Скачать ноты

из альбома «Prokofiev, Shostakovich & Khachaturian: Cello Sonatas. Marina Tarasova» (2020)
         (5)  


alexa_minsk (29.03.2022 18:14)
Невероятная музыка.
Чтоб такое написать, нужно досконально знать возможности виолончели. Особенно поражает
второй раздел своими немыслимыми звучаниями.

Volovikelena (29.03.2022 21:58)
alexa_minsk писал(а):
Невероятная музыка.
Чтоб такое написать, нужно досконально знать возможности виолончели. Особенно поражает
второй раздел своими немыслимыми звучаниями.
Начинается так необычно - как жужжание
самолета.)
Виолончелистка замечательная, спасибо. Не знала, что у Хачатуряна есть сольная соната для
виолончели. Сольные скрипичные и духовые - не частый экземпляр. Баха обычно в первую
очередь вспоминаешь. А вот романтиков с сольными сонатами для струнных не помню совсем.
И в 20 веке к ним тоже не часто обращались, хотя примеры есть, конечно. У Эжена Изаи
сольные скрипичные сонаты и Вариации на 24-ый каприс Паганини. А для виолончели-соло есть
сонаты у Лигети, Кодая, Кнайфеля, Тищенко. Если покопаться, то найти можно много
интересного. Но часто ли их играют.
Спасибо, интересно было услышать воплощение этого жанра у Хачатуряна.

alexa_minsk (29.03.2022 22:33)
Volovikelena писал(а):
...А для виолончели-соло есть сонаты у Лигети,
Кодая, Кнайфеля, Тищенко. Если покопаться, то найти можно много интересного...
И у
Вайнберга.
Марина Тарасова их тоже записала. В Архиве пока этих записей нет, но я скоро добавлю.

Opus88 (29.03.2022 23:49)
Три сонаты Бриттена, написанные для Ростроповича, интересны и инструментально, и
материалом, особенно третья.

Volovikelena (30.03.2022 12:18)
alexa_minsk писал(а):
Невероятная музыка.
Чтоб такое написать, нужно досконально знать возможности виолончели. Особенно поражает
второй раздел своими немыслимыми звучаниями.
Вспомнился материал старого детского
учебника по музыкальной литературе. В нем были, очевидно, использованы воспоминания самого
композитора или его современников. Сносок не было. Но одно просто запомнилось: мальчик
приехал поступать в Московский техникум им.Гнесиных без всякой подготовки, так как семья
была в очень стесненных обстоятельствах, чтобы платить за частные уроки в Тбилиси или
оплачивать музыкальную школу. Может быть, в 20-х годах 20 века в Тбилиси ещё не было
музыкальных школ. Время сложное, постреволюционное.
И вот он при приёме в училище, обнаружив перед комиссией в лице Елены и Михаила Гнесиных
прекрасный слух, память, умение импровизировать (самоучкой фортепиано осваивал), увидел в
кабинете виолончель. И произошла, наверное, вот эта мгновенная влюблённость. Арам Ильич
сказал, что хочет учиться играть `на этой большой скрипке`. И его зачислили в класс
виолончели.
Поэтому, начиная на ней играть с нуля не с детства, а в юношеском возрасте, к
особенностям инструмента он уже подходил по другому. Он слушал и искал возможности
разнообразия звука и его пения с самого начала, а ребенок поначалу просто играет
упражнения, учит позиции. У детишек зачастую нет восторга и ощущения загадки при общении с
инструментом во время обучения. А у взрослых, которые поздно начинают, оно есть. Вот и у
Хачатуряна было благоговение перед инструментом.
Ещё раз спасибо за сонату.



 
     
classic-online@bk.ru