`В отличие от единственной опубликованной аранжировки фортепианного дуэта Макса Регера, имеющей серьезные ограничения по исполнению, новая транскрипция Элеоноры Биндман Бранденбургских концертов подчеркивает их полифонию, представляя, как Бах мог бы распределить партитуру, если бы он создал четырехчастные изобретения для фортепианного дуэта.
Благодаря равноправному партнерству двух инструменталистов и использованию всего потенциала современного фортепиано для передачи уникальной партитуры и характера каждого произведения, концерты призваны создать увлекательную последовательность для прослушивания.`
Volovikelena
(05.02.2024 14:09)
alexa_minsk писал(а):
В отличие от единственной опубликованной аранжировки фортепианного дуэта Макса Регера, имеющей серьезные ограничения по исполнению, новая транскрипция Элеоноры Биндман Бранденбургских концертов подчеркивает их полифонию, представляя, как Бах мог бы распределить партитуру, если бы он создал четырехчастные изобретения для фортепианного дуэта.
`
Любишь переложения. Оно вполне ничего, конечно. Но когда слушаешь, зная, как оно в ансамбле звучит по настоящему, это трудно воспринимать. Особенно, когда одна из пианисток начинает колотить фрагменты tutti.
Пожалуй, ещё вторая часть ничего. Но и она во втором проведении заметно утяжелена. Полифонические сплетения голосов в ней хорошо прослушиваются - это правда. Но октавные унисоны в басу грустное впечатление создают.
Я помню по своей учебе в консерватории, что при всей своей нелюбви играть в 4 руки, играть симфонии всегда было интересно. Но для себя, для друзей, когда у нас в 90-е годы не было интернета, и возможности послушать то, что очень хотелось, были весьма ограничены. На концертах и по ТВ и радио был и регламент времени, и репертуар по выбору редакторов и организаторов. (Тем ценнее было каждое прослушивание.) Вот тогда нас и выручали переложения. И с познавательной точки зрения в том числе.
А сейчас, когда интернет нас `избаловал`, нужно ли переложения для двух фортепиано транслировать...
Для сольных концертов такие переложения (для двух фортепиано) необходимы, потому что с оркестром сыграть концерт - целая история. А Бранденбургские концерты, мне кажется, в этом совсем не нуждаются.
Знаю, что не согласишься. Поэтому, естественно, ИМХО.
alexa_minsk
(05.02.2024 15:09)
Volovikelena писал(а):
...когда слушаешь, зная, как оно в ансамбле звучит по настоящему, это трудно воспринимать....
Но ведь можно слушать не вспоминая оркестровый оригинал. Просто слушать музыку.
И тогда может понравится.
Volovikelena
(05.02.2024 15:27)
alexa_minsk писал(а):
Но ведь можно слушать не вспоминая оркестровый оригинал. Просто слушать музыку.
И тогда может понравится.
Да можно, кто ж спорит. Здесь у каждого - своя практика слушания и восприятия.
Но тоже - палка о двух концах. Представь, что кому-то вот этот фортепианный вариант `не глянется`. Например, манера исполнения, вот этот стук в tutti. И решит человек, что Бранденбургские концерты Баха ничего особенного из себя не представляют. Заодно - и все скопом. Если первый не понравился, то что остальные слушать...)
alexa_minsk
(05.02.2024 15:31)
Volovikelena писал(а):
... И решит человек, что Бранденбургские концерты Баха ничего особенного из себя не представляют. ...
Сомнительный вариант. И вряд ли стоит о таком беспокоиться. Бах - всегда БАХ. Уж это все понимают.
Volovikelena
(05.02.2024 15:40)
alexa_minsk писал(а):
Сомнительный вариант. И вряд ли стоит о таком беспокоиться. Бах - всегда БАХ. Уж это все понимают.
Не, не все. Особенно - юные.
У нас так система музыкального образования выстроена, что Бах - это `рабочий материал` с первого класса и на всю музыкальную школу, училище, ВУЗ. А дальше - время проходит, чтобы его действительно полюбить не за то, что он - Бах. Каждый к нему или в свое время приходит, или уходит от него.
Другое дело - человек без музыкального образования. У него всё индивидуально. Здесь и любовь с первого взгляда возможна, и неприятие, и узнавание по сигналам мобильника. У каждого тоже своя история.
Оригинал ведь лучше для любого человека.
alexa_minsk
(05.02.2024 16:13)
Volovikelena писал(а):
....
Оригинал ведь лучше для любого человека.
Это однозначно.
И все же многочисленные транскрипции сочинений Баха всегда вызывают большой интерес. И их будут продолжать делать.
somm
(05.02.2024 18:25)
alexa_minsk писал(а):
Бах - всегда БАХ.
В том-то дело, что не всегда. Как раз недавно об этом писали
steinberg
(05.02.2024 18:32)
Volovikelena писал(а):
И решит человек, что Бранденбургские концерты Баха ничего особенного из себя не представляют. Заодно - и все скопом. Если первый не понравился, то что остальные слушать...)
А если послушает человек Бранденбургский концерт (не в переложении) и ему музыка не понравится: пауз мало, ритмически однообразно... Так что и Баха не играть?
Mikhail_Kollontay
(05.02.2024 18:39)
И почто он эти концерты писал? Царское ли это дело?
Volovikelena
(05.02.2024 19:47)
steinberg писал(а):
А если послушает человек Бранденбургский концерт (не в переложении) и ему музыка не понравится: пауз мало, ритмически однообразно... Так что и Баха не играть?
Играют не для одного. Нас - приверед - мноооооого.:)
steinberg
(05.02.2024 20:06)
Volovikelena писал(а):
Играют не для одного.
Недавно у меня был случай, играли в усадьбе Люблино с моей коллегой лютнисткой концерт. Организаторы, так случилось, забыли (напрочь) дать рекламу. Пришли две дамы (где-то в соцсетях подсмотрели), как выяснилось позже - сёстры. Ну. мы для них сыграли. (Пришла б одна, сыграли б для одной, зря мы приезжали, что ли?).
Volovikelena
(05.02.2024 20:24)
steinberg писал(а):
Недавно у меня был случай, играли в усадьбе Люблино с моей коллегой лютнисткой концерт. Организаторы, так случилось, забыли (напрочь) дать рекламу. Пришли две дамы (где-то в соцсетях подсмотрели), как выяснилось позже - сёстры. Ну. мы для них сыграли. (Пришла б одна, сыграли б для одной, зря мы приезжали, что ли?).
Тоже верно.
С концертами так бывает. У нас тоже иногда, несмотря на рекламу.
И с занятиями тоже. Иногда на урок может прийти один человек. И это - не важно. Для одного иногда урок плодотворнее проходит.
Так и с хорошим слушателем. Если он стоящий - значит концерт состоялся и прошел блестяще.
steinberg
(05.02.2024 20:38)
Volovikelena писал(а):
Тоже верно.
С концертами так бывает. У нас тоже иногда, несмотря на рекламу.
И с занятиями тоже. Иногда на урок может прийти один человек. И это - не важно. Для одного иногда урок плодотворнее проходит.
Так и с хорошим слушателем. Если он стоящий - значит концерт состоялся и прошел блестяще.
Вот. Опять же, помню приходилось мне не однажды быть единственным зрителем в кино. Когда шла ретроспектива Довженко в Музее кино, наверно на Ягодке любви, я сидел в зале один. Потом такие сеансы стали отменять.
Т.е. вывод какой? Музыка, кино, возможно литература, так же лекции по современной музыке - не требуют коллективного восприятия, в отличии от фигурного катания, футбола...
steinberg
(05.02.2024 20:38)
Volovikelena писал(а):
Тоже верно.
С концертами так бывает. У нас тоже иногда, несмотря на рекламу.
И с занятиями тоже. Иногда на урок может прийти один человек. И это - не важно. Для одного иногда урок плодотворнее проходит.
Так и с хорошим слушателем. Если он стоящий - значит концерт состоялся и прошел блестяще.
Вот. Опять же, помню приходилось мне не однажды быть единственным зрителем в кино. Когда шла ретроспектива Довженко в Музее кино, наверно на Ягодке любви, я сидел в зале один. Потом такие сеансы стали отменять.
Т.е. вывод какой? Музыка, кино, возможно литература, так же лекции по современной музыке - не требуют коллективного восприятия, в отличии от фигурного катания, футбола...
tagantsev
(08.02.2024 02:09)
alexa_minsk писал(а):
Но ведь можно слушать не вспоминая оркестровый оригинал. Просто слушать музыку.
И тогда может понравится.
Нет, не согласен. Бывают, конечно, переложения для фоно. Но тут, извините! Вторая часть!!! Это гобой бьет под самую селезенку, а потом скрипка и далее они вместе вводит смертельную инфекцию.
Нет, хотя я очень люблю ф-но, но только не здесь.
`В отличие от единственной опубликованной аранжировки фортепианного дуэта Макса Регера,
имеющей серьезные ограничения по исполнению, новая транскрипция Элеоноры Биндман
Бранденбургских концертов подчеркивает их полифонию, представляя, как Бах мог бы
распределить партитуру, если бы он создал четырехчастные изобретения для фортепианного
дуэта.
Благодаря равноправному партнерству двух инструменталистов и использованию всего
потенциала современного фортепиано для передачи уникальной партитуры и характера каждого
произведения, концерты призваны создать увлекательную последовательность для
прослушивания.`
аранжировки фортепианного дуэта Макса Регера, имеющей серьезные ограничения по исполнению,
новая транскрипция Элеоноры Биндман Бранденбургских концертов подчеркивает их полифонию,
представляя, как Бах мог бы распределить партитуру, если бы он создал четырехчастные
изобретения для фортепианного дуэта.
`
ансамбле звучит по настоящему, это трудно воспринимать. Особенно, когда одна из пианисток
начинает колотить фрагменты tutti.
Пожалуй, ещё вторая часть ничего. Но и она во втором проведении заметно утяжелена.
Полифонические сплетения голосов в ней хорошо прослушиваются - это правда. Но октавные
унисоны в басу грустное впечатление создают.
Я помню по своей учебе в консерватории, что при всей своей нелюбви играть в 4 руки,
играть симфонии всегда было интересно. Но для себя, для друзей, когда у нас в 90-е годы не
было интернета, и возможности послушать то, что очень хотелось, были весьма ограничены. На
концертах и по ТВ и радио был и регламент времени, и репертуар по выбору редакторов и
организаторов. (Тем ценнее было каждое прослушивание.) Вот тогда нас и выручали
переложения. И с познавательной точки зрения в том числе.
А сейчас, когда интернет нас `избаловал`, нужно ли переложения для двух фортепиано
транслировать...
Для сольных концертов такие переложения (для двух фортепиано) необходимы, потому что с
оркестром сыграть концерт - целая история. А Бранденбургские концерты, мне кажется, в этом
совсем не нуждаются.
Знаю, что не согласишься. Поэтому, естественно, ИМХО.
звучит по настоящему, это трудно воспринимать....
оркестровый оригинал. Просто слушать музыку.
И тогда может понравится.
оригинал. Просто слушать музыку.
И тогда может понравится.
слушания и восприятия.
Но тоже - палка о двух концах. Представь, что кому-то вот этот фортепианный вариант `не
глянется`. Например, манера исполнения, вот этот стук в tutti. И решит человек, что
Бранденбургские концерты Баха ничего особенного из себя не представляют. Заодно - и все
скопом. Если первый не понравился, то что остальные слушать...)
концерты Баха ничего особенного из себя не представляют. ...
вряд ли стоит о таком беспокоиться. Бах - всегда БАХ. Уж это все понимают.
беспокоиться. Бах - всегда БАХ. Уж это все понимают.
У нас так система музыкального образования выстроена, что Бах - это `рабочий материал` с
первого класса и на всю музыкальную школу, училище, ВУЗ. А дальше - время проходит, чтобы
его действительно полюбить не за то, что он - Бах. Каждый к нему или в свое время
приходит, или уходит от него.
Другое дело - человек без музыкального образования. У него всё индивидуально. Здесь и
любовь с первого взгляда возможна, и неприятие, и узнавание по сигналам мобильника. У
каждого тоже своя история.
Оригинал ведь лучше для любого человека.
Оригинал ведь лучше для любого человека.
И все же многочисленные транскрипции сочинений Баха всегда вызывают большой интерес. И их
будут продолжать делать.
всегда. Как раз недавно об этом писали
Баха ничего особенного из себя не представляют. Заодно - и все скопом. Если первый не
понравился, то что остальные слушать...)
концерт (не в переложении) и ему музыка не понравится: пауз мало, ритмически
однообразно... Так что и Баха не играть?
(не в переложении) и ему музыка не понравится: пауз мало, ритмически однообразно... Так
что и Баха не играть?
случай, играли в усадьбе Люблино с моей коллегой лютнисткой концерт. Организаторы, так
случилось, забыли (напрочь) дать рекламу. Пришли две дамы (где-то в соцсетях подсмотрели),
как выяснилось позже - сёстры. Ну. мы для них сыграли. (Пришла б одна, сыграли б для
одной, зря мы приезжали, что ли?).
Люблино с моей коллегой лютнисткой концерт. Организаторы, так случилось, забыли (напрочь)
дать рекламу. Пришли две дамы (где-то в соцсетях подсмотрели), как выяснилось позже -
сёстры. Ну. мы для них сыграли. (Пришла б одна, сыграли б для одной, зря мы приезжали, что
ли?).
С концертами так бывает. У нас тоже иногда, несмотря на рекламу.
И с занятиями тоже. Иногда на урок может прийти один человек. И это - не важно. Для
одного иногда урок плодотворнее проходит.
Так и с хорошим слушателем. Если он стоящий - значит концерт состоялся и прошел блестяще.
С концертами так бывает. У нас тоже иногда, несмотря на рекламу.
И с занятиями тоже. Иногда на урок может прийти один человек. И это - не важно. Для
одного иногда урок плодотворнее проходит.
Так и с хорошим слушателем. Если он стоящий - значит концерт состоялся и прошел
блестяще.
в кино. Когда шла ретроспектива Довженко в Музее кино, наверно на Ягодке любви, я сидел в
зале один. Потом такие сеансы стали отменять.
Т.е. вывод какой? Музыка, кино, возможно литература, так же лекции по современной музыке
- не требуют коллективного восприятия, в отличии от фигурного катания, футбола...
С концертами так бывает. У нас тоже иногда, несмотря на рекламу.
И с занятиями тоже. Иногда на урок может прийти один человек. И это - не важно. Для
одного иногда урок плодотворнее проходит.
Так и с хорошим слушателем. Если он стоящий - значит концерт состоялся и прошел
блестяще.
в кино. Когда шла ретроспектива Довженко в Музее кино, наверно на Ягодке любви, я сидел в
зале один. Потом такие сеансы стали отменять.
Т.е. вывод какой? Музыка, кино, возможно литература, так же лекции по современной музыке
- не требуют коллективного восприятия, в отличии от фигурного катания, футбола...
оригинал. Просто слушать музыку.
И тогда может понравится.
Но тут, извините! Вторая часть!!! Это гобой бьет под самую селезенку, а потом скрипка и
далее они вместе вводит смертельную инфекцию.
Нет, хотя я очень люблю ф-но, но только не здесь.