Наверное, мало кому знакомый, но совершенно роскошный Гуммель, в этих мини-прелюдиях столько неподдельного страстного чувства- каждая как откровение!
А исполнение выше всяких похвал, профессор фортепиано- боснийский серб, увы, представлен единственной записью, а муз. критика его исполнительского мастерства
очень высокая. Спасибо!!!
Mikhail_Kollontay
(03.04.2024 16:57)
cdtnkfyf писал(а):
Наверное, мало кому знакомый, но совершенно роскошный Гуммель, в этих мини-прелюдиях столько неподдельного страстного чувства- каждая как откровение
Спасибо за похвалы Гуммелю, совершенно неоценённый человек, особенный, не всегда яркий, скорее для анализа, чем для слушания годный сейчас.
cdtnkfyf
(03.04.2024 20:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо за похвалы Гуммелю, совершенно неоценённый человек, особенный, не всегда яркий, скорее для анализа, чем для слушания годный сейчас.
...я как раз из тех, кто его очень любят и почитают, жаль, что маловато его исполнителей, иной раз слышишь, что могло быть и лучше, а сравнить не с кем.
Mikhail_Kollontay
(03.04.2024 23:03)
cdtnkfyf писал(а):
...я как раз из тех, кто его очень любят и почитают, жаль, что маловато его исполнителей, иной раз слышишь, что могло быть и лучше, а сравнить не с кем.
Гуммель трудный, особенно поздний, причем и не эффектно, а именно упражнение его ума порой, например, этюды, сто-какой-то опус. Музыка не так и впечатляет, а именно внутренняя работа `для себя`. Более ранний он такой, ну, между Моцартом и Шопеном посредине.
Чуть ли не любимый композитор Глинки, между прочим. Если, конечно, не учитывать Бетховена...
cdtnkfyf
(03.04.2024 23:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Гуммель трудный, особенно поздний, причем и не эффектно, а именно упражнение его ума порой, например, этюды, сто-какой-то опус. Музыка не так и впечатляет, а именно внутренняя работа `для себя`. Более ранний он такой, ну, между Моцартом и Шопеном посредине.
Чуть ли не любимый композитор Глинки, между прочим. Если, конечно, не учитывать Бетховена...
....эти 24 Этюда ор.125 здесь в Архиве в очень неплохом исполнении двух дам Бём и
Лаваль, но есть и другие не столь поздние его фортепианные сочинения, которые, на мой слух, далеки от Моцарта, и меня они впечатляют. Да, я читала, что Глинка его любил, впрочем, как и Бетховен, они ведь дружили и, наверное, творчески немного `перетекали`, а это так здОрово, когда есть задушевный союз...
Mikhail_Kollontay
(04.04.2024 00:29)
cdtnkfyf писал(а):
Глинка его любил
https://classic-online.ru/archive/?file_id=2889
violent
(04.04.2024 14:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Гуммель трудный, особенно поздний, причем и не эффектно, а именно упражнение его ума порой.....
Ну, отчасти. Вот слушаю мой любимый его септет ор.114, довольно поздний. Но насколько прост, изящен, грациозен! Изысканно салонный но без пошлости. Никаких сложностей для моего среднестатистического любительского уха...
Mikhail_Kollontay
(04.04.2024 16:52)
violent писал(а):
Ну, отчасти. Вот слушаю мой любимый его септет ор.114, довольно поздний. Но насколько прост, изящен, грациозен! Изысканно салонный но без пошлости. Никаких сложностей для моего среднестатистического любительского уха...
Иногда, вот в этюдах особенно, трудности - следствие такой умственной эквилибристики, как в транскрипциях Плетнева, слушаешь, все хорошо и гладко, но попробуй сыграть, сломать можно мозк. Что-то общее тут есть, и Миша чувствует это, раз тяготеет играть Гуммеля.
violent
(04.04.2024 21:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.....слушаешь, все хорошо и гладко, но попробуй сыграть, сломать можно мозк.....
Понятно. Лёгкое восприятие отнюдь не означает такой же лёгкости в воспроизведении. Помню мой любительский опыт: как-то в бытность будучи покорён простотой мелодий Шуберта захотелось его сыграть пребывая в уверенности увидеть такую же простоту и в нотах тоже. Но увидев 6 бемолей сразу же перехотелось... Вобщем, тут есть над чем задуматься...
столько неподдельного страстного чувства- каждая как откровение!
А исполнение выше всяких похвал, профессор фортепиано- боснийский серб, увы,
представлен единственной записью, а муз. критика его исполнительского мастерства
очень высокая. Спасибо!!!
роскошный Гуммель, в этих мини-прелюдиях столько неподдельного страстного чувства- каждая
как откровение
не всегда яркий, скорее для анализа, чем для слушания годный сейчас.
неоценённый человек, особенный, не всегда яркий, скорее для анализа, чем для слушания
годный сейчас.
маловато его исполнителей, иной раз слышишь, что могло быть и лучше, а сравнить не с кем.
почитают, жаль, что маловато его исполнителей, иной раз слышишь, что могло быть и лучше, а
сравнить не с кем.
упражнение его ума порой, например, этюды, сто-какой-то опус. Музыка не так и впечатляет,
а именно внутренняя работа `для себя`. Более ранний он такой, ну, между Моцартом и Шопеном
посредине.
Чуть ли не любимый композитор Глинки, между прочим. Если, конечно, не учитывать
Бетховена...
и не эффектно, а именно упражнение его ума порой, например, этюды, сто-какой-то опус.
Музыка не так и впечатляет, а именно внутренняя работа `для себя`. Более ранний он такой,
ну, между Моцартом и Шопеном посредине.
Чуть ли не любимый композитор Глинки, между прочим. Если, конечно, не учитывать
Бетховена...
дам Бём и
Лаваль, но есть и другие не столь поздние его фортепианные сочинения, которые, на мой
слух, далеки от Моцарта, и меня они впечатляют. Да, я читала, что Глинка его любил,
впрочем, как и Бетховен, они ведь дружили и, наверное, творчески немного `перетекали`, а
это так здОрово, когда есть задушевный союз...
любил
и не эффектно, а именно упражнение его ума порой.....
любимый его септет ор.114, довольно поздний. Но насколько прост, изящен, грациозен!
Изысканно салонный но без пошлости. Никаких сложностей для моего среднестатистического
любительского уха...
ор.114, довольно поздний. Но насколько прост, изящен, грациозен! Изысканно салонный но без
пошлости. Никаких сложностей для моего среднестатистического любительского
уха...
эквилибристики, как в транскрипциях Плетнева, слушаешь, все хорошо и гладко, но попробуй
сыграть, сломать можно мозк. Что-то общее тут есть, и Миша чувствует это, раз тяготеет
играть Гуммеля.
попробуй сыграть, сломать можно мозк.....
означает такой же лёгкости в воспроизведении. Помню мой любительский опыт: как-то в
бытность будучи покорён простотой мелодий Шуберта захотелось его сыграть пребывая в
уверенности увидеть такую же простоту и в нотах тоже. Но увидев 6 бемолей сразу же
перехотелось... Вобщем, тут есть над чем задуматься...