Да Мясковский просто удивительный! Спасибо ещё раз, hamerkop! Эта 1-ая часть симфонии - прямая противоположность 1-й части 20-й - такая спокойная уверенность, такая широта и воля - просто удивительная вещь. Я Вам очень благодарна за Мясковского!
MargarMast
(19.08.2012 06:37)
Вот здесь я чувствую то, чего не чувствовала в 27-й - его истинно русские корни. Она насквозь русская, эта симфония.
MargarMast
(19.08.2012 06:55)
Великолепно! Это же одна из самых концертных симфоний! Не понимаю, почему её не исполняют?
hamerkop
(19.08.2012 22:02)
MargarMast писал(а):
Великолепно! Это же одна из самых концертных симфоний! Не понимаю, почему её не исполняют?
Почему редко играют такую музыку - тема интересная. Сказал бы так - не бьёт на внешний эффект. трудоёмко для исполнителя, да и для слушателя требует духовных усилий, `включения`...
patlayenko
(30.08.2012 21:24)
Очередной,молнии подобный,взлёт к Небесным высотам!ШЕДЕВР!
Симфония - прощание, симфония - завещание,
Симфония - прощение!
Необычна,не только для Мясковского,архитектура симфонии.
В общем, - Судьба зорко следит за своим подопечным, мягко
ему помогает!
andreiKo
(30.08.2012 21:41)
А нет ли у кого-нибудь партитуры ? )))
zahvatkinan
(23.09.2012 21:19)
Встретился со старым другом или подругой (симфония всё-таки она), не слушал лет 20. Какая красота, какое благородство, какое совершенство формы и монолитность! Несмотря на вроде бы старомодность языка (ведь 1946 год,Барток,Берг, Веберн ушли, а Шёнберг заканчивал, Стравинский вовсю шуровал), опус слушается на одном дыхании, действует эмоционально неотвратимо: даже можно прослезиться. Если даже расценить это как проявление соцреализма, то он здесь его лучший вариант или вернее стоит выше его. А.Пластов тоже оттуда. А каков художник! Истиную Доброту не спрятать даже, если она не отходит от идеологических правил и форм.
Sovet
(07.02.2016 10:33)
Отрывок из статьи Дм. Горбатова:
`В середине 1990-х годов младшая коллега-композитор обратилась ко мне с просьбой записать ей некоторые музыкальные произведения для подготовки к аспирантскому экзамену. На аудиокассете оставалось 20 свободных минут; жалко было их терять — и я стал прикидывать, чтo можно было бы туда ещё записать. Выбор пал на медленную часть Семнадцатой симфонии Мясковского: она почти ровно укладывалась по времени.
— А что это за сочинение в конце? — полюбопытствовала коллега, принимая кассету.
— Сюрприз, в качестве «бонуса». Для души — не для экзамена. Хорошая музыка: тебе понравится!
Через неделю я встретил свою коллегу… и просто не узнал. Она вся сверкала: глаза буквально пылали каким-то глубинным внутренним светом. Видно было, что человек пребывает под сильнейшим впечатлением. Схватив меня за руку, она стала быстро говорить:
— Фантастика! Потрясающе! Я никогда в жизни ничего подобного не слышала! Где ты раздобыл это чудо? Неужели на свете бывает такая волшебная музыка? Что это?!
— А ты не пыталась угадать?
— Да я просто голову сломала! Это так необычно: с одной стороны — очень традиционно, с другой — совершенно оригинально, абсолютно свой стиль! При этом — потрясающей красоты музыка!.. В общем, я уже поняла: ни за что не отгадаю! Скажи скорей: кто же композитор?
— Мясковский.
…Какое-то время коллега-композитор стояла застыв; руку мою она отпустила, свет в глазах померк. Затем прозвучала фраза, которая меня потрясла:
— Этого не может быть.
— То есть… как? Что ты хочешь этим сказать?
— Это не может быть Мясковский.
— Погоди. Ты считаешь, я тебя разыгрываю? Но зачем? Какой мне от этого интерес?
— Мясковский — занудный, скучный, неинтересный композитор. Такую прекрасную музыку он сочинить просто не мог!
— Но ведь это действительно Мясковский!
— Я не верю!
На том и расстались: она — разочарованная, я — изумлённый…
`
Sovet
(07.02.2016 10:39)
Из дневников А. Б. Гольденвейзера
6 марта 1947 г.:
`Слушал [на репетиции] 25-ю симфонию Мясковского (Гаук). Прекрасная музыка - напевная, русская, искренняя, как песня. Очень мне понравилось. [...] Около 3-х пришел домой [...] Потом поиграл немного и поехал с Леной [женой] в концерт. Симфония еще больше мне понравилась. Успех большой, неподдельный.`
(Кроме 25-й симфонии Мясковского, в концерте были исполнены сочинения Чайковского: Скрипичный концерт (солист В. Пикайзен) и Торжественная увертюра `1812 год`)
musikus
(08.02.2016 13:41)
Странное у меня отношение к Мясковскому. Бывает, что не слушаю его подолгу, особенно, если случайно наткнешься на что-то явно от `соцреализма` и `а ля рюс` (хотя и то, и другое у него безусловно и абсолютно лишено коньюнктуры). Но иногда - периодически, и на протяжении многих уже лет - вдруг что-то вздрогнет в душе и в памяти, и тогда неудержимо хочется окунуться в его музыку, приникнуть к ней, глотнуть именно этого воздуха. Вот только что с невероятным наслаждением послушал 21-ю и 25-ю сф. Боже, как же это великолепно! Чистота, свежесть, благородство, красота...
Sovet
(06.07.2020 19:46)
Вообще на мой взгляд 25-я Мясковского и 7-я Прокофьева очень похожи по основному `посылу` - посылу, так сказать, главных частей, первых прежде всего.
Конечно, у Прокофьева есть скерцозность - а у Мясковского вовсе нет (да и не очень она ему была свойственна в принципе). Но вот это колебание cis-Des, мажор-минор - очень характерно. С. С. вот хоть начинает финал буффонно, а заканчивает именно `затаенно`, `погружаясь`...
.....
И вагнеровское `Кольцо` тоже оканчивается тихо - и тоже в Des-dur! :-) И тоже, как и у Мясковского, затиханием от фортиссимо.
Вряд ли это случайно.
Oleg61
(18.08.2022 17:49)
По-моему, лучшая симфония Мясковского, наряду с 17. И весь этот вульгарный социологизм про `скверну`,`политический заказ`,соцреализм, кровавый диктатор и пр.как шелуха на губах просто смешна.
Александр
(30.06.2023 12:39)
Казалось бы, человек прошёл через ад, столько пережил, столько натерпелся и настрадался, а по итогу спустя всего три (!) недели после окончания самой кровавой войны в истории начинает работу над своей 25-ой симфонией, которая насквозь пронизана (особенно первая часть) чувством наступившего мира и умиротворения...
`Николай Яковлевич Мясковский - совесть русской музыки` - больше даже добавить нечего. Да и не нужно...
прямая противоположность 1-й части 20-й - такая спокойная уверенность, такая широта и воля
- просто удивительная вещь. Я Вам очень благодарна за Мясковского!
насквозь русская, эта симфония.
исполняют?
симфоний! Не понимаю, почему её не исполняют?
тема интересная. Сказал бы так - не бьёт на внешний эффект. трудоёмко для исполнителя, да
и для слушателя требует духовных усилий, `включения`...
Симфония - прощание, симфония - завещание,
Симфония - прощение!
Необычна,не только для Мясковского,архитектура симфонии.
В общем, - Судьба зорко следит за своим подопечным, мягко
ему помогает!
красота, какое благородство, какое совершенство формы и монолитность! Несмотря на вроде бы
старомодность языка (ведь 1946 год,Барток,Берг, Веберн ушли, а Шёнберг заканчивал,
Стравинский вовсю шуровал), опус слушается на одном дыхании, действует эмоционально
неотвратимо: даже можно прослезиться. Если даже расценить это как проявление соцреализма,
то он здесь его лучший вариант или вернее стоит выше его. А.Пластов тоже оттуда. А каков
художник! Истиную Доброту не спрятать даже, если она не отходит от идеологических правил
и форм.
`В середине 1990-х годов младшая коллега-композитор обратилась ко мне с просьбой записать
ей некоторые музыкальные произведения для подготовки к аспирантскому экзамену. На
аудиокассете оставалось 20 свободных минут; жалко было их терять — и я стал прикидывать,
чтo можно было бы туда ещё записать. Выбор пал на медленную часть Семнадцатой симфонии
Мясковского: она почти ровно укладывалась по времени.
— А что это за сочинение в конце? — полюбопытствовала коллега, принимая кассету.
— Сюрприз, в качестве «бонуса». Для души — не для экзамена. Хорошая музыка: тебе
понравится!
Через неделю я встретил свою коллегу… и просто не узнал. Она вся сверкала: глаза
буквально пылали каким-то глубинным внутренним светом. Видно было, что человек пребывает
под сильнейшим впечатлением. Схватив меня за руку, она стала быстро говорить:
— Фантастика! Потрясающе! Я никогда в жизни ничего подобного не слышала! Где ты раздобыл
это чудо? Неужели на свете бывает такая волшебная музыка? Что это?!
— А ты не пыталась угадать?
— Да я просто голову сломала! Это так необычно: с одной стороны — очень традиционно, с
другой — совершенно оригинально, абсолютно свой стиль! При этом — потрясающей красоты
музыка!.. В общем, я уже поняла: ни за что не отгадаю! Скажи скорей: кто же композитор?
— Мясковский.
…Какое-то время коллега-композитор стояла застыв; руку мою она отпустила, свет в глазах
померк. Затем прозвучала фраза, которая меня потрясла:
— Этого не может быть.
— То есть… как? Что ты хочешь этим сказать?
— Это не может быть Мясковский.
— Погоди. Ты считаешь, я тебя разыгрываю? Но зачем? Какой мне от этого интерес?
— Мясковский — занудный, скучный, неинтересный композитор. Такую прекрасную музыку он
сочинить просто не мог!
— Но ведь это действительно Мясковский!
— Я не верю!
На том и расстались: она — разочарованная, я — изумлённый…
`
6 марта 1947 г.:
`Слушал [на репетиции] 25-ю симфонию Мясковского (Гаук). Прекрасная музыка - напевная,
русская, искренняя, как песня. Очень мне понравилось. [...] Около 3-х пришел домой [...]
Потом поиграл немного и поехал с Леной [женой] в концерт. Симфония еще больше мне
понравилась. Успех большой, неподдельный.`
(Кроме 25-й симфонии Мясковского, в концерте были исполнены сочинения Чайковского:
Скрипичный концерт (солист В. Пикайзен) и Торжественная увертюра `1812 год`)
случайно наткнешься на что-то явно от `соцреализма` и `а ля рюс` (хотя и то, и другое у
него безусловно и абсолютно лишено коньюнктуры). Но иногда - периодически, и на протяжении
многих уже лет - вдруг что-то вздрогнет в душе и в памяти, и тогда неудержимо хочется
окунуться в его музыку, приникнуть к ней, глотнуть именно этого воздуха. Вот только что с
невероятным наслаждением послушал 21-ю и 25-ю сф. Боже, как же это великолепно! Чистота,
свежесть, благородство, красота...
- посылу, так сказать, главных частей, первых прежде всего.
Конечно, у Прокофьева есть скерцозность - а у Мясковского вовсе нет (да и не очень она
ему была свойственна в принципе). Но вот это колебание cis-Des, мажор-минор - очень
характерно. С. С. вот хоть начинает финал буффонно, а заканчивает именно `затаенно`,
`погружаясь`...
.....
И вагнеровское `Кольцо` тоже оканчивается тихо - и тоже в Des-dur! :-) И тоже, как и у
Мясковского, затиханием от фортиссимо.
Вряд ли это случайно.
`скверну`,`политический заказ`,соцреализм, кровавый диктатор и пр.как шелуха на губах
просто смешна.
по итогу спустя всего три (!) недели после окончания самой кровавой войны в истории
начинает работу над своей 25-ой симфонией, которая насквозь пронизана (особенно первая
часть) чувством наступившего мира и умиротворения...
`Николай Яковлевич Мясковский - совесть русской музыки` - больше даже добавить нечего. Да
и не нужно...