1. Allegro
2. Romance
3. Rondo: Allegro assai

Freiburger Mozart-Orchester. Michael Erren - conductor. Filmed live May 20, 2012, Freiburg im Breisgau, Germany. Video: https://www.youtube.com/watch?v=FBVITUka_30
         (3)  


Janko (08.12.2024 18:52)
Здесь всё совпало-великолепная запись концерта, великолепный оркестр,непревзойдённая игра
Валентины Лисицы, когда виртуозность и своебразная постановка пальцев служит базой для
необычайной лёгкости и мягкости звука,а всеобъемлющий лиризм ровности исполнения
произведения в целом.На видеозаписи этого концерта видно как закончившие партию скрипачки
слушают исполнение Лисицы с восхищением.Специально переслушал этот концерт в исполнении
Рихтера, Кисина,Рубинштейна, Аргерих, Юдиной- Лисица лучшая. Божественная и таинственная
вторая часть Romance.

balaklava (08.12.2024 20:25)
Janko писал(а):
.....переслушал этот концерт в исполнении Рихтера,
Кисина,Рубинштейна, Аргерих, Юдиной- Лисица лучшая.....
Моцарт неуловим. Вот казалось
бы, вот, наконец-то, я услышал настоящего Моцарта. Ну невозможно же сыграть лучше, чем это
делает А, М, Р, К или Ю. Но, нет. Оказывается идеальный исполнитель это Л... Моцарт такой
же скользкий как идеал женской красоты, который постоянно меняется. Нет никакого
`настоящего Моцарта`- у каждого он свой. Лично мне ближе 20-й с Юдиной.

Janko (09.12.2024 11:56)
balaklava писал(а):
Моцарт неуловим. Вот казалось бы, вот,
наконец-то, я услышал настоящего Моцарта. Ну невозможно же сыграть лучше, чем это делает
А, М, Р, К или Ю. Но, нет. Оказывается идеальный исполнитель это Л... Моцарт такой же
скользкий как идеал женской красоты, который постоянно меняется. Нет никакого `настоящего
Моцарта`- у каждого он свой. Лично мне ближе 20-й с Юдиной.
Да, Юдина..Но я сугубый
дилетант в музыке вообще и классической музыке в частности, поэтому прошу
снисходительности. Никто кроме Юдиной не может придать столько оттенков звучания и
смысловой нагруженности каждой ноте.Пример Adagio в 23 концерте Моцарта 16-18 минута.
Какую дивную красоту можно сотворить играя одну ноту одним пальцем , условно говоря, и
нарочито это подчёркивая. Да и 20 концерт она исполняет потрясающе используя все нюансы,
оттенки звучания каждой ноты, особенно вторую часть Romance-но как монолог,не диалог. Но у
неё часто бывают какие-то `претыкания`, как бы дёрганья, вероятно нарочитые. Прямо
ощущается своенравие и воля мощной натуры, которой тесно даже в музыке.Впрочем может я
нахожусь под влиянием фактов её легендарной биографии.



 
     
classic-online@bk.ru