О Боже, как это ужасно...
В конце карьеры держалась на авторитете, голос уже никакой.
Volovikelena
(15.10.2022 23:41)
alexa_minsk писал(а):
О Боже, как это ужасно...
В конце карьеры держалась на авторитете, голос уже никакой.
Ещё совсем не конец - ей только 49 было в 1975. Тембр вполне ничего. Вибрации многовато, на мой взгляд.
Да и репертуар не `женский` совсем. Но Вишневской почему-то нравились `мужские` романсы.
Однако, ничего ужасного не заметила. Строг излишне, как всегда.
Mikhail_Kollontay
(16.10.2022 03:20)
Volovikelena писал(а):
репертуар не `женский
Романс именно написан для контральто, скрипки и арфы. Когда-то мы сделали на радио
запись оригинала (Татьяна Кирсанова, Ольга Янович, Антонина Козлова). Звучание ... странное ... звучит какое-то причудливое то ли траве
сти, то ли трансвестит.
Niksti
(16.10.2022 14:20)
alexa_minsk писал(а):
О Боже, как это ужасно...
В конце карьеры держалась на авторитете, голос уже никакой.
Криминала особого не слышу. Певица поёт несколько искусственным, т.н. `перекрытым ` тембром, с целью, вероятно, максимально облагородить звучание, но этим недостатком (или особенностью) в то время отличались многие академические певцы при исполнении камерной музыки или популярных песен. Пара-тройка нот внизу `вывалены`, в остальном всё ничего.
Оригинальная тональность ре минор, здесь исполнение в транспорте на тритон вверх (ля бемоль? соль диез?), в удобной для сопрано тесситуре, хотя сама по себе тональность не часто встречается в музыке первой половины века.
Mikhail_Kollontay
(16.10.2022 16:31)
Niksti писал(а):
Пара-тройка нот внизу `вывалены`
Зачем так жестоко транспонировать написанное для низкого голоса, непонятно. Эти низы у сопрано и не могут ни так, ни эдак ведь прозвучать. Авторы все же понимают, как для какого голоса писать?
Хотя мне и приходилось такие транспозиции делать по просьбе этих странных людей, на кварту, прямо на сцене бис - суют ноты и говорят - давай на кварту. С листа, в БЗК к тому же. Бррррр.
Niksti
(16.10.2022 18:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зачем так жестоко транспонировать написанное для низкого голоса, непонятно. Эти низы у сопрано и не могут ни так, ни эдак ведь прозвучать. Авторы все же понимают, как для какого голоса писать?
Ну да, транспорт на тритон - это сурово. На моей памяти, если какой-то минимальный транспорт не помогал, то за вещь и не брались. Я не особая поклонница ГПВ, но в до сих пор слышанном её низы вписывались в общую картину, а здесь такое впечатление, что имеет место какая-то демонстрация, цель которой мне непонятна.
Mikhail_Kollontay
(16.10.2022 19:17)
Niksti писал(а):
Ну да, транспорт на тритон - это сурово. На моей памяти, если какой-то минимальный транспорт не помогал, то за вещь и не брались. Я не особая поклонница ГПВ, но в до сих пор слышанном её низы вписывались в общую картину, а здесь такое впечатление, что имеет место какая-то демонстрация, цель которой мне непонятна.
Я думаю, там кварта, а не тритон, вульгарно, оно в соль миноре, просто высота сползла от переписывания, бывает
Volovikelena
(16.10.2022 23:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, там кварта, а не тритон, вульгарно, оно в соль миноре, просто высота сползла от переписывания, бывает
Иногда высота `ползет` и внутри записи. На днях копировала романс Глинки для работы. И, кажется, тоже `Сомнение`. Он был транспонирован в e-moll, а заканчивался уже в es. Запись старая.
tagantsev
(17.10.2022 20:55)
Volovikelena писал(а):
Иногда высота `ползет` и внутри записи. На днях копировала романс Глинки для работы. И, кажется, тоже `Сомнение`. Он был транспонирован в e-moll, а заканчивался уже в es. Запись старая.
Кошмар! Эти подъезды к высоким нотам. Голос скрипит, порой просто пустышка, а уж об эмоциональности и говорить нечего.
steinberg
(18.10.2022 00:24)
Кто это только не пел, и как только не пел. Из каждого утюга (т.е. Дома культуры) это разносилось (и ничего), а здесь ещё прилично спето.
В конце карьеры держалась на авторитете, голос уже никакой.
В конце карьеры держалась на авторитете, голос уже никакой.
только 49 было в 1975. Тембр вполне ничего. Вибрации многовато, на мой взгляд.
Да и репертуар не `женский` совсем. Но Вишневской почему-то нравились `мужские` романсы.
Однако, ничего ужасного не заметила. Строг излишне, как всегда.
написан для контральто, скрипки и арфы. Когда-то мы сделали на радио
запись оригинала (Татьяна Кирсанова, Ольга Янович, Антонина Козлова). Звучание ...
странное ... звучит какое-то причудливое то ли траве
сти, то ли трансвестит.
В конце карьеры держалась на авторитете, голос уже никакой.
слышу. Певица поёт несколько искусственным, т.н. `перекрытым ` тембром, с целью, вероятно,
максимально облагородить звучание, но этим недостатком (или особенностью) в то время
отличались многие академические певцы при исполнении камерной музыки или популярных
песен. Пара-тройка нот внизу `вывалены`, в остальном всё ничего.
Оригинальная тональность ре минор, здесь исполнение в транспорте на тритон вверх (ля
бемоль? соль диез?), в удобной для сопрано тесситуре, хотя сама по себе тональность не
часто встречается в музыке первой половины века.
жестоко транспонировать написанное для низкого голоса, непонятно. Эти низы у сопрано и не
могут ни так, ни эдак ведь прозвучать. Авторы все же понимают, как для какого голоса
писать?
Хотя мне и приходилось такие транспозиции делать по просьбе этих странных людей, на
кварту, прямо на сцене бис - суют ноты и говорят - давай на кварту. С листа, в БЗК к тому
же. Бррррр.
написанное для низкого голоса, непонятно. Эти низы у сопрано и не могут ни так, ни эдак
ведь прозвучать. Авторы все же понимают, как для какого голоса писать?
транспорт на тритон - это сурово. На моей памяти, если какой-то минимальный транспорт не
помогал, то за вещь и не брались. Я не особая поклонница ГПВ, но в до сих пор слышанном её
низы вписывались в общую картину, а здесь такое впечатление, что имеет место какая-то
демонстрация, цель которой мне непонятна.
памяти, если какой-то минимальный транспорт не помогал, то за вещь и не брались. Я не
особая поклонница ГПВ, но в до сих пор слышанном её низы вписывались в общую картину, а
здесь такое впечатление, что имеет место какая-то демонстрация, цель которой мне
непонятна.
высота сползла от переписывания, бывает
вульгарно, оно в соль миноре, просто высота сползла от переписывания, бывает
высота `ползет` и внутри записи. На днях копировала романс Глинки для работы. И, кажется,
тоже `Сомнение`. Он был транспонирован в e-moll, а заканчивался уже в es. Запись старая.
днях копировала романс Глинки для работы. И, кажется, тоже `Сомнение`. Он был
транспонирован в e-moll, а заканчивался уже в es. Запись старая.
к высоким нотам. Голос скрипит, порой просто пустышка, а уж об эмоциональности и говорить
нечего.
разносилось (и ничего), а здесь ещё прилично спето.