Скачать ноты
Grand Galop chromatique

         (3)  


Fifis (25.07.2011 20:39)
Начнём с первых эмоций. Кошмар. Большой травматический галоп. Или маленькая хроматическая
рысь. Лист бы просто узевался весь, слушая это. Выступление мертво с такта № 1.
Поздравляю, Боле, вы брутально убили эту пьесу. Походит больше на колыбельную.
Эта пьеса была написана молодым Листом — величайшим выпендрёжником и музыкальным
шутником, первым в Европе пианистом, никогда не создававшим простеньких вещиц. Молодой
Лист — это Паганини фортепиано, поэтому его так трудно исполнять: контролировать бешеную
скорость вместе с божественной величественностью. У Боле видно maestoso, но это, чёрт
побери, не полонезы Шопена и не «Ода к радости» Бетховена! Это бравура, быстрый танец,
сопровождаемый музыкой, которая написана для демонстрации техники.

alexshmurak (25.07.2011 20:55)
Fifis писал(а):
Начнём с первых эмоций. Кошмар. Большой
травматический галоп. Или маленькая хроматическая рысь. Лист бы просто узевался весь,
слушая это. Выступление мертво с такта № 1. Поздравляю, Боле, вы брутально убили эту
пьесу. Походит больше на колыбельную.
Эта пьеса была написана молодым Листом — величайшим выпендрёжником и музыкальным
шутником, первым в Европе пианистом, никогда не создававшим простеньких вещиц. Молодой
Лист — это Паганини фортепиано, поэтому его так трудно исполнять: контролировать бешеную
скорость вместе с божественной величественностью. У Боле видно maestoso, но это, чёрт
побери, не полонезы Шопена и не «Ода к радости» Бетховена! Это бравура, быстрый танец,
сопровождаемый музыкой, которая написана для демонстрации техники.
Послушал товарища
Дьёрдя - да, это несколько иная музыка :)

AnKiranSEF (25.12.2012 01:38)
А я не согласен, что Боле `убил` эту пьесу. Темп, конечно, не такой, как надо. Мог бы и
побыстрее. Но не сделал ведь! Значит, было, ради чего! Такие дерзкие шаги против традиций
исполнения, ожиданий публики и других общепринятых вещей просто так не делаются. Мыслящий
художник безусловно возместит такой шаг чем-то более для него важным. У Боле нет нужного
темпа, зато у него всё слышно, он успевает услышать и прочувствовать каждую гармонию,
каждую модуляцию, каждый нюанс. И провести линию, и наполнить приподнятым настроением.
Лично мне как раз это исполнение больше нравится, чем Циффры.
Конечно, Циффра играет здорово, эффектно, очень технично, интересно и разнообразно. Он
играет напором, шквалом, вихрем, это восхищает. Но на мой взгляд, у Боле получается как-то
более светло, позитивно. И он доказал, что темп - не единственное достоинство этой
прекрасной пьесы, не единственный критерий, при котором она может исполняться.
Но, признаюсь, первое моё впечатление было похожим:)



 
     
classic-online@bk.ru