Симфоническая поэма, за неё Скрябину в 1908 году в 11-й раз была присуждена Глинкинская премия.
По форме является одночастной симфонией и следует традиционной сонатной форме, трактованной...Читать дальше
Симфоническая поэма, за неё Скрябину в 1908 году в 11-й раз была присуждена Глинкинская премия.
По форме является одночастной симфонией и следует традиционной сонатной форме, трактованной Скрябиным весьма свободно. Поэма имеет более десяти музыкальных тем, каждая из которых носит определённое смысловое значение.
В отличие от симфоний в Поэме экстаза нет драматическо-трагедийных образов.

Х Свернуть

October 15, 1946; The Metropolitan Theatre, Providence
         (82)  


weina (06.04.2017 22:17)
После этой записи такое впечатление, будто впервые услышала н а с т о я щ у ю Поэму
экстаза. Умопомрачительно...

Wustin (06.04.2017 22:55)
АНС был пророком, а Кусевицкий его устами.

Mikhail_Kollontay (07.04.2017 06:52)
Боже мой, какие же это всё пыльные плюшевые портьеры, бесконечные мажорные нонаккорды, с
альтерациями из Тристана. Исполнителя молодцы, свято веря в всемирное дело преображения
мира по Скрябину и прочим, но музыка. Ужас какой-то. Одномерность какая-то. Уже второй раз
пытаюсь услышать хоть что-то тут, и не.

SmirnovPierre (07.04.2017 07:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Боже мой, какие же это всё пыльные
плюшевые портьеры, бесконечные мажорные нонаккорды, с альтерациями из Тристана.
Исполнителя молодцы, свято веря в всемирное дело преображения мира по Скрябину и прочим,
но музыка. Ужас какой-то. Одномерность какая-то. Уже второй раз пытаюсь услышать хоть
что-то тут, и не.
сколько людей столько и мнений.

Lualm (07.04.2017 08:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пыльные нонаккорды... пытаюсь
услышать...
Пиар со знаком----------сейчас в тренде,иначе просто забудут.А у меня
глаза вл. от музыки Баха,Рахманинова,про них скажут заросли мхом как валуны оставшиеся
после ледникового периода.

Twist7 (07.04.2017 09:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Боже мой, какие же это всё пыльные
плюшевые портьеры, бесконечные мажорные нонаккорды, с альтерациями из Тристана.
Исполнителя молодцы, свято веря в всемирное дело преображения мира по Скрябину и прочим,
но музыка. Ужас какой-то. Одномерность какая-то. Уже второй раз пытаюсь услышать хоть
что-то тут, и не.
И тем не менее - это поэма экстаза.
У Вас тоже есть что-то подобное ???
Имею в виду - нетленка.

musikus (07.04.2017 10:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Боже мой, какие же это всё пыльные
плюшевые портьеры, бесконечные мажорные нонаккорды, с альтерациями из Тристана.
Исполнителя молодцы, свято веря в всемирное дело преображения мира по Скрябину и прочим,
но музыка. Ужас какой-то. Одномерность какая-то. Уже второй раз пытаюсь услышать хоть
что-то тут, и не.
Вот истинная реакция гения.

rdvl (07.04.2017 10:18)
SmirnovPierre писал(а):
сколько людей столько и
мнений.
Дипломатично. Обтекаемо-уклончиво.
Общеевропейски-ценностно-объединяюще-цементирующе-стабилизирующее. Хотя тут надо бы скорее
срочное эскулапское собрание тайваньское созвать. Головушка со временем ведь может и
того... Вспомоществование требуется.

Mikhail_Kollontay (07.04.2017 11:14)
SmirnovPierre писал(а):
сколько людей столько и мнений.
Даже не
мнение, как не отдать должное объективно, но уж очень больно все эти революции пока
отзываются. Сейчас слушаем музыку времен Французской революции, и нормально, но вот
Скрябин, в таком варианте, просто поперек души. Как будто Воскресение Толстого читаешь. Не
так мнение, как некая противофаза восприятия, может быть. Причем это никак не относится ни
к раннему С, ни к последним его прелюдиям.

Mikhail_Kollontay (07.04.2017 12:11)
Twist7 писал(а):
И тем не менее - это поэма экстаза.
У Вас тоже есть что-то подобное ???
Имею в виду - нетленка.
Вы простите, я совсем не понял вопрос Ваш.

musikus (07.04.2017 12:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
но вот Скрябин, в таком варианте, просто
поперек души. Как будто Воскресение Толстого читаешь.
Все интереснее и интереснее.

Romy_Van_Geyten (07.04.2017 13:03)
Wustin писал(а):
АНС был пророком
Мне кажется, орёл выклевал
Скрябину печень до того, как он успел украсть огонь.)

steinberg (07.04.2017 13:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, орёл выклевал Скрябину печень
до того, как он успел украсть огонь.)
Кому угодно это можно `предъявить` вполне
справедливо. Вспоминается из юности: была (в творческой среде, скажем так) распространена
концепция мёртвой космонавтики. Т.е. живые космонавты - те, кто летает, а все остальные
(считающие себя космонавтами почему-либо) мёртвые.

Mikhail_Kollontay (07.04.2017 13:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, орёл выклевал Скрябину печень
до того, как он успел украсть огонь.)
Я придерживаюсь определения Гоголя: на зеркало
неча пенять, коли рожа крива. Толстого очень кстати уже назвал (у меня дед какое-то время,
кстати, толстовством увлекался, а от этого был в эсерах, то-то ему потом стыдно было,
думаю). Художник выносит на поверхность то, что в обществе, даже через салон. А общества
никакой орел не возьмет, как оно было, так оно и осталось. Боюсь, что будут употреблены
средства покрепче, раз так.

Romy_Van_Geyten (07.04.2017 14:06)
steinberg писал(а):
живые космонавты - те, кто летает, а все
остальные (считающие себя космонавтами почему-либо) мёртвые.
Тут другое. Невозможно
далеко улететь на сковородке. Я тут надысь вынужден был по долгу службы, так сказать,
подробно изучать `Поэму экстаза`. Партитура производит впечатление не оригинального
оркестрового сочинения, а инструментованной для оркестра фортепианной пьесы. Т. е. по сути
дела - симулякр.
Самая сильная сторона Скрябина - исключительно яркое фортепианное мышление, в особенности
в том, что касается фактуры и ему с этого не соскочить, как с иглы. Если бы он написал ПЭ
для фортепиано, думаю, это была бы, наверное, выдающаяся пьеса, что-то вроде `Поэмы к
пламени`. А в нынешнем её виде сильно отдаёт декадансом - типа нюхнул кокаину, и ну,
штурмовать небеса!

ditlinda (07.04.2017 14:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Как будто Воскресение Толстого
читаешь...
А ведь и правда, никак этот роман не читается. Возьмусь и ... по 25 разу
начинаю перечитывать или `Анну Каренину` или `Хаджи-Мурата`.

sir Grey (07.04.2017 14:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы простите, я совсем не понял вопрос
Ваш.
Где уж!


Привыкайте к нам.

Это не плюшевые портьеры... У нас сложно все.

oriani (07.04.2017 14:16)
weina писал(а):
После этой записи такое впечатление, будто впервые
услышала н а с т о я щ у ю Поэму экстаза. Умопомрачительно...
Спасибо Вам за этот
пост. В юности Поэма вызывала неизменное восхищение, а затем, на протяжении ряда лет
пыталась переслушать, но тщетно. Каждый раз ощущения, подобные описанным МГК, -
прямолинейность, одномерность... Сегодня тоже не сразу, но со второго раза - как будто
стена рухнула. `Я чувствую как кто-то отпускает меня на свободу, как сам я только что
отпустил мною созданного героя.` Как-то так...

steinberg (07.04.2017 14:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Партитура производит впечатление не
оригинального оркестрового сочинения, а инструментованной для оркестра фортепианной
пьесы.
Очень похоже. ...Общее впечатление затейности, живой фактурности в масштабе
куска, осколка, а в целом какой-то мугам.

Mikhail_Kollontay (07.04.2017 14:26)
ditlinda писал(а):
А ведь и правда, никак этот роман не читается.
Возьмусь и ... по 25 разу начинаю перечитывать или `Анну Каренину` или
`Хаджи-Мурата`.
Меня с этом романом мирит образ солдата Бузовкина, есть там такой
ближе к концу.

precipitato (07.04.2017 15:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тут другое. Невозможно далеко улететь на
сковородке. Я тут надысь вынужден был по долгу службы, так сказать, подробно изучать
`Поэму экстаза`. Партитура производит впечатление не оригинального оркестрового сочинения,
а инструментованной для оркестра фортепианной пьесы. Т. е. по сути дела - симулякр.
Самая сильная сторона Скрябина - исключительно яркое фортепианное мышление, в особенности
в том, что касается фактуры и ему с этого не соскочить, как с иглы. Если бы он написал ПЭ
для фортепиано, думаю, это была бы, наверное, выдающаяся пьеса, что-то вроде `Поэмы к
пламени`. А в нынешнем её виде сильно отдаёт декадансом - типа нюхнул кокаину, и ну,
штурмовать небеса!
За впервые появившуюся такую сольную трубу можно все остальное
простить.

Opus88 (07.04.2017 15:13)
precipitato писал(а):
За впервые появившуюся такую сольную трубу
можно все остальное простить.
Аминь.

Romy_Van_Geyten (07.04.2017 15:17)
precipitato писал(а):
За впервые появившуюся такую сольную трубу
можно все остальное простить.
Да, это и вправду круто! Адреналин.

Twist7 (07.04.2017 15:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, орёл выклевал Скрябину печень
до того, как он успел украсть огонь.)
Очень даже может быть.
Печень - `символ`(обиталище) животной души человека.
А вот селезёнка - обиталище духа человека.
Ну склевал он обиталище животной души.
Зато дух он вывел на просторы вселенной...
А остальное - суета сует.
Как не вспомнить Великого Соломона !!!

Aelina (07.04.2017 16:22)
Twist7 писал(а):
Очень даже может быть.
Печень - `символ`(обиталище) животной души человека.
А вот селезёнка - обиталище духа человека.
Ну склевал он обиталище животной души.
Зато дух он вывел на просторы вселенной...
А остальное - суета сует.
Как не вспомнить Великого Соломона !!!
Очень интересно.
А в других органах, скажем, в сердце, лёгких, желудке, почках - тоже кто-нибудь обитает?

musikus (07.04.2017 16:26)
Twist7 писал(а):
Печень - `символ`(обиталище) животной души человека.
А вот селезёнка - обиталище духа человека.
А как насчет прямой кишки?

Maxilena (07.04.2017 16:30)
musikus писал(а):
А как насчет прямой кишки?
Ооооо, это ко мне!
Вэлком!

sir Grey (07.04.2017 16:35)
Мне нравится, как звучит. Красиво.

ditlinda (07.04.2017 16:35)
musikus писал(а):
А как насчет прямой кишки?
Сказано `а
остальное - суета сует`)))

Leb1 (07.04.2017 16:52)
Не `Воскресение` Толстого, а шедевр детско-юношеской литературы. Два капитана, Робинзон
Крузо, Дети капитана Гранта...

Сейчас такое не слушаю, да и помню тут каждую ноту, как слово ``мама``. Однако бесконечно
благодарен АНС за то, что он подарил мне для той моей старой юной жизни.

И сонату Листа не слушаю, и 6-ю Чайковского...
Да многог таких произведений, которые внутри сидят, их слушать невозможно, но когда-то
они давали ТАКИЕ впечатления...!!!

Mikhail_Kollontay (07.04.2017 17:10)
Leb1 писал(а):
И сонату Листа не слушаю, и 6-ю Чайковского
А
почему? этот как раз для меня вполне актуально, до боли.

Twist7 (07.04.2017 17:15)
Aelina писал(а):
Очень интересно.
А в других органах, скажем, в сердце, лёгких, желудке, почках - тоже кто-нибудь
обитает?
Это можно найти в сети.
Особенно можно найти в йогах, только не хатха.

musikus (07.04.2017 17:34)
Maxilena писал(а):
Ооооо, это ко мне! Вэлком!
Так откройте же
нам эту великую тайну!

Maxilena (07.04.2017 17:36)
musikus писал(а):
Так откройте же нам эту великую тайну!
Только
по секрету и на ушко. А то опять кого-нибудь обижу...

musikus (07.04.2017 17:38)
ditlinda писал(а):
Сказано `а остальное - суета сует`)))
Ну да,
печень, селезенка... Словом - ливер. Остальное - сердце там, мозг - несущественны. Как
говорил один мой знакомый (вполне серьезно) - суета суёт.

ditlinda (07.04.2017 17:46)
musikus писал(а):
Ну да, печень, селезенка... Словом - ливер.
Остальное - сердце там, мозг - несущественны. Как говорил один мой знакомый (вполне
серьезно) - суета суёт.
Ну не то, что бы несуществены, а как бы вторичны)))

musikus (07.04.2017 18:43)
ditlinda писал(а):
Ну не то, что бы несуществены, а как бы
вторичны)))
Когда голова и сердце вторичны, это говорит о многом.

ditlinda (07.04.2017 18:49)
musikus писал(а):
Когда голова и сердце вторичны, это говорит о
многом.
Конечно, кто же осмелится спорить

weina (07.04.2017 20:35)
Wustin писал(а):
АНС был пророком, а Кусевицкий его устами.
Как
жаль, что в Архиве из этих `уст` звучит всего одно `пророческое изречение`. Вот бы еще и
`Прометея`...

Osobnyak (07.04.2017 20:37)
ditlinda писал(а):
Возьмусь и ... по 25 разу начинаю перечитывать или
`Анну Каренину` или `Хаджи-Мурата`.
Ну, раз по 25 разу... то тут под локоток кто-то
подлый подвернул `Повторение` Роб-Грийе. Что-то будет?!...

weina (07.04.2017 20:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Партитура производит впечатление не
оригинального оркестрового сочинения, а инструментованной для оркестра фортепианной пьесы.
Т. е. по сути дела - симулякр...
Ну надо же всё так... безжалостно приземлить ). Иной
раз нет-нет да и подумаешь: какое счастье, что я не умею анализировать партитуры.

musikus (07.04.2017 21:41)
weina писал(а):
какое счастье, что я не умею анализировать
партитуры.
Вы думаете, что дело в чтении партитур?

Opus88 (07.04.2017 21:47)
musikus писал(а):
Вы думаете, что дело в чтении партитур?
Не без
этого, очень многие знания - очень мудрые печали...

Wustin (07.04.2017 21:55)
weina писал(а):
Как жаль, что в Архиве из этих `уст` звучит всего
одно `пророческое изречение`. Вот бы еще и `Прометея`...
Мне тоже жаль - Кусевицкий
дирижировал премьерами Прометея и Третьей симфонии в России. Я думаю, должны существовать
и американские записи его исполнений. В архиве есть, правда, запись выдающегося
Головановского исполнения Прометея, тоже, кстати, 1946 года. Но запись с Кусевицким была
бы, что называется, из первых рук. Все эти исполнения, прекрасно звучащие, опровергают
тянущиеся десятилетиями, с легкой руки Сабанеева, разговоры об оркестровом дилетантизме
Скрябина. Мой учитель по оркестру Николай Петрович Раков говорил по этому поводу, что все
попытки переоркестровки Скрябина ни к чему не приводили: `Скрябин куда-то исчезал...`

weina (07.04.2017 21:58)
musikus писал(а):
Вы думаете, что дело в чтении партитур?
Думаю,
дело в `трезвом подходе` - если уж ты им овладел, то `вернуть невинность`
непосредственного эмоционального восприятия музыки уже, наверное, очень трудно. Хотя в
таком подходе, конечно, гораздо больше понимания и свои, недоступные мне, радости.

musikus (07.04.2017 21:58)
Opus88 писал(а):
Не без этого, очень многие знания - очень мудрые
печали...
Вы думаете, что все дело во многих знаниях?

Osobnyak (07.04.2017 22:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Партитура производит впечатление не
оригинального оркестрового сочинения, а инструментованной для оркестра фортепианной
пьесы.
Гайдн так и сочинял. Целых 104 - и все симулякры. И все как на подбор - Иван
за четверых ел, как такого за 25 коп. (и далее - аргументы Собакевича Чичикову).

musikus (07.04.2017 22:39)
weina писал(а):
Хотя в таком подходе свои, недоступные мне,
радости.
Да уж.

Osobnyak (07.04.2017 22:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня с этом романом мирит образ солдата
Бузовкина, есть там такой ближе к концу.
У меня противоположные реакции в 10 и в 35.
Поэтому не знаю, что и сказать. Финал насквозь искусственен, как и в `Преступлении и
наказании` Ну, или - `Кровь и слюни`.

abcz (07.04.2017 23:38)
Osobnyak писал(а):
Гайдн так и сочинял. Целых 104 - и все симулякры.
И все как на подбор - Иван за четверых ел, как такого за 25 коп. (и далее - аргументы
Собакевича Чичикову).
простите, совершенно несправедливое высказывание. Оркестр
Гайдна абсолютно функционален.

Osobnyak (08.04.2017 00:26)
abcz писал(а):
простите, совершенно несправедливое высказывание.
Оркестр Гайдна абсолютно функционален.
И я о том. Но сочинял за клавиром. Я сам
видел.

Osobnyak (08.04.2017 00:27)
Osobnyak писал(а):
У меня противоположные реакции в 10 и в 35.
В
19 и 35, сорри. Хотя в 10 уже увлекался Толстым - `Приключения Буратино`.

abcz (08.04.2017 00:41)
Osobnyak писал(а):
И я о том. Но сочинял за клавиром. Я сам
видел.
Гайдн - и за клавиром? Зачем бы? (Маловероятно, потому что объём написанного
очень большой, а сочинение за инструментом сильно замедляет работу.)
Впрочем, речь шла не о том, а об оркестровке. Скрябин, по своей сути, клавишник,
игнорирующий специфику оркестра (ну, здесь, по крайней мере). Гайдн - универсал.

Leb1 (08.04.2017 01:37)
abcz писал(а):
Скрябин, по своей сути, клавишник, игнорирующий
специфику оркестра (ну, здесь, по крайней мере).
Есть дурная `профессорская` традиция
ругать оркестр Скрябина... Мой учитель по инструментовке Николай Петрович Раков на это
отвечал: `Ммда... однако пробовали его переинструментовать, и Скрябин куда-то исчезал...`
Голованов, непревзойденно исполнивший все оркестровые сочинения Скрябина, так,
по-видимому, не думал, как и недавно умерший Клаудио Аббадо.

И такое мнение есть.

Оркестровка подкачала,впрочем,оркестровка Скрябина,окромя Прометея и Экстаза, меня
отвращает!.

И такое мнение есть.

Кто это так написал?

abcz (08.04.2017 01:47)
Leb1 писал(а):
Есть дурная `профессорская` традиция ругать оркестр
Скрябина...

однако пробовали его переинструментовать, и Скрябин куда-то исчезал...`

Кто это так написал?
это написал я, и я не профессор.

Впрочем, идея переоркестровывать оригинальные сочинения, на мой взгляд - плохая идея
(когда речь идёт о профессиональном сочинении; собственно, оркестровка - одно из ключевых
факторов авторского стиля, мышления), если только она не преследует какие-то специальные
цели.

Leb1 (08.04.2017 01:49)
abcz писал(а):
это написал я, и я не профессор.
Не, первое
высказывание Вустина. А второе Ваше.

abcz (08.04.2017 01:52)
Leb1 писал(а):
Не, первое высказывание Вустина. А второе Ваше.
я
счёл вопрос обращённым к `Скрябин, по своей сути, клавишник, игнорирующий специфику
оркестра (ну, здесь, по крайней мере).`

Mikhail_Kollontay (08.04.2017 02:53)
Leb1 писал(а):
Есть дурная `профессорская` традиция ругать оркестр
Скрябина... Мой учитель по инструментовке Николай Петрович Раков на это отвечал: `Ммда...
однако пробовали его переинструментовать, и Скрябин куда-то исчезал...`
Голованов, непревзойденно исполнивший все оркестровые сочинения Скрябина, так,
по-видимому, не думал, как и недавно умерший Клаудио Аббадо.

И такое мнение есть.

Оркестровка подкачала,впрочем,оркестровка Скрябина,окромя Прометея и Экстаза, меня
отвращает!.

И такое мнение есть.

Кто это так написал?
О, я у Ракова учился в середине 70х тоже. Крайне полезно было.
Рядом сидели с дирижерами, Володей Понькиным, Валей Кожиным, Игорем Головчиным.

Mikhail_Kollontay (08.04.2017 02:55)
Osobnyak писал(а):
И я о том. Но сочинял за клавиром. Я сам
видел.
Вы шутите. Когда ему было тыкать в клавишия, и зачем_

Osobnyak (08.04.2017 03:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы шутите. Когда ему было тыкать в
клавишия, и зачем_
Писали так. В книжках. В научных. `Крокодил`, `Мурзилка`...

Нет, серьёзно читал. Сам бы не подумал никогда. Не похож он на... Скрябина.

Opus88 (08.04.2017 03:59)
musikus писал(а):
Вы думаете, что все дело во многих
знаниях?
Это парафраз Мудрых Книг, сам я думаю проще.

Mikhail_Kollontay (08.04.2017 05:05)
Osobnyak писал(а):
Писали так. В книжках. В научных. `Крокодил`,
`Мурзилка`...

Нет, серьёзно читал. Сам бы не подумал никогда. Не похож он на... Скрябина.
Дело в
том, что писать, сидя за клавиатурой, гусиным пером - крайне неудобно, даже авторучкой
плохо, шариковой ручкой просто невозможно, а карандашом как-то никогда не было принято, да
и не было нормальных карандашей тогда, только свинцовые. Поэтомй не только творчески, но и
технически непонятно. И конечно, в основном композиторы работают за столами, как я вижу и
знаю. Хотя бывает и иначе, разумеется.

Opus88 (08.04.2017 06:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дело в том, что писать, сидя за
клавиатурой, гусиным пером - крайне неудобно, даже авторучкой плохо, шариковой ручкой
просто невозможно, а карандашом как-то никогда не было принято, да и не было нормальных
карандашей тогда, только свинцовые. Поэтомй не только творчески, но и технически
непонятно. И конечно, в основном композиторы работают за столами, как я вижу и знаю. Хотя
бывает и иначе, разумеется.
Он же был гений. Наверняка импровизировал, всё запоминал,
а потом быстренько записывал.

А Вы - свинцовые карандаши, неудобно...

sir Grey (08.04.2017 08:41)
Osobnyak писал(а):
Писали так. В книжках. В научных. `Крокодил`,
`Мурзилка`...

Нет, серьёзно читал. Сам бы не подумал никогда. Не похож он на... Скрябина.
Как это
часто бывает, я не понял. Кто сочинял за клавиром? Гайдн? Скрябин?

Боюсь только, что Вы опять отшутитесь.

В фильме `Забриски-пойнт` был диалог:
- Ты серьезно спрашиваешь?
- А отвечать ты серьезно будешь?

musikus (08.04.2017 10:17)
sir Grey писал(а):
Кто сочинял за клавиром? Гайдн?
Скрябин?
Стравинский. Исключительно. Без проблем с пишущими устройствами.

abcz (08.04.2017 13:55)
musikus писал(а):
Стравинский. Исключительно. Без проблем с пишущими
устройствами.
я не в курсе: ему приходилось писать симфонию за неделю?

musikus (08.04.2017 19:20)
abcz писал(а):
я не в курсе: ему приходилось писать симфонию за
неделю?
А что, если за неделю (хотелось бы понять - зачем именно за неделю), то нужно
особенное стило для скорописи? (Это, наверное когда рука не поспевает за могучей мыслью,
да?).

Opus88 (08.04.2017 19:26)
musikus писал(а):
А что, если за неделю (хотелось бы понять - зачем
именно за неделю), то нужно особенное стило для скорописи? (Это, наверное когда рука не
поспевает за могучей мыслью, да?).
Это как если бы Вас наняли тренером по гимнастике
с контрактом по 100 кульбитов в день - хочешь не хочешь, а кувыркайся!

Opus88 (08.04.2017 19:30)
sir Grey писал(а):
Как это часто бывает, я не понял. Кто сочинял за
клавиром? Гайдн? Скрябин?
С фортепиано очень удобно проверить - как что звучит,
многие композиторы использовали.

musikus (08.04.2017 19:35)
Opus88 писал(а):
Это как если бы Вас наняли тренером по гимнастике с
контрактом по 100 кульбитов в день - хочешь не хочешь, а кувыркайся!
Тренер сам не
кувыркается, дружище, у него другая функция.

Opus88 (08.04.2017 19:38)
musikus писал(а):
Тренер сам не кувыркается, дружище, у него другая
функция.
Спасибо за `дружище`!
Как контракт составлен - так все и прыгают.

abcz (08.04.2017 19:53)
musikus писал(а):
А что, если за неделю (хотелось бы понять - зачем
именно за неделю), то нужно особенное стило для скорописи? (Это, наверное когда рука не
поспевает за могучей мыслью, да?).
ну как зачем? В воскресенье - премьера. В
следующее - тоже. Ну и так далее.
Стило - гусиное перо, известное дело, ну, ещё пару дней надо оставить оркестрантам партии
посмотреть и всё такое.

musikus (08.04.2017 20:10)
abcz писал(а):
ну как зачем? В воскресенье - премьера. В следующее -
тоже. Ну и так далее.
Стило - гусиное перо, известное дело, ну, ещё пару дней надо оставить оркестрантам партии
посмотреть и всё такое.
Первичный (для меня) вопрос был: кто писал за роялем. Почему
возник разговор об инструменте для письма - не знаю. Что касается гусиного пера, то не оно
ведь ускоряет творческий процесс. Этим пером, полагаю, писалось порой и очень долго и
очень бездарно. Не все же - Гайдны да Моцарты.

abcz (08.04.2017 20:18)
musikus писал(а):
Первичный (для меня)вопрос был: кто писал за
роялем. Почему возник разговор об инструменте для письма - не знаю. Что касается гусиного
пера, то не оно ведь ускоряет творческий процесс. Этим пером, полагаю, писалось порой и
очень долго и очень бездарно. Не все же - Гайдны да Моцарты.
многие писали. Просто,
чем больше пишешь, тем меньше времени на игру на инструменте. Писать за инструментом
невозможно (я не писал гусиным пером, но писал стальным - тушью: занятие муторное и крайне
нечистоплотное). Гайдн писал очень много. Просто, количественно. Кроме того, в его
времена, я думаю, сохранились ещё традиции цехового экзаменования (это когда человека
запирали в пустой (без инструмента) комнате и не выпускали из неё без результата, каковым
вполне могла быть симфония).
Вот я и усомнился. О Гайдне. Какой ему смысл в такие неудобства вступать?

abcz (08.04.2017 20:21)
musikus писал(а):
Стравинский. Исключительно. Без проблем с пишущими
устройствами.
и, кстати, проблемы с пишущими устройствами таки были. Пришлось ему
изобрести приспособу какую-то для чистописания.

Wustin (09.04.2017 12:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, орёл выклевал Скрябину печень
до того, как он успел украсть огонь.)
`Огонь`, наcколько я понимаю, в заключительном
Fis-dur*е.

Twist7 (22.11.2017 23:21)
Почему скачивается только 7 мегабайт ????

evc (22.11.2017 23:40)
Twist7 писал(а):
Почему скачивается только 7 мегабайт ????
7,26
МБ (7 620 726 байт) очень урезанный битрейт 48 kbps, вот и размер такой маленький. Время
звучания 00:21:10, скачал для проверки.

Twist7 (22.11.2017 23:50)
evc писал(а):
7,26 МБ (7 620 726 байт) очень урезанный битрейт 48
kbps, вот и размер такой маленький. Время звучания 00:21:10, скачал для
проверки.
Спасибо.

LAKE (22.11.2017 23:54)
Twist7 писал(а):
Почему скачивается только 7 мегабайт
????
Возьмите мои!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Twist7 (23.11.2017 00:21)
LAKE писал(а):
Возьмите мои!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
`Якого
такого шампанского ?`...))))

LAKE (23.11.2017 00:29)
Twist7 писал(а):
`Якого такого шампанского ?`...))))
Намёк
понял:))



 
     
classic-online@bk.ru