Да, пожалуй, это не то, что я ожидала. Начало было очень многообещающее - там, где читала Ахматова. И всё, а дальше - не то. То есть, понятно, что хотелось - на разрыв и невозможность понять происходившее. И как будто близко к этому подходил. Но всё-таки что-то не то. Слова в ахматовском `Реквиеме` очень простые - и страшные в своей простоте. Это должно было бы отразиться и в музыке. Никаких наворотов. Страшная простота. Этого не получилось.
Robkamow
(02.07.2011 19:58)
Согласен. Я ждал от Бриса Ивонивича большео. Я столько слышал об это реквиеме, и вот свершилось, но...должного удовлетворения не получил...по мне, - реквием должен быть заупокойным, возможно В ЧЕМ-ТО пугающем, и, это что-то пугающее должно быть размышлением о Боге и о сердце...
MargarMast
(02.07.2011 20:15)
Robkamow писал(а):
Согласен. Я ждал от Бриса Ивонивича большео. Я столько слышал об это реквиеме, и вот свершилось, но...должного удовлетворения не получил...по мне, - реквием должен быть заупокойным, возможно В ЧЕМ-ТО пугающем, и, это что-то пугающее должно быть размышлением о Боге и о сердце...
Поскольку памяти у меня нет никакой - увы, увы - пытаюсь сейчас её напрячь, но бесполезно - кто-то написал музыку, которая просто была основана на равномерных ударах колокола, кaк будто просто одиноко висевшего на какой-то полуразрушенной колокольне. И вот его качало ветром, вокруг было безлюдно и тихо, картины одиночества и бывшей трагедии просто вставали оперед глазами. Вот это было бы - то, что надо. Не надо было бы `страшилок`. Kартины одинокой полуразвалившейся колокольни с этим болтающимся колоколом, а где-нибудь - остатки колючей проволоки, и - `равнодушная природа` - вот и всё, что нужно было бы для Реквиема. Потому что это должен был бы быть Реквием по миллионам - миллионам ни в чём неповинных, а часто - и лучшим людям России. Страшилки здесь не помогут.
LndGrsmv
(24.09.2011 23:04)
Я совсем немного реквиемов слышал, но мне трудно представить более `правильное` (в моём собственном ощущении слова реквием) произведение в этом жанре, чем реквием Листа. Это аскетичнейшая, чистейшая музыка - безупречное выражение мужественности перед Вечным.
Inversiya
(24.09.2011 23:27)
LndGrsmv писал(а):
Я совсем немного реквиемов слышал, но мне трудно представить более `правильное` (в моём собственном ощущении слова реквием) произведение в этом жанре, чем реквием Листа. Это аскетичнейшая, чистейшая музыка - безупречное выражение мужественности перед Вечным.
По - мне так должна быть не столько аскетичноть, сколько торжественность. У Бетховена она так и называется Торжестенная месса. Еще красиво Всенощное бдение У Рахманинова(лучше слушать хор Свешникова), Реквием у Дворжака, Заупокойное песнопение у Стравинского (но это на особый случай, это так непривычно, но одновременно и проникновенно)))). И, конечно же, непревзоёдённая 2-я соната Шопена завершение её...(слушаю, когда дома никого нет, чтобы не огорчать домашних )))
LndGrsmv
(24.09.2011 23:47)
Разве есть что-то торжественное в окончании 2-й сонаты Шопена?
Всё же я не знаю, почему должна быть в реквиеме торжественность? Он, как я думаю, должен выражать ощущение перехода в иной мир, прикосновения к чему-то вечному, одновременно неизвестному - здесь торжественное, пожалуй, может быть и кстати... Но вместе с тем реквием - это освобождение от уз прежнего мира - вот тут к месту скорее аскетизм. )
Inversiya
(25.09.2011 00:08)
LndGrsmv писал(а):
Разве есть что-то торжественное в окончании 2-й сонаты Шопена?
Всё же я не знаю, почему должна быть в реквиеме торжественность? Он, как я думаю, должен выражать ощущение перехода в иной мир, прикосновения к чему-то вечному, одновременно неизвестному - здесь торжественное, пожалуй, может быть и кстати... Но вместе с тем реквием - это освобождение от уз прежнего мира - вот тут к месту скорее аскетизм. )
Тот самый Похоронный марш, который считается выдающимся и непревзойдённым в жанре. Реквием-месса-служба-панихида - исполняются по уже не живущему, они должны будить у живущих людей соотвествующие чувства,в том числе и торжественное уважение к. Но уж не прикосновению к вечному...слушающим ещё и пожить придётся)))
Intermezzo
(25.09.2011 00:11)
Inversiya писал(а):
Тот самый Похоронный марш, который считается выдающимся и непревзойдённым в жанре. Реквием-месса-служба-панихида - исполняются по уже не живущему, они должны будить у живущих людей соотвествующие чувства,в том числе и торжественное уважение к. Но уж не прикосновению к вечному...слушающим ещё и пожить придётся)))
Подожите-ка, разве marche funebre - не третья часть из четырех? Что до непревзойденности - это действительно так, на мой взгляд.
Inversiya
(25.09.2011 00:18)
Intermezzo писал(а):
Подожите-ка, разве marche funebre - не третья часть из четырех? Что до непревзойденности - это действительно так, на мой взгляд.
Скорее всего третья. Да, третья. Просто я его иногда слушаю в отрыве от сонаты, как самостоятельное произведение)))
Intermezzo
(25.09.2011 00:20)
Inversiya писал(а):
Скорее всего третья. Да, третья. Просто я его иногда слушаю в отрыве от сонаты, как самостоятельное произведение)))
А, понятно. Я вот тоже познакомился с этой сонатой по маршу, первым слушал марш, а уже потом нашел полную сонату.)
LndGrsmv
(25.09.2011 00:22)
Забавно, мне казалось он 2-я часть из 3-х... Во-всяком, случае - он ещё не совсем конец. )
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне, когда слушаю музыку, привычно стало представлять себе в этой музыке некоторого героя и его соответствующие чувства, и самому ими проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило, пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то торжественное должно быть уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не всегда срабатывает для того, чтобы её понять.
Intermezzo
(25.09.2011 00:38)
LndGrsmv писал(а):
Забавно, мне казалось он 2-я часть из 3-х... Во-всяком, случае - он ещё не совсем конец. )
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне, когда слушаю музыку, привычно стало представлять себе в этой музыке некоторого героя и его соответствующие чувства, и самому ими проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило, пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то торжественное должно быть уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не всегда срабатывает для того, чтобы её понять.
А вы про именно героя или о его эмоциях? Я имею в виду, вы представляете именно какого-то человека (или любое существо), переживающего некие эмоции, или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда слушаю органного Баха или его транскрипции для фортепиано, мне почему-то ничего не приходит в голову лучше, чем своеобразный визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы, капли дождя и все такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде героя...
Intermezzo
(25.09.2011 00:38)
LndGrsmv писал(а):
Забавно, мне казалось он 2-я часть из 3-х... Во-всяком, случае - он ещё не совсем конец. )
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне, когда слушаю музыку, привычно стало представлять себе в этой музыке некоторого героя и его соответствующие чувства, и самому ими проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило, пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то торжественное должно быть уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не всегда срабатывает для того, чтобы её понять.
А вы про именно героя или о его эмоциях? Я имею в виду, вы представляете именно какого-то человека (или любое существо), переживающего некие эмоции, или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда слушаю органного Баха или его транскрипции для фортепиано, мне почему-то ничего не приходит в голову лучше, чем своеобразный визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы, капли дождя и все такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде героя...
LndGrsmv
(25.09.2011 00:51)
Intermezzo писал(а):
А вы про именно героя или о его эмоциях? Я имею в виду, вы представляете именно какого-то человека (или любое существо), переживающего некие эмоции, или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда слушаю органного Баха или его транскрипции для фортепиано, мне почему-то ничего не приходит в голову лучше, чем своеобразный визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы, капли дождя и все такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде героя...
Как правило, чтобы хоть как-то `зацепиться` за музыку, очень удобно представить именно человека в какой-то определённой обстановке. Из неё уже вывести эмоции, чувства. А затем уже, если полученная картинка `состыковалась` с музыкой, обычно этот герой и его чувства просто отождествляются в собственном сознании. Малером я всем именно так проникся, ну и многим другим... С Бахом, да, там тяжелее )
Intermezzo
(25.09.2011 00:57)
LndGrsmv писал(а):
Как правило, чтобы хоть как-то `зацепиться` за музыку, очень удобно представить именно человека в какой-то определённой обстановке. Из неё уже вывести эмоции, чувства. А затем уже, если полученная картинка `состыковалась` с музыкой, обычно этот герой и его чувства просто отождествляются в собственном сознании. Малером я всем именно так проникся, ну и многим другим... С Бахом, да, там тяжелее )
А, ну у Малера-то представить именно героя не так сложно. Особенно в 1-й Симфонии в 1-й части и финале.
С Бахом у меня, как правило, проходят именно эмоции как таковые.
LndGrsmv
(25.09.2011 01:05)
Да, эмоции как таковые - это прекрасно. Но почему-то кажется, что для получения именно эмоционального опыта, одних их, эмоций, недостаточно. Их хочется как-то `разложить по полочкам`, упорядочить. То есть понять, как и почему они друг за другом следуют - найти их логическую взаимосвязь, ну и, как следствие, вообще составить себе какое-то определённое, осязаемое представление о произведении... Без этого всегда ощущаю внутреннюю неудовлетворённость прослушанной музыкой. )
LndGrsmv
(25.09.2011 01:06)
LndGrsmv писал(а):
Да, эмоции как таковые - это прекрасно. Но почему-то кажется, что для получения именно эмоционального опыта, одних их, эмоций, недостаточно. Их хочется как-то `разложить по полочкам`, упорядочить. То есть понять, как и почему они друг за другом следуют - найти их логическую взаимосвязь, ну и, как следствие, вообще составить себе какое-то определённое, осязаемое представление о произведении... Без этого всегда ощущаю внутреннюю неудовлетворённость прослушанной музыкой. )
Собственно, введение в своё воображение какого-то героя музыки упорядочиванию эмоций и способствует.
Intermezzo
(25.09.2011 01:22)
LndGrsmv писал(а):
Да, эмоции как таковые - это прекрасно. Но почему-то кажется, что для получения именно эмоционального опыта, одних их, эмоций, недостаточно. Их хочется как-то `разложить по полочкам`, упорядочить. То есть понять, как и почему они друг за другом следуют - найти их логическую взаимосвязь, ну и, как следствие, вообще составить себе какое-то определённое, осязаемое представление о произведении... Без этого всегда ощущаю внутреннюю неудовлетворённость прослушанной музыкой. )
Никогда так не старался делать. Просто я как-то уже смирился с тем, что есть определенные каноны, по которым музыка пишется. У Шопена всегда знаю, что после первых взрывов идет кантилена, этакое успокоительное, затем опять взрывы, уже до конца.
Если рассматривать совсем через микроскоп, сложнее.
Это, наверное, потому, что я музыку слушаю больше ушами, а не головой и получаю удовольствие как правило от звуков как таковых.)) А чтобы понять композитора, нужно включать голову, воображение, а мне часто лень.))) С Бахом по-другому - я больше стараюсь его понять, мне интересно его понять.
Inversiya
(25.09.2011 01:23)
LndGrsmv писал(а):
Собственно, введение в своё воображение какого-то героя музыки упорядочиванию эмоций и способствует.
Когда я была совсем маленькой, представляла героем только себя. Родители часто вечерами уходили к друзьям, нас, детей укладывали спать. И вот тут от обиды за саму себя, брошенную, покинутую))) предсатвлялось - вот придут они, бросившие ребёнка и увидят...и руки сложила и музыка внутри...А с годами уже не нужно представлять героев, увы. Как говорится, незаменимых нет, но нету заменимых. И теперь при звучании духовной музыки просто идут картинки-воспоминания, картинки все радостные))).. и молитва о помощи тем, кто уж далече...
Всё прочее - образы, герои, - сюр, как в детстве)))
Intermezzo
(25.09.2011 01:34)
Inversiya писал(а):
Всё прочее - образы, герои, - сюр, как в детстве)))
Вот везет же Вам! У меня вот никогда таких воспоминаний не возникает. Наверное, потому, что по-настоящему знакомиться с классикой я начал недавно. Разве что Избушка бабы-яги из Картинок с выставки - и то, скатанные с этого старого мультика, а остальное - с уроков музлитературы, где нам тщательно объяснялось каждое произведение)))) И некоторые эпизоды из Детских сцен. Там уже свои))))
LndGrsmv
(25.09.2011 01:43)
Я вот тоже совсем недавно начал слушать классику, притом даже нет воспоминаний о уроках музыки (которые хоть и были, но лучше их забыть как страшный сон...)
От слушания Баха у меня всегда оставались прекрасные эмоции. Надо его получше будет послушать, потому что остановился я только токкате и фуге ре-минор, да на до-минорной пассакалье... Его ужасно много - смотрю на этот список и разбегаются глаза ))
Intermezzo
(25.09.2011 01:49)
LndGrsmv писал(а):
Я вот тоже совсем недавно начал слушать классику, притом даже нет воспоминаний о уроках музыки (которые хоть и были, но лучше их забыть как страшный сон...)
От слушания Баха у меня всегда оставались прекрасные эмоции. Надо его получше будет послушать, потому что остановился я только токкате и фуге ре-минор, да на до-минорной пассакалье... Его ужасно много - смотрю на этот список и разбегаются глаза ))
Это точно. Ну а на Токкате и фуге ре-минор, по-моему, просто нельзя не остановиться, как бы она заиграна ни была. Обязательно послушайте Хельмута Вальху - гениальный органист. Можете прямо от начала до конца.
К слову об школьных уроках, у меня от них остались только приятные воспоминания. Наверное, потому что преподаватели были хорошие и все получалось, даже сольфеджио. И все-таки в училище пойти оказался не готов - морально.
Intermezzo
(25.09.2011 01:50)
Intermezzo писал(а):
К слову об школьных уроках
*о школьных уроках, конечно))))
LndGrsmv
(25.09.2011 01:57)
У меня школьные уроки музыки, увы, сводились к распеванию государственного гимна, военных песен, а также изучению биографий венских классических композиторов, которые, увы, на тот момент оказались мне не настолько интересными, какой могла бы быть их музыка...
Советом про Хельмута Вальху обязательно воспользуюсь!
Intermezzo
(25.09.2011 02:04)
LndGrsmv писал(а):
У меня школьные уроки музыки, увы, сводились к распеванию государственного гимна, военных песен, а также изучению биографий венских классических композиторов, которые, увы, на тот момент оказались мне не настолько интересными, какой могла бы быть их музыка...
Советом про Хельмута Вальху обязательно воспользуюсь!
А у нас этих школьных уроков в общем-то и не было. Учителя менялись, болели, уроки отменялись. В музыкальной школе все было совсем по-другому. Не без изучения биографий венских композиторов:), но те учебники были вполне неплохими, читать их было вполне интересно.
Ахматова. И всё, а дальше - не то. То есть, понятно, что хотелось - на разрыв и
невозможность понять происходившее. И как будто близко к этому подходил. Но всё-таки
что-то не то. Слова в ахматовском `Реквиеме` очень простые - и страшные в своей простоте.
Это должно было бы отразиться и в музыке. Никаких наворотов. Страшная простота. Этого
не получилось.
свершилось, но...должного удовлетворения не получил...по мне, - реквием должен быть
заупокойным, возможно В ЧЕМ-ТО пугающем, и, это что-то пугающее должно быть размышлением о
Боге и о сердце...
столько слышал об это реквиеме, и вот свершилось, но...должного удовлетворения не
получил...по мне, - реквием должен быть заупокойным, возможно В ЧЕМ-ТО пугающем, и, это
что-то пугающее должно быть размышлением о Боге и о сердце...
нет никакой - увы, увы - пытаюсь сейчас её напрячь, но бесполезно - кто-то написал музыку,
которая просто была основана на равномерных ударах колокола, кaк будто просто одиноко
висевшего на какой-то полуразрушенной колокольне. И вот его качало ветром, вокруг было
безлюдно и тихо, картины одиночества и бывшей трагедии просто вставали оперед глазами.
Вот это было бы - то, что надо. Не надо было бы `страшилок`. Kартины одинокой
полуразвалившейся колокольни с этим болтающимся колоколом, а где-нибудь - остатки колючей
проволоки, и - `равнодушная природа` - вот и всё, что нужно было бы для Реквиема. Потому
что это должен был бы быть Реквием по миллионам - миллионам ни в чём неповинных, а часто -
и лучшим людям России. Страшилки здесь не помогут.
собственном ощущении слова реквием) произведение в этом жанре, чем реквием Листа. Это
аскетичнейшая, чистейшая музыка - безупречное выражение мужественности перед Вечным.
представить более `правильное` (в моём собственном ощущении слова реквием) произведение в
этом жанре, чем реквием Листа. Это аскетичнейшая, чистейшая музыка - безупречное выражение
мужественности перед Вечным.
сколько торжественность. У Бетховена она так и называется Торжестенная месса. Еще красиво
Всенощное бдение У Рахманинова(лучше слушать хор Свешникова), Реквием у Дворжака,
Заупокойное песнопение у Стравинского (но это на особый случай, это так непривычно, но
одновременно и проникновенно)))). И, конечно же, непревзоёдённая 2-я соната Шопена
завершение её...(слушаю, когда дома никого нет, чтобы не огорчать домашних )))
Всё же я не знаю, почему должна быть в реквиеме торжественность? Он, как я думаю, должен
выражать ощущение перехода в иной мир, прикосновения к чему-то вечному, одновременно
неизвестному - здесь торжественное, пожалуй, может быть и кстати... Но вместе с тем
реквием - это освобождение от уз прежнего мира - вот тут к месту скорее аскетизм. )
сонаты Шопена?
Всё же я не знаю, почему должна быть в реквиеме торжественность? Он, как я думаю, должен
выражать ощущение перехода в иной мир, прикосновения к чему-то вечному, одновременно
неизвестному - здесь торжественное, пожалуй, может быть и кстати... Но вместе с тем
реквием - это освобождение от уз прежнего мира - вот тут к месту скорее аскетизм.
)
Реквием-месса-служба-панихида - исполняются по уже не живущему, они должны будить у
живущих людей соотвествующие чувства,в том числе и торжественное уважение к. Но уж не
прикосновению к вечному...слушающим ещё и пожить придётся)))
выдающимся и непревзойдённым в жанре. Реквием-месса-служба-панихида - исполняются по уже
не живущему, они должны будить у живущих людей соотвествующие чувства,в том числе и
торжественное уважение к. Но уж не прикосновению к вечному...слушающим ещё и пожить
придётся)))
непревзойденности - это действительно так, на мой взгляд.
часть из четырех? Что до непревзойденности - это действительно так, на мой
взгляд.
сонаты, как самостоятельное произведение)))
иногда слушаю в отрыве от сонаты, как самостоятельное произведение)))
вот тоже познакомился с этой сонатой по маршу, первым слушал марш, а уже потом нашел
полную сонату.)
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне, когда слушаю музыку,
привычно стало представлять себе в этой музыке некоторого героя и его соответствующие
чувства, и самому ими проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило,
пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то торжественное должно быть
уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не всегда срабатывает для
того, чтобы её понять.
Во-всяком, случае - он ещё не совсем конец. )
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне, когда слушаю музыку,
привычно стало представлять себе в этой музыке некоторого героя и его соответствующие
чувства, и самому ими проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило,
пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то торжественное должно быть
уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не всегда срабатывает для
того, чтобы её понять.
представляете именно какого-то человека (или любое существо), переживающего некие эмоции,
или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда слушаю органного
Баха или его транскрипции для фортепиано, мне почему-то ничего не приходит в голову лучше,
чем своеобразный визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы, капли дождя и все
такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде героя...
Во-всяком, случае - он ещё не совсем конец. )
Насчёт пробуждения определённых чувств у слушателей. Просто мне, когда слушаю музыку,
привычно стало представлять себе в этой музыке некоторого героя и его соответствующие
чувства, и самому ими проникаться. Соответственно, когда я слушаю реквием, как правило,
пытаюсь себе представить уже что-то `оттуда`... поэтому что-то торжественное должно быть
уже там, а не в моём уважении к усопшему )
Впрочем, понимаю, что попытка представить себе героя в музыке - не всегда срабатывает для
того, чтобы её понять.
представляете именно какого-то человека (или любое существо), переживающего некие эмоции,
или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда слушаю органного
Баха или его транскрипции для фортепиано, мне почему-то ничего не приходит в голову лучше,
чем своеобразный визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы, капли дождя и все
такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде героя...
в виду, вы представляете именно какого-то человека (или любое существо), переживающего
некие эмоции, или САМИ эмоции? Мне было бы очень трудно представить человека. Когда слушаю
органного Баха или его транскрипции для фортепиано, мне почему-то ничего не приходит в
голову лучше, чем своеобразный визуалайзер.))) Не такой, конечно, как в винде. Взрывы,
капли дождя и все такое - как бы олицетворенные эмоции, без внешней оболочки в виде
героя...
представить именно человека в какой-то определённой обстановке. Из неё уже вывести эмоции,
чувства. А затем уже, если полученная картинка `состыковалась` с музыкой, обычно этот
герой и его чувства просто отождествляются в собственном сознании. Малером я всем именно
так проникся, ну и многим другим... С Бахом, да, там тяжелее )
музыку, очень удобно представить именно человека в какой-то определённой обстановке. Из
неё уже вывести эмоции, чувства. А затем уже, если полученная картинка `состыковалась` с
музыкой, обычно этот герой и его чувства просто отождествляются в собственном сознании.
Малером я всем именно так проникся, ну и многим другим... С Бахом, да, там тяжелее
)
1-й части и финале.
С Бахом у меня, как правило, проходят именно эмоции как таковые.
эмоционального опыта, одних их, эмоций, недостаточно. Их хочется как-то `разложить по
полочкам`, упорядочить. То есть понять, как и почему они друг за другом следуют - найти их
логическую взаимосвязь, ну и, как следствие, вообще составить себе какое-то определённое,
осязаемое представление о произведении... Без этого всегда ощущаю внутреннюю
неудовлетворённость прослушанной музыкой. )
почему-то кажется, что для получения именно эмоционального опыта, одних их, эмоций,
недостаточно. Их хочется как-то `разложить по полочкам`, упорядочить. То есть понять, как
и почему они друг за другом следуют - найти их логическую взаимосвязь, ну и, как
следствие, вообще составить себе какое-то определённое, осязаемое представление о
произведении... Без этого всегда ощущаю внутреннюю неудовлетворённость прослушанной
музыкой. )
упорядочиванию эмоций и способствует.
почему-то кажется, что для получения именно эмоционального опыта, одних их, эмоций,
недостаточно. Их хочется как-то `разложить по полочкам`, упорядочить. То есть понять, как
и почему они друг за другом следуют - найти их логическую взаимосвязь, ну и, как
следствие, вообще составить себе какое-то определённое, осязаемое представление о
произведении... Без этого всегда ощущаю внутреннюю неудовлетворённость прослушанной
музыкой. )
есть определенные каноны, по которым музыка пишется. У Шопена всегда знаю, что после
первых взрывов идет кантилена, этакое успокоительное, затем опять взрывы, уже до конца.
Если рассматривать совсем через микроскоп, сложнее.
Это, наверное, потому, что я музыку слушаю больше ушами, а не головой и получаю
удовольствие как правило от звуков как таковых.)) А чтобы понять композитора, нужно
включать голову, воображение, а мне часто лень.))) С Бахом по-другому - я больше стараюсь
его понять, мне интересно его понять.
героя музыки упорядочиванию эмоций и способствует.
представляла героем только себя. Родители часто вечерами уходили к друзьям, нас, детей
укладывали спать. И вот тут от обиды за саму себя, брошенную, покинутую)))
предсатвлялось - вот придут они, бросившие ребёнка и увидят...и руки сложила и музыка
внутри...А с годами уже не нужно представлять героев, увы. Как говорится, незаменимых нет,
но нету заменимых. И теперь при звучании духовной музыки просто идут
картинки-воспоминания, картинки все радостные))).. и молитва о помощи тем, кто уж
далече...
Всё прочее - образы, герои, - сюр, как в детстве)))
детстве)))
Наверное, потому, что по-настоящему знакомиться с классикой я начал недавно. Разве что
Избушка бабы-яги из Картинок с выставки - и то, скатанные с этого старого мультика, а
остальное - с уроков музлитературы, где нам тщательно объяснялось каждое произведение))))
И некоторые эпизоды из Детских сцен. Там уже свои))))
музыки (которые хоть и были, но лучше их забыть как страшный сон...)
От слушания Баха у меня всегда оставались прекрасные эмоции. Надо его получше будет
послушать, потому что остановился я только токкате и фуге ре-минор, да на до-минорной
пассакалье... Его ужасно много - смотрю на этот список и разбегаются глаза ))
притом даже нет воспоминаний о уроках музыки (которые хоть и были, но лучше их забыть как
страшный сон...)
От слушания Баха у меня всегда оставались прекрасные эмоции. Надо его получше будет
послушать, потому что остановился я только токкате и фуге ре-минор, да на до-минорной
пассакалье... Его ужасно много - смотрю на этот список и разбегаются глаза ))
точно. Ну а на Токкате и фуге ре-минор, по-моему, просто нельзя не остановиться, как бы
она заиграна ни была. Обязательно послушайте Хельмута Вальху - гениальный органист. Можете
прямо от начала до конца.
К слову об школьных уроках, у меня от них остались только приятные воспоминания.
Наверное, потому что преподаватели были хорошие и все получалось, даже сольфеджио. И
все-таки в училище пойти оказался не готов - морально.
уроках, конечно))))
песен, а также изучению биографий венских классических композиторов, которые, увы, на тот
момент оказались мне не настолько интересными, какой могла бы быть их музыка...
Советом про Хельмута Вальху обязательно воспользуюсь!
распеванию государственного гимна, военных песен, а также изучению биографий венских
классических композиторов, которые, увы, на тот момент оказались мне не настолько
интересными, какой могла бы быть их музыка...
Советом про Хельмута Вальху обязательно воспользуюсь!
общем-то и не было. Учителя менялись, болели, уроки отменялись. В музыкальной школе все
было совсем по-другому. Не без изучения биографий венских композиторов:), но те учебники
были вполне неплохими, читать их было вполне интересно.