1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo
3. Allegro con fuoco
Скачать ноты
Пётр Ильич Чайковский - Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90), Op. 23
1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo 3. Allegro con fuoco |
||
прослушивается, всё логично. Как это всё докатилось до мацуевщины?)
или Чо :) :)
Это супер. Сейчас так не делают, сейчас ВСЁ играют примерно одним звуком, но в основном на
диминуэндо
чтоб энергетически разогнать застоявшийся оркестр)
Да ну! Этот пустейший Чо! Ощущения, если прослушать его несколько раз, самые неприятные.
Первый раз, еще куда не шло.. а потом….Музыка какая то..мммм, по своему внутреннему
настрою- глупостью отпахивает.. или поверхностностью.. как то, он не глубоко копает.. Уж
слишком старается. По моему он больше выиграть хочет, нежели сыграть. А искусство этого не
любит; такой ровности и правильности. От первой ноты, до последней знаешь, что ничего не
произойдет.. становится скучно.. от ЧО! Нет в нем доли авантюризма- в игре.:))
Рихтер мне тоже не понравился в этом исполнении…Даже не узнаю! Правильность до
противности. Выучкой взял! Без полета! Ноты скопировал- на этом все и закончилось.
Лучше когда не знаешь что будет.. всегда напряжение.. всегда неизвестность , все на
нерве. Он либо сыграет либо провалится… такой баланс всегда во мне вызывал эмоциональную
слезу. В этой игре этого нет.
А конкурс Чайковского больше напоминает политические стратегии.. в игре мировых держав..
Хотя признаю, может и хватанул не по теме…
Почитал про Мацуева.. пока криминала нет! Концертов много дает 150 в год. Дед домам
помогает. Вообщем весь в шоколаде!:)) Надо послушать его игру!:)) Пойду слушать
исполнении
Становится понятно, зачем он гнал темп, чтоб энергетически разогнать застоявшийся
оркестр)
достижения на которое он всегда был настроен ..-нет! Просто все смирились , что на классе
проедут… вот такие мои ощущения. Уж лучше для меня, крышу снимающий Белоне.. чем серенький
Рихтер.. Благополучно сыглал -а это хуже чем плохо.. лучше плохо.. чем не дотянуть !:))))
Ну какой я консерватор. Я всегда был новатором…:))) навернешь щец! А потом, послушаю
Скрябинский Вальс Фа минор…. И хорошо так делается.:) Так что, по части новаротов…:)))
Хотя прослушаю Рихтера еще раз! Може первое впечатление поверхностное.. и в Ваших словах
истина! Поэтому иду слушать!:)Снова!)
небе. Слушаю с наслаждением.
по сцене.. СПИД и все такое… Но пусть бы, кто так проползал!:) Рембрандт мазал грубо и
процарапывал слой уходе в через мерное «импасто».. все сводя на «сфумато», почти
перебирая.. Микеланджело нарушал пропорции, чтобы выразить силу падения и был в поздним
периоде совсем груб… но это было всегда гениально.. и никогда не скучно-благополучно.. Я
против такой игры.:)) так что я «консерватор» но…
через мерное «импасто».. все сводя на «сфумато», почти перебирая.. Микеланджело нарушал
пропорции, чтобы выразить силу падения и был в поздним периоде совсем груб… но это было
всегда гениально.. и никогда не скучно-благополучно.. Я против такой игры.:)) так что я
«консерватор» но…
почувствовал, что не достигнет совершенства, то приводите в пример художников и
скульптуров, нарушающих все каноны совершенной живописи или скульптуры. Так в чём же
кроется Ваше совершенство?
как Вашего голубя, mikrus - в безбрежном небе. Слушаю с наслаждением.
Спасибо!)) Рад Вас снова слышать! Вы меня вчера бросили.. ночью… под луной, а я так
просил посидеть со мной еще раз хоть минутку… Но увы.. Вы растворились в ночном
Американском тумане!:)Я не насладился Вашим голосом…:)))Вас все время призывают! Наверное
муж.. я ревную:))
А в дискуссии по конкурсу. Чайковского. было много интересных постов.. особенно по
Рахманинову!.. Мда!
Прослушиваю Рихтера еще раз….и все таки не цепляет!:)
свою работу, не говоря уже `о доме, о семье`.
Но, похоже, Вы хотите, чтобы Вас цепляло что-то такое бурное и мощное - но в 1-м концерт
Чайковского этого нет. Кто Вас цепляет в этом концерте?
противоречите - то говорите, что Рихтер почувствовал, что не достигнет совершенства, то
приводите в пример художников и скульптуров, нарушающих все каноны совершенной живописи
или скульптуры. Так в чём же кроется Ваше совершенство?
Совершенство не правильности…оно в чувствах и в технике.. которая идет рука об руку с
чувством. Броллов не гладкий.. это обман. Он фактурный, там техника и слой иногда хлеще,
чем у Рембрандта. И с пропорциями, тоже беда была… иногда! Не брал…Но это же искусство, а
не натурализм! Почему можно и видеть ошибки у классиков !? Да потому, что у них полно
недостатков.. но они оттеняю только достоинства. У авангарда нет ошибок… не поймешь,
плохая она или хорошая. Почему?
Да потому, что там вся работа сплошная ошибка! Так жить легче. Кто обругает Черный
квадрат? Или Вашего Кандинского. Нет достоинств, нет недостатков!? Скрылся парень!. Где
лучше где хуже не разберешь. Вот Рихтер играет и все сразу все видят. Потому искусство от
слова Искусственность-это есть полет.. У Рафаэля в Архангеле Михаиле бедро пол километра..
ну и что.!?. Вот Вам «арт»! У Гойи «Королевская семья» выглядит как семья мясника.. но
как написаны бриллианты.. вольно, свободно импрессионистично.. что не одному
импрессионисту не снилось. А какая авангардная бравурность мазка у Веласкеса…! Я молчу
про Хальса!) так что у нас все это есть…. У нас свой авангард и сюр..Возьмите Демон
сидящий Врубеля…Мощь! Лучший ученик ПП Чистякова. Русская школа!:)) Академик! А
Семирадский вообще был ученый.. как Вы. Потом Бац! Почему бы мне не стать художником. Вот
так появился Семирадский! Академик. Но сколько в нем света , солнца.. Больше чем у Моне!))
недостатков!? Скрылся парень!. Где лучше где хуже не разберешь.
это Кандинский. Я Вам его в обиду не дам. Это никакой не `Чёрный квадрат`. Вы бы хоть
посмотрели, что он выделывал с этими своими фигурами и линиями, с цветом - да там такие
миры прячутся, что просто дрожь пробирает. Это мощнейший человек и талантище! Тоже, между
прочим, свалился в искусство неожиданно - в 30 лет. И Гоген пришёл из брокеров. Не
согласная я по поводу Кандинского! Но Вас всё равно очень интересно читать! Очень Вы
здорово пишете об искусстве, честное слово!
интернетом, потому что я не успеваю делать свою работу, не говоря уже `о доме, о семье`.
Но, похоже, Вы хотите, чтобы Вас цепляло что-то такое бурное и мощное - но в 1-м концерт
Чайковского этого нет. Кто Вас цепляет в этом концерте?
Знает нет! Нет не так! Бурное или мощное –это всего лишь критерии динамизма! Что-то
тихое и спокойно, может цеплять сильнее.. а мощное со всем нет.. Это не от этого..В любом
исполнении внутреннее напряжение… ощущение чего то нового.. когда играешь. Что, вот это
твой последний концерт, больше не будет. Это как отправится в путешествие , и что там меня
ждет в конце.. может смерть.
Вот важный момент «СМЕРТЬ»!
Игра должна быть живая.. а она всего лишь аксессуар смерти. В совершенной игре все
несовершенно, как в жизни(Совершенное несовершенство) и тем не менее, Мы не можем понять
почему нас трогает Танец Нуриева, который был грязным Или голос Карузо… Я думаю, потому
что в нем есть те не совершенства, которые на долю секунды появляются из-за чувства
художника забывающего рояль, игру и все такое… Вот Нижинский - обладал тайной прыжка. При
прыжке он спускался очень медленно, словно в замедленной съемке. Люди падал в обморок. На
репетициях он повторить это не мог. Работал мозг анализ. А на сцене, он говорил.. что
просто становится танцем. Вот и все. Таков гений Нижинского. А Рихтер протянул на классе!
Нерв не дрогнул!
Реализм-это уловить почувствовать совершенное несовершенство; показать объективное в
субъективном; слить то, что видишь и то что кажется.. то что слышишь, и то что хотел бы
услышать.. и плюс найти ход, как все это подать слушателю, зрителю… Вот это я понимаю под
искусством!
в обиду не дам. Это никакой не `Чёрный квадрат`. Вы бы хоть посмотрели, что он выделывал
с этими своими фигурами и линиями, с цветом - да там такие миры прячутся, что просто дрожь
пробирает. Это мощнейший человек и талантище! Тоже, между прочим, свалился в искусство
неожиданно - в 30 лет. И Гоген пришёл из брокеров. Не согласная я по поводу Кандинского!
Но Вас всё равно очень интересно читать! Очень Вы здорово пишете об искусстве, честное
слово!
Любимая MargarMast !
Спасибо на добром слове! Раз вы так за Кандинского.. пойду посмотрю его еще раз..
Отпишусь. Может я не прав! Женское сердце чувствует лучше!:))Женщина совершеннее мужчины..
потому что у нее на первом месте сердце. Она сердцем смотрит. Мужчина логикой… Он
исполнитель. Он мозг. А работа ума ниже работы сердца. Так что до встреч в эфире. И
привет мужу:)))
Наверное по этому Бог доверил рождение ребенка женщине. Ведь не доверишь же, тому кто
мыслит головой, такое ответственное дело-это было бы утопией.:))
динамизма! Что-то тихое и спокойно, может цеплять сильнее.. а мощное со всем нет.. Это не
от этого..В любом исполнении внутреннее напряжение… ощущение чего то нового.. когда
играешь. Что, вот это твой последний концерт, больше не будет. Это как отправится в
путешествие , и что там меня ждет в конце.. может смерть.
что Вы сказали! Но так человек не может постоянно выступать - так он проживёт 25 лет -
если всё на нервах, и всё - как в последний раз. Существует природное чувство самозащиты
от таких перегрузок. Потому - бывают знаковые концерты и выступления. Но не каждое же!
Вот тут говорил когда-то фантастически интерeсный человек, что на одном концерте Рихтера в
Консерватории, когда тот играл Аппассионату, он стал просто приподниматься из кресла - его
оттуда вытягивала энергетика, шедшая со сцены. Но в записи это редко можно воспроизвести
- вот в чём беда-то. Записи не аутеничны, в них многое теряется. Кто-то говорил - здесь
приводили пример, но я забыла кто, что записи - это `засушенный я`. Точно не помню. Так
что, в этом отношении художникам проще (если, конечно, не принимать во внимание, что
делает с красками время - я в жизни не знала, что Рембранд на самом деле - светлый, потому
что все его картины в Эрмитаже - тёмные, а оказывается - это от времени, а вовсе не от
изначального замысла).
в обиду не дам. Это никакой не `Чёрный квадрат`. Вы бы хоть посмотрели, что он выделывал
с этими своими фигурами и линиями, с цветом - да там такие миры прячутся, что просто дрожь
пробирает. Это мощнейший человек и талантище! Тоже, между прочим, свалился в искусство
неожиданно - в 30 лет. И Гоген пришёл из брокеров. Не согласная я по поводу Кандинского!
Но Вас всё равно очень интересно читать! Очень Вы здорово пишете об искусстве, честное
слово!
объединение художников» («Neue KunstlervereinigungMunchen»). В него вошла и
М.В.Веревкина,-(ученица репина между прочим) а также немецкие художники Эрблох, Канольдт,
Г.Мюнтер. В 1910 году эта группа участвовала на выставке в Петербурге, в салоне
Издебского, в доме армянской церкви на Невском проспекте. И.Е.Репин посетил выставку (в
сопровождении Н.Д.Ермакова) и поместил в печати статью о ней «Салоп Издебского» («Биржевые
ведомости», 1910, 20 мая, вечернее издание). Приводим выдержки из этой статьи.
Вот что пишет репин о Кандиском!
«...Меня очень интересовали работы А.Г.Явленского и М.В.Веревкиной в салоне в армянской
церкви... ( Работ Кандиского там подовляещее)
Здесь ожидал пас целый ад цинизма западных бездарностей, хулиганов, саврасов без узды,
на полной свободе выкидывающих курбеты красками на холстах... « - так начинает Репин
описание выставки. И дальше читаем:
- Пойдемте, нет мочи терпеть долее эти миазмы! - обращаюсь я к терпеливому спутнику.
- А как же Явленский и Веревкина? Ведь мы их еще не видели, - сказал мне добрый
Виргилий.
- Ищите их, дорогой мой, а я буду смотреть в окно пока; глаза мои заболели от этой
дерущей грубости красок хулиганов.
Подписываюсь под каждым словом.
Вот его мнение об этой живописи. Я верю Репину!:)))
Что он как-то пришел в студию к другу и увидел там картину. Какая замечательная, говорит,
картина!
Оказалась, что это его, Кандинского, картина и есть.
Только стояла на боку.
Тогда он понял, что предметность вредна его живописи.
Что он как-то пришел в студию к другу и увидел там картину. Какая замечательная, говорит,
картина!
Оказалась, что это его, Кандинского, картина и есть.
Только стояла на боку.
Тогда он понял, что предметность вредна его живописи.
с какой стороны ни поверни, а всё - замечательное произведение искусства ;).
пока; глаза мои заболели от этой дерущей грубости красок хулиганов.
Подписываюсь под каждым словом.
романтичный и, в чём-то - идеалист, - всё ещё живёте в конце XIX - начале ХХ веков. А
пора переезжать в новую действительность. Она уже дана, от неё просто так не
открестишься. Все эти репинские замечания уже давно хранятся в анналах истории, и что бы
он сказал о Пикассо с его женщинами-камбалами, у которых оба глаза - на одной стороне? О
Матиссе? Что они не умеют писать? Дорогой mikrus, тяжело сейчас жить с сознанием Репина -
это тогда нужно либо на всё закрыть глаза, либо постоянно смотреть в окно, как он - да и
то, картины там, за окном, совсем не те, что прежде. Нет, нужно из каждого времени
извлекать лучшее. Я, при всей моей любви к Репину, и Куинджи, и Серову, и импрeссионистам
(а что Репин говорил об импрессионстах, кстати?) с огромным удовольстием хожу в залы
современной живописи - потому что там на 80% барахла всегда найдётся несколько картин,
около которых хочется остановиться - не полюбоваться, нет. Такими картинами не любуешься.
А - найти нечто новое в самом себе. Похоже, Вы мой большой пост по поводу Кандинского и
его выставки в N.-Y. не прочитали.
Любимая MargarMast!
Ладно! Буду любить Вашего Кондинского!:)))
А вот то, что время существует! ? Уверяю Вас его нет! Это так.. концепции ума!:)
Ведь все те, кто идет в Музыку и вообще в искусство не просто так туда пришли. Это
сродни религии.! Общие концепции не подвластны времени. Музыка, если хотите- это и есть
путь к Богу через самого себя.
Что заставляет композитора творить?
Высшая сила!
Что заставляет его страдать??
Высшая сила!
Ходил бы себе на завод! Жил бы спокойно, а по вечерам на лавочки в домино..! Но ведь
нет…!Музыка сочиняется для себя.. самого…. Композитор сам себя ищет… И когда находит, то
все.. свершается.!!!
Все что, появляется и исчезает есть иллюзия! Что тогда вечно!?? «Смотрящий»- вечен!
«Слышащий»- вечен… Понять это- попасть вечность. Открыть божественность в себе!.
Композитор -это не профессия. Это путь! Путь, где нельзя почивать , где надо двигаться.
Это место временное; словно лестничная площадка. Композитор, словно зависает между
«бытьем-шитьем», и мисками.. то есть хлебом насущным и «Богом»… Поэтому эта
«сирединность», приносить боль его душе. Сложно находится по середине. Когда ты уже не
человек , но еще не «Бог». Стать «богом», вот цель. Музыка служит таким путем. Вернее
одним из путей. Отсюда столько душевных страданий композитора.
Более..добавлю; композитор- это не объект, не субъект.. это даже ни то, кто слышит -это
и есть музыка… Поняв это, он воскликнет: «Я Бог!» Но не ранее. Те кто пришел в искусство,
пришли не случайно. Их уже мало интересует «богатство» .. И даже получи таковое ,они
смотрят на него словно удивляясь.. так как искусство открывает такие глубины истинного
богатства, что ни что на земле с этим сравнится не может. Поэтому приходят «Моцарты» и
«Бахи» на землю, оставляя для людей свой музыкальный опыт –путь. Указывая людям на
истинные ценности.
Музыка-это духовная вещь. А может ли духовное иметь «ВРЕМЯ!». Оно вечно было, всегда и
всегда останется. Меняются взгляды на духовность, но сама духовность не подвержена
изменению. Ведь закон гравитации был, и до того, как его открыли…Или таблица
Менделеева!??. Она была и раньше! И то, что ее записали не значит, что до записи ее не
было. Так и с музыкантами. Они не рождаются и не умирают… Умирают только их тела. Приходя
на землю они устремляются в музыку отыскивая свою божественную сущность.. оставляя следы
своего поиска в виде гениальных симфоний.. но цель не симфония.. цель друга.!!!! Она
подспудно звучит в них, толкает, напоминает. Многие, даже не понимаю почему сними это
происходит.
Вот почему приземленные люди терпеть не могут классическую музыку. Она минуя
материальный, эгоистичный ум, идет на прямую и, обращается прямо к душе человек! И это
сравнение ;себя «урода, стяжателя и животного», совсем не выдерживает сравнения, с
божественной искрой, которая живет даже в самом последнем отщепенце. Кода эти струны в них
затрагивает музыка.. они мучаются, бегут от нее и терпеть не могут. Вот почему классика не
в почет в массах. Она всегда была делом избранных.
Выкиньте «время» и все встанет на места. Вы увидите профессионалов во всей красе. И
дилетантам, сбрасывать на «время» свое неумение, уже не придется. Выиграют только таланты.
Да и квантовая физика это доказала. Подвластен ли квант времени?? Оказывается нет!. А
чем композитор хуже кванта.
Слова: « возлюби Бога , возлюби ближнего!», могут ли быть подвержены прогрессу- ведь
нет! Правда! Искусство именно такое !
Репин хвалил импрессионистов. Даже очень.. Он вообще всех хвалил. А если и ругал… то уж,
это должно было быть, совсем из ряда вон!:)Но вот был «бзик.» Спать на холоде! На морозе.!
Так всю жизнь и прожил. Даже когда со Стасовым путешествовали; в вагоне отрывал окна.
Заморозил Стасова - очень:) Ставов сказал:
-Все! Больше с ним не поеду!? Это не выносимо!
Стасов любил Репина и его живопись ,а Репин любил Веласкеса, Рембранда, Тициана.. А
Стасов их терпеть не мог. Вот постоянно ссорились… Как дети! Вот так же как и Вы говорил:
-Ну, это уже устарело!
На что Репин отвечал:
-Ну Вы прям, материалист.. какой!:)))
квант времени?? Оказывается нет!. А чем композитор хуже кванта.
Слова: « возлюби Бога , возлюби ближнего!», могут ли быть подвержены прогрессу- ведь нет!
Правда! Искусство именно такое !
сравнения композитора с квантом! Это просто класс! :):) И чем выше уровень, тем больше
энергии может отдать, правильно?
Стасов любил Репина и его живопись ,а Репин любил Веласкеса, Рембранда, Тициана.. А
Стасов их терпеть не мог. Вот постоянно ссорились…
Главное - интересый этот у нас весь разговор - и всё по теме - `Рихтер играет 1-й концерт
Чайковского` :).
всё по теме - `Рихтер играет 1-й концерт Чайковского` :).
музыка вызывает столько мыслей, чувств и т.д. и т.п.! И , как зануда, вынужден вставить,
это венский, но не симфонический, а ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ оркестр! К `полёту` присоединяюсь!!!!
симфонический, а ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ оркестр!
Выложивший эту запись alexskvor мог руководствоваться написанным на диске DG. То же и в
дискографии Танина:
24-26/9/62 - Vienna - Vienna Symphony O./Karajan
В конце концов, это не столь принципиально, с каким оркестром он играл, хотя четкость и
пунктуальность быть, безусловно, должна. Святослав Теофилович не терпел халтуры даже в
мелочах. Замечу, что сам он в своих тетрадях практически не указывает названия оркестров,
с которыми выступал. Исключение – оркестр Баршая. Для меня важно другое – исполнение с
Караяном значительно отличается от восьми других записанных вариантов. В их число не
включаю следующие из списка Танина:
**58 - Moscow - Live - ?/Rozhdestvensky - excerpt - WARNER/NVC ARTS 23029-3(VHS)/
3984-23029-2 (DVD)**
* 73 - Leningrad - Live - L.P.O./Mravinsky - (PT)*
Первая – лишь фрагмент, записанный специально для фильма о Чайковском, а всего Концерта
они никогда вместе не играли, вторая – то же, что и известная официальная их запись
24/7/59 - Leningrad - L.P.O./Mravinsky, как мне всегда казалось. Правда, официальная –
студийная, а 73 – Leningrad – концертная, но, кажется, это одно и то же. Впрочем, надо бы
еще раз сравнить.
Возвращаясь к исполнению, выскажу мысль, что тут заметно влияние Караяна – замедленные
темпы. В более поздней записи с Кондрашиным - 25/4/69 - Moscow - Live - Moscow State
S.O./Kondrashin – они более «привычные». Лично мне приятно, что есть и такой, единственный
в своем роде, вариант, в котором Рихтер создает особое возвышенное состояние, подчас
отрешенное. Мы знаем, что Святослав Теофилович был недоволен Караяном – он рассказывает об
этом в фильме. Речь шла об одном месте во второй части. Но первая и третья части –
впечатление огромное. Всё на месте – мощь аккордов, грандиозность, но она более
внутренняя, без помпезности. Помпезности, надо сказать, у него не было никогда в
Чайковском, был восторг, была масштабность, как в записи с Комором, да и в других. Все его
записи еще раз свидетельствуют о богатстве этого «главного» русского концерта.
на диске DG. То же и в дискографии Танина:
24-26/9/62 - Vienna - Vienna Symphony O./Karajan
В конце концов, это не столь принципиально...
пластинке указан именно Филармонический... Могли ошибиться, конечно. Вот ведь, полез со
своими уточнениями (находился под сильным впечатлением от Рихтера - Караяна, слабо
соображал, что делаю). На первом месте, конечно, МУЗЫКА, потом Чайковский, лишь затем
Рихтер - Караян, а симфонический-филармонический вообще где-то за горизонтом...
не только пианист, но и оркестр. Всё прослушивается, всё логично. Как это всё докатилось
до мацуевщины?)
давно - запись: VISTA VERA VVCD 00143. Буду признатен, если кто-нибудь выложит.
Чайковского с Амосовым? Это вышло не так давно - запись: VISTA VERA VVCD 00143. Буду
признатен, если кто-нибудь выложит.
концерт Шопена (Нейгауз, Амосов) и 2-й Рахманинова (Рихтер, Амосов).
`Запись по трансляции из Большого зала Московской консерватории 19.05.1948. Исходная
фонограмма была повреждена. Реставрация: Виста Вера, 2007 г.` (С)
вышибает...
тут заметно влияние Караяна – замедленные темпы.
от Караяна.