Нуууу... Просто здорово! Уровень бартоковских квартетов! И по языку кстати похоже (что-то есть общее с 1-м и вторым бартоковским квартетом)
Порбочная партия в финале --- запредельная...
patlayenko
(16.09.2012 18:46)
bubusir писал(а):
Уровень бартоковских квартетов! И по языку кстати похоже...
Блестящий квартет безотносительно Бартока. Даже если и наблюдается влияние, его с успехом преодолевает индивидуальность Мясковского. А вообще, ценность произведения одного художника нельзя определять ценностью произведения другого художника. Неблагодарное это занятие.
А я, прослушав все 13 квартетов Мясковского оставил в своей фонотеке следующие номера: №№ 1,4,5,8,11,13.
А отдельной строкой: №1, №5.
1dfcbkbq9
(18.12.2013 21:33)
patlayenko писал(а):
Блестящий квартет безотносительно Бартока.
Признаться, квартетное творчество Мясковского производит на меня очень большое впечатление. Даже больше, чем симфонии. В квартетах, мне кажется, он всегда остаётся верен себе. Симфония - более публичный жанр; и здесь в 30-е годы можно было получить какую-нибудь разгромную статью(Сумбур вместо музыки) с последствиями. Что вольно или невольно накладывало ограничения на автора.
Я не буду выделять отдельные квартеты. Хотел бы только отметить удивительную целостность большинства квартетов, а особенно мелодизм Мясковского. Его темы и мелодии своеобразны и очень красивы . Они не просты, их, слава тебе Господи, не засунешь в мобильник. К ним надо прислушаться и услышать. Результат окупится сторицей
Геннадий Рябов
(25.10.2016 13:06)
1dfcbkbq9 писал(а):
Признаться, квартетное творчество Мясковского производит на меня очень большое впечатление. Даже больше, чем симфонии. В квартетах, мне кажется, он всегда остаётся верен себе. Симфония - более публичный жанр; и здесь в 30-е годы можно было получить какую-нибудь разгромную статью(Сумбур вместо музыки) с последствиями. Что вольно или невольно накладывало ограничения на автора.
Я не буду выделять отдельные квартеты. Хотел бы только отметить удивительную целостность большинства квартетов, а особенно мелодизм Мясковского. Его темы и мелодии своеобразны и очень красивы . Они не просты, их, слава тебе Господи, не засунешь в мобильник. К ним надо прислушаться и услышать. Результат окупится сторицей
`....оставил в своей фонотеке следующие номера: №№ 1,4,5,8,11,13.
А отдельной строкой: №1, №5.`
Спасибо за рекомендацию! Вроде бы знал - 8-ой и 9-ый, но прослушав 1-ый - начинаю с начала.Четыре раза подряд - и мало.
Sovet
(22.09.2017 14:50)
Главная тема, лейтмотив, звучащий в самом начале и пронизывающий квартет -это `источник беспокойства`, некая `заноза`... Сердечная, так сказать.
balaklava
(11.09.2020 13:00)
Sovet писал(а):
Главная тема, лейтмотив, звучащий в самом начале и пронизывающий квартет -это `источник беспокойства`, некая `заноза`... Сердечная, так сказать.
Вот! Наконец-то я понял что меня так волнует в квартетах Мясковского. То же и в 5 квартете. `Заноза`! Спасибо Sovet за совет.
есть общее с 1-м и вторым бартоковским квартетом)
Порбочная партия в финале --- запредельная...
похоже...
его с успехом преодолевает индивидуальность Мясковского. А вообще, ценность произведения
одного художника нельзя определять ценностью произведения другого художника. Неблагодарное
это занятие.
А я, прослушав все 13 квартетов Мясковского оставил в своей фонотеке следующие номера: №№
1,4,5,8,11,13.
А отдельной строкой: №1, №5.
Бартока.
большое впечатление. Даже больше, чем симфонии. В квартетах, мне кажется, он всегда
остаётся верен себе. Симфония - более публичный жанр; и здесь в 30-е годы можно было
получить какую-нибудь разгромную статью(Сумбур вместо музыки) с последствиями. Что вольно
или невольно накладывало ограничения на автора.
Я не буду выделять отдельные квартеты. Хотел бы только отметить удивительную
целостность большинства квартетов, а особенно мелодизм Мясковского. Его темы и мелодии
своеобразны и очень красивы . Они не просты, их, слава тебе Господи, не засунешь в
мобильник. К ним надо прислушаться и услышать. Результат окупится сторицей
производит на меня очень большое впечатление. Даже больше, чем симфонии. В квартетах, мне
кажется, он всегда остаётся верен себе. Симфония - более публичный жанр; и здесь в 30-е
годы можно было получить какую-нибудь разгромную статью(Сумбур вместо музыки) с
последствиями. Что вольно или невольно накладывало ограничения на автора.
Я не буду выделять отдельные квартеты. Хотел бы только отметить удивительную
целостность большинства квартетов, а особенно мелодизм Мясковского. Его темы и мелодии
своеобразны и очень красивы . Они не просты, их, слава тебе Господи, не засунешь в
мобильник. К ним надо прислушаться и услышать. Результат окупится
сторицей
А отдельной строкой: №1, №5.`
Спасибо за рекомендацию! Вроде бы знал - 8-ой и 9-ый, но прослушав 1-ый - начинаю с
начала.Четыре раза подряд - и мало.
беспокойства`, некая `заноза`... Сердечная, так сказать.
пронизывающий квартет -это `источник беспокойства`, некая `заноза`... Сердечная, так
сказать.
и в 5 квартете. `Заноза`! Спасибо Sovet за совет.