очень тонкое, изящное исполнение. Настоящий "шопеновский" звук, который уносит куда-то очень далеко. В то же время звучание баллады интимное. Нейгауз воплощает в лиричных моментах свои мысли, свои переживания, отчего его интерпретация становится неповторимой.
fra_kanio
(02.02.2012 21:47)
nedomuzikant писал(а):
очень тонкое, изящное исполнение. Настоящий `шопеновский` звук, который уносит куда-то очень далеко. В то же время звучание баллады интимное. Нейгауз воплощает в лиричных моментах свои мысли, свои переживания, отчего его интерпретация становится неповторимой.
Да,у Станислава, как многие считают из музыкантов, одно из лучших прочтений в мире шопеновских Баллад и, в частности, Четвертой, самой ` смысловой` и драматической. Мне всегда казалось, что Станислав, видимо, по своей внутренней душевной,духовной организации был чрезвычайно близок ---в том смысле ,что значительно ближе ,чем большое количество превосходных пианистов, играющих польского романтика,-- к натурам Скрябина и Шопена. Несомненно, что Станислав ( внешне чрезвычайно похожий на мать) унаследовал свою высокую сенситивность и особую трепетность от обоих родителей и ,не в последнюю очередь, от родственников по отцовской линии дяди Генриха Густавовича---Феликса Блуменфельда и его двоюродного племянника Кароля Шимановского. К тому же на одарённого ребёнка не могла не наложить глубокий отпечаток домашняя атмосфера поэтически-музыкального эстетизма и совершенно подлинной и естественной философичности,благодаря тому,что отчимом его стал Б.Пастернак,сам талантливый музыкант,да и мать Станислава,Зинаида Николаевна, когда-то подавала большие надежды, будучи ученицей Генриха Нейгауза, и семья тесно общалась с выдающимися творческими цветом России - Ахматовой,Цветаевой,четой Мандельштамов, Табидзе, Ардовым, супругами Журавлёвыми, Андронниковым,Гейченко... И ведь учился потом в Консерватории у своего отца, у него же и аспирантуру закончил,так что преемственность традиций более чем понятна и закономерна.
Каждый из музыкантов такого высокого уровня одарённости, как Станислав Нейгауз, НЕЗАМЕНИМ .Таковы совершенно незаменимые Ростропович, Есипова,Рубинштейны, Николаев,Собинов,Рихтер,Гилельс,Гульд,Ойстрах....О, список бы получился слишком длинным.Но я твёрдо уверенна--и многие музыканты и меломаны со мной были бы единодушны---что Станислав Нейгауз,человек изумительной,тонкой,аристократичной души и яркого, полнокровного пианистического дарования, столь же невосполним и единственен в своём роде.
К сожалению, не много записей осталось с его игрой: записываться он вообще-то не любил.И многие( в том числе моя мама)считали, что ` вживую Стасик исполнял значительно интересней, увлечённей,как -то совсем без внутренних оков `. Она слышала ` вживую ` у него 4 Балладу ( и 3 тоже)и считала, что запись сильно повлияла на педализацию, на прозрачность туше --- в реальности ` оно было гораздо лучше, рафинированней ` . Впрочем, а чего же ждать ещё от записи? Так обычно и происходит, вернее, происходило в Советском Союзе. Вот ведь и записи Рихтера, Гилельса, Юдиной многие существенно несовершенны из-за малокачественной(по сравнению с западной)звукозаписывающей аппаратуры.
Я не стесняюсь говорить, что никогда не перестану восхищаться этим чудесным, даже, можно сказать,гениальным исполнителем и одним из самых лучших шопенистов-скрябинистов 20-го века.
очень далеко. В то же время звучание баллады интимное. Нейгауз воплощает в лиричных
моментах свои мысли, свои переживания, отчего его интерпретация становится неповторимой.
`шопеновский` звук, который уносит куда-то очень далеко. В то же время звучание баллады
интимное. Нейгауз воплощает в лиричных моментах свои мысли, свои переживания, отчего его
интерпретация становится неповторимой.
музыкантов, одно из лучших прочтений в мире шопеновских Баллад и, в частности, Четвертой,
самой ` смысловой` и драматической. Мне всегда казалось, что Станислав, видимо, по своей
внутренней душевной,духовной организации был чрезвычайно близок ---в том смысле ,что
значительно ближе ,чем большое количество превосходных пианистов, играющих польского
романтика,-- к натурам Скрябина и Шопена. Несомненно, что Станислав ( внешне чрезвычайно
похожий на мать) унаследовал свою высокую сенситивность и особую трепетность от обоих
родителей и ,не в последнюю очередь, от родственников по отцовской линии дяди Генриха
Густавовича---Феликса Блуменфельда и его двоюродного племянника Кароля Шимановского. К
тому же на одарённого ребёнка не могла не наложить глубокий отпечаток домашняя атмосфера
поэтически-музыкального эстетизма и совершенно подлинной и естественной
философичности,благодаря тому,что отчимом его стал Б.Пастернак,сам талантливый музыкант,да
и мать Станислава,Зинаида Николаевна, когда-то подавала большие надежды, будучи ученицей
Генриха Нейгауза, и семья тесно общалась с выдающимися творческими цветом России -
Ахматовой,Цветаевой,четой Мандельштамов, Табидзе, Ардовым, супругами Журавлёвыми,
Андронниковым,Гейченко... И ведь учился потом в Консерватории у своего отца, у него же и
аспирантуру закончил,так что преемственность традиций более чем понятна и закономерна.
Каждый из музыкантов такого высокого уровня одарённости, как Станислав Нейгауз, НЕЗАМЕНИМ
.Таковы совершенно незаменимые Ростропович, Есипова,Рубинштейны,
Николаев,Собинов,Рихтер,Гилельс,Гульд,Ойстрах....О, список бы получился слишком длинным.Но
я твёрдо уверенна--и многие музыканты и меломаны со мной были бы единодушны---что
Станислав Нейгауз,человек изумительной,тонкой,аристократичной души и яркого, полнокровного
пианистического дарования, столь же невосполним и единственен в своём роде.
К сожалению, не много записей осталось с его игрой: записываться он вообще-то не любил.И
многие( в том числе моя мама)считали, что ` вживую Стасик исполнял значительно
интересней, увлечённей,как -то совсем без внутренних оков `. Она слышала ` вживую ` у него
4 Балладу ( и 3 тоже)и считала, что запись сильно повлияла на педализацию, на
прозрачность туше --- в реальности ` оно было гораздо лучше, рафинированней ` . Впрочем, а
чего же ждать ещё от записи? Так обычно и происходит, вернее, происходило в Советском
Союзе. Вот ведь и записи Рихтера, Гилельса, Юдиной многие существенно несовершенны из-за
малокачественной(по сравнению с западной)звукозаписывающей аппаратуры.
Я не стесняюсь говорить, что никогда не перестану восхищаться этим чудесным, даже, можно
сказать,гениальным исполнителем и одним из самых лучших шопенистов-скрябинистов 20-го
века.