Который раз слушаю, не могу остановиться. И чего это я? Неужели так сильно понравилось?
musikus
(13.01.2011 11:23)
То-то и оно, что затягивает. Слушаешь Бэрда - затягивает, слушаешь Пендерецкого - хочется иронически хмыкнуть.
Игорю Ефимову: правильно сечёте, сэр. Я снебрежничал в очередностях имен. Альбан Берг и Софья Губайдулина (только как пример на вскидку и каждый в своих временах и подборках) - это Авангард, а Веберн и Денисов - "авангард" (представляю, что опять начнется! Почти как с Моцартом... Г.Г.Нейгауз говорил в этих случаях - гармидер!)
Inkognito
(13.01.2011 11:34)
Чем больше слуховой опыт, тем больше начинаешь чувствовать и различать. Я, кажется, почувствовал разницу. И полностью на Вашей стороне. Но сколь сложно современному композитору достичь такого эффекта, какой добивается Бэрд! Это, что называется, ему дано было свыше и не отнимешь.
musikus
(13.01.2011 12:19)
Вы абсолютно правы! Но дело, конечно, не только в слуховом опыте реципиента, но и в существе индуктора... Вся штука в том, что Бэрд, в отличие всё от того же пресловутого Пендерецкого, хоть и использует неклассические выразительные средства, но берет их именно только как средства выражения, целиком погружаясь в сугубо психологический, интимный человечесикй мир, тогда как Пендерецкий и иже с ними лишь спекулируют этими самыми средствами, держа их как самоцель и смертельно боясь отклонится от мейнстрима, выпасть из моды... Характерен, кстати, сторонний пример Щедрина, который много усилий приложил к поискам формальных решений, но порой пишет глубоко и тонко, используя, в сущности, вполне авангардные средства. Таковы, к примеру, "Фрески Дионисия" (по языку довольно сходные с Бэрдом), "Автопортрет", некоторые сцены из "Анны Карениной" (любопытно сопоставить с толстовским текстом из финала романа, где у Анны - поток сознания) и, конечно, "Музыкальнон приношение", вещь недооцененная, глубочайшая.
Inkognito
(13.01.2011 12:27)
Какая нам разница - чего там себе думали композиторы и какие у них были цели? Главное результат. Именно его и стоит оценивать и ценить. А всё, что было "до" - это всё, как говорят: лирика.
IgorEfimov
(13.01.2011 16:28)
музикусу: да нет, не начнётся - просто забавно. Наособицу )))
vmb1
(13.01.2011 16:58)
Nichts Besonderes.
From
(14.01.2011 17:49)
Замечательная музыка!
Поражает гармоничным использованием столь "фривольного" языка авангарда.
иронически хмыкнуть.
Игорю Ефимову: правильно сечёте, сэр. Я снебрежничал в очередностях имен. Альбан
Берг и Софья Губайдулина (только как пример на вскидку и каждый в своих временах и
подборках) - это Авангард, а Веберн и Денисов - "авангард" (представляю, что опять
начнется! Почти как с Моцартом... Г.Г.Нейгауз говорил в этих случаях - гармидер!)
почувствовал разницу. И полностью на Вашей стороне. Но сколь сложно современному
композитору достичь такого эффекта, какой добивается Бэрд! Это, что называется, ему дано
было свыше и не отнимешь.
существе индуктора... Вся штука в том, что Бэрд, в отличие всё от того же пресловутого
Пендерецкого, хоть и использует неклассические выразительные средства, но берет их именно
только как средства выражения, целиком погружаясь в сугубо психологический, интимный
человечесикй мир, тогда как Пендерецкий и иже с ними лишь спекулируют этими самыми
средствами, держа их как самоцель и смертельно боясь отклонится от мейнстрима, выпасть из
моды... Характерен, кстати, сторонний пример Щедрина, который много усилий приложил к
поискам формальных решений, но порой пишет глубоко и тонко, используя, в сущности, вполне
авангардные средства. Таковы, к примеру, "Фрески Дионисия" (по языку довольно сходные с
Бэрдом), "Автопортрет", некоторые сцены из "Анны Карениной" (любопытно сопоставить с
толстовским текстом из финала романа, где у Анны - поток сознания) и, конечно,
"Музыкальнон приношение", вещь недооцененная, глубочайшая.
результат. Именно его и стоит оценивать и ценить. А всё, что было "до" - это всё, как
говорят: лирика.
Поражает гармоничным использованием столь "фривольного" языка авангарда.