Сначала мои нежные ушки были весьма шокированы мнимой грубостью звука, особенно в финале. Не поверил. Переслушал. Проникся.
musikus
(07.05.2011 00:53)
Исполнение восхитительное. Соната фонтанирует жизнью. Мощное, поистине рихтерианское звучание. И некоторая брутальность 100%-но работает на образ.
Yuriyauskiev
(07.05.2011 01:09)
musikus писал(а):
Исполнение восхитительное. Соната фонтанирует жизнью. Мощное, поистине рихтерианское звучание. И некоторая брутальность 100%-но работает на образ.
А иначе будет скучно. Знакомился с разными другими пианистами, но они не увлекают. До июня 80-го года не представлял себе, что удастся услышать настоящее исполнение. Наконец два дня подряд - 8-го и 9-го июня - отвел душу. Это было очень убедительно и захватывающе.
А теперь отрывок из книги Мильштейна.
[После бетховенского концерта в Париже 7 ноября 1980 года].
- Не все, конечно, удалось в равной мере. Лучше другого, пожалуй, Шестая соната. Учил ее в этом году. Раньше ее никогда не играл. Это последняя из моих бетховенских сонат. Больше уже учить не буду. Хватит двадцати двух.
— Финал Шестой сонаты — должно быть бешено весело. Трудно в нем не сорваться.
Valery2
(07.05.2011 10:10)
Ну да, брутальность. Мачо эдакий Рихтер в финале. Да не заедят меня рихтеролюбы - я всё-таки привык к более сбалансированному, более, если хотите, мягкому звучанию этой сонаты. Рихтеровского `должно быть весело` не понимаю и не признаю. НЕ должно. А если и весело, то чего инструмент бить. Впрочем, что это я - он же играет, а я только слушаю... Но какова ясность, стройность изложения - соната как на блюдечке выложена! Попробовап потом Анни Фишер - ничего похожего...
musikus
(07.05.2011 13:17)
Valery2 писал(а): `Рихтеровского `должно быть весело` не понимаю и не признаю`. и - `Но какова ясность, стройность изложения - соната как на блюдечке выложена!`. Одно с другим не слишком вяжется, сэр.
Valery2
(07.05.2011 14:21)
Очень даже вяжется. Мастерство Рихтера в построении формы, в изложении фактуры - потрясающее, та самая рихтеровская логика, о которой я уже где-то говорил. Но вот в эмоциональном плане - согласитесь, что логической основе можно дать ту или иную чувственную отделку - мне слышится некоторая даже избыточность, та самая `брутальность`; и она, несомненно, работает на тот образ, который представлялся Рихтеру и который не нравится мне.
almorgo1
(07.05.2011 14:40)
Это не мнимая грубость звука. Это действительно, грубый, некрасивый звук. Как в первой, так и в третей частях.
Вообще,послушав несколько исполнений (не все), увидел, что их уровень высочайший. Послушайте Марию Гринберг, Эмиля Гилельса. Несколько небрежным, на мой взгляд, кажется сегодня исп Артура Шнабеля.
Поразило меня исполнение Йене Янодо.К своему стыду, ничего о нём не знал.
Yuriyauskiev
(07.05.2011 15:31)
almorgo1 писал(а):
Это не мнимая грубость звука. Это действительно, грубый, некрасивый звук. Как в первой, так и в третей частях.
Вообще,послушав несколько исполнений (не все), увидел, что их уровень высочайший.
Да, это большие профессионалы. Но их исполнения, как бы это сказать, чтобы не обидеть оппонентов (всё равно обидятся), - без полета. У каждого оно выверенное и не шибко интересное. Не увлекает. Уж, коль играть такую искрометную вещь, то `не на шутку`! Впрочем, спор тут бессмысленный. Не буду пытаться кого-либо переубедить, если их не смог убедить сам Рихтер своим феноменальным исполнением! А уж впечатление от живого исполнения - оно всегда со мной и не зависит от прошедших лет.
Что касается Шнабеля, то он просто не справляется с выбранным в 3-ей части темпом. У него это часто так. Особенно в Фуге из 29-ой - сплошная каша.
almorgo1
(07.05.2011 17:00)
Слушая Рихтера в зале всегда, абсолютно всегда я находился под его магическим воздействием.Никогда не возникало несогласие(кроме одного случая, да и то, смотрел по ТВ). И по-моему, это отмечали многие: Рихтер неотразимо воздействовал именно в зале.
С записями иначе...
Думая о Вас, Юрий, вспоминаю как нам пели BEATLES: ` All you need is love!` И добавляли, видимо для тех, кто не понял: `Love is all you need`)))
Примите моё искреннее восхищение Вами.
Yuriyauskiev
(07.05.2011 19:12)
almorgo1 писал(а):
Слушая Рихтера в зале всегда, абсолютно всегда я находился под его магическим воздействием.Никогда не возникало несогласие(кроме одного случая, да и то, смотрел по ТВ). И по-моему, это отмечали многие: Рихтер неотразимо воздействовал именно в зале.
С записями иначе...
Вот тут не могу с Вами полностью согласиться. Действительно, есть записи, плохо отражающие то, что было в зале на самом деле, а не в `воспаленном мозгу` (с) неуемных почитателей. Уже, кажется, писал, что у меня есть любительская запись концерта в Будапеште 12/6/80. На ней, в частности, `Танец Пёка (Пака, Пука)` на бис. Я его дважды слушал несколькими днями раньше в Киеве - 8&9/6/80. Та любительская запись в принципе не способна передать неподражаемый рихтеровский звук в этой музыке. Но послушайте Вариации ре мажор Бетховена - 23/6/50, которые выложены на этом сайте. Не будем обращать внимания на `знатоков-оценщиков`, которые давно меня не удивляют. Это ведь настоящий восторг! Многие по понятным причинам не могли слушать Рихтера в концертах. Их возрасту можно позавидовать. Но пусть они по-хорошему завидуют нам, слышавшим вершинные исполнения музыкальных шедевров!
Спасибо Вам за добрые слова в мой адрес. Но - я не рисуюсь - давайте направим их в адрес великого Музыканта, который уже при жизни `памятник воздвиг себе нерукотворный`. А наше дело - нажимать кнопочки на компьютере, выкладывая записи. Подумаешь, большая заслуга!
Yuriyauskiev
(08.05.2011 22:59)
И еще цитата из книги Борисова, правда, музыканты из ближайшего окружения Рихтера очень эту книгу ругают.
Бетховен. О финале сонаты F-dur № 6, op. 10 № 2
Тут надо действительно `заколачивать`. Очень громко и очень весело. Все шекспировские шуты вместе. Помните, Шут в `Отелло` спрашивает: `Может быть, у вас есть что-нибудь глухое, беззвучное?` А что отвечает музыкант? - `Глухой музыки не водится`!
musikus
(09.05.2011 12:49)
Я, увы, не из ближнего окружения С.Т. (только мысленно, мысленно), и поэтому мне книга покойного Ю.Борисова была очень интересна и полезна. Сами рефлексии Юрия Олеговича, может быть, не так уж важны, хотя вполне могут быть приняты как одно из многочисленных субъективных свидетельств и переживаний, связанных с таким явлением. как Р. А вот записи со слов самого С.Т., его комментарии к произведениям, необычайно интересны и не могут быть заменены никакими суждениями `из ближнего окружения`. Если, конечно, считать их (записи Борисова) достоверными. Но я не думаю, что Борисов тут много навыдумывал. Просто имел же он право на `своего Рихтера` (как и Рабинович, Хентова, Чемберджи, Журавлева, Могильницкий, наконец - Нейгауз и т.д.).
Yuriyauskiev
(09.05.2011 15:05)
musikus писал(а):
А вот записи со слов самого С.Т., его комментарии к произведениям, необычайно интересны и не могут быть заменены никакими суждениями `из ближнего окружения`. Если, конечно, считать их (записи Борисова) достоверными.
Я тоже при жизни Маэстро никак не мог входить в `близкое окружение`, хотя уже тогда общался с его представителями. В отношении книги Борисова нахожусь как бы на распутье. С одной стороны - признанные авторитеты, люди честные, как в музыке, так и в жизни. Они утверждают, что многое в его книге - выдумка и, к тому же, выдумка с целью выставить себя в наиболее выгодном свете. С другой стороны, читаешь и недоумеваешь - неужели практически прямая речь Рихтера может быть так искажена. Лично мне трудно отделить зерна от плевел. Одно дело, когда мне указывают на то, что описание головной боли у Рихтера в книге есть абсолютная ложь, т.к. у Рихтера никогда (!) во взрослом возрасте не болела голова, другое дело, когда речь идет о суждениях по поводу музыкальных и прочих произведений. Я слышал призывы в этом `близком окружении` собраться и написать опровержение, уличив автора в искажениях. Снова-таки, прокомментировать не могу. О таких вещах нельзя судить со стороны. Я без ложной скромности могу сказать о себе, что знаю о его программах, о записях и проч. больше, чем они. Но общаясь с ними и слушая рассказы, как, будучи в доме - а это бывало сплошь и рядом, там они бывали, что называется, как у себя дома, - видели и слышали то-то и то-то - что я могу этому противопоставить? Это тот мир, в котором им посчастливилось долгие годы находиться к огромной их радости. Они и могут говорить от первого лица. Я же принимаю к сведению услышанное и написанное. Если какая-то мысль из книги мне нравится и не противоречит моему пониманию эстетики Рихтера, я ее принимаю. Можно возразить, что интуиция может подводить. Да, может. Если речь идет о фортепианном произведении из его репертуара, то есть самый надежный способ - выбрать одну из записей и слушать. Может ли быть более высокий критерий?!
musikus
(09.05.2011 15:33)
Конечно, сразу нужно вспомнить речевку `врет как очевидец`. Но чем Борисов отличается в этом смысле от других `очевидцев`? Пусть даже и из `ближнего окружения`? И разве Борисов в те поры не был частью `ближнего окружения` С.Т.? Трудно представить себе выдуманными всем эти мизансцены с телефонными звонками Рихтер-Борисов, с визитами к Борисову после `ссоры` С.Т. и Н.Л., с луковым супом на николиной горе и проч. Да и зачем нужно было бы все это так литературно придумывать? Главное же - записанные Ю.Б. комментарии к музыке. Это можно было придумать, да еще со ссылками на конкретные имена родных С.Т. и проч.? И многие ли из `ближнего окружения` могли бы на основе `выдумок` написать целую такую книжку? А `аргумент` насчет того, что у С.Т. `никогда не болела голова` просто смехотворен.
Yuriyauskiev
(09.05.2011 16:05)
musikus писал(а):
И разве Борисов в те поры не был частью `ближнего окружения` С.Т.? Трудно представить себе выдуманными всем эти мизансцены с телефонными звонками Рихтер-Борисов, с визитами к Борисову после `ссоры` С.Т. и Н.Л., с луковым супом на николиной горе и проч.
А `аргумент` насчет того, что у С.Т. `никогда не болела голова` просто смехотворен.
Вот я и пишу, что непостижимо, чтобы подобные вещи были сочинены из простой любви к сочинительству.
Насчет `близкого окружения`, то тут взгляд со стороны может и не проникнуть в самую глубину. Мы ведь знаем, по крайней мере, одного из этого окружения, его эволюцию. Что касается Борисова, то тут тоже всё не так уж просто. Я не имею даже морального права, только цитируя кого-то - а этого я тоже не могу делать без их согласия - что-то возразить, хотя мог бы. Тут может говорить только человек авторитетный.
Еще раз повторю, что многие, если верить книге, высказывания Рихтера мне лично кажутся правдоподобными. Вот я на них и ссылаюсь. Что касается головной боли, то понятно, зачем я привел это свидетельство. Если `разоблачения` будут только на таком уровне, то книге это никак не повредит.
Aelina
(19.05.2014 16:25)
Valery2 писал(а):
Не поверил. Переслушал. Проникся.
Поверила и прониклась сразу , не переслушивая :)
Феерическое , сильное исполнение !
Третья часть - БЛЕСК !
Спасибо за выложенную запись и интересные комментарии:)
Aelina
(07.01.2015 16:28)
Yuriyauskiev писал(а):
Бетховен. О финале сонаты F-dur № 6, op. 10 № 2
Тут надо действительно `заколачивать`. Очень громко и очень весело. Все шекспировские шуты вместе.
Вот именно !!!!!
Исполнение - БЛЕСК !!!!
И особенно - третья часть!!!!!
sir Grey
(14.03.2016 12:00)
А это чего? когда? где?
Osobnyak
(14.03.2016 19:26)
sir Grey писал(а):
А это чего? когда? где?
Думаю - запись из 80-го года. Пока не идентифицировал. Но это дело времени.
sir Grey
(14.03.2016 19:39)
Osobnyak писал(а):
/.../ Но это дело времени.
Ждем-с
ПЕТЕРБУРЖЕНКА
(09.08.2017 11:26)
Пробирает до самых пяточек!!!
ПЕТЕРБУРЖЕНКА
(09.08.2017 11:32)
almorgo1 писал(а):
Это не мнимая грубость звука. Это действительно, грубый, некрасивый звук. Как в первой, так и в третей частях.
Вообще,послушав несколько исполнений (не все), увидел, что их уровень высочайший. Послушайте Марию Гринберг, Эмиля Гилельса. Несколько небрежным, на мой взгляд, кажется сегодня исп Артура Шнабеля.
Поразило меня исполнение Йене Янодо.К своему стыду, ничего о нём не знал.
Конечно, каждому своё-я вот, например совершенно не могу слушать Вальтера Гизекинга, его баховские партиты, будто нервы кто выдёргивает и на палец наматывает.Просто физически страдаю.
sir Grey
(09.08.2017 12:17)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Конечно, каждому своё-я вот, например совершенно не могу слушать Вальтера Гизекинга, его баховские партиты, будто нервы кто выдёргивает и на палец наматывает.Просто физически страдаю.
Я Вас понимаю, мне кажется. Согласен с характеристикой. Что-то такое мне тоже слышится. Только с обратным эффектом.
Osobnyak
(09.08.2017 20:07)
sir Grey писал(а):
Я Вас понимаю, мне кажется. Согласен с характеристикой. Что-то такое мне тоже слышится. Только с обратным эффектом.
Да, то же самое. Гизекинг - фортепианный Высоцкий.
sir Grey
(09.08.2017 21:39)
Yuriyauskiev писал(а):
/.../
А теперь отрывок из книги Мильштейна.
[После бетховенского концерта в Париже 7 ноября 1980 года].
- Не все, конечно, удалось в равной мере. Лучше другого, пожалуй, Шестая соната. Учил ее в этом году. Раньше ее никогда не играл. Это последняя из моих бетховенских сонат. Больше уже учить не буду. Хватит двадцати двух.
— Финал Шестой сонаты — должно быть бешено весело. Трудно в нем не сорваться.
Как-то пропустил - безобразие! - этот пост.
Получается, что он исполнил в 80 году, и впервые. Удивительно!
Если бы мне надо было угадать, как Рихтер исполнил бы эту сонату, я бы очень многое сказал совсем по-другому. Очень действует знаменитое исполнение седьмой. А тут - сама соната намного мяхше, а исполнение намного жестче.
А.К.
(09.08.2017 23:33)
Osobnyak писал(а):
Да, то же самое. Гизекинг - фортепианный Высоцкий.
Не поверил. Переслушал. Проникся.
звучание. И некоторая брутальность 100%-но работает на образ.
жизнью. Мощное, поистине рихтерианское звучание. И некоторая брутальность 100%-но работает
на образ.
А иначе будет скучно. Знакомился с разными другими пианистами, но они не увлекают. До
июня 80-го года не представлял себе, что удастся услышать настоящее исполнение. Наконец
два дня подряд - 8-го и 9-го июня - отвел душу. Это было очень убедительно и захватывающе.
А теперь отрывок из книги Мильштейна.
[После бетховенского концерта в Париже 7 ноября 1980 года].
- Не все, конечно, удалось в равной мере. Лучше другого, пожалуй, Шестая соната. Учил ее
в этом году. Раньше ее никогда не играл. Это последняя из моих бетховенских сонат. Больше
уже учить не буду. Хватит двадцати двух.
— Финал Шестой сонаты — должно быть бешено весело. Трудно в нем не сорваться.
всё-таки привык к более сбалансированному, более, если хотите, мягкому звучанию этой
сонаты. Рихтеровского `должно быть весело` не понимаю и не признаю. НЕ должно. А если и
весело, то чего инструмент бить. Впрочем, что это я - он же играет, а я только слушаю...
Но какова ясность, стройность изложения - соната как на блюдечке выложена! Попробовап
потом Анни Фишер - ничего похожего...
признаю`. и - `Но какова ясность, стройность изложения - соната как на блюдечке
выложена!`. Одно с другим не слишком вяжется, сэр.
потрясающее, та самая рихтеровская логика, о которой я уже где-то говорил. Но вот в
эмоциональном плане - согласитесь, что логической основе можно дать ту или иную
чувственную отделку - мне слышится некоторая даже избыточность, та самая `брутальность`; и
она, несомненно, работает на тот образ, который представлялся Рихтеру и который не
нравится мне.
так и в третей частях.
Вообще,послушав несколько исполнений (не все), увидел, что их уровень высочайший.
Послушайте Марию Гринберг, Эмиля Гилельса. Несколько небрежным, на мой взгляд, кажется
сегодня исп Артура Шнабеля.
Поразило меня исполнение Йене Янодо.К своему стыду, ничего о нём не знал.
грубый, некрасивый звук. Как в первой, так и в третей частях.
Вообще,послушав несколько исполнений (не все), увидел, что их уровень высочайший.
Да, это большие профессионалы. Но их исполнения, как бы это сказать, чтобы не обидеть
оппонентов (всё равно обидятся), - без полета. У каждого оно выверенное и не шибко
интересное. Не увлекает. Уж, коль играть такую искрометную вещь, то `не на шутку`!
Впрочем, спор тут бессмысленный. Не буду пытаться кого-либо переубедить, если их не смог
убедить сам Рихтер своим феноменальным исполнением! А уж впечатление от живого исполнения
- оно всегда со мной и не зависит от прошедших лет.
Что касается Шнабеля, то он просто не справляется с выбранным в 3-ей части темпом. У него
это часто так. Особенно в Фуге из 29-ой - сплошная каша.
воздействием.Никогда не возникало несогласие(кроме одного случая, да и то, смотрел по
ТВ). И по-моему, это отмечали многие: Рихтер неотразимо воздействовал именно в зале.
С записями иначе...
Думая о Вас, Юрий, вспоминаю как нам пели BEATLES: ` All you need is love!` И добавляли,
видимо для тех, кто не понял: `Love is all you need`)))
Примите моё искреннее восхищение Вами.
находился под его магическим воздействием.Никогда не возникало несогласие(кроме одного
случая, да и то, смотрел по ТВ). И по-моему, это отмечали многие: Рихтер неотразимо
воздействовал именно в зале.
С записями иначе...
Вот тут не могу с Вами полностью согласиться. Действительно, есть записи, плохо
отражающие то, что было в зале на самом деле, а не в `воспаленном мозгу` (с) неуемных
почитателей. Уже, кажется, писал, что у меня есть любительская запись концерта в Будапеште
12/6/80. На ней, в частности, `Танец Пёка (Пака, Пука)` на бис. Я его дважды слушал
несколькими днями раньше в Киеве - 8&9/6/80. Та любительская запись в принципе не способна
передать неподражаемый рихтеровский звук в этой музыке. Но послушайте Вариации ре мажор
Бетховена - 23/6/50, которые выложены на этом сайте. Не будем обращать внимания на
`знатоков-оценщиков`, которые давно меня не удивляют. Это ведь настоящий восторг! Многие
по понятным причинам не могли слушать Рихтера в концертах. Их возрасту можно позавидовать.
Но пусть они по-хорошему завидуют нам, слышавшим вершинные исполнения музыкальных
шедевров!
Спасибо Вам за добрые слова в мой адрес. Но - я не рисуюсь - давайте направим их в адрес
великого Музыканта, который уже при жизни `памятник воздвиг себе нерукотворный`. А наше
дело - нажимать кнопочки на компьютере, выкладывая записи. Подумаешь, большая заслуга!
эту книгу ругают.
Бетховен. О финале сонаты F-dur № 6, op. 10 № 2
Тут надо действительно `заколачивать`. Очень громко и очень весело. Все шекспировские
шуты вместе. Помните, Шут в `Отелло` спрашивает: `Может быть, у вас есть что-нибудь
глухое, беззвучное?` А что отвечает музыкант? - `Глухой музыки не водится`!
покойного Ю.Борисова была очень интересна и полезна. Сами рефлексии Юрия Олеговича, может
быть, не так уж важны, хотя вполне могут быть приняты как одно из многочисленных
субъективных свидетельств и переживаний, связанных с таким явлением. как Р. А вот записи
со слов самого С.Т., его комментарии к произведениям, необычайно интересны и не могут быть
заменены никакими суждениями `из ближнего окружения`. Если, конечно, считать их (записи
Борисова) достоверными. Но я не думаю, что Борисов тут много навыдумывал. Просто имел же
он право на `своего Рихтера` (как и Рабинович, Хентова, Чемберджи, Журавлева,
Могильницкий, наконец - Нейгауз и т.д.).
к произведениям, необычайно интересны и не могут быть заменены никакими суждениями `из
ближнего окружения`. Если, конечно, считать их (записи Борисова) достоверными.
Я тоже при жизни Маэстро никак не мог входить в `близкое окружение`, хотя уже тогда
общался с его представителями. В отношении книги Борисова нахожусь как бы на распутье. С
одной стороны - признанные авторитеты, люди честные, как в музыке, так и в жизни. Они
утверждают, что многое в его книге - выдумка и, к тому же, выдумка с целью выставить себя
в наиболее выгодном свете. С другой стороны, читаешь и недоумеваешь - неужели практически
прямая речь Рихтера может быть так искажена. Лично мне трудно отделить зерна от плевел.
Одно дело, когда мне указывают на то, что описание головной боли у Рихтера в книге есть
абсолютная ложь, т.к. у Рихтера никогда (!) во взрослом возрасте не болела голова, другое
дело, когда речь идет о суждениях по поводу музыкальных и прочих произведений. Я слышал
призывы в этом `близком окружении` собраться и написать опровержение, уличив автора в
искажениях. Снова-таки, прокомментировать не могу. О таких вещах нельзя судить со стороны.
Я без ложной скромности могу сказать о себе, что знаю о его программах, о записях и проч.
больше, чем они. Но общаясь с ними и слушая рассказы, как, будучи в доме - а это бывало
сплошь и рядом, там они бывали, что называется, как у себя дома, - видели и слышали то-то
и то-то - что я могу этому противопоставить? Это тот мир, в котором им посчастливилось
долгие годы находиться к огромной их радости. Они и могут говорить от первого лица. Я же
принимаю к сведению услышанное и написанное. Если какая-то мысль из книги мне нравится и
не противоречит моему пониманию эстетики Рихтера, я ее принимаю. Можно возразить, что
интуиция может подводить. Да, может. Если речь идет о фортепианном произведении из его
репертуара, то есть самый надежный способ - выбрать одну из записей и слушать. Может ли
быть более высокий критерий?!
этом смысле от других `очевидцев`? Пусть даже и из `ближнего окружения`? И разве Борисов в
те поры не был частью `ближнего окружения` С.Т.? Трудно представить себе выдуманными всем
эти мизансцены с телефонными звонками Рихтер-Борисов, с визитами к Борисову после `ссоры`
С.Т. и Н.Л., с луковым супом на николиной горе и проч. Да и зачем нужно было бы все это
так литературно придумывать? Главное же - записанные Ю.Б. комментарии к музыке. Это можно
было придумать, да еще со ссылками на конкретные имена родных С.Т. и проч.? И многие ли из
`ближнего окружения` могли бы на основе `выдумок` написать целую такую книжку? А
`аргумент` насчет того, что у С.Т. `никогда не болела голова` просто смехотворен.
окружения` С.Т.? Трудно представить себе выдуманными всем эти мизансцены с телефонными
звонками Рихтер-Борисов, с визитами к Борисову после `ссоры` С.Т. и Н.Л., с луковым супом
на николиной горе и проч.
А `аргумент` насчет того, что у С.Т. `никогда не болела голова` просто смехотворен.
Вот я и пишу, что непостижимо, чтобы подобные вещи были сочинены из простой любви к
сочинительству.
Насчет `близкого окружения`, то тут взгляд со стороны может и не проникнуть в самую
глубину. Мы ведь знаем, по крайней мере, одного из этого окружения, его эволюцию. Что
касается Борисова, то тут тоже всё не так уж просто. Я не имею даже морального права,
только цитируя кого-то - а этого я тоже не могу делать без их согласия - что-то возразить,
хотя мог бы. Тут может говорить только человек авторитетный.
Еще раз повторю, что многие, если верить книге, высказывания Рихтера мне лично кажутся
правдоподобными. Вот я на них и ссылаюсь. Что касается головной боли, то понятно, зачем я
привел это свидетельство. Если `разоблачения` будут только на таком уровне, то книге это
никак не повредит.
прониклась сразу , не переслушивая :)
Феерическое , сильное исполнение !
Третья часть - БЛЕСК !
Спасибо за выложенную запись и интересные комментарии:)
2
Тут надо действительно `заколачивать`. Очень громко и очень весело. Все шекспировские
шуты вместе.
Исполнение - БЛЕСК !!!!
И особенно - третья часть!!!!!
80-го года. Пока не идентифицировал. Но это дело времени.
грубый, некрасивый звук. Как в первой, так и в третей частях.
Вообще,послушав несколько исполнений (не все), увидел, что их уровень высочайший.
Послушайте Марию Гринберг, Эмиля Гилельса. Несколько небрежным, на мой взгляд, кажется
сегодня исп Артура Шнабеля.
Поразило меня исполнение Йене Янодо.К своему стыду, ничего о нём не знал.
каждому своё-я вот, например совершенно не могу слушать Вальтера Гизекинга, его баховские
партиты, будто нервы кто выдёргивает и на палец наматывает.Просто физически страдаю.
совершенно не могу слушать Вальтера Гизекинга, его баховские партиты, будто нервы кто
выдёргивает и на палец наматывает.Просто физически страдаю.
кажется. Согласен с характеристикой. Что-то такое мне тоже слышится. Только с обратным
эффектом.
характеристикой. Что-то такое мне тоже слышится. Только с обратным эффектом.
же самое. Гизекинг - фортепианный Высоцкий.
А теперь отрывок из книги Мильштейна.
[После бетховенского концерта в Париже 7 ноября 1980 года].
- Не все, конечно, удалось в равной мере. Лучше другого, пожалуй, Шестая соната. Учил ее
в этом году. Раньше ее никогда не играл. Это последняя из моих бетховенских сонат. Больше
уже учить не буду. Хватит двадцати двух.
— Финал Шестой сонаты — должно быть бешено весело. Трудно в нем не сорваться.
пропустил - безобразие! - этот пост.
Получается, что он исполнил в 80 году, и впервые. Удивительно!
Если бы мне надо было угадать, как Рихтер исполнил бы эту сонату, я бы очень многое
сказал совсем по-другому. Очень действует знаменитое исполнение седьмой. А тут - сама
соната намного мяхше, а исполнение намного жестче.
Высоцкий.