Вот мне стало интересно, что это за г*венную музычку написал Дмитрий Борисович. Дай, думаю, послушаю. Ну что я могу сказать? По-моему, вполне приличное сочинение. Да, возможно, жанр симфонии предполагает что-то более серьезное, и чего-то особенного в этой симфонии нет, такая музыка скорее бы идеально подошла к какому-нибудь кинофильму. Но мне кажется, что, написав эту симфонию, Кабалевский ничего ужасного не сделал. Если его устраивала советская эпоха, почему он обязан был игнорировать музыкальный язык того времени? Впрочем, для почитателей всяких навороченных авангардных сочинений музыка в таком духе, конечно, покажется примитивный. Но зато данная симфония обладает качеством, которого модерн в большинстве своем лишен. Это оптимизм.
Daniil
(27.12.2010 16:36)
*примитивной
lesovichenko
(10.10.2014 20:52)
Daniil писал(а):
*примитивной
Ничего себе примитивная! По мнению Г. Орлова (`Русский советский симфонизм`), это одна из лучших драматических симфоний своего времени. Действительно, хорошее произведение. Финал, правда, несколько странноватый, поскольку легкомысленный оптимизм основных тем несколько противоречит содержанию всего остального, в том числе, напряжённому развитию в разработке самого финала. Но может быть надо просто ещё раз послушать.
mrshch
(14.10.2014 21:38)
lesovichenko писал(а):
легкомысленный оптимизм основных тем финала несколько противоречит содержанию всего остального
Это,по-моему,характернейшая черта Кабалевского.Не знаю уж,естественная ли или навязанная критикой.Это снижает впечатление от даже лучших опусов,ну вот скрипичный концерт очень люблю,но как-то пионерские моментики как бы не того.
mrshch
(14.10.2014 21:41)
Daniil писал(а):
Но зато данная симфония обладает качеством, которого модерн в большинстве своем лишен. Это оптимизм.
Ксенакиса послушайте,куда уж оптимистичнее,резвится как козлик,кстати и некстати. Что не есть плохо,конечно.
precipi_tato
(14.10.2014 22:53)
mrshch писал(а):
скрипичный концерт очень люблю,но как-то пионерские моментики как бы не того.
А там других никаких и нет. Но написано довольно лихо.
andreiKo
(15.10.2014 00:31)
очень хорошая и интересная музыка...но до начала главной партии...побочная (она же вариант вступления) тоже хороша, да и потом очень много замечательных моментов...и вообще, не знаю убедительных `трагично-действенно-серьезных` главных партий симфоний в 20-м веке - не слушаются они совсем, даже у Мясковского.
DenPisarevsky
(24.11.2023 22:01)
Весьма посредственная музыка, мелкие идеи, а, какие есть - все перенять, в основном, у Прокофьева. Если уже зрелый автор пишет подобное сочинение, то с ним все ясно.
думаю, послушаю. Ну что я могу сказать? По-моему, вполне приличное сочинение. Да,
возможно, жанр симфонии предполагает что-то более серьезное, и чего-то особенного в этой
симфонии нет, такая музыка скорее бы идеально подошла к какому-нибудь кинофильму. Но мне
кажется, что, написав эту симфонию, Кабалевский ничего ужасного не сделал. Если его
устраивала советская эпоха, почему он обязан был игнорировать музыкальный язык того
времени? Впрочем, для почитателей всяких навороченных авангардных сочинений музыка в таком
духе, конечно, покажется примитивный. Но зато данная симфония обладает качеством, которого
модерн в большинстве своем лишен. Это оптимизм.
Г. Орлова (`Русский советский симфонизм`), это одна из лучших драматических симфоний
своего времени. Действительно, хорошее произведение. Финал, правда, несколько
странноватый, поскольку легкомысленный оптимизм основных тем несколько противоречит
содержанию всего остального, в том числе, напряжённому развитию в разработке самого
финала. Но может быть надо просто ещё раз послушать.
несколько противоречит содержанию всего остального
Кабалевского.Не знаю уж,естественная ли или навязанная критикой.Это снижает впечатление от
даже лучших опусов,ну вот скрипичный концерт очень люблю,но как-то пионерские моментики
как бы не того.
модерн в большинстве своем лишен. Это оптимизм.
оптимистичнее,резвится как козлик,кстати и некстати. Что не есть плохо,конечно.
моментики как бы не того.
вступления) тоже хороша, да и потом очень много замечательных моментов...и вообще, не знаю
убедительных `трагично-действенно-серьезных` главных партий симфоний в 20-м веке - не
слушаются они совсем, даже у Мясковского.
Прокофьева. Если уже зрелый автор пишет подобное сочинение, то с ним все ясно.