Дорогой hamerkop, ничего, если я буду комментировать прямо по ходу дела?
Какое-то очень такое лоскутное у меня впечатление получается. Как будто в 1-ой части симфония закручена в тугой жгут из мятущихся состояний духа, из быстрой смены мажорных тем и драматического напряжения, как будто из одной фразы, которая ещё не успела закончится, уже выползает следующая - прямо противоположная по тональности. Честное слово - настоящее смятение духа.
2-ая часть просто изумительная. Прямая противоположность 1-ой. Как будто из мелких мечущихся ручейков создалась огромная, вольная просторная река со всем её собственным `самоощущением` полноводности и широты, мощи и величия.
MargarMast
(18.08.2012 23:05)
И, несомненно, здесь вплетается что-то очень такое `русско-народное`. Вот здесь-то я чувствую `русскость` гораздо больше, чем в 27-й. Ещё не дослушала до конца - но - спасибо, спасибо большое за то, что направили послушать эту великолепную музыку!
MargarMast
(18.08.2012 23:14)
Может быть, Мясковский - это переход от `могучей кучки` к ССП-ДДШ? То есть, последние, конечно, совершенно разные, но так уж - объединение по отношению к `могучей кучке`. Вы уж извините меня, профи, за мои непосредственные дилетантские высказывания. Если кто меня может поправить - буду очень и совершенно искренно благодарна.
MargarMast
(18.08.2012 23:24)
Слушаю 2-й раз. Просто великолепно! Этот переход от 1-ой ко 2-ой части... Удивительно!
hamerkop
(18.08.2012 23:27)
MargarMast писал(а):
Может быть, Мясковский - это переход от `могучей кучки` к ССП-ДДШ?
Эта симфония не очень-то `на слуху`: она как бы в тени 21-й, одночастной - она известна на весь мир.
Для меня образ 20-й: мятущийся, отчаявшийся человек неожиданно встречает в своём сердце Бога. Поэтому такой `стоп-сигнал` после первой части. Два совсем разных мира.
Мясковский, конечно, связан с `кучкистской` традицией: ведь он воспитанник школы Римского-Корсакова. Но его путь НЕ ведёт ни к ССП, ни к ДДШ. Дальше были, скорее уж, симфонии Хачатуряна - конструктивно, драматургически, при всей внешней непохожести; Шебалин, совсем ранний Щедрин, в чём-то Борис Чайковский, Эшпай. И где-то совсем близок конец этой тропинки; она зарастает травой...
hamerkop
(18.08.2012 23:28)
MargarMast писал(а):
И, несомненно, здесь вплетается что-то очень такое `русско-народное`.
Побочная партия финала - украинская песня.
MargarMast
(18.08.2012 23:55)
hamerkop писал(а):
Побочная партия финала - украинская песня.
Спасибо, дорогой hamerkop, я всё-таки кое-что угадала - перепутала вот украинскую и русскую песни, но они всё-таки близки более-менее. Насчёт 2-й части - это уже - просто кому что ближе. Не знаю, насколько Мясковский был верующим человеком. Oпять же - я-то привыкла черпать силы в самой себе и окружающей природе - наверное, поэтому у нас с Вами такие разные ассоциации во 2-й части :). Что не мешает мне совершенно относиться к Вам с огромной теплотой и благодарностью :).
hamerkop
(19.08.2012 00:08)
MargarMast писал(а):
Не знаю, насколько Мясковский был верующим человеком.
И никто не знает. Внешней церковности в нём не было - это точно. Но в Высший Разум он верил.
Послушайте ещё 25ю симфонию - это продолжение образов. связанных с высшей гармониией.
MargarMast
(19.08.2012 00:28)
hamerkop писал(а):
Внешней церковности в нём не было - это точно. Но в Высший Разум он верил. Послушайте ещё 25ю симфонию - это продолжение образов. связанных с высшей гармониией.
hamerkop, Вы просто блеск! Вы ведёте меня по тропе `познания Мясковского`! Сейчас убегаю, но буду слушать 25-ую. Спасибо Вам - и я Вас очень прошу - ведите меня, как поводырь. У Вас это получается просто великолепно!
Maxilena
(19.08.2012 19:04)
Ага! Поняла. Начинать слушать Мясковского надо именно с 20 симфонии. Масса русофильских (или славянофильских, если хотите) ассоциаций, ни на кого не похоже и хорошо запоминается. Почему-то перед глазами картины Васнецова, Сурикова и Левитана. И, по-моему, все-таки это косвенное продолжение Кучки. И надо слушать музыку при хорошем самочувствии...
musikus
(19.08.2012 19:23)
Maxilena писал(а):
Ага! Поняла. Начинать слушать Мясковского надо именно с 20 симфонии.
Много потеряете.
Maxilena
(19.08.2012 19:26)
musikus писал(а):
Много потеряете.
А может быть , найду? Я ведь девушка упорная, мне бы только зацепиться, а уж до вершины древа как-нибудь доберусь... Но буду рада любому Вашему совету, если у Вас будет такая охота.
patlayenko
(29.08.2012 19:21)
Симфония, как симфония,со всеми её академическими достоинствами и недостатками. Дежурная первая часть, милая вторая, (Мясковский - Повелитель медленной музыки) и безнадежно заблудившийся финал. Фольклор не всегда помогает.
sachavolk
(17.09.2014 22:26)
Очень красивая и стройная симфония. фольклор здесь очень к месту. Я получил огромное удовольствие.
Oleg61
(17.08.2022 17:19)
Ещё один шедевр композитора. И как современно звучит!
Какое-то очень такое лоскутное у меня впечатление получается. Как будто в 1-ой части
симфония закручена в тугой жгут из мятущихся состояний духа, из быстрой смены мажорных тем
и драматического напряжения, как будто из одной фразы, которая ещё не успела закончится,
уже выползает следующая - прямо противоположная по тональности. Честное слово - настоящее
смятение духа.
2-ая часть просто изумительная. Прямая противоположность 1-ой. Как будто из мелких
мечущихся ручейков создалась огромная, вольная просторная река со всем её собственным
`самоощущением` полноводности и широты, мощи и величия.
чувствую `русскость` гораздо больше, чем в 27-й. Ещё не дослушала до конца - но -
спасибо, спасибо большое за то, что направили послушать эту великолепную музыку!
конечно, совершенно разные, но так уж - объединение по отношению к `могучей кучке`. Вы уж
извините меня, профи, за мои непосредственные дилетантские высказывания. Если кто меня
может поправить - буду очень и совершенно искренно благодарна.
кучки` к ССП-ДДШ?
одночастной - она известна на весь мир.
Для меня образ 20-й: мятущийся, отчаявшийся человек неожиданно встречает в своём сердце
Бога. Поэтому такой `стоп-сигнал` после первой части. Два совсем разных мира.
Мясковский, конечно, связан с `кучкистской` традицией: ведь он воспитанник школы
Римского-Корсакова. Но его путь НЕ ведёт ни к ССП, ни к ДДШ. Дальше были, скорее уж,
симфонии Хачатуряна - конструктивно, драматургически, при всей внешней непохожести;
Шебалин, совсем ранний Щедрин, в чём-то Борис Чайковский, Эшпай. И где-то совсем близок
конец этой тропинки; она зарастает травой...
такое `русско-народное`.
песня.
украинскую и русскую песни, но они всё-таки близки более-менее. Насчёт 2-й части - это
уже - просто кому что ближе. Не знаю, насколько Мясковский был верующим человеком. Oпять
же - я-то привыкла черпать силы в самой себе и окружающей природе - наверное, поэтому у
нас с Вами такие разные ассоциации во 2-й части :). Что не мешает мне совершенно
относиться к Вам с огромной теплотой и благодарностью :).
человеком.
Высший Разум он верил.
Послушайте ещё 25ю симфонию - это продолжение образов. связанных с высшей гармониией.
в Высший Разум он верил. Послушайте ещё 25ю симфонию - это продолжение образов. связанных
с высшей гармониией.
Мясковского`! Сейчас убегаю, но буду слушать 25-ую. Спасибо Вам - и я Вас очень прошу -
ведите меня, как поводырь. У Вас это получается просто великолепно!
(или славянофильских, если хотите) ассоциаций, ни на кого не похоже и хорошо запоминается.
Почему-то перед глазами картины Васнецова, Сурикова и Левитана. И, по-моему, все-таки это
косвенное продолжение Кучки. И надо слушать музыку при хорошем самочувствии...
именно с 20 симфонии.
девушка упорная, мне бы только зацепиться, а уж до вершины древа как-нибудь доберусь... Но
буду рада любому Вашему совету, если у Вас будет такая охота.
первая часть, милая вторая, (Мясковский - Повелитель медленной музыки) и безнадежно
заблудившийся финал. Фольклор не всегда помогает.
удовольствие.