Итак, в четвертый, завершающий тур конкурса `лучшее камерное сочинение Брамса` вошло 5 произведений.
(в предыдущем туре с сожалением пришлось расстаться с первой виолончельной сонатой, первым струнным секстетом и валторновым трио...).
Итак, ждите обьявления призовых мест!
Соревноваться будут между собой :
Вторая виолончельная соната, вторая и третья скрипичные сонаты, третье фп. трио и второй струнный квартет.
Я еще раз переслушаю эти произведения и распределю призовые места, с аргументацией
Zoltan
(29.04.2021 13:50)
Лауреат третьей премии в моем конкурсе - вторая соната для виолончели и фортепиано!
Это, наверное, самое `бетховенское` камерное произведение Брамса, и по принципу работы с материалом, и даже по интонационным перекличкам (имею ввиду `гранатовый браслет` во второй части).
Что касается `принципа работы` - тут у Брамса, как и у Бетховена, все имеет значение, не только мелодия и гармония, а и фактурные особенности могут выступать в качестве важного стоительного материала. Имею ввиду легатное тремоло по двум струнам у виолончели.
Казалось бы, просто остроумный фактурный прием. Но нет, в разработке он превращается чуть ли в не основной тематический элемент.
Бетховенские такие штучки, из которых напрямую дорога в сериализм двадцатого века.
произведений.
(в предыдущем туре с сожалением пришлось расстаться с первой виолончельной сонатой,
первым струнным секстетом и валторновым трио...).
Итак, ждите обьявления призовых мест!
Соревноваться будут между собой :
Вторая виолончельная соната, вторая и третья скрипичные сонаты, третье фп. трио и второй
струнный квартет.
Я еще раз переслушаю эти произведения и распределю призовые места, с аргументацией
Это, наверное, самое `бетховенское` камерное произведение Брамса, и по принципу работы с
материалом, и даже по интонационным перекличкам (имею ввиду `гранатовый браслет` во второй
части).
Что касается `принципа работы` - тут у Брамса, как и у Бетховена, все имеет значение, не
только мелодия и гармония, а и фактурные особенности могут выступать в качестве важного
стоительного материала. Имею ввиду легатное тремоло по двум струнам у виолончели.
Казалось бы, просто остроумный фактурный прием. Но нет, в разработке он превращается чуть
ли в не основной тематический элемент.
Бетховенские такие штучки, из которых напрямую дорога в сериализм двадцатого века.
Изумительная соната!