`...Мусоргский увидел вдалеке толпу шагающих по сугробам крестьян. Сначала шли мужчины. Они поминутно проваливались в снег и вновь оттуда выкарабкивались. «Это, — рассказывал Мусоргский, — было вместе и красиво, и живописно, и серьезно, и забавно». «И вдруг, — продолжал он, — вдали показалась толпа молодых баб, шедших с песнями, с хохотом по ровной тропинке. У меня мелькнула в голове эта картина в музыкальной форме, и, сама собою, неожиданно сложилась первая «шагающая вверх и вниз» мелодия а la Bach; веселые смеющиеся бабенки представились мне в виде мелодии, из которой я потом сделал среднюю часть, или трио. Но все это — in modo classico, сообразно с тогдашними моими музыкальными занятиями». Так родилось на свет «Интермеццо в классическом роде» — одно из лучших его юношеских сочинений.`
Они поминутно проваливались в снег и вновь оттуда выкарабкивались. «Это, — рассказывал
Мусоргский, — было вместе и красиво, и живописно, и серьезно, и забавно». «И вдруг, —
продолжал он, — вдали показалась толпа молодых баб, шедших с песнями, с хохотом по ровной
тропинке. У меня мелькнула в голове эта картина в музыкальной форме, и, сама собою,
неожиданно сложилась первая «шагающая вверх и вниз» мелодия а la Bach; веселые смеющиеся
бабенки представились мне в виде мелодии, из которой я потом сделал среднюю часть, или
трио. Но все это — in modo classico, сообразно с тогдашними моими музыкальными занятиями».
Так родилось на свет «Интермеццо в классическом роде» — одно из лучших его юношеских
сочинений.`