Скачать ноты
Аранжировка утерянного скрипичного концерта (см. BWV 1052R).

1. Allegro
2. Adagio
3. Allegro

Запись - 10 августа 1958 г., Зальцбургский фестиваль.
         (30)  


sir Grey (21.04.2012 10:47)
Для меня здесь непривычно быстрый темп, и странное сочетание оркестра и инструмента: он не
выделяется ярко. Во второй части левая рука вообще почти не слышна. Это, на мой взгляд, и
создает некоторую `барочность`, причем есть впечатление, что это идет больше от дирижера.
Непривычное исполнение. Интересно, комментировал ли сам Гульд его

Mikhail_Kollontay (21.04.2012 10:49)
Sergeey писал(а):
Во второй части левая рука вообще почти не
слышна
А зачем во второй части левую руку вообще играть? Она для второго исполнителя,
который играл континуо. А оно тоже в таком облигатном концерте никому не нужно. Это вообще
скрипичный концерт )утерянный), сохранившийся в клавирной версии, а первая часть - в одной
кантате (боюсь наврать номер), там орган солирует.

sir Grey (21.04.2012 11:15)
poiuytr писал(а):
А зачем во второй части левую руку вообще играть?
Она для второго исполнителя, который играл континуо. А оно тоже в таком облигатном
концерте никому не нужно./.../
Положено, все-таки. Непривычно. Обычно играют же. У
Гульда - особенно хорошо слышно (в двух других записях). И Бах все-таки прописал в
клавирное версии. Но я понимаю, что на клавесине она, наверное, утонет в сопровождении. И
темп, конечно. Есть у меня предположение, что тут Митропулус чего-то предлагал. Как-то
непохоже на Гульда. Он даже в Бранденбургском хочет солировать, как будто это клавирный
концерт.

Mikhail_Kollontay (21.04.2012 11:18)
Sergeey писал(а):
Положено, все-таки.
Ну как положено, ее всё
равно не слышно, мешает играть, там бы правую сыграть получше, зачем отвлекаться. Она не
только на клавесине, и на рояле утонет полностью. Не утонет, если ансамбль плохой!

Violina (24.07.2012 16:59)
Чудесное исполнение!На мой взгляд лучшее из 3х представленных здесь у Гульда.Оркестр и
солист не соревнуются как обычно,а очень гармонично взаимодействуют,особенно тонко оттеняя
и дополняя друг друга.Быстрый темп создаёт ощущение захватывающего и совершенного полёта,
особенное единство формы всего произведения.Музыкальное действие разворачивается так,что
слушаешь затаив дыхание от 1й и до последней ноты.Очень понравился оркестр-осмысленность и
ясность исполнительских намерений дирижёра и точность их воплощения здесь не уступают
Гульду.Во 2й части левая рука слышна хорошо только в кульминациях,что
необычно.Мелодия`рассказана`Гульдом просто потрясающе,звук рояля серебрится и переливается
и окутан тёплым скрипичным звучанием оркестра.Общее впечатление,что весь коцерт прозвучал
очень светло,возвышенно и трепетно.Спасибо тому,кто разместил эту запись.

abcz (30.09.2012 10:22)
очень двадцативековое проигрывание. Как он на 6-й минуте фактуру в сонорную массу
превращает!

Nikkozh (31.01.2013 01:49)
Эх, экспериментаторы)))
На рояле этот концерт сыграть хорошо практически невоможно.
Но сыграть его быстро вполне реально. И Гульд это сделал.

alexshmurak (31.01.2013 01:54)
Nikkozh писал(а):
Эх, экспериментаторы)))
да ваще, согласен. вот
бы их всех под асфальтоукладчик!

Kanstantsin_Yaskou (31.01.2013 01:58)
alexshmurak писал(а):
вот бы их всех под асфальтоукладчик!
беда
в том, что `чувство собстенной значимости` у этих экскрементаторов не раздавишь никаким
асфальтоукладчиком

1dfcbkbq9 (30.04.2013 20:51)
Не могу отделаться от ощущения, что современный рояль не сочетается ни с какими либо
другими инструментами (духовыми, струнными) ни с голосом. Хотя все инструменты (даже
балалайки , тубы и контрабасы) и голоса используются практически всегда в сопровождении
рояля (фортепиано, пианино). Видимо , рояль настолько сомодостаточный (и самовлюблённый)
инструмент, что не терпит никого рядом. Слишком яркий индивидуалист. Особенно в камерной
музыке с малыми составами часто рояль своей фактурой подавляет на концертной эстраде и
скрипачей и виолончелистов и певцов. В записи это несколько сглаживается , видимо,
благодаря техническим ухищрениям.
Особый вопрос – рояль и барочная музыка. Здесь разница тембров и всего остального
чувствуется ещё более остро. В последнее время я ,например, в барокко рояль не особо
воспринимаю даже в исполнении самых великих. Тем не менее пианисты поигрывают , а
слушатели послушивают. Некоторые стремятся имитировать клавесин, некоторые играют без
педали и тд. Но зачем имитировать, если есть клавесин. Сядь и сыграй.
Пожалуй, есть три исключения – рояль и большой симфонический оркестр, где мощь рояля и
оркестра как то уравновешиваются; рояль и джаз, где рояль играет роль ударного
инструмента; рояль и музыка Пьяцоллы, где странным образом сочетаются любые
инструменты.
Может всё это спорно, но каждый воспринимает по своему.

alexshmurak (30.04.2013 20:58)
1dfcbkbq9 писал(а):
Не могу отделаться от ощущения, что современный
рояль не сочетается ни с какими либо другими инструментами (духовыми, струнными) ни с
голосом
ну, смотря в каких соотношениях... хотя мысль интересная

Mikhail_Kollontay (01.05.2013 08:26)
1dfcbkbq9 писал(а):
рояль не сочетается ни с какими либо другими
инструментами
Я только не понял, почему Вы это под Гульдом. Всё-таки проблема в
основном в том, что пианисты - люди не особо культурные, поэтому не слишком вписывают свой
звуковой образ в соседствующие. Рояль-то достаточно разнообразный инструмент, что же это
механическое устройство обвинять. Люди скорее тут виноваты?

Mikhail_Kollontay (01.05.2013 08:30)
1dfcbkbq9 писал(а):
есть клавесин
Клавесин же - инструмент
штучный, удовольствие не для прыщавых, а мы играем на фабричных ящиках с проволокой. Я уже
тут давал ссылку на страницу настоящего клавесинного мастера. Начнем с того, что крышка
должна быть облицована полированным камнем, совсем другое звукоотражение получается, а не
как в сауне, деревяшка.

1dfcbkbq9 (01.05.2013 15:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я только не понял, почему Вы это под
Гульдом. Всё-таки проблема в основном в том, что пианисты - люди не особо
культурные,
Да просто возникли мысли после прослушивания концерта Баха. Этот концерт
я слышал ещё будучи учеником музыкальной школы (60-тые годы)в исполнении студентов и
педагогов местного муз. училища. Потом, учась в Москве, слушал его-же и другие концерты
Баха в исполнении Московских коллективов. Причём тогда(70-80тые годы) не припомню, чтобы
сольные партии игрались на клавесине. И если сначала был полный восторг от познания Баха,
то дальше рояльное исполнение вызывало всё большее, мягко говоря, недоумение. Ну
представте, исполняется концерт для двух клавесинов, на сцене скромный струнный состав и
два огромных концертных рояля. За роялями два лауреата всех конкурсов. Крышки подняты до
упора. Что остаётся от всего остального , включая Баха , непонятно.
Что же касается культуры - у нас , особенно в провинции,
с культурой не только у пианистов проблемы. Рояли и пианино в заведениях культуры ,
купленные лет 70 назад, поизносились, Взамен им покупаются электроинструменты(даже в
музыкальные школы). Клавесинов по нашей бедности и малокультурности никогда не имели. Об
аутентичном исполнении до сих пор мало кто слышал. Вот так-то.

Mikhail_Kollontay (01.05.2013 15:43)
1dfcbkbq9 писал(а):
Об аутентичном исполнении
Я так понимаю. что
Баха, если говорить не об органной музыке, на чем ни играй, всё муть выходит. Клавесин и
ему подобное: Куперен, Пёрселл, Гендель... Бах же писал музыку одной ногой барочную, а
другой ногой что-то вроде Шумана, так что, может, лучше и совсем его не играть. Третьей
ногой Искусство фуги, где вообще наплевать на исполнение как таковое?

1dfcbkbq9 (01.05.2013 22:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понимаю. что Баха, если говорить не
об органной музыке, на чем ни играй, всё муть выходит. ... , так что, может, лучше и
совсем его не играть.
Вообще-то, как я понимаю, на чём Баха не играй - всё и выходит
Бах. Если это на хорошем уровне, любая редакция, любое исполнение найдёт своего слушателя.
Это вопрос вкуса, моды,коньюктуры. Когда-то играли в редакции Бузони(кто-то и сейчас
играет), мою дочь учили по редакции Муджири(в фамилии могу ошибиться), а Бузони считался в
местной среде педагогов моветоном. Сам я, поскольку обучался на виолончели, взялся как-то
изучать имеющиеся у меня редакции виолончельных сюит(Козолупова, Беккера, Вилкомирского).
Изучал, изучал. а потом плюнул и бросил. Стал играть как мне удобно и как привычно, как я
чувствую на обычной не барочной виолончели, со стальными струнами, обычным смычком.
Вообщем расслабился и стал получать большое удовольствие. Но что странно. слушать всё-таки
гораздо больше люблю в аутентичном исполнении. Хотя некоторые
великие(Рострапович),говорят,аутентизм на дух не переносили.

Intermezzo (01.05.2013 22:15)
1dfcbkbq9 писал(а):
Муджири
Муджеллини, наверное.)

OlgaKz (01.05.2013 22:17)
1dfcbkbq9 писал(а):
...мою дочь учили по редакции Муджири(в фамилии
могу ошибиться)...
Бруно Муджеллини, ученик Бузони, помогал учителю в подготовке к
изданию всех клавирных сочинений Баха.

OlGavA (01.05.2013 22:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже тут давал ссылку на страницу
настоящего клавесинного мастера.
Уважаемый, Mikhail Kollontay, не повторите ли Вы эту
ссылку еще раз?

Mikhail_Kollontay (02.05.2013 08:52)
OlGavA писал(а):
не повторите ли Вы эту ссылку еще
раз?
http://leycembalo.com/page3.htm

Mikhail_Kollontay (02.05.2013 08:59)
1dfcbkbq9 писал(а):
Вообще-то, как я понимаю, на чём Баха не играй -
всё и выходит Бах.
Предложил бы такую версию: `Вообще-то, как я понимаю, на чём Баха
не играй - опять ничего не выходит.` Я отчасти Вас понимаю, т.к. сам в прошлом пианист, и
именно Баха много играл, и даже сейчас случается, ну, нашёлся какой-то на сегодня вариант,
который сегодня вроде подходит, но заведомо ясно, что ерунда.

642531 (02.05.2013 10:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Третьей ногой Искусство фуги, где вообще
наплевать на исполнение как таковое?
!!!

1dfcbkbq9 (02.05.2013 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Предложил бы такую версию: `Вообще-то,
как я понимаю, на чём Баха не играй - опять ничего не выходит.
Можно ещё так сказать:
А на чём бы ещё Баха сыграть?
Хотя меня в этом отношении трудно удивить. Слышал Баха практически на всех инструментах.
Да как зайдёшь в местное музъучилище слышишь - в одном углу на балалайке играют концерт
Баха, в конце коридора на баяне выводят прилюдию, а из туалета звуки тромбона доносят на
весь квартал арию из 3-ей сюиты. Такая вот Бахоцентричная система музыкального
образования. Хотя по большому счёту Бах как-то в России не приживается. Мало кто после
учёбы к нему по настоящему возвращается.

LAKE (14.05.2018 00:05)
sir Grey писал(а):
Для меня здесь непривычно быстрый темп, и странное
сочетание оркестра и инструмента: он не выделяется ярко. ...
Эти `дефекты`
отсутствуют вот тут:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=224984

Что касается обсуждаемой здесь выкладки, то иногда кажется, что оркестр иногда нарочно
ускоряется дирижером, а затем, перед вступлением солиста, нарочно же притормаживает:).

sir Grey (14.05.2018 08:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я только не понял, почему Вы это под
Гульдом. /.../
Тем более что у Гульда рояль с голосом сочетается всегда хорошо. :)))

sir Grey (14.05.2018 08:31)
LAKE писал(а):
Эти `дефекты` отсутствуют вот тут:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=224984

/.../
!!!!
Спасибо за выкладку и за ссылку. При первой минуте начну сравнивать.

LAKE (14.05.2018 08:35)
sir Grey писал(а):
... При первой минуте начну сравнивать.
Пока
Вы нумеруете Ваши минуты, первая из них уже пройдет..

sir Grey (14.05.2018 08:52)
Посмотрел, сколько всего записал Митропулос! А это он записал с Гульдом уже в конце жизни.
И жизнь у него `не оказалась длинной`. Жаль.

sir Grey (14.05.2018 08:59)
LAKE писал(а):
Пока Вы нумеруете Ваши минуты, первая из них уже
пройдет..
не удержался, послушал начала и тут и там. Трудно поверить, что это одна и
та же запись.

Теперь буду нумеровать часы, тут надо серьезно слушать.

LAKE (14.05.2018 19:03)
sir Grey писал(а):
не удержался, послушал начала и тут и там. Трудно
поверить, что это одна и та же запись.

Теперь буду нумеровать часы, тут надо серьезно слушать.
:)

Желаю Вам дойти в реальной жизни до нумерации Ваших столетий.



 
     
classic-online@bk.ru