Сегодня много фортепианных пьес Мусоргского добавлено. Очень приятно с ними знакомиться, тем более, что люблю слушать Алис Адер.
Удручает только то, что наши пианисты его почти не играют. Это понятно - Мусоргский эффектности и романтической красоты (больше красивости) избегал. Технически он не особо приметен - не Шопен, не Лист, не Рахманинов. Даже не Скрябин с его изысканностью, хрупкостью и весьма резким новаторским гармоническим стилем последних лет.
Но и Мусоргский по-своему интересен естественной передачей эмоционального состояния, легко воспроизводит погружение в мир ребенка. Его гармонии неординарные, яркие и интересные, подчас неожиданные при всей своей неброскости.
Поэтому и жаль, что его играют, в основном, за рубежом. А ведь свой родной кладезь русской фортепианной музыки.
Об Адер - есть некоторая тяжеловесность. Либо ей не совсем ясно содержание, либо, возможно, возрастные моменты. Хотя 54 года не так много для пианистки, но бывает по-разному.
Спасибо, Добрый Друг. Это было интересно
Mikhail_Kollontay
(06.08.2023 12:05)
Volovikelena писал(а):
Поэтому и жаль, что его играют, в основном, за рубежом.
Полностью знаю 3 записи, Бахчиев (комплект ли, не уверен), я, Кушнерова. За рубежом тоже, мне кажется, не очень... Пьесы у ММ странные бывают. Швея вот яркая пьеска, но ... не пьеса, а пьеска. Она мне скорее Саламбо напоминает. А так, безфактурный рояль, не для публики как бы. Детские игры не знаю, играет ли кто почти неисполнимую основную редакцию.
creasot
(08.08.2023 00:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Детские игры не знаю, играет ли кто почти неисполнимую основную редакцию.
Первые две записи в списке - Алис Адер и Маурицио Бальини - она самая первая редакция и есть.
Mikhail_Kollontay
(08.08.2023 09:05)
creasot писал(а):
Первые две записи в списке - Алис Адер и Маурицио Бальини - она самая первая редакция и есть.
Там терциями в обеих руках, ужас какой-то, причем именно так автор играл, т.е.был огромный виртуоз.
Mikhail_Kollontay
(09.08.2023 11:35)
Первые, робкие ещё попытки чернокнижничанья в роде Шумана. Кто такой Гейден? Чем славен и чем занимался в задней комнате апартаментов?
тем более, что люблю слушать Алис Адер.
Удручает только то, что наши пианисты его почти не играют. Это понятно - Мусоргский
эффектности и романтической красоты (больше красивости) избегал. Технически он не особо
приметен - не Шопен, не Лист, не Рахманинов. Даже не Скрябин с его изысканностью,
хрупкостью и весьма резким новаторским гармоническим стилем последних лет.
Но и Мусоргский по-своему интересен естественной передачей эмоционального состояния,
легко воспроизводит погружение в мир ребенка. Его гармонии неординарные, яркие и
интересные, подчас неожиданные при всей своей неброскости.
Поэтому и жаль, что его играют, в основном, за рубежом. А ведь свой родной кладезь
русской фортепианной музыки.
Об Адер - есть некоторая тяжеловесность. Либо ей не совсем ясно содержание, либо,
возможно, возрастные моменты. Хотя 54 года не так много для пианистки, но бывает
по-разному.
Спасибо, Добрый Друг. Это было интересно
рубежом.
рубежом тоже, мне кажется, не очень... Пьесы у ММ странные бывают. Швея вот яркая пьеска,
но ... не пьеса, а пьеска. Она мне скорее Саламбо напоминает. А так, безфактурный рояль,
не для публики как бы. Детские игры не знаю, играет ли кто почти неисполнимую основную
редакцию.
неисполнимую основную редакцию.
Бальини - она самая первая редакция и есть.
Бальини - она самая первая редакция и есть.
какой-то, причем именно так автор играл, т.е.был огромный виртуоз.
чем занимался в задней комнате апартаментов?