1. Придите, поклонимся
2. Благослови, душе моя (греческого распева)
3. Блажен муж
4. Свете тихий (киевского распева)
5. Ныне отпущаеши (киевского распева)
6. Богородице дево, радуйся
7....Читать дальше
1. Придите, поклонимся
2. Благослови, душе моя (греческого распева) 3. Блажен муж 4. Свете тихий (киевского распева) 5. Ныне отпущаеши (киевского распева) 6. Богородице дево, радуйся 7....Читать дальше
1. Придите, поклонимся
2. Благослови, душе моя (греческого распева) 3. Блажен муж 4. Свете тихий (киевского распева) 5. Ныне отпущаеши (киевского распева) 6. Богородице дево, радуйся 7. Шестопсалмие 8. Хвалите имя господне (знаменного распева) 9. Благословен еси господи (знаменного распева) 10. Воскресение Христово видевше 11. Величит душа моя господа 12. Славословие великое (знаменного распева) 13. Тропарь «Днесь спасение» (знаменного распева) 14. Тропарь «Воскрес из гроба» 15. Взбранной воеводе (греческого распева) Х Свернуть |
||
свр.
всенощная - памятник рахманинову, это `самое` из духовной музыки россии.
хоровик. а всенощная в его исполнении адекватна свр.
подобные неглупые комментарии не в телеграфно-эсэмэсочном стиле, а с соблюдением правил
орфографии русского языка.
Выдающийся русский хормейстер А.Свешников, например, достоин достаточного уважения, чтобы
его фамилия писалась с заглавной буквы.
комментарии не в телеграфно-эсэмэсочном стиле, а с соблюдением правил орфографии русского
языка.
Выдающийся русский хормейстер А.Свешников, например, достоин достаточного уважения, чтобы
его фамилия писалась с заглавной буквы.
например, достоин достаточного уважения, чтобы его фамилия писалась с заглавной
буквы.
хоровик. а всенощная в его исполнении адекватна свр.
всенощная - памятник рахманинову, это `самое` из духовной музыки россии.
тут длинный вопрос. Так впрямую, мне кажется, утверждать никак не получается.
американский хор Р.Шоу. И есть в этом факте нечто значительное. Американцы как правило
прекрасно поют русскую музыку, всякую. Русские американцев - наоборот. Есть о чём
поразмышлять.
мне кажется, утверждать никак не получается.
оглушительное впечатление
не спел эту музыку более достойно чем американский хор Р.Шоу.
предпочитаю Литургию и Всенощную в исполнении болгар. Русскую духовную музыку они умеют
петь. Есть очень внушительные записи, сделанные в свое время в Софийском соборе Александра
Невского, технически осуществленные англичанами. Сильное впечатление производят, особенно
Литургия, с естественной реверберацией и пр. Кстати говоря, я был в 1960 году на первом
после войны, `негласном` исполнении Всенощной Рахманинова в церкви на Б.Ордынке.
исполнении болгар. Русскую духовную музыку они умеют петь. Есть очень внушительные записи,
сделанные в свое время в Софийском соборе Александра Невского, технически осуществленные
англичанами. Сильное впечатление производят, особенно Литургия, с естественной
реверберацией и пр. Кстати говоря, я был в 1960 году на первом после войны, `негласном`
исполнении Всенощной Рахманинова в церкви на Б.Ордынке.
именно болгар Вы имеете ввиду? Интересно было бы их услышать.
имеете ввиду? Интересно было бы их услышать.
были такие. Не знаю как сейчас.
`негласном` исполнении Всенощной Рахманинова в церкви на Б.Ордынке.
помнится, призывал не обращать внимания на достоинства исполнительско-музыкальные, а
проникнуться местом и смыслом службы... Мне все же кажется, что высота первого влияет на
второе.
внимания на достоинства исполнительско-музыкальные, а проникнуться местом и смыслом
службы... Мне все же кажется, что высота первого влияет на второе.
говоря, на меня тогда Всенощная не произвела должного впечатления, виною чему были не
только моя очевидная неотесанность, обилие отвлекающих факторов, но и скромность
исполнительского компонента...
компонента...
дивные солисты.
только хор, но и дивные солисты.
изумительная запись Роберта Шоу, это уже в 80-х.
хоровик. а всенощная в его исполнении адекватна свр.
всенощная - памятник рахманинову, это `самое` из духовной музыки россии.
сейчас это невозможно слушать. Каждая нота в своей динамике, каждый звук обсосан. Так
музыку не исполняют, не говоря уже о молитве.
молитве.
Меня, право, на парафраз фабул Михалкова аж не пробило...
но только не могу понять - зачем он так басовую партию `душит`? До полного исчезновения
местами. Поправить СВР?
так басовую партию `душит`? До полного исчезновения местами. Поправить СВР?
басовую партию и где?)
так басовую партию `душит`? До полного исчезновения местами. Поправить СВР?
- чтоб их там воплотить нужны традиции и технические возможности.
одна особенность (или отличие?) свешниковского исполнения - как голос из `зоны бедствия`
(1915), прозвучавший откровением в 1965, когда осуществлялась запись
http://classic-online.ru/ru/performer/1016?composer_sort=209&prod_sort=3104
Послушайте там и тут.
технические возможности.
ошибочный стереотип. В рус нар пении мужские голоса в основном высокие. Моду на низкие
завели итальянцы и подхватили псевдонародные, псевдоказачьи и пр. хоры в эмиграции. В
Америке ни один русский хор не обходится без октавистов, а они чуть ли не до контроктавы
могут из себя выдавить.)
это ошибочный стереотип. В рус нар пении мужские голоса в основном высокие. Моду на низкие
завели итальянцы и подхватили псевдонародные, псевдоказачьи и пр. хоры в эмиграции. В
Америке ни один русский хор не обходится без октавистов, а они чуть ли не до контроктавы
могут из себя выдавить.)
важны для Рахманинова здесь.
и были важны для Рахманинова здесь.
говорите Вы - европейское влияние. Рахманинов во Всенощной опирался прежде всего на
открытия в области народного и церковного пения Кастальского.
говорите Вы - европейское влияние. Рахманинов во Всенощной опирался прежде всего на
открытия в области народного и церковного пения Кастальского.
в курсе православного пения. Но здесь конкретно роль басов - ключевая.
поинтересуйтесь, любопытная тема). Раскол церковный ведь произошёл не в последнюю очередь
из-за исправления певческих книг. ...Роль басов в любом хоре важна, но и дирижёра,
концертмейстера, администратора не меньше.
церковный ведь произошёл не в последнюю очередь из-за исправления певческих книг. ...Роль
басов в любом хоре важна, но и дирижёра, концертмейстера, администратора не
меньше.
подумал Шоу, но убрал их, чтоб не важничали.
очередь из-за исправления певческих книг. ...
старинную аккуратно в тетрадку переписал, а оригинал выбросил`...
аккуратно в тетрадку переписал, а оригинал выбросил`...
проще, но поучительней. Царь Алексей Михайлович решил навести прядок и единообразие в
певческом цехе, ну и... с тех пор в России в этом смысле мало что изменилось.
задевали.
композитора Рахманинова, написанное им в России.)
сочинение американского композитора Рахманинова, написанное им в России.)
не считал себя американским композитором, ему просто некуда было возвращаться.
сочинение американского композитора Рахманинова, написанное им в
России.)
прикола звучит отвратительно. А уж применительно к Всенощной...
качестве непритязательного прикола звучит отвратительно. А уж применительно к
Всенощной...
нет?
негритянских спиричуэлс. Но Вам, похоже, это трудно...
качестве непритязательного прикола звучит отвратительно. А уж применительно к
Всенощной...
звучать это отвратительно не может. Со Всенощной куда сложнее, поскольку то что там звучит
имеет византийско-ближневосточное родство, к-рым и вовсе гордиться не принято. Посмотрите
на название частей: киевский распев, греческий распев... при всём том - это русская
хоровая музыка. `Культурную решётку` (с) никто не отменял.
трудно...
и отличить музыку от `немузыки`, и `плохую` от `хорошей`, и понять, есть художественный
образ или нет. А все потому, что Вы опираетесь не на личный вкус, а на `законы`:)
нет.
Но ужасно важное, конечно.
сказал, невозможное.
сарказм, это шутка юмора.
путать крышу над головой с родиной. Хотя, конечно, для некоторых это `без разницы`... Но
это определенно не про Рахманинова.
Вам вообще все легко - и отличить музыку от `немузыки`, и `плохую` от `хорошей`, и понять,
есть художественный образ или нет. А все потому, что Вы опираетесь не на личный вкус, а на
`законы`:)
сказал, невозможное.
ее там нет.
последнюю очередь из-за исправления певческих книг. .....
причины и следствия местами очевидна. Сначала были `обнаружены` отклонения `официальных`
пений от `исходных`, что несомненно послужило одной из причин для внутрицерковного
конфликта, а уж сама замена никак не причина, а восстановление справедливости, как её
понимали старообрядцы.
...
вещи у угоду собственным взглядам.
Вот подряд без искажения смысла цитаты из Штейнберга.
`Непременно сочные басы в русской хоровой музыке - ошибочный ориентир.`
`В православном пении много традиций, то о чём говорите Вы - европейское влияние.
Рахманинов во Всенощной опирался прежде всего на открытия в области народного и церковного
пения Кастальского.`
Читаем про Кастальского у Асафьев Б. В. А. Д. Кастальский // А. Д. Кастальский. Статьи.
Воспоминания. Материалы. — М., 1910. - `Кастальский специализировался в гармонии русской
народной песни, .. настаивал на том, что звуковысотная система русской народной музыки
самостоятельна, то есть независима от «школьно-композиторской практики» (по-видимому,
следует понимать — независима от западноевропейской, классико-романтической практики
композиции), ...`.
`Вторым домом`, говорите:). А, в какой стране, ну, по-Вашему на какой территории,
располагалсяя его первый дом? Может в России таки? Не припомните?
Напомню: `Первое исполнение Всенощного бдения состоялось 10 (23) марта (1915) в Москве
Синодальным хором под управлением Н. Данилина. Впечатление было огромным. Известный критик
Флорестан (В. Держановский) писал: «Быть может, никогда еще Рахманинов не подходил так
близко к народу, его стилю, его душе, как в этом сочинении. А может быть, именно это
сочинение говорит о расширении его творческого полета, о захвате им новых областей духа и,
следовательно, о подлинной эволюции его сильного таланта». В последующие месяцы
произведение несколько раз повторялось с неизменным успехом. Однако после Октябрьской
революции 1917 года в России, боровшейся со всеми религиозными проявлениями, Всенощное
бдение было надолго запрещено. Лишь в конце XX века эта прекрасная музыка заняла свое
законное место в концертной жизни.` (С)
`Гудбай, Америка, О!`
Американский композитор:))) Такой же американский, как, скажем, Остап Бендер - сын
турецко-подданного.
сочинение американского композитора Рахманинова, написанное им в России.)
теза эпохи тотального американизма - всё великое и просто хорошее, что сделано в России,
является достижением американской страны США.
отменял.
русской народной песни, .. настаивал на том, что звуковысотная система русской народной
музыки самостоятельна, то есть независима от «школьно-композиторской практики»
(по-видимому, следует понимать — независима от западноевропейской, классико-романтической
практики композиции), ..
А вот насчет Кастальского нет.
Во-первых, апологетика `самостоятельности` русской народной музыки не мешала ему
анализировать ее в категориях западноевропейской гармонии (тем самым опровергая свой
тезис, что наша звуковысотная система основана на `других началах`).
Во-вторых, он действительно, активно осваивал и рецептировал европейское музыкальное
наследие, как отметил ув. steinberg. Иногда из этого рождались странные эксперименты.
http://classic-online.ru/ru/production/83082
А вот насчет Кастальского нет.
Во-первых, апологетика `самостоятельности` русской народной музыки не мешала ему
анализировать ее в категориях западноевропейской гармонии (тем самым опровергая свой
тезис, что наша звуковысотная система основана на `других началах`).
Во-вторых, он действительно, активно осваивал и рецептировал европейское музыкальное
наследие, как отметил ув. steinberg. Иногда из этого рождались странные эксперименты.
http://classic-online.ru/ru/production/83082
Кастальского о самобытных особенностях русской музыки должно подвергаться сомнению из-за
его интереса к европейскому музыкальному наследию и проведению им музыкальных
экспериментов ? Да, никак.
такое? Я не понимаю.
местами очевидна. Сначала были `обнаружены` отклонения `официальных` пений от `исходных`,
что несомненно послужило одной из причин для внутрицерковного конфликта, а уж сама замена
никак не причина, а восстановление справедливости, как её понимали старообрядцы.
этого совсем не знаете. Церковное пение существовало в виде множества региональных школ и
направлений до тех пор пока гос-во не решило привести их к единообразию.
существовало в виде множества региональных школ и направлений до тех пор пока гос-во не
решило привести их к единообразию.
существовало в виде множества ... и государство до сих пор игнорирует этот факт?:)))) Ну,
Вы, действительно, простите, громко шелестите газетой в то время, как оппонент что-то
говорит.
Вы сказали, что внесение изменений в тексты церковных песнопений послужило одной из
причин раскола православия. Я же написал, что соответствующее `внесение изменений` -
следствие несогласия старообрядцев с `официальными` церковными текстами.
ошибаюсь.
Шпенглера` чем-то, что никто не в праве отменить?:)
существовало в виде множества региональных школ и направлений до тех пор пока гос-во не
решило привести их к единообразию.
одном и том же. Я воспринял Ваш первоначальный текст так, что `старые` начали править
официальные тексты, а это послужило причиной. Вы же имели в виду то, что `новые` принялись
тексты унифицировать и видоизменять. Здесь - да, в таком контексте Вы правы. Таковые
действия Никона имели место, и они в самом деле послужили одной из причин раскола. Был не
прав.
США.
репликой про Рахманинова.
того, пора уже принять к сведению, что в мире вобще нет никого и ничего кроме америки и
америанцев, которые снисходительно позволяют этому никому и ничему существовать, но в их
американском:) воображении.
самобытных особенностях русской музыки должно подвергаться сомнению из-за его интереса к
европейскому музыкальному наследию и проведению им музыкальных экспериментов ? Да,
никак.
Кстати, а Вы согласны с тезисами, что
а) `звуковысотная система русской народной музыки самостоятельна, то есть независима от
западноевропейской «школьно-композиторской практики»
б) `Всенощная` Рахманинова - это и есть та самая `самобытная русская народная музыка`?
Спрашиваю безо всякого подкола.
америанцев,
паранойи здесь давно уже догнали и перегнали Америку.
`деланиях` и влияниях.
Кстати, а Вы согласны с тезисами, что
а) `звуковысотная система русской народной музыки самостоятельна, то есть независима от
западноевропейской «школьно-композиторской практики»
б) `Всенощная` Рахманинова - это и есть та самая `самобытная русская народная музыка`?
Спрашиваю безо всякого подкола.
участвовали какие-то славяне, которые убегали из западноевропейского плена:))) обратно в
свои племена, города и там напевали отрывки из веселых песенок Палестрины, оказывая тем
самым влияние на формирование склада русских народных песен. Но вот о влиянии, скажем
композиторской(!) западной школы на русские народные песни, думаю, можно говорить, но
только в силу того, что отрицать это было бы преступлением подобным отрицанию влияния
бесконечно малого на бесконечно большое. А на такое преступление я пойти не могу.
Разве я в этом ключе хоть слово сказал? Я только возражал американисту Штейнбергу, и
возражал только на его подмены смыслов и откровенные приамериканивания `Всенощной`.
имел. А в смысле паранойи здесь давно уже догнали и перегнали Америку.
Вы же относитесь к тем воображениям, которые им приятны. Вы сейчас о том, как наши хакеры
от испуга назначили нового президента США? Да, меня, как и обосрав-хся от страха хакеров,
напугали до паранойи такие заявляки на ихнем официальном уровне. Как представлю себе
уровень глубины громады дурости пакостной, так ... поверьте, действительно страшно
становится.
воображениям, которые им приятны. Вы сейчас о том, как наши хакеры от испуга назначили
нового президента США? Да, меня, как и обосрав-хся от страха хакеров, напугали до паранойи
такие заявляки на ихнем официальном уровне. Как представлю себе уровень глубины громады
дурости пакостной, так ... поверьте, действительно страшно становится.
менее страшно, чем когда широкоулыбчиво называют лучшими друзьями...
называют лучшими друзьями...
да и синагогальные пения к галликанскому пению? Теоретики музыки, думаю, нам объяснят.
Александр Васильевич Свешников - наша гордость, исполнение чудесное. Спасибо!
Youtube и Daily Storm).
http://classic-online.ru/ru/performer/1016?composer_sort=209&prod_sort=3104
Послушайте там и тут.
и в свешниковской аудиозаписи удивительное свойство: АКУСТИЧЕСКИ чувствуешь себя под
храмовыми сводами (кто, интересно, записывал?). И еще: аккорд хоровой берется форте и
мгновенно сменяется пиано, далее разрастаясь. Такой волшебной хоровой акустики я, по
правде, не встречал в других, по-своему отменных, исполнениях - это несомненно заслуга АС,
не только звукорежиссера. Чувствуется прошлая синодальная практика, в т.ч. в подборе
голосов солистов.
изумительны, но и в свешниковской аудиозаписи удивительное свойство: АКУСТИЧЕСКИ
чувствуешь себя под храмовыми сводами (кто, интересно, записывал?). И еще: аккорд хоровой
берется форте и мгновенно сменяется пиано, далее разрастаясь. Такой волшебной хоровой
акустики я, по правде, не встречал в других, по-своему отменных, исполнениях - это
несомненно заслуга АС, не только звукорежиссера. Чувствуется прошлая синодальная практика,
в т.ч. в подборе голосов солистов.
сейчас
полный восторг, доходящий до экзальтации. Роберт Шоу,imho, тоже хорош, но Свешников,
несомненно, лучше, по мне.