Жорж ПЛЮДЕРМАХЕР (кажется, именно так правильно транскрибировать его фамилию - Georges Pludermacher; р. 1944) не слишком известен у нас. Между тем он косвенно связан с тем, что мы называем `rossica`. Его `открыл` не кто иной, как Пётр Сувчинский. Вот что он писал И. Ф. Стравинскому в апреле 1963 года из Парижа: `Объявился у нас удивительный пианист; ему 18 лет. Отец его маленький портной из Вильны. Фамилия его Pludermacher. Играет всё, как черт и музыкальность удивительная. Новая соната Xenakis’а, которую он будет играть на последнем концерте Domaine — очень интересна`.
Из другого письма: `Последний концерт D[omaine] m[usical] был интересен, прежде всего, из-за пианиста Pludermacher’а; ему 17 лет, он из очень бедной русско-литовско-еврейской семьи из Вильны, все его родственники погибли. Его музыкальность и пианистические способности — прямо удивительны, я давно не слышал ничего подобного`.
Pludermacher; р. 1944) не слишком известен у нас. Между тем он косвенно связан с тем, что
мы называем `rossica`. Его `открыл` не кто иной, как Пётр Сувчинский. Вот что он писал И.
Ф. Стравинскому в апреле 1963 года из Парижа: `Объявился у нас удивительный пианист; ему
18 лет. Отец его маленький портной из Вильны. Фамилия его Pludermacher. Играет всё, как
черт и музыкальность удивительная. Новая соната Xenakis’а, которую он будет играть на
последнем концерте Domaine — очень интересна`.
Из другого письма: `Последний концерт D[omaine] m[usical] был интересен, прежде всего,
из-за пианиста Pludermacher’а; ему 17 лет, он из очень бедной русско-литовско-еврейской
семьи из Вильны, все его родственники погибли. Его музыкальность и пианистические
способности — прямо удивительны, я давно не слышал ничего подобного`.