Скачать ноты

         (5)  


Sovet (11.10.2017 12:14)
Если Мясковского отчасти считали скрябинистом, то в этой симфонии сие хорошо
просматривается.
Любопытная партия арфы.

balaklava (01.10.2021 15:25)
``...рожок в низком мареве и арфа: корабль? Проще всего сравнить музыку с водной толщей и
перемещением из точки А в смертное; так почему бы не корабль, выплывающий на просторы?
Скорее, Тернер, нежели Айвазовский, ибо полноценная медь не дает взлететь, гоняет-мотает
то туда, а то и обратно, борется-перекатывает тебя, как бочку, с деревянного края на край.
Все будет хорошо, мы все умрем, имеет значение только то, что сейчас, борьба за растянутое
транспарантом мгновение.

Чем больше я думаю о Мясковском и его музыке, тем больше путаюсь и ничего не понимаю...``

balaklava (01.10.2021 15:31)
``...Вероятно, речь следует вести о странном композиторе, не сочиняющем мелодий, но
создающем растянутые протяженности, атмосферу /.../ Это даже не Танеев, получивший отказ.
У Танеева, продираясь сквозь кустарник контрапункта, можно надыбать стилизованные, но
узнаваемые (напеваемые), а тут, тут что? Колыхание ультрамарина, взбивание перины и поиски
чего? Передача сигнала кому и кем – кем в этой системе медиума и отражений является сам
композитор?...``

balaklava (01.10.2021 15:35)
``...в Седьмой две части: Andante sostenuto, calmo и Andante) из-за пляски-перепляски
света в толще, в ряске, из-за кружений и завихрений подводного царства, не оставляющих
тебе ни одного шанса. И когда ты понимаешь, что развязка неизбежна, сдаешься и
успокаиваешься. Все вокруг кружится и плавится на медленном и холодном огне медленным и
холодным бесом-противовесом.

И хотя на последних минутах вновь возникает волнение, все эти всполохи – лишь следы того,
что более не повторится. Здесь время отсчитывает арфа, опять возникающая в финале, и если
это высказывание о судьбах России, то ты знаешь, где меня искать...``

balaklava (01.10.2021 15:48)
balaklava писал(а):
.....Скорее, Тернер, нежели
Айвазовский.....
Как хорошо сказано. Действительно, `густая`, `вязкая` манера
живописи Тернера соответствует фактуре музыкальной ткани симфоний НЯМа. Я бы ещё добавил
Уистлера. А вот попсовый Айвазовский скорее ближе к Глазунову, эффектная поверхность за
которой пустота...



 
     
classic-online@bk.ru