Да!!!... По всем параметрам этот OPUS гениален! По моему
восприятию 5 квартет - драгоценный образец квартетной музыки. Удивительная слитность всех частей шедевра.
victormain
(27.09.2016 01:12)
Заслушал по наводке Володи Рябова.
Действительно, шедевр.
steinberg
(27.09.2016 01:39)
Тягостное впечатление производит. Я что-то не обратил внимание: здесь хоть в одном месте играют пиццикато?
Opus88
(27.09.2016 01:59)
steinberg писал(а):
Я что-то не обратил внимание: здесь хоть в одном месте играют пиццикато?
Без col legno.
И на мостике, и за мостиком тоже не играют.
Это я один раз Бриттена слушал что-то для виолончели - как методическое пособие для разных приемов игры, про музыку не скажу...
steinberg
(27.09.2016 12:49)
Opus88 писал(а):
Без col legno.
И на мостике, и за мостиком тоже не играют.
... и на мостике, и за мостиком. Тогда в переходе только.
Mikhail_Kollontay
(27.09.2016 13:19)
steinberg писал(а):
... и на мостике, и за мостиком. Тогда в переходе только.
Мост - это изделие между плечом скрипача и инструментом. Модно играть без него. При чем оно тут, не пойму.
Opus88
(27.09.2016 14:11)
steinberg писал(а):
... и на мостике, и за мостиком. Тогда в переходе только.
В переходах - Мурку.
Как у Зисмана про Мурку и Моцарта )
Opus88
(27.09.2016 14:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мост - это изделие между плечом скрипача и инструментом. Модно играть без него. При чем оно тут, не пойму.
Как ирония пусть будет.
На подставке играют, на струнодержателе даже, как особо современный прием.
Почему не на мостике?
Но не у Мясковского, конечно; так я так и пишу.
steinberg
(27.09.2016 14:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мост - это изделие между плечом скрипача и инструментом.
Это если инструмент выхватили и успели перебежать через мост, когда скрипач только руку чуть простёр.
steinberg
(27.09.2016 15:03)
Opus88 писал(а):
В переходах - Мурку.
Как у Зисмана про Мурку и Моцарта )
В переходах, разное сейчас дают. Кто что может. Это конечно не совсем наш формат (да и не переход), но меня лично это потрясло, сколько тут эмоций.
https://www.youtube.com/watch?v=aKJvbTEnp0I
Поёт между прочим кусок из Песни песней.
Opus88
(27.09.2016 16:41)
steinberg писал(а):
В переходах, разное сейчас дают. Кто что может. Это конечно не совсем наш формат (да и не переход), но меня лично это потрясло, сколько тут эмоций.
https://www.youtube.com/watch?v=aKJvbTEnp0I
Поёт между прочим кусок из Песни песней.
Потрясающий сплав и эмоции!
Такие профессионалы и в переходах не пропадут, даже где профессиональные скрипачи со Страдивари теряются...
musikus
(27.09.2016 17:58)
steinberg писал(а):
меня лично это потрясло, сколько тут эмоций.
https://www.youtube.com/watch?v=aKJvbTEnp0I
Поёт между прочим кусок из Песни песней.
Замечательно. И ритмическим потоком, и пением, и пластикой. Хотя ясно, что всё это сделано, отшлифовано, но производит впечатление страстной импровизации и подлинности чувства. Почему-то вспомнил по ассоциации (может, далекой, но тем не менее) - долгий сольный женский танец фламенко, в котором - тоже страсть, не то холодная и ожесточенная, не то жгущая...
Andrew_Popoff
(27.09.2016 19:37)
Квартет, вне всякого сомнения, выдающийся. Из самого лучшего у Н.Я.
Oracle
(27.09.2016 23:57)
Великолепный квартет. Особенно впечатлили напряженность экспрессии, глубина чувств и эмоций, насыщенность звучания.
steinberg
(28.09.2016 01:02)
Oracle писал(а):
Великолепный квартет. Особенно впечатлили напряженность экспрессии, глубина чувств и эмоций, насыщенность звучания.
Как же мне Ваш стиль нравится! Позвольте задать Вам личный вопрос. Сколько Вам лет?
aleks91801
(28.09.2016 23:33)
steinberg писал(а):
Тягостное впечатление производит. Я что-то не обратил внимание: здесь хоть в одном месте играют пиццикато?
Viova в начале второй части, например:), а в конце второй - ваще все дергают за струны:)). Вы до второй части не дослушали, конечно. Начните еще раз сначала. `Дорогу осилит идущий` (С) по ней (подчеркну:)).
steinberg
(28.09.2016 23:49)
aleks91801 писал(а):
Начните еще раз сначала.
Не вижу в этом никакой для себя пользы. Не моё совсем. Как ногтем по пластинке. Не восторг, в общем.
aleks91801
(30.09.2016 01:30)
steinberg писал(а):
Не вижу в этом никакой для себя пользы...Как ногтем по пластинке
Вон там, за плавным поворотом
Чужой дороги не ко мне,
Ногтем пластинку пилит кто-то.
Он пьян, а пользы нет в вине...
В нем только истина живая,
Вот только в чашке чьей она?
Я пользы для себя не знаю
Гадать о том... и пью до дна.
Геннадий Рябов
(08.03.2018 21:27)
patlayenko писал(а):
Да!!!... По всем параметрам этот OPUS гениален! По моему
восприятию 5 квартет - драгоценный образец квартетной музыки. Удивительная слитность всех частей шедевра.
Да, великое творение. Но, говоря об этом, нельзя не сказать о его содержании - ведь Мясковский - это дневник тогдашнего настроения страны и народа. А это был год - 1938 !!! Кто знает, что `человеком 1938 года` оказался Адольф Гитлер? И что в следующем году Гитлера номинировали на Нобелевскую премию мира! И дали бы, если бы не Польша-39. 1938-ой - это пик репрессий у нас. В православном календаре 2018 года, ровно через 80 лет, каждый день упоминается несколько священомученников с понятными скобками: (1938) ! Вот, по моему, о чем Струнный квартет № 5! Вслушайтесь -первые две минуты рыдание, рвущее душу.Потом 5 мин - да, ужас, но жизнь идет. Идет. Идет. И первые ноты поднятия головы. Потом одна минута вихря - и снова - жизнь идет. Она становится больше и громаднее, как будущее, чем тогдашнее ужасное сегодня. Потом порядок, как менуэт, потом взрыв, как галоп, и тихое, тихое окончание, назад к текущим мукам и тишине. Все 25 минут проходят как одно гипнотизирующее пространство личного и общего переживания переданного нам во времени автором. Переживания и пугающего и вооружающего и возвращающего к прослушиванию снова и снова.Потому что сейчас, 80 лет спустя, мы, как раз и пребываем в том громадном, что звучала тогда, если и не как альтернатива, то как уверенность в духовно бывшем и тогда, и предстоящем в будущем. Реквием и гимн одновременно.
LAKE
(08.03.2018 22:06)
Геннадий Рябов писал(а):
нельзя не сказать .... Мясковский - это дневник тогдашнего настроения страны и народа.... год - 1938 !!! ... Адольф Гитлер .....Гитлера ... Польша-39. 1938-ой - это пик репрессий у нас.
православном календаре 2018 года, ровно через 80 лет, каждый день упоминается несколько священомученников с понятными скобками: (1938) ....
....сейчас, 80 лет спустя, мы, как раз и пребываем в том громадном, что звучала тогда, если и не как альтернатива, то как уверенность в духовно бывшем ....
... блииииииииин..... Оставьте уже что-нибудь на жизнь этой действительно великой музыке.
Sovet
(22.04.2018 12:28)
Как творец симфоний Мясковский, может быть, и уступает Прокофьеву и Шостаковичу (и то лишь `в целом`).
Но как мастер камерно-инструментальной музыки - нет, не уступает.
Opus88
(22.04.2018 12:48)
Sovet писал(а):
Как творец симфоний Мясковский, может быть, и уступает Прокофьеву и Шостаковичу (и то лишь `в целом`).
Но как мастер камерно-инструментальной музыки - нет, не уступает.
А вот сколько исполнений квартетов существует?
Что-то где-то не так...
Схожий, на мой взгляд, вопрос: много ли читателей увлекается дневниками писателей?
Osobnyak
(22.04.2018 13:44)
Opus88 писал(а):
А вот сколько исполнений квартетов существует?
От одного до пяти - записывают мало.
musikus
(22.04.2018 15:55)
Sovet писал(а):
Как творец симфоний Мясковский, может быть, и уступает Прокофьеву и Шостаковичу (и то лишь `в целом`).
Но как мастер камерно-инструментальной музыки - нет, не уступает.
Квартеты Мясковского замечательны, но все же квартеты ДДШ выше. Прежде всего - как форма личностного существования в этом жанре. Вообще же истинных адептов квартета, тех, кто постоянно обращался к этому жанру, жил в нем - очень мало. ... Гайдн - Бетховен - Мясковский - Шостакович... Ну, может, Барток. С симфониями, кстати говоря, нечто подобное. `Симфонисты` - это кто? Это ведь не тот, кто много и пусть даже замечательно пишет для оркестра, не Р.Штраус... В этом смысле даже великие венцы не были, на мой взгляд, симфонистами; симфония была для них лишь традиционной концертной формой. А симфонистами этом смысле хочется называть лишь тех, кто развивал симфонический жанр идейно, философски, циклически; симфонист это (на мой, ИМХО, сугубо субъективный взгляд)тот, кто оркестровыми средствами создает собственный мир и постоянно живет в нем... Я бы тут начал с Брамса с его `всего четырьмя` симфониями. И дальше - Брукнер, Малер, Сибелиус, даже Воан-Уильямс и Нильсен, и конечно Шостакович, а также Вайнберг, Шнитке, Локшин... Это авторы не просто верениц симфоний (как, к примеру, у Слонимского, не говоря уже о сумасшедших, пишущих сотни опусов под названием `симфония`), а как бы циклов, объединенных Личностью автора (не случайно о Брукнере порой говорят, что он все время создавал одну, не одну и ту же, а - одну мегасимфонию).
Sovet
(21.12.2018 20:59)
Sovet писал(а):
Как творец симфоний Мясковский, может быть, и уступает Прокофьеву и Шостаковичу (и то лишь `в целом`).
Но как мастер камерно-инструментальной музыки - нет, не уступает.
И то - 6-я симфония НЯМ не `великая в малом` симфония, а просто великая.
Единственный искренний и большой отклик на Революцию. Не `потом`, а непосредственно.
Но что ж удивительного?
После отъезда Рахманинова и Прокофьева (и пока Шостакович не подрос) Мясковский и был самым крупным композитором России - уже новой, советской. В начале 1920-х гг.
musikus
(21.12.2018 22:39)
Sovet писал(а):
И то - 6-я симфония НЯМ не `великая в малом` симфония, а просто великая.
Единственный искренний и большой отклик на Революцию. Не `потом`, а непосредственно.
Вообще Шестая не только великая музыка, но, фактически единственное произведение, столь ярко и я бы сказал бескомпромиссно показавшее человека - так и хочется сказать конкретнее - русского интеллигента, пытающегося найти себя в те годы. Символичны эпизоды, в которых Мясковский фактически цитирует `Облака` Дебюсси, печально размышляя об утерянном душевном мире, и рухнувшей прежней жизни. Все это напоминает пастернаковского Юрия Живаго и его жизнь... Шестую НЯМ я впервые узнал по великолепной записи 59 года с К.П.Кондрашиным, который играл 1-ю, хоровую редакцию. Диски до сих пор сохранились, хотя есть и СД. Думаю, что он в те же годы играл ее и в БЗК, но точно не знаю. Что касается исполнения Светлановым, записавшем вторую редакцию, чисто оркестровую, то лично мне сама редакция не очень нравится. Мелодии Ca ira и `Как душа...`, которые Мясковский ввел в финал, всеже лучше именно петь, нежели слушать в оркестре. Сейчас сяду слушать запись Юровского.
bubusir
(10.01.2019 20:24)
Великолепный квартет!
balaklava
(11.01.2019 01:13)
musikus писал(а):
... `Симфонисты` - это кто? Это ведь не тот, кто много и пусть даже замечательно пишет для оркестра, не Р.Штраус... В этом смысле даже великие венцы не были, на мой взгляд, симфонистами; симфония была для них лишь традиционной концертной формой. А симфонистами этом смысле хочется называть лишь тех, кто развивал симфонический жанр идейно, философски, циклически; симфонист это (на мой, ИМХО, сугубо субъективный взгляд)тот, кто оркестровыми средствами создает собственный мир и постоянно живет в нем... Я бы тут начал с Брамса с его `всего четырьмя` симфониями. И дальше - Брукнер, Малер, Сибелиус, даже Воан-Уильямс и Нильсен, и конечно Шостакович, а также Вайнберг, Шнитке, Локшин...
Согласен. Гайдн хоть и создал симфонию, но не был `симфонистом`. На мой взгляд, можно сравнить музыкантов-симфонистов с писателями-романистами. Со своей стороны, я бы добавил к Вашему списку, пусть и не таких известных, но не менее показательно характерных `музыкальных романистов`, таких как Шмидт, Брух, Лахнер, Аттерберг...
musikus
(11.01.2019 11:27)
balaklava писал(а):
`музыкальных романистов`, таких как Шмидт, Брух, Лахнер, Аттерберг...
Здесь есть опасность перехода от качества к количеству. Можно навалять и 300 симфоний, а личности за всем этим так и не будет.
Wozzek
(11.01.2019 11:58)
musikus писал(а):
(как, к примеру, у Слонимского, не говоря уже о сумасшедших, пишущих сотни опусов под названием `симфония`)
Всецело с вами согласен! Слонимский-это вообще что-то сакральное... Но я бы не стал настолько превозносить любимые нами, поражающие своей глубиной и психологизмом симфонии XX столетия над классическими симфониями. Некий `симфонизм` в них тоже был, но реализовался в других выразительных средствах. Хотя Р.Штраус и говорил, что симфонии Гайдна, Моцарта, Бетховена-это просто струнный квартет, но мне кажется, что выше просто концертной формы классики всё же закладывали своеобразное идейное зерно в свои симфонии, что должно отличать их от квартетов.
Lostnickname
(11.01.2019 12:00)
musikus писал(а):
Здесь есть опасность перехода от качества к количеству. Можно навалять и 300 симфоний, а личности за всем этим так и не будет.
Привет Сегерстаму)
Wozzek
(11.01.2019 12:02)
То есть, `симфонизм` классиков работал за счёт контрастов динамических и всех прочих красок, в то время, как начиная с Брамса великие художники используют и многочисленные цитаты, и `монологический симфонизм`, и лейтмотивные системы и прочие прогрессивные вещи.
gutta
(11.01.2019 13:21)
steinberg писал(а):
...
https://www.youtube.com/watch?v=aKJvbTEnp0I
Поёт между прочим кусок из Песни песней.
Да, умеете Вы...
Так ведь и Димитриевич пел всю жизнь в кабаках:
https://www.youtube.com/watch?v=IUViAimDEgI
gutta
(11.01.2019 13:34)
musikus писал(а):
Замечательно. И ритмическим потоком, и пением, и пластикой. Хотя ясно, что всё это сделано, отшлифовано, но производит впечатление страстной импровизации и подлинности чувства. Почему-то вспомнил по ассоциации (может, далекой, но тем не менее) - долгий сольный женский танец фламенко, в котором - тоже страсть, не то холодная и ожесточенная, не то жгущая...
Вспомнили не в бровь...
Ведь фламенко - в своих истоках - музыка андалусийских цыган.
И цыганская `подкладка` мне сразу услышалась и вспомнились мои венгерские цыгане: https://www.youtube.com/watch?v=uCpN5KUHU-8
gutta
(11.01.2019 13:49)
Opus88 писал(а):
Схожий, на мой взгляд, вопрос: много ли читателей увлекается дневниками писателей?
Все литературоведы. А их, увы, немало на Божьем свете.
steinberg
(11.01.2019 13:50)
gutta писал(а):
Да, умеете Вы...
Так ведь и Димитриевич пел всю жизнь в кабаках:
https://www.youtube.com/watch?v=IUViAimDEgI
Да куда ж без Димитриевича (и Лжедимитриевичей). ...Эта компания недавно в Москву приезжала на гастроли. Я не видел, да вряд ли мне это было бы интересно. Разговор был о `переходах`. Знакомая скрипачка рассказывала, что отказалась от работы в Китае ради переходов, где заработала на квартиру себе и на обучение дочки в ЦМШ, кажется. Ничего удивительного.)
Opus88
(11.01.2019 14:33)
Lostnickname писал(а):
Привет Сегерстаму)
У Сегерстама были оркестры под рукой.
И воспринимается разумно - как сборник симфонических упражнений )
Osobnyak
(11.01.2019 14:36)
steinberg писал(а):
Да куда ж без Димитриевича (и Лжедимитриевичей). ...Эта компания недавно в Москву приезжала на гастроли. Я не видел, да вряд ли мне это было бы интересно. Разговор был о `переходах`. Знакомая скрипачка рассказывала, что отказалась от работы в Китае ради переходов, где заработала на квартиру себе и на обучение дочки в ЦМШ, кажется. Ничего удивительного.)
Заработать там (в переходах) можно очень прилично. Поэтому про квартиру верю...
Opus88
(11.01.2019 14:37)
gutta писал(а):
Все литературоведы. А их, увы, немало на Божьем свете.
Музыковедов меньше.
steinberg
(11.01.2019 14:45)
Osobnyak писал(а):
Заработать там (в переходах) можно очень прилично. Поэтому про квартиру верю...
По её рассказу выходило, что в этом деле что-то вроде жребия есть. У кого-то всё (в смысле денег) а кто-то напрасно время теряет. В смысле всего остального (не денег) если человека не трогать, не поощрать , не прогонять, то переход - отличная площадка.
Osobnyak
(11.01.2019 15:25)
Opus88 писал(а):
Музыковедов меньше.
Ну, кто на форуме - ВСЕ музыковеды! Абсолютно! И есть драйвер - С... но ни звука более. А то можно спугнуть.
Opus88
(11.01.2019 15:41)
Osobnyak писал(а):
Ну, кто на форуме - ВСЕ музыковеды! Абсолютно! И есть драйвер - С... но ни звука более. А то можно спугнуть.
А? М-м...Да, о да!
Срочно пойду добавлю в резюме: форумный музыковед.
Я ведь теперь, в сравнении с годами десятью ранее, отличаю Скрябина от Свиридова ))
Osobnyak
(11.01.2019 16:32)
Opus88 писал(а):
А? М-м...Да, о да!
Срочно пойду добавлю в резюме: форумный музыковед.
Я ведь теперь, в сравнении с годами десятью ранее, отличаю Скрябина от Свиридова ))
Можно упростить: музыковед (по любым вопросам).
gutta
(11.01.2019 16:54)
steinberg писал(а):
Да куда ж без Димитриевича (и Лжедимитриевичей). ...Эта компания недавно в Москву приезжала на гастроли. Я не видел, да вряд ли мне это было бы интересно. Разговор был о `переходах`. Знакомая скрипачка рассказывала, что отказалась от работы в Китае ради переходов, где заработала на квартиру себе и на обучение дочки в ЦМШ, кажется. Ничего удивительного.)
Я же говорил, что умеете.)
Например, сравнить последнего русского представителя из великой тысячелетней традиции с ряжеными.
Толстому хотелось умереть под эту музыку. Странное желание. У меня под неё ноги (и руки) сами ходуном ходят.
Речь, вы правы, шла об игре в переходах.
Джошуа Белл в NY как-то встал в таком переходе и насшибал за день полстони баксов. История известная. Так что ему за всю жизнь было бы трудно отложить на что-нибудь, кроме картонной коробки у вентиляционного люка на том же Манхэттене, пусть и на Бродвее.
Я, со своей стороны, просто повернул разговор на саму музыку в вашем примере, где явственно слышна цыганская основа, столь любимая мной.
gutta
(11.01.2019 16:58)
Osobnyak писал(а):
Можно упростить: музыковед (по любым вопросам).
Главное, чтобы в штатском.
LAKE
(11.01.2019 17:24)
gutta писал(а):
Главное, чтобы в штатском.
Которые в нештатском, те шире - искусствоведы!
Osobnyak
(11.01.2019 17:31)
LAKE писал(а):
Которые в нештатском, те шире - искусствоведы!
Плюс культурологи...
steinberg
(11.01.2019 17:35)
gutta писал(а):
Я же говорил, что умеете.)
Например, сравнить последнего русского представителя из великой тысячелетней традиции с ряжеными.
Толстому хотелось умереть под эту музыку. Странное желание. У меня под неё ноги (и руки) сами ходуном ходят.
Речь, вы правы, шла об игре в переходах.
Джошуа Белл в NY как-то встал в таком переходе и насшибал за день полстони баксов. История известная. Так что ему за всю жизнь было бы трудно отложить на что-нибудь, кроме картонной коробки у вентиляционного люка на том же Манхэттене, пусть и на Бродвее.
Я, со своей стороны, просто повернул разговор на саму музыку в вашем примере, где явственно слышна цыганская основа, столь любимая мной.
Увы, я разочарован. Я не уполномочен выступать здесь от имени ни одного из сообществ, а обращение к субъекту в единственном числе принято маркировать. Я во всяком случае принимаю только эту парадигму. Что мне следует понимать под словом `умеете` тоже не ясно, звучит как минимум двусмысленно. ...Цыганское в музыке знаю плохо, а у Света в Вавилоне совсем не слышу. Девица израильтянка, вроде бы.
Maxilena
(11.01.2019 17:41)
Osobnyak писал(а):
Плюс культурологи...
Если не в штатском - то культуртрегеры.
gutta
(11.01.2019 18:31)
steinberg писал(а):
Увы, я разочарован. Я не уполномочен выступать здесь от имени ни одного из сообществ, а обращение к субъекту в единственном числе принято маркировать. Я во всяком случае принимаю только эту парадигму. Что мне следует понимать под словом `умеете` тоже не ясно, звучит как минимум двусмысленно. ...Цыганское в музыке знаю плохо, а у Света в Вавилоне совсем не слышу. Девица израильтянка, вроде бы.
Увы, я тоже.
`Принимать парадигму, маркировать обращение к субъекту...`
Простите, но когда вы обращаетесь к человеку на `вы`, то в каком числе ваша милость изволит ставить глагол?)
Во всяком случае, глагол `умеете` в данной синтагме предполагает опущенное `вы`, что стилистически вполне допустимо и корректно по отношению к собеседнику. Это всего лишь риторический
приём - эллипс.
Впрочем, вы правы, в данном случае он передаёт не только только неподдельное восхищение собеседником, но и толику зависти, при этом, поверьте, вполне себе добродушной.)
К слову, Окуджава и Брель на иврите, оказывается, звучат очень мощно, что для меня было открытием фонетического богатства этого языка.
balaklava
(13.09.2020 09:51)
Кто подскажет, в какой тональности этот квартет? И почему это не отображено в названии?
Zoltan
(13.09.2020 10:04)
balaklava писал(а):
Кто подскажет, в какой тональности этот квартет? И почему это не отображено в названии?
Фа-минор
balaklava
(13.09.2020 10:17)
Zoltan писал(а):
Фа-минор
Спасибо... До-диез минорный квартет Ганса Пфицнера по мне так просто дубль этого квартета. Удивительно, как люди могут чувствовать одинаково. Но при всём уважении к Мясковкому, пфицнеровский мне нравится больше.
musikus
(13.09.2020 16:19)
balaklava писал(а):
Кто подскажет, в какой тональности этот квартет? И почему это не отображено в названии?
В полном собрании квартетов Мясковского, записанном на 5-ти дисках квартетом им. Танеева дается следующий расклад:
восприятию 5 квартет - драгоценный образец квартетной музыки. Удивительная слитность всех
частей шедевра.
Действительно, шедевр.
играют пиццикато?
месте играют пиццикато?
И на мостике, и за мостиком тоже не играют.
Это я один раз Бриттена слушал что-то для виолончели - как методическое пособие для
разных приемов игры, про музыку не скажу...
И на мостике, и за мостиком тоже не играют.
переходе только.
только.
него. При чем оно тут, не пойму.
только.
Как у Зисмана про Мурку и Моцарта )
и инструментом. Модно играть без него. При чем оно тут, не пойму.
будет.
На подставке играют, на струнодержателе даже, как особо современный прием.
Почему не на мостике?
Но не у Мясковского, конечно; так я так и пишу.
и инструментом.
скрипач только руку чуть простёр.
Как у Зисмана про Мурку и Моцарта )
Это конечно не совсем наш формат (да и не переход), но меня лично это потрясло, сколько
тут эмоций.
https://www.youtube.com/watch?v=aKJvbTEnp0I
Поёт между прочим кусок из Песни песней.
Это конечно не совсем наш формат (да и не переход), но меня лично это потрясло, сколько
тут эмоций.
https://www.youtube.com/watch?v=aKJvbTEnp0I
Поёт между прочим кусок из Песни песней.
Такие профессионалы и в переходах не пропадут, даже где профессиональные скрипачи со
Страдивари теряются...
https://www.youtube.com/watch?v=aKJvbTEnp0I
Поёт между прочим кусок из Песни песней.
пением, и пластикой. Хотя ясно, что всё это сделано, отшлифовано, но производит
впечатление страстной импровизации и подлинности чувства. Почему-то вспомнил по ассоциации
(может, далекой, но тем не менее) - долгий сольный женский танец фламенко, в котором -
тоже страсть, не то холодная и ожесточенная, не то жгущая...
эмоций, насыщенность звучания.
напряженность экспрессии, глубина чувств и эмоций, насыщенность звучания.
Ваш стиль нравится! Позвольте задать Вам личный вопрос. Сколько Вам лет?
обратил внимание: здесь хоть в одном месте играют пиццикато?
части, например:), а в конце второй - ваще все дергают за струны:)). Вы до второй части не
дослушали, конечно. Начните еще раз сначала. `Дорогу осилит идущий` (С) по ней
(подчеркну:)).
никакой для себя пользы. Не моё совсем. Как ногтем по пластинке. Не восторг, в общем.
ногтем по пластинке
Чужой дороги не ко мне,
Ногтем пластинку пилит кто-то.
Он пьян, а пользы нет в вине...
В нем только истина живая,
Вот только в чашке чьей она?
Я пользы для себя не знаю
Гадать о том... и пью до дна.
По моему
восприятию 5 квартет - драгоценный образец квартетной музыки. Удивительная слитность всех
частей шедевра.
содержании - ведь Мясковский - это дневник тогдашнего настроения страны и народа. А это
был год - 1938 !!! Кто знает, что `человеком 1938 года` оказался Адольф Гитлер? И что в
следующем году Гитлера номинировали на Нобелевскую премию мира! И дали бы, если бы не
Польша-39. 1938-ой - это пик репрессий у нас. В православном календаре 2018 года, ровно
через 80 лет, каждый день упоминается несколько священомученников с понятными скобками:
(1938) ! Вот, по моему, о чем Струнный квартет № 5! Вслушайтесь -первые две минуты
рыдание, рвущее душу.Потом 5 мин - да, ужас, но жизнь идет. Идет. Идет. И первые ноты
поднятия головы. Потом одна минута вихря - и снова - жизнь идет. Она становится больше и
громаднее, как будущее, чем тогдашнее ужасное сегодня. Потом порядок, как менуэт, потом
взрыв, как галоп, и тихое, тихое окончание, назад к текущим мукам и тишине. Все 25 минут
проходят как одно гипнотизирующее пространство личного и общего переживания переданного
нам во времени автором. Переживания и пугающего и вооружающего и возвращающего к
прослушиванию снова и снова.Потому что сейчас, 80 лет спустя, мы, как раз и пребываем в
том громадном, что звучала тогда, если и не как альтернатива, то как уверенность в духовно
бывшем и тогда, и предстоящем в будущем. Реквием и гимн одновременно.
дневник тогдашнего настроения страны и народа.... год - 1938 !!! ... Адольф Гитлер
.....Гитлера ... Польша-39. 1938-ой - это пик репрессий у нас.
православном календаре 2018 года, ровно через 80 лет, каждый день упоминается несколько
священомученников с понятными скобками: (1938) ....
....сейчас, 80 лет спустя, мы, как раз и пребываем в том громадном, что звучала тогда,
если и не как альтернатива, то как уверенность в духовно бывшем ....
блииииииииин..... Оставьте уже что-нибудь на жизнь этой действительно великой музыке.
`в целом`).
Но как мастер камерно-инструментальной музыки - нет, не уступает.
уступает Прокофьеву и Шостаковичу (и то лишь `в целом`).
Но как мастер камерно-инструментальной музыки - нет, не уступает.
исполнений квартетов существует?
Что-то где-то не так...
Схожий, на мой взгляд, вопрос: много ли читателей увлекается дневниками писателей?
существует?
уступает Прокофьеву и Шостаковичу (и то лишь `в целом`).
Но как мастер камерно-инструментальной музыки - нет, не уступает.
Мясковского замечательны, но все же квартеты ДДШ выше. Прежде всего - как форма
личностного существования в этом жанре. Вообще же истинных адептов квартета, тех, кто
постоянно обращался к этому жанру, жил в нем - очень мало. ... Гайдн - Бетховен -
Мясковский - Шостакович... Ну, может, Барток. С симфониями, кстати говоря, нечто
подобное. `Симфонисты` - это кто? Это ведь не тот, кто много и пусть даже замечательно
пишет для оркестра, не Р.Штраус... В этом смысле даже великие венцы не были, на мой
взгляд, симфонистами; симфония была для них лишь традиционной концертной формой. А
симфонистами этом смысле хочется называть лишь тех, кто развивал симфонический жанр
идейно, философски, циклически; симфонист это (на мой, ИМХО, сугубо субъективный
взгляд)тот, кто оркестровыми средствами создает собственный мир и постоянно живет в нем...
Я бы тут начал с Брамса с его `всего четырьмя` симфониями. И дальше - Брукнер, Малер,
Сибелиус, даже Воан-Уильямс и Нильсен, и конечно Шостакович, а также Вайнберг, Шнитке,
Локшин... Это авторы не просто верениц симфоний (как, к примеру, у Слонимского, не говоря
уже о сумасшедших, пишущих сотни опусов под названием `симфония`), а как бы циклов,
объединенных Личностью автора (не случайно о Брукнере порой говорят, что он все время
создавал одну, не одну и ту же, а - одну мегасимфонию).
уступает Прокофьеву и Шостаковичу (и то лишь `в целом`).
Но как мастер камерно-инструментальной музыки - нет, не уступает.
симфония НЯМ не `великая в малом` симфония, а просто великая.
Единственный искренний и большой отклик на Революцию. Не `потом`, а непосредственно.
Но что ж удивительного?
После отъезда Рахманинова и Прокофьева (и пока Шостакович не подрос) Мясковский и был
самым крупным композитором России - уже новой, советской. В начале 1920-х гг.
симфония, а просто великая.
Единственный искренний и большой отклик на Революцию. Не `потом`, а
непосредственно.
произведение, столь ярко и я бы сказал бескомпромиссно показавшее человека - так и хочется
сказать конкретнее - русского интеллигента, пытающегося найти себя в те годы. Символичны
эпизоды, в которых Мясковский фактически цитирует `Облака` Дебюсси, печально размышляя об
утерянном душевном мире, и рухнувшей прежней жизни. Все это напоминает пастернаковского
Юрия Живаго и его жизнь... Шестую НЯМ я впервые узнал по великолепной записи 59 года с
К.П.Кондрашиным, который играл 1-ю, хоровую редакцию. Диски до сих пор сохранились, хотя
есть и СД. Думаю, что он в те же годы играл ее и в БЗК, но точно не знаю. Что касается
исполнения Светлановым, записавшем вторую редакцию, чисто оркестровую, то лично мне сама
редакция не очень нравится. Мелодии Ca ira и `Как душа...`, которые Мясковский ввел в
финал, всеже лучше именно петь, нежели слушать в оркестре. Сейчас сяду слушать запись
Юровского.
много и пусть даже замечательно пишет для оркестра, не Р.Штраус... В этом смысле даже
великие венцы не были, на мой взгляд, симфонистами; симфония была для них лишь
традиционной концертной формой. А симфонистами этом смысле хочется называть лишь тех, кто
развивал симфонический жанр идейно, философски, циклически; симфонист это (на мой, ИМХО,
сугубо субъективный взгляд)тот, кто оркестровыми средствами создает собственный мир и
постоянно живет в нем... Я бы тут начал с Брамса с его `всего четырьмя` симфониями. И
дальше - Брукнер, Малер, Сибелиус, даже Воан-Уильямс и Нильсен, и конечно Шостакович, а
также Вайнберг, Шнитке, Локшин...
`симфонистом`. На мой взгляд, можно сравнить музыкантов-симфонистов с
писателями-романистами. Со своей стороны, я бы добавил к Вашему списку, пусть и не таких
известных, но не менее показательно характерных `музыкальных романистов`, таких как Шмидт,
Брух, Лахнер, Аттерберг...
Лахнер, Аттерберг...
навалять и 300 симфоний, а личности за всем этим так и не будет.
сумасшедших, пишущих сотни опусов под названием `симфония`)
Слонимский-это вообще что-то сакральное... Но я бы не стал настолько превозносить любимые
нами, поражающие своей глубиной и психологизмом симфонии XX столетия над классическими
симфониями. Некий `симфонизм` в них тоже был, но реализовался в других выразительных
средствах. Хотя Р.Штраус и говорил, что симфонии Гайдна, Моцарта, Бетховена-это просто
струнный квартет, но мне кажется, что выше просто концертной формы классики всё же
закладывали своеобразное идейное зерно в свои симфонии, что должно отличать их от
квартетов.
количеству. Можно навалять и 300 симфоний, а личности за всем этим так и не
будет.
красок, в то время, как начиная с Брамса великие художники используют и многочисленные
цитаты, и `монологический симфонизм`, и лейтмотивные системы и прочие прогрессивные вещи.
https://www.youtube.com/watch?v=aKJvbTEnp0I
Поёт между прочим кусок из Песни песней.
Так ведь и Димитриевич пел всю жизнь в кабаках:
https://www.youtube.com/watch?v=IUViAimDEgI
пластикой. Хотя ясно, что всё это сделано, отшлифовано, но производит впечатление
страстной импровизации и подлинности чувства. Почему-то вспомнил по ассоциации (может,
далекой, но тем не менее) - долгий сольный женский танец фламенко, в котором - тоже
страсть, не то холодная и ожесточенная, не то жгущая...
Ведь фламенко - в своих истоках - музыка андалусийских цыган.
И цыганская `подкладка` мне сразу услышалась и вспомнились мои венгерские цыгане:
https://www.youtube.com/watch?v=uCpN5KUHU-8
увлекается дневниками писателей?
свете.
Так ведь и Димитриевич пел всю жизнь в кабаках:
https://www.youtube.com/watch?v=IUViAimDEgI
Лжедимитриевичей). ...Эта компания недавно в Москву приезжала на гастроли. Я не видел, да
вряд ли мне это было бы интересно. Разговор был о `переходах`. Знакомая скрипачка
рассказывала, что отказалась от работы в Китае ради переходов, где заработала на квартиру
себе и на обучение дочки в ЦМШ, кажется. Ничего удивительного.)
оркестры под рукой.
И воспринимается разумно - как сборник симфонических упражнений )
...Эта компания недавно в Москву приезжала на гастроли. Я не видел, да вряд ли мне это
было бы интересно. Разговор был о `переходах`. Знакомая скрипачка рассказывала, что
отказалась от работы в Китае ради переходов, где заработала на квартиру себе и на обучение
дочки в ЦМШ, кажется. Ничего удивительного.)
прилично. Поэтому про квартиру верю...
свете.
Поэтому про квартиру верю...
жребия есть. У кого-то всё (в смысле денег) а кто-то напрасно время теряет. В смысле всего
остального (не денег) если человека не трогать, не поощрать , не прогонять, то переход -
отличная площадка.
музыковеды! Абсолютно! И есть драйвер - С... но ни звука более. А то можно спугнуть.
есть драйвер - С... но ни звука более. А то можно спугнуть.
Срочно пойду добавлю в резюме: форумный музыковед.
Я ведь теперь, в сравнении с годами десятью ранее, отличаю Скрябина от Свиридова ))
Срочно пойду добавлю в резюме: форумный музыковед.
Я ведь теперь, в сравнении с годами десятью ранее, отличаю Скрябина от Свиридова
))
...Эта компания недавно в Москву приезжала на гастроли. Я не видел, да вряд ли мне это
было бы интересно. Разговор был о `переходах`. Знакомая скрипачка рассказывала, что
отказалась от работы в Китае ради переходов, где заработала на квартиру себе и на обучение
дочки в ЦМШ, кажется. Ничего удивительного.)
Например, сравнить последнего русского представителя из великой тысячелетней традиции с
ряжеными.
Толстому хотелось умереть под эту музыку. Странное желание. У меня под неё ноги (и руки)
сами ходуном ходят.
Речь, вы правы, шла об игре в переходах.
Джошуа Белл в NY как-то встал в таком переходе и насшибал за день полстони баксов.
История известная. Так что ему за всю жизнь было бы трудно отложить на что-нибудь, кроме
картонной коробки у вентиляционного люка на том же Манхэттене, пусть и на Бродвее.
Я, со своей стороны, просто повернул разговор на саму музыку в вашем примере, где
явственно слышна цыганская основа, столь любимая мной.
вопросам).
те шире - искусствоведы!
искусствоведы!
Например, сравнить последнего русского представителя из великой тысячелетней традиции с
ряжеными.
Толстому хотелось умереть под эту музыку. Странное желание. У меня под неё ноги (и руки)
сами ходуном ходят.
Речь, вы правы, шла об игре в переходах.
Джошуа Белл в NY как-то встал в таком переходе и насшибал за день полстони баксов.
История известная. Так что ему за всю жизнь было бы трудно отложить на что-нибудь, кроме
картонной коробки у вентиляционного люка на том же Манхэттене, пусть и на Бродвее.
Я, со своей стороны, просто повернул разговор на саму музыку в вашем примере, где
явственно слышна цыганская основа, столь любимая мной.
уполномочен выступать здесь от имени ни одного из сообществ, а обращение к субъекту в
единственном числе принято маркировать. Я во всяком случае принимаю только эту парадигму.
Что мне следует понимать под словом `умеете` тоже не ясно, звучит как минимум
двусмысленно. ...Цыганское в музыке знаю плохо, а у Света в Вавилоне совсем не слышу.
Девица израильтянка, вроде бы.
культуртрегеры.
здесь от имени ни одного из сообществ, а обращение к субъекту в единственном числе принято
маркировать. Я во всяком случае принимаю только эту парадигму. Что мне следует понимать
под словом `умеете` тоже не ясно, звучит как минимум двусмысленно. ...Цыганское в музыке
знаю плохо, а у Света в Вавилоне совсем не слышу. Девица израильтянка, вроде бы.
я тоже.
`Принимать парадигму, маркировать обращение к субъекту...`
Простите, но когда вы обращаетесь к человеку на `вы`, то в каком числе ваша милость
изволит ставить глагол?)
Во всяком случае, глагол `умеете` в данной синтагме предполагает опущенное `вы`, что
стилистически вполне допустимо и корректно по отношению к собеседнику. Это всего лишь
риторический
приём - эллипс.
Впрочем, вы правы, в данном случае он передаёт не только только неподдельное восхищение
собеседником, но и толику зависти, при этом, поверьте, вполне себе добродушной.)
К слову, Окуджава и Брель на иврите, оказывается, звучат очень мощно, что для меня было
открытием фонетического богатства этого языка.
И почему это не отображено в названии?
Ганса Пфицнера по мне так просто дубль этого квартета. Удивительно, как люди могут
чувствовать одинаково. Но при всём уважении к Мясковкому, пфицнеровский мне нравится
больше.
И почему это не отображено в названии?
записанном на 5-ти дисках квартетом им. Танеева дается следующий расклад:
Квартет № 1 ля минор,соч. 33 № 1
Квартет № 2 до минор,соч. 33 № 2
Квартет № 3 ре минор,соч. 33 № 3
Квартет № 4 фа минор,соч. 33 № 4
Квартет № 5 ми минор,соч. 47
Квартет № 6 соль минор, соч. 49
Квартет № 7 фа мажор,соч. 55
Квартет № 8 фа-диез минор соч. 59
Квартет № 9 ре минор соч. 62
Квартет № 10 фа мажор,соч. 67 № 1
Квартет № 11 ми-бемоль мажор,соч. 67, № 2, «Воспоминания»
Квартет № 12 соль мажор, соч. 77
Квартет № 13 ля минор, соч. 86
ошибся!
(сказал внутренний голос)
(сказал внутренний голос)