта песня
сохранилась фрагментарно. Ванфрид - поместье Вагнера в Байройте, где он жил с семьёй с
1874 года. Эту песню не знаю зачем он начал сочинять) Наверное, приветствие какому-то
другу к его приезду.
Спасибо большое, Дмитрий. Теперь знаю, что и простую смертную музыку Вагнер писал тоже. А
то всё бессмертные оперы, бессмертные оперы.
А тут - Рождество, `Два гренадера`. Замечательно.
Вагнер писал тоже. А то всё бессмертные оперы, бессмертные оперы.
на стихи Матильды Везендонк. Думаю, что не менее бессмертные, чем оперы. Мне случалось их
аккомпанировать, с тех пор прониклась, очень их люблю и ценю, во всяком случае, не меньше
опер.
Думаю, что не менее бессмертные, чем оперы. Мне случалось их аккомпанировать, с тех пор
прониклась, очень их люблю и ценю, во всяком случае, не меньше опер.
Матильды Везендонк было очень нежное романтичное чувство. И фрагмент оперы, всё таки,
затесался в виде посвящения ей вступления к `Валькирии`. И ее образ, нашедший отражение в
Изольде. Кто знает, может быть, не случись это знакомство и дружба с Везендонками, не было
бы `Тристана и Изольды`.
Конечно, он уже порядочно устал от `Кольца` и нуждался в передышке и смене работы. Но для
работы иногда очень необходима муза. И она появилась в жизни Вагнера так вовремя. Видела
ее портрет - очень нежное и тонкое лицо. Вагнера понять можно. И с выбором сюжета тоже.
Спасибо за прекрасное напоминание. Нужно послушать песни. Тем более, что у меня скоро
встречи с вокалистами как раз по Вагнеровской теме. Когда они ещё будут петь в операх
Вагнера... Да и будут ли. А вот песни - это ближе и не менее интересно.
посвящения ей вступления к `Валькирии`.
есть партитура
https://classic-online.ru/uploads/000_notes2/269300/269209.pdfhttps://classic-online.ru/u
ploads/000_notes2/269300/269209.pdf
Там вступление никому не посвящено, а вся опера посвящена Людвигу Баварскому.
партитура
https://classic-online.ru/uploads/000_notes2/269300/269209.pdfhttps://classic-online.ru/u
ploads/000_notes2/269300/269209.pdf
Там вступление никому не посвящено, а вся опера посвящена Людвигу Баварскому.
в материалах по Вагнеру в связи с Везендонками. Ещё подумала - вступление к опере или к
третьему акту? Вступление к опере с Матильдой как-то не вяжется, а вот Полет Валькирий
вполне бы подошел. Но Полет Валькирий был задуман пораньше, до знакомства с Везендонками.
С другой стороны, процесс работы шел, когда они познакомились. Почему бы и нет. Любовь
Зигмунда и Зиглинды у него не менее поэтична, чем вскорости будет Тристана и Изольды.
Про посвящение Вы правы - нет, конечно. Разве что негласное. Как у Берлиоза с его будущей
женой Гарриэт Смитсон. Посвящение Фантастической симфонии нашему императору Николаю
Первому было `политическим` жестом. А в реальности она вся связана от первой до последней
ноты (если строго, то вступление по материалу больше напоминает об Эстель Дебёф, но и там
секундовый элемент лейтмотива уже есть) с Гарриэт.
Вот и у Вагнера посвящение вполне `политическое` - другу и покровителю. А работа над
`Валькирией` совпала у него с Матильдой, не с Людвигом, которого он встретил через 8 лет
после окончания `Валькирии`.
Берлиоз тоже встретил Николая Первого ох, не скоро после написания симфонии.
Так что официального посвящения Матильде, конечно, нет. Возможно, это было бы неприличным
- посвящать оперу о любви замужней женщине.
А с `Полетом` у него связан интересный момент. Козима упоминала, что Вагнер регулярно
получал письменные просьбы дать разрешение на печать и исполнение `Полета Валькирий` вне
оперы, отдельно в концертной практике. А Вагнер сопротивлялся, потому что считал это
`неразумным`. Может быть, потому и сопротивлялся, что в `Полете` для него было
воспоминание о Матильде. Тут нужно смотреть его письма к Матильде.
Везендонками. Ещё подумала - вступление к опере или к третьему акту?
Так что официального посвящения Матильде, конечно, нет. Возможно, это было бы
неприличным - посвящать оперу о любви замужней женщине.
.
или узнать новое. Пока вы его сочиняли, мы с сыном искали информацию в немецкоязычных
источниках. И вот, на странице Берлинского филармонического оркестра (Berliner
Fhilharmoniker) удалось найти статью, посвящённую Вагнеру и Матильде Везендонк. В этой
статье среди прочего написано следующее:` ... als er 1854 den ersten Akt seiner Walkure in
Angriff nahm, muss er bei der Liebesszene zwischen Sieglinde und Siegmund an sie und sich
selbst gedacht haben.
»GSM« kritzelte er an den Rand der Notenblatter: »Gesegnet sei Mathilde«.
Это значит: ... когда он в 1984 работал над первым актом своей Валькирии , он должен был
во время сочинения любовной сцены между Зиглиндой и Зигмундом о ней (Матильде - моё) и
себе самом думать.
`GSM` нацарапал (неразборчиво написал)он на краю нотного листа: `Да будет благословлена
Матильда`.
Любовная сцена - это третья сцена, конец первого акта.
В Байройте хранятся (хранились) автографы вагнеровских опер. Очевидно, отсюда и стало
известно о посвящении.
Ссылку не даю, она не само собой открывается.
Это вся песня? Такая маленькая? И неужели нет профессиональной записи?
Мне немножко напомнило шестую Бетховена. Но, конечно, это общие песта.
нотного листа: `Да будет благословлена Матильда`.
Любовная сцена - это третья сцена, конец первого акта.
В Байройте хранятся (хранились) автографы вагнеровских опер. Очевидно, отсюда и стало
известно о посвящении.
Ссылку не даю, она не само собой открывается.
вступление и не `Полет`, а любовная сцена. Это важно очень.