Невероятная музыка.
Чтоб такое написать, нужно досконально знать возможности виолончели. Особенно поражает второй раздел своими немыслимыми звучаниями.
Volovikelena
(29.03.2022 21:58)
alexa_minsk писал(а):
Невероятная музыка.
Чтоб такое написать, нужно досконально знать возможности виолончели. Особенно поражает второй раздел своими немыслимыми звучаниями.
Начинается так необычно - как жужжание самолета.)
Виолончелистка замечательная, спасибо. Не знала, что у Хачатуряна есть сольная соната для виолончели. Сольные скрипичные и духовые - не частый экземпляр. Баха обычно в первую очередь вспоминаешь. А вот романтиков с сольными сонатами для струнных не помню совсем.
И в 20 веке к ним тоже не часто обращались, хотя примеры есть, конечно. У Эжена Изаи сольные скрипичные сонаты и Вариации на 24-ый каприс Паганини. А для виолончели-соло есть сонаты у Лигети, Кодая, Кнайфеля, Тищенко. Если покопаться, то найти можно много интересного. Но часто ли их играют.
Спасибо, интересно было услышать воплощение этого жанра у Хачатуряна.
alexa_minsk
(29.03.2022 22:33)
Volovikelena писал(а):
...А для виолончели-соло есть сонаты у Лигети, Кодая, Кнайфеля, Тищенко. Если покопаться, то найти можно много интересного...
И у Вайнберга.
Марина Тарасова их тоже записала. В Архиве пока этих записей нет, но я скоро добавлю.
Opus88
(29.03.2022 23:49)
Три сонаты Бриттена, написанные для Ростроповича, интересны и инструментально, и материалом, особенно третья.
Volovikelena
(30.03.2022 12:18)
alexa_minsk писал(а):
Невероятная музыка.
Чтоб такое написать, нужно досконально знать возможности виолончели. Особенно поражает второй раздел своими немыслимыми звучаниями.
Вспомнился материал старого детского учебника по музыкальной литературе. В нем были, очевидно, использованы воспоминания самого композитора или его современников. Сносок не было. Но одно просто запомнилось: мальчик приехал поступать в Московский техникум им.Гнесиных без всякой подготовки, так как семья была в очень стесненных обстоятельствах, чтобы платить за частные уроки в Тбилиси или оплачивать музыкальную школу. Может быть, в 20-х годах 20 века в Тбилиси ещё не было музыкальных школ. Время сложное, постреволюционное.
И вот он при приёме в училище, обнаружив перед комиссией в лице Елены и Михаила Гнесиных прекрасный слух, память, умение импровизировать (самоучкой фортепиано осваивал), увидел в кабинете виолончель. И произошла, наверное, вот эта мгновенная влюблённость. Арам Ильич сказал, что хочет учиться играть `на этой большой скрипке`. И его зачислили в класс виолончели.
Поэтому, начиная на ней играть с нуля не с детства, а в юношеском возрасте, к особенностям инструмента он уже подходил по другому. Он слушал и искал возможности разнообразия звука и его пения с самого начала, а ребенок поначалу просто играет упражнения, учит позиции. У детишек зачастую нет восторга и ощущения загадки при общении с инструментом во время обучения. А у взрослых, которые поздно начинают, оно есть. Вот и у Хачатуряна было благоговение перед инструментом.
Ещё раз спасибо за сонату.
Чтоб такое написать, нужно досконально знать возможности виолончели. Особенно поражает
второй раздел своими немыслимыми звучаниями.
Чтоб такое написать, нужно досконально знать возможности виолончели. Особенно поражает
второй раздел своими немыслимыми звучаниями.
самолета.)
Виолончелистка замечательная, спасибо. Не знала, что у Хачатуряна есть сольная соната для
виолончели. Сольные скрипичные и духовые - не частый экземпляр. Баха обычно в первую
очередь вспоминаешь. А вот романтиков с сольными сонатами для струнных не помню совсем.
И в 20 веке к ним тоже не часто обращались, хотя примеры есть, конечно. У Эжена Изаи
сольные скрипичные сонаты и Вариации на 24-ый каприс Паганини. А для виолончели-соло есть
сонаты у Лигети, Кодая, Кнайфеля, Тищенко. Если покопаться, то найти можно много
интересного. Но часто ли их играют.
Спасибо, интересно было услышать воплощение этого жанра у Хачатуряна.
Кодая, Кнайфеля, Тищенко. Если покопаться, то найти можно много интересного...
Вайнберга.
Марина Тарасова их тоже записала. В Архиве пока этих записей нет, но я скоро добавлю.
материалом, особенно третья.
Чтоб такое написать, нужно досконально знать возможности виолончели. Особенно поражает
второй раздел своими немыслимыми звучаниями.
учебника по музыкальной литературе. В нем были, очевидно, использованы воспоминания самого
композитора или его современников. Сносок не было. Но одно просто запомнилось: мальчик
приехал поступать в Московский техникум им.Гнесиных без всякой подготовки, так как семья
была в очень стесненных обстоятельствах, чтобы платить за частные уроки в Тбилиси или
оплачивать музыкальную школу. Может быть, в 20-х годах 20 века в Тбилиси ещё не было
музыкальных школ. Время сложное, постреволюционное.
И вот он при приёме в училище, обнаружив перед комиссией в лице Елены и Михаила Гнесиных
прекрасный слух, память, умение импровизировать (самоучкой фортепиано осваивал), увидел в
кабинете виолончель. И произошла, наверное, вот эта мгновенная влюблённость. Арам Ильич
сказал, что хочет учиться играть `на этой большой скрипке`. И его зачислили в класс
виолончели.
Поэтому, начиная на ней играть с нуля не с детства, а в юношеском возрасте, к
особенностям инструмента он уже подходил по другому. Он слушал и искал возможности
разнообразия звука и его пения с самого начала, а ребенок поначалу просто играет
упражнения, учит позиции. У детишек зачастую нет восторга и ощущения загадки при общении с
инструментом во время обучения. А у взрослых, которые поздно начинают, оно есть. Вот и у
Хачатуряна было благоговение перед инструментом.
Ещё раз спасибо за сонату.