Скачать ноты
Davide penitente

Камерный хор Нидерландов//Оратория (кантата) «Кающийся Давид»/ Kantate für 2 Sopranstimmen, Tenor, Chor und Orchester/Text: Lorenzo da Ponte/Krisztina Lake (Soprano I),Nicole Fallien (Soprano II),Hans-Peter Blochwitz (Tenor),Nederlands Kamerkoor,La Petite Bande,Sigiswald Kuijken
         (23)  


Aelina (03.06.2014 22:31)
Самый гениальный опус Моцарта.
Да.

LAKE (04.06.2014 00:01)
Aelina писал(а):
Самый гениальный опус Моцарта.
Да.
Да?:)

Aelina (04.06.2014 00:04)
LAKE писал(а):
Да?:)
Да . Уверена. Сегодня :)

1dfcbkbq9 (21.09.2014 22:14)
Aelina писал(а):
Самый гениальный опус Моцарта.
Кантата написана
на музыкальном материале Большой мессы до минор К427, которая осталась неоконченной. В
данной кантате использована музыка первых 8 частей мессы. Плюс две заново сочинённые арии
сопрано и тенора. И, надо сказать, всё это удачно на мой взгляд скомпановано в единое
целое и завершается грандиозным хором (№8 в мессе), который очень подходит для финала.
Плюс гениальная музыка всех частей. Всё это звучит как единое целое. Но обычно чаще
всё-таки исполняют мессу в неоконченном виде (месса завершается, вернее обрывается
Бенедиктусом). Во всяком случае в России эту музыку в виде кантаты никогда не слышал сам и
не слышал, что бы её кто то исполнял. Что весьма жаль. Хотелось бы ознакомиться и с
переводом либретто кантаты.

Aelina (25.09.2014 13:10)
1dfcbkbq9 писал(а):
Кантата написана на музыкальном материале
Большой мессы до минор К427, которая осталась неоконченной. В данной кантате использована
музыка первых 8 частей мессы. Плюс две заново сочинённые арии сопрано и
тенора.
Спасибо за интересную информацию.

sir Grey (25.09.2014 13:40)
1dfcbkbq9 писал(а):
Кантата написана на музыкальном материале
Большой мессы до минор К427, которая осталась неоконченной. В данной кантате использована
музыка первых 8 частей мессы. Плюс две заново сочинённые арии сопрано и тенора. И, надо
сказать, всё это удачно на мой взгляд скомпановано в единое целое и завершается
грандиозным хором (№8 в мессе), который очень подходит для финала. Плюс гениальная музыка
всех частей. Всё это звучит как единое целое. Но обычно чаще всё-таки исполняют мессу в
неоконченном виде (месса завершается, вернее обрывается Бенедиктусом). Во всяком случае в
России эту музыку в виде кантаты никогда не слышал сам и не слышал, что бы её кто то
исполнял. Что весьма жаль. Хотелось бы ознакомиться и с переводом либретто
кантаты.
Месса у нас датировна 83 годом. Про кантату ничего не сказано. Интересно,
как все было? Почему он бросил мессу и взялся за кантату?

sir Grey (25.09.2014 16:04)
Интересно, что там по тексту у Моцарта? Меня всегда раздражал 50 псалом, потому что
каяться Давиду, вроде, не в чем, и он кается в назидание нам, и потому, что все должны
каяться, и он чувствует свою вину.

Интересно, какие слова у Моцарта? Ну и почему написал, хотя сюжет - один из самых
распространенных, был заказ, наверное.

Leb1 (25.09.2014 16:24)
sir Grey писал(а):
... потому что каяться Давиду, вроде, не в
чем
Грех Давида (цитата из Вики).

На вершине своего могущества, во время войны с аммонитянами, Давид впал в грех. Увидев
красивую купающуюся женщину и узнав, что это Вирсавия, жена Урии, одного из его храбрых
воинов, Давид, несмотря на это, приказал привести её в царский дом и спал с нею (2Цар.
11:4).

Вирсавия была вынуждена подчиниться. Когда царю стало известно, что она ждет от него
ребёнка, он вызвал её мужа из похода. Однако Урия перед всем двором отказался войти в свой
дом, чем спутал планы Давида, надеявшегося, что с прибытием Урии беременность Вирсавии
будет связываться с именем её мужа. Давид послал Иоаву приказ отправить Урию в такое
место, где бы тот погиб в сражении. И этот полководец, не искупивший ещё грех убийства
Авенира, выполнил приказ. Урия пал в бою. По истечении времени траура Вирсавия официально
сделалась женою Давида и родила ему сына. Тогда Бог послал к царю пророка Нафана, который
объявил приговор: не отступит меч от дома Давида вовеки, и жёны его будут открыто отданы
другому. Сын его должен умереть, но смертный приговор самому Давиду будет отменён, ибо он
признал свой грех. Прощение распространилось и на брак с Вирсавией, от которой теперь
родился преемник Давида — Соломон (2Цар. 11:2 — 12:25).

Maxilena (25.09.2014 18:16)
Leb1 писал(а):
Грех Давида (цитата из Вики).
Фу ты. Волшебная
сила искусства. Перед глазами не брюлловская милашка и не вялая женщина Рембрандта. А
вовсе даже пышная прелестница Рубенса, конечно же, во всех подробностях... Это уже
подсознание играет, Рембрандт - мой любимый художник.
P.S. Чуть не с ружжом отбилась от насильственного подключения интернета от МГТС. Во
дожили, просто разбой и грабеж.

sir Grey (25.09.2014 18:23)
Leb1 писал(а):
Грех Давида (цитата из Вики).

/.../
Ох. Правда, грех большой. Спасибо, я как-то это все позабыл. Спасибо большое.

Интересно, что там у Моцарта по тексту? И для кого он это все писал? И почему не закончил
мессу?

karapusik (25.09.2014 18:39)
sir Grey писал(а):
Интересно, какие слова у Моцарта? Ну и почему
написал, хотя сюжет - один из самых распространенных, был заказ, наверное.
Оратория
В. А. Моцарта `Кающийся Давид` переделана из `Большой мессы` c-moll, 1785.

musikus (25.09.2014 20:42)
Maxilena писал(а):
Рембрандт - мой любимый художник.
Кстати о
птичках (москалям): открылась выставка Лентулова. Всячески рекомендую.

Phalaenopsis (25.09.2014 21:04)
musikus писал(а):
Кстати о птичках (москалям): открылась выставка
Лентулова. Всячески рекомендую.
Обожал раньше Аристарха.

sir Grey (25.09.2014 21:23)
karapusik писал(а):
Оратория В. А. Моцарта `Кающийся Давид`
переделана из `Большой мессы` c-moll, 1785.
Там писали выше про это. У нас написано,
что месса - 1783. 27 лет или 29 - разница небольшая. Но все-таки...

Интересно было бы узнать слова...

И по какому поводу писал?

Maxilena (25.09.2014 21:25)
musikus писал(а):
Кстати о птичках (москалям): открылась выставка
Лентулова. Всячески рекомендую.
Спасибо! А то я совсем одичала.

sir Grey (25.09.2014 21:26)
karapusik писал(а):
Оратория В. А. Моцарта `Кающийся Давид`
переделана из `Большой мессы` c-moll, 1785.
Да, я забыл поздороваться. Здравствуйте.
Вы где-то на других ветках, видимо, все время.

musikus (25.09.2014 21:45)
Phalaenopsis писал(а):
Обожал раньше Аристарха.
А теперь кого?
Бедный Аристарх...

Phalaenopsis (25.09.2014 21:46)
musikus писал(а):
А теперь кого? Бедный Аристарх...
Теперь очень
многих.

musikus (25.09.2014 21:47)
Aelina писал(а):
Самый гениальный опус Моцарта.
Да.
Верно. Гораздо лучше того, что называется `Реквием`.

Maxilena (25.09.2014 22:11)
musikus писал(а):
Верно. Гораздо лучше того, что называется
`Реквием`.
Ну вот! Просто замечательная вещь, да. Но Реквием не отдам.

1dfcbkbq9 (28.09.2014 21:32)
sir Grey писал(а):
Интересно, что там у Моцарта по тексту? И для кого
он это все писал? И почему не закончил мессу?
История примерно такова. Моцарт
собрался жениться на Констанции Вебер. Отношения с тёщей были сложные. С отцом, который
был против этой женитьбы, тоже осложнились. И Моцарт дал обет, что ежели всё кончится
благополучно, он в честь этого события(т.е. женитьбы) сочинит мессу. Женитьба всё-таки
состоялась. Месса начала сочиняться. Моцарт намеревался успеть сочинить эту мессу к
поездке в Зальцбург(1783г.), где хотел представить отцу свою молодую жену и новое
сочинение. Но сочинить до конца не успел, хотя месса всё-таки была исполнена в
Зальцбурге(недостающие части были взяты из других месс Моцарта - иногда и сейчас так
исполняют). Надо сказать, что отец Леопольд встретил молодую чету весьма холодно и,
видимо, поэтому у Моцарта не возникло желания мессу завершить. А вскоре он получил заказ
на кантату, где и использовал написанную уже музыку. Вот вкратце такова история. Если в
чём-то ошибся более компетентные товарищи меня поправят.

sir Grey (28.09.2014 22:07)
1dfcbkbq9 писал(а):
/////Если в чём-то ошибся более компетентные
товарищи меня поправят.
Спасибо большое!

vitalius (03.09.2022 12:39)
Aelina писал(а):
Самый гениальный опус Моцарта.
Да.
Ну, самый не самый, но вещь прелестная. Кстати, ораторий у него всего ничего.
Это месс дофига.



 
     
classic-online@bk.ru