Такое впечатление,что НЯМ отошёл в сторону от борений в душе по поводу ломки психики русского человека силами извне. Как будто он съездил в степной регион. Освежился так сказать. По 1-й части сие понятно: может как бы из лошадиного движения. 2-я часть неторопливое обстоятельное скерцо с русской серединой. И вдруг подтверждение степной сущности в широком смысле этого цикла- 3-я часть с восточной темой у англицкого рожка. Не башкирские ли степи это? Серендинка раскачивает восточную статику, доходя до собственной кульминациии. 4-я часть - не сабантуй ли уж в мясковской трактовке? Только симфонию закончил, как и седьмую, забиванием мощных большевистских гвоздей повсеместно.
hamerkop
(12.07.2012 22:40)
zahvatkinan писал(а):
Только симфонию закончил, как и седьмую, забиванием мощных большевистских гвоздей повсеместно.
В финале Восьмой большой `подарок` властям - `Былина о Гришке Отрепьеве` (главная партия). Текст такой: `На нас, братцы, господь поразгневался На славное царство Российское Дал нам царя, нечестивого, Называется, собака, прямым царем`. вот только не помню, из Балакиревского сборника тема или из Римского. Мясковский вывернулся здорово: забыл, мол, о чём песня, я-де про Разина писал, мне казалось, что и былина о нём.
Восьмая - симфония степей, борьбы и гибели, трагическая воинская симфония гражданской войны... `Хождение по мукам`...
patlayenko
(23.08.2012 23:17)
Обстановочка мерзопакостная, но слушатель-то причём?
Такое ощущение:пьяный мужик заблудился в лесу, где-то под
Казанью или под Уфой; и не выбраться ему оттуда. Полная
безнадега, несмотря на старания имитаций и секвенций.
sergei_sergunin
(02.03.2014 18:33)
patlayenko писал(а):
Обстановочка мерзопакостная, но слушатель-то причём?
Такое ощущение:пьяный мужик заблудился в лесу, где-то под
Казанью или под Уфой; и не выбраться ему оттуда. Полная
безнадега, несмотря на старания имитаций и секвенций.
Судя по последней дате - 2012 год - миленький, дай бог тебе уют.
abyrvalg
(02.03.2014 19:08)
8-я симфония своего рода предтеча 26-й, сочиненная также на основе песенных мелодий народного разлива. Как кто-то остроумно высказался про 8-ю, что это этнографический отпечаток благодаря использованию некоторых напевов каких-то народных песен. Фактически Мясковский взял за основу некоторые оригинальные русские мелодии, а для 3-й, медленной, заимствовал башкирскую народную, и получилась симфония с чисто мясковским узнаваемым звучанием, но с национальной окраской. Вообще же эта симфония есть хоть и маленькое, но движение вперед в его творчестве, где свои характерные черты в этом опусе он применит, скажем, в 11-й и дальнейших других симфониях. Но именно язык этой 8-й станет характерным для него в дальнейшем, который будет только отшлифовываться и развиваться. Хотя свои, скажем так, прежние модернистские потуги еще раз будут звучать как в 10-й так и в 13-й.
shark_bmt
(02.03.2014 22:41)
sergei_sergunin писал(а):
Судя по последней дате - 2012 год - миленький, дай бог тебе уют.
Простите, но Вы нелепо ошиблись, вернее здравия желать
sergei_sergunin
(03.03.2014 22:46)
shark_bmt писал(а):
Простите, но Вы нелепо ошиблись, вернее здравия желать
русского человека силами извне. Как будто он съездил в степной регион. Освежился так
сказать. По 1-й части сие понятно: может как бы из лошадиного движения. 2-я часть
неторопливое обстоятельное скерцо с русской серединой. И вдруг подтверждение степной
сущности в широком смысле этого цикла- 3-я часть с восточной темой у англицкого рожка. Не
башкирские ли степи это? Серендинка раскачивает восточную статику, доходя до собственной
кульминациии. 4-я часть - не сабантуй ли уж в мясковской трактовке? Только симфонию
закончил, как и седьмую, забиванием мощных большевистских гвоздей повсеместно.
забиванием мощных большевистских гвоздей повсеместно.
`подарок` властям - `Былина о Гришке Отрепьеве` (главная партия). Текст такой: `На нас,
братцы, господь поразгневался На славное царство Российское Дал нам царя, нечестивого,
Называется, собака, прямым царем`. вот только не помню, из Балакиревского сборника тема
или из Римского. Мясковский вывернулся здорово: забыл, мол, о чём песня, я-де про Разина
писал, мне казалось, что и былина о нём.
Восьмая - симфония степей, борьбы и гибели, трагическая воинская симфония гражданской
войны... `Хождение по мукам`...
Такое ощущение:пьяный мужик заблудился в лесу, где-то под
Казанью или под Уфой; и не выбраться ему оттуда. Полная
безнадега, несмотря на старания имитаций и секвенций.
причём?
Такое ощущение:пьяный мужик заблудился в лесу, где-то под
Казанью или под Уфой; и не выбраться ему оттуда. Полная
безнадега, несмотря на старания имитаций и секвенций.
год - миленький, дай бог тебе уют.
народного разлива. Как кто-то остроумно высказался про 8-ю, что это этнографический
отпечаток благодаря использованию некоторых напевов каких-то народных песен. Фактически
Мясковский взял за основу некоторые оригинальные русские мелодии, а для 3-й, медленной,
заимствовал башкирскую народную, и получилась симфония с чисто мясковским узнаваемым
звучанием, но с национальной окраской. Вообще же эта симфония есть хоть и маленькое, но
движение вперед в его творчестве, где свои характерные черты в этом опусе он применит,
скажем, в 11-й и дальнейших других симфониях. Но именно язык этой 8-й станет характерным
для него в дальнейшем, который будет только отшлифовываться и развиваться. Хотя свои,
скажем так, прежние модернистские потуги еще раз будут звучать как в 10-й так и в 13-й.
миленький, дай бог тебе уют.
желать
А чего ещё желать?