Скачать ноты

Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько...Читать дальше
Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько цитат из Евангелий в конце первой и начале второй части: об ангеле, явившемся к пастухам, из Евангелия от Луки, две загадочные цитаты из Евангелия от Матфея и одна из Евангелия от Иоанна («Behold the Lamb of God», «Агнец Божий»).
Во второй части использованы тексты пророчеств Исаии и цитаты из Псалтири. Третья часть включает одну цитату из Книги Иова («I know that my Redeemer liveth», «А я знаю, Искупитель мой жив»), а далее в основном использован текст Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла. Интересно также, что самый известный хор «Hallelujah» («Аллилуйя») в конце второй части и финальный хор «Worthy is the Lamb that was slain» («Достоин Агнец закланный») взяты из Книги Откровения Иоанна Богослова, единственной книги пророчеств в Новом Завете.
Либретто составлено Чарльзом Дженненсом из фрагментов Библии короля Якова.
Г. Ф. Гендель: Мессия текс и перевод на русский язык - http://music.genebee.msu.ru/Andrej/G.F.Handel/Messiah.htm

Х Свернуть

Филармонический оркестр,Нью-Йорк, Адель Аддисон(сопрано), Рассел Оберлин (контртенор), Давид Ллойд (тенор), Уильям Варфайлд (баритон), Вестминстерский хор. Запись 1956 г.
         (6)  


TAKT (22.08.2011 12:21)
Очень впечатляет! Но почему-то урезано содержание, -
исключены некоторые части из произведения. Может время
продолжительности концерта поджимало? Непонятно.

1dfcbkbq9 (01.11.2014 18:35)
TAKT писал(а):
Очень впечатляет! Но почему-то урезано содержание, -
исключены некоторые части из произведения. Может время
продолжительности концерта поджимало? Непонятно.
Вряд ли Бернстайн позволил себе
сокращать Генделя. Не тот уровень дирижёра и композитора. Скорее потери произошли при
редакции или склейки файла.

ditlinda (17.11.2018 00:23)
TAKT писал(а):
Очень впечатляет! Но почему-то урезано содержание, -
исключены некоторые части из произведения. Может время
продолжительности концерта поджимало? Непонятно.
Да, очень! И , действительно,
отсутствуют некоторые части. И не только у Бернстайна, а еще у Арманди и Сарджента. Еще в
записи 1906 года.После басовой партии The trampet shall sound сразу идет заключительный
хор. Пропущена партия альта Then shall be brought, мой любимый дуэт тенора и альта O,
death, where is thy sting и сопрановая партия If God be for us who can be against. Может
кто-нибудь знает почему так?

Eddiesonntag (17.07.2021 11:42)
Не понравилось вообще! Что за темпы сумасшедшие! Такую все кррасоту в арии `But Who May
Abide The Day Of His Coming` взять просто пронеслись в средней части и круто !!

Cypros (17.07.2021 21:34)
Согласен, кошмарное исполнение!
Уже увертюра испорчена чудовищным образом, кажется, будто локомотив толкают в гору...:(

Aelina (17.07.2021 22:04)
Cypros писал(а):
Согласен, кошмарное исполнение!
Уже увертюра испорчена чудовищным образом, кажется, будто локомотив толкают в
гору...:(
Ничего удивительного для 60 годов:)
Зато хор неплох, а уж к контратенору Р.Оберлину - одни восторги и аплодисменты (исполняет
свою партию великолепно!!!)
И сопрано, кстати, отличное:)



 
     
classic-online@bk.ru