Очень жаль. что запись технически плоха.
На рубеже 50-х - 60-х гг. `Мелодия` выпустила диск с 4 балладами. У меня не было возможности последние лет 30 прослушать эти записи снова, но держалось впечатление, что лучшего исполнения не состоялось, хотя с тех пор довелось слышать десятки интерпретаций. Теперь то старое впечатление, несмотря на прискорбное качество данной записи, подтвердилось. Когда же, наконец, появится CD Оборина хотя бы только с этими балладами?!
642531
(28.02.2011 22:11)
Нет, это невыносимо - недостает фантазии для восстановления истинного звучания. А вам?
From
(01.03.2011 19:42)
Та же история. Нужно было слышать лично и запомнить наизусть, чтобы даже такой записи было достаточно, чтобы в голове ярко выстроилось прежнее впечатление от услышанного когда-то.
From
(19.05.2011 18:37)
Слушайте-ка, а можно ведь попробовать поправить хотя бы частоту звука. Правда, слух у меня, думаю, не столь важный, но все-таки?
kollontay_
(18.07.2011 19:00)
Оборин - почему-то не оцененный пианист и вообще музыкант. легко найти его записи с Ойстрахом, там тоже все понятно. Опять-таки Лев Николаевич был в молодости интересным композитором, мне случалось смотреть его фортепианные опусы, впечатление было обнадеживающее, хотя автор еще и кажется зеленоватым. Да, несколько напомнило раннего Шостаковича, впрочем, не столь уж радикального. Видимо, успех на конкурсе лишил Оборитна возможности продолжать на поприще композиции. Приведу рассказ моего профессора, Веры Васильевны Горностаевой: `Лев Николаевич, как можете Вы столько всего делать, играть, преподавать, ансамбли и т.д.?` - `Ах, Верочка, секрет прост: я ВСЕ это делаю очень плохо`.
Sovet
(08.12.2015 01:16)
kollontay_ писал(а):
Опять-таки Лев Николаевич был в молодости интересным композитором, мне случалось смотреть его фортепианные опусы, впечатление было обнадеживающее, хотя автор еще и кажется зеленоватым.
В книге памяти Оборина (1977) приводятся нотные примеры из его произведений (Сонаты и еще чего-то). Может, я и ошибаюсь, но вроде бы об Оборине-композиторе писал и Мясковский Прокофьеву за границу. Хотя больше о Фейнберге, конечно :-)
Sovet
(08.12.2015 01:42)
Л. ОБОРИН. Композитор-исполнитель (из книги `Л. Н. Оборин. Статьи. Воспоминания. К 70-летию со дня рождения` - М., Музыка, 1977.)
`В наши дни не часто можно встретить пианиста-исполнителя, который параллельно со своим основным делом всерьез увлекался бы сочинением музыки. С другой стороны, легко ли назвать композитора, который обладал бы одновременно солидной репутацией концертирующего артиста, пианиста-виртуоза? Тенденция к узкой специализации, ставшая ныне характерной для многих сфер человеческой деятельности, не обошла стороной и искусство, в частности - фортепианное искусство. Либо люди пишут музыку, либо интерпретируют ее - таково правило, и исключения из него, к сожалению, крайне редки. Возможно, в этом скрыты свои внутренние закономерности, и бесцельным было бы восставать против того, что именуют `веяниями века`. И все же... Честное слово, остается лишь пожалеть, что нынешнее поколение молодых пианистов, всецело поглощенное заботами о развитии и скрупулезной шлифовке своего виртуозного мастерства, утратило вкус и охоту к такому занятию, как созидание музыки. Из личного опыта знаю, как много это дает...
Помнится, когда я начинал обучаться фортепианной игре у Е. Ф. Гнесиной, она не питала особых иллюзий относительно моего артистического будущего. Не знаю, это ли обстоятельство стимулировало мою тягу к композиции или причины другого характера, но факт остается фактом: долгие часы проводил я в юности за клавиатурой инструмента, вдохновляясь собственными импровизациями, и, надо признаться, это были счастливейшие часы.
Sovet
(08.12.2015 01:48)
(продолжение)
`Почему я об этом заговорил? Будучи профессором кафедры специального фортепиано Московской консерватории, я регулярно слушаю нашу молодежь и у себя в классе, и на различных зачетах, экзаменах, академических вечерах и концертах. Как же часты встречи с учащимися, в игре которых всё добротно и крепко `сработано`: без единой `щербинки` чеканятся пассажи, без видимых усилий выходят технически трудные места. Увы, недостает, порой, лишь одного: того, что выходит за ограниченные рамки чисто пианистического ремесла... Мне обычно думается - попробовать бы этому молодому и, вероятно, не бесталанному виртуозу самому сочинять музыку. Не ВЫПОЛНЯТЬ (такому делу он как раз великолепно обучен), а именно СОЗДАВАТЬ. Как много нового для себя познал бы и открыл он в искусстве! Насколько обогатился бы его художественный интеллект и, в конечном счете, преобразилась игра!
По моему глубокому убеждению, композиция будит в исполнителе особые творческие силы. Во всяком случае в большой мере способствует их пробуждению. Здесь самое время вспомнить Листа, Рубинштейна, Рахманинова (этот перечень, конечно, можно было бы дополнить и другими, не менее громкими именами). Что и говорить - поистине гиганты в истории мирового пианизма! Но разве одними лишь исполнительскими дарованиями - пусть даже колоссальных масштабов! - обусловливалась огромная притягательная сила их искусства, тот необъяснимый артистический магнетизм, что был свойствен их игре? По-видимому - нет. Уверен, имело значение и то, что это были ИСПОЛНИТЕЛИ-КОМПОЗИТОРЫ.
Sovet
(08.12.2015 01:53)
(продолжение)
Мне нередко приходит на память один любопытный случай в моей жизни. Эпизод многолетней давности. Как-то в начале 30-х годов я был приглашен в гости к Алексею Максимовичу Горькому. Надо сказать, что Горький очень любил музыку и тонко ее чувствовал. Естественно, мне пришлось по просьбе хозяина сесть за инструмент. Играл я тогда много и, кажется, с большим подъемом. Алексей Максимович внимательно слушал, опустив подбородок на ладонь рук и не отрывая от меня пристального взгляда своих умных и добрых глаз. Неожиданно он спросил: `Скажите, Лев Николавевич, а что, вы сами не сочиняете ли музыку?` Нет, отвечаю, раньше увлекался, а сейчас просто недосуг - разъезды, концерты, ученики... `Жаль-жаль, - говорит Горький, - если уж природой заложен в вас дар композитора, его надо беречь - это же огромная ценность. Да и в исполнительстве, наверное, вам это очень бы помогло...`
Помнится, меня глубоко поразили эти слова. Ничего не скажешь - мудро! Он, человек столь далекий от профессии музыканта, так быстро и верно схватил самую сущность проблемы - ИСПОЛНИТЕЛЬ-КОМПОЗИТОР.`
Sovet
(08.12.2015 01:57)
(продолжение)
`Существует, однако, у этой проблемы и другая сторона. Она выглядит как бы в `зеркальном отражении`, а именно: `композитор-исполнитель`. Хочу сказать несколько слов о том, насколько важно для любого автора фортепианной музыки (а им, как говорится, несть числа) самому обладать возможно большим и разносторонним опытом игры на рояле, то есть быть исполнителем, и желательно - неплохим.
Пианистам всегда как-то особенно близки и симпатичны произведения, принадлежащие перу их `коллег`. Это и понятно: фактурные образования в таких произведениях обычно интересно продуманы, целесообразны и пластичны; пассажи, как правило, естественно `укладываются` под пальцы, то есть рациональны с точки зрения их технического воплощения. Короче, речь идет о том весьма специфическом качестве многих (но не всех!) фортепианных пьес, имя которому - `пианистичность`
Mikhail_Kollontay
(08.12.2015 05:00)
Sovet писал(а):
В книге памяти Оборина (1977) приводятся нотные примеры из его произведений (Сонаты и еще чего-то). Может, я и ошибаюсь, но вроде бы об Оборине-композиторе писал и Мясковский Прокофьеву за границу. Хотя больше о Фейнберге, конечно :-)
Страшно давно было дело... Когда Оборин умер, Игорь Красильников, который успел у него поучиться, собирался играть или играл некие пьесы в мемориальном концерте, и он мне показывал ноты. Только дело было так в середине 70-х, память мне отказывает. Я музыку не слышал, только смотрел глазами эти листки.
yantaris
(29.07.2019 11:28)
А как отсюда скачать запись в исходном качестве? Попробую почисть фон и убрать детонацию.
evc
(29.07.2019 12:21)
yantaris писал(а):
А как отсюда скачать запись в исходном качестве? Попробую почисть фон и убрать детонацию.
Качество задано `релизёром`, поэтому исходник следует искать не здесь.
evc
(29.07.2019 12:34)
p330 писал(а):
Очень жаль. что запись технически плоха. ...
Можно сравнить с другой заливкой, сделанной позже пользователем p330: ясная запись от 13 февраля 1959 года-> https://classic-online.ru/archive/?file_id=42109
Также на YouTube есть видео (один звук с фото) со всеми балладами, по комментарию релизёра его собственный рип с пластинки 1959 года -> https://www.youtube.com/watch?v=kdMRX5vpSCY
Возможно эту заливку от пользователя irpi следует спокойно удалить.
На рубеже 50-х - 60-х гг. `Мелодия` выпустила диск с 4 балладами. У меня не было
возможности последние лет 30 прослушать эти записи снова, но держалось впечатление, что
лучшего исполнения не состоялось, хотя с тех пор довелось слышать десятки интерпретаций.
Теперь то старое впечатление, несмотря на прискорбное качество данной записи,
подтвердилось. Когда же, наконец, появится CD Оборина хотя бы только с этими балладами?!
достаточно, чтобы в голове ярко выстроилось прежнее впечатление от услышанного когда-то.
меня, думаю, не столь важный, но все-таки?
Ойстрахом, там тоже все понятно. Опять-таки Лев Николаевич был в молодости интересным
композитором, мне случалось смотреть его фортепианные опусы, впечатление было
обнадеживающее, хотя автор еще и кажется зеленоватым. Да, несколько напомнило раннего
Шостаковича, впрочем, не столь уж радикального. Видимо, успех на конкурсе лишил Оборитна
возможности продолжать на поприще композиции. Приведу рассказ моего профессора, Веры
Васильевны Горностаевой: `Лев Николаевич, как можете Вы столько всего делать, играть,
преподавать, ансамбли и т.д.?` - `Ах, Верочка, секрет прост: я ВСЕ это делаю очень плохо`.
интересным композитором, мне случалось смотреть его фортепианные опусы, впечатление было
обнадеживающее, хотя автор еще и кажется зеленоватым.
приводятся нотные примеры из его произведений (Сонаты и еще чего-то). Может, я и ошибаюсь,
но вроде бы об Оборине-композиторе писал и Мясковский Прокофьеву за границу. Хотя больше о
Фейнберге, конечно :-)
70-летию со дня рождения` - М., Музыка, 1977.)
`В наши дни не часто можно встретить пианиста-исполнителя, который параллельно со своим
основным делом всерьез увлекался бы сочинением музыки. С другой стороны, легко ли назвать
композитора, который обладал бы одновременно солидной репутацией концертирующего артиста,
пианиста-виртуоза? Тенденция к узкой специализации, ставшая ныне характерной для многих
сфер человеческой деятельности, не обошла стороной и искусство, в частности - фортепианное
искусство. Либо люди пишут музыку, либо интерпретируют ее - таково правило, и исключения
из него, к сожалению, крайне редки. Возможно, в этом скрыты свои внутренние
закономерности, и бесцельным было бы восставать против того, что именуют `веяниями века`.
И все же... Честное слово, остается лишь пожалеть, что нынешнее поколение молодых
пианистов, всецело поглощенное заботами о развитии и скрупулезной шлифовке своего
виртуозного мастерства, утратило вкус и охоту к такому занятию, как созидание музыки. Из
личного опыта знаю, как много это дает...
Помнится, когда я начинал обучаться фортепианной игре у Е. Ф. Гнесиной, она не питала
особых иллюзий относительно моего артистического будущего. Не знаю, это ли обстоятельство
стимулировало мою тягу к композиции или причины другого характера, но факт остается
фактом: долгие часы проводил я в юности за клавиатурой инструмента, вдохновляясь
собственными импровизациями, и, надо признаться, это были счастливейшие часы.
`Почему я об этом заговорил? Будучи профессором кафедры специального фортепиано
Московской консерватории, я регулярно слушаю нашу молодежь и у себя в классе, и на
различных зачетах, экзаменах, академических вечерах и концертах. Как же часты встречи с
учащимися, в игре которых всё добротно и крепко `сработано`: без единой `щербинки`
чеканятся пассажи, без видимых усилий выходят технически трудные места. Увы, недостает,
порой, лишь одного: того, что выходит за ограниченные рамки чисто пианистического
ремесла... Мне обычно думается - попробовать бы этому молодому и, вероятно, не
бесталанному виртуозу самому сочинять музыку. Не ВЫПОЛНЯТЬ (такому делу он как раз
великолепно обучен), а именно СОЗДАВАТЬ. Как много нового для себя познал бы и открыл он в
искусстве! Насколько обогатился бы его художественный интеллект и, в конечном счете,
преобразилась игра!
По моему глубокому убеждению, композиция будит в исполнителе особые творческие силы. Во
всяком случае в большой мере способствует их пробуждению. Здесь самое время вспомнить
Листа, Рубинштейна, Рахманинова (этот перечень, конечно, можно было бы дополнить и
другими, не менее громкими именами). Что и говорить - поистине гиганты в истории мирового
пианизма! Но разве одними лишь исполнительскими дарованиями - пусть даже колоссальных
масштабов! - обусловливалась огромная притягательная сила их искусства, тот необъяснимый
артистический магнетизм, что был свойствен их игре? По-видимому - нет. Уверен, имело
значение и то, что это были ИСПОЛНИТЕЛИ-КОМПОЗИТОРЫ.
Мне нередко приходит на память один любопытный случай в моей жизни. Эпизод многолетней
давности. Как-то в начале 30-х годов я был приглашен в гости к Алексею Максимовичу
Горькому. Надо сказать, что Горький очень любил музыку и тонко ее чувствовал. Естественно,
мне пришлось по просьбе хозяина сесть за инструмент. Играл я тогда много и, кажется, с
большим подъемом. Алексей Максимович внимательно слушал, опустив подбородок на ладонь рук
и не отрывая от меня пристального взгляда своих умных и добрых глаз. Неожиданно он
спросил: `Скажите, Лев Николавевич, а что, вы сами не сочиняете ли музыку?` Нет, отвечаю,
раньше увлекался, а сейчас просто недосуг - разъезды, концерты, ученики... `Жаль-жаль, -
говорит Горький, - если уж природой заложен в вас дар композитора, его надо беречь - это
же огромная ценность. Да и в исполнительстве, наверное, вам это очень бы помогло...`
Помнится, меня глубоко поразили эти слова. Ничего не скажешь - мудро! Он, человек столь
далекий от профессии музыканта, так быстро и верно схватил самую сущность проблемы -
ИСПОЛНИТЕЛЬ-КОМПОЗИТОР.`
`Существует, однако, у этой проблемы и другая сторона. Она выглядит как бы в `зеркальном
отражении`, а именно: `композитор-исполнитель`. Хочу сказать несколько слов о том,
насколько важно для любого автора фортепианной музыки (а им, как говорится, несть числа)
самому обладать возможно большим и разносторонним опытом игры на рояле, то есть быть
исполнителем, и желательно - неплохим.
Пианистам всегда как-то особенно близки и симпатичны произведения, принадлежащие перу их
`коллег`. Это и понятно: фактурные образования в таких произведениях обычно интересно
продуманы, целесообразны и пластичны; пассажи, как правило, естественно `укладываются` под
пальцы, то есть рациональны с точки зрения их технического воплощения. Короче, речь идет о
том весьма специфическом качестве многих (но не всех!) фортепианных пьес, имя которому -
`пианистичность`
примеры из его произведений (Сонаты и еще чего-то). Может, я и ошибаюсь, но вроде бы об
Оборине-композиторе писал и Мясковский Прокофьеву за границу. Хотя больше о Фейнберге,
конечно :-)
успел у него поучиться, собирался играть или играл некие пьесы в мемориальном концерте, и
он мне показывал ноты. Только дело было так в середине 70-х, память мне отказывает. Я
музыку не слышал, только смотрел глазами эти листки.
Попробую почисть фон и убрать детонацию.
исходник следует искать не здесь.
...
запись от 13 февраля 1959 года-> https://classic-online.ru/archive/?file_id=42109
Также на YouTube есть видео (один звук с фото) со всеми балладами, по комментарию
релизёра его собственный рип с пластинки 1959 года ->
https://www.youtube.com/watch?v=kdMRX5vpSCY
Возможно эту заливку от пользователя irpi следует спокойно удалить.