1893-96, rev. 1906
1.С силой. Решительно.
2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться!
3.Comodo. Scherzando. Без спешки.
4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo)...Читать дальше
Скачать ноты 1893-96, rev. 1906
1.С силой. Решительно. 2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться! 3.Comodo. Scherzando. Без спешки. 4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo)...Читать дальше
1893-96, rev. 1906
1.С силой. Решительно. 2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться! 3.Comodo. Scherzando. Без спешки. 4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo) 5.Весело по темпу и с выражением дерзости. (Соло альта, женский хор и хор мальчиков) 6.Медленно. Покойно. Прочувствованно. Первоначально к этой симфонии была программа: 1.„Пан пробудился. Лето вступает в права“ 2.„Что мне рассказывают цветы на лугу“ 3.„Что мне рассказывают звери в лесу“ 4.„Что мне рассказывает человек“ 5.„Что мне рассказывают ангелы“ 6.„Что мне рассказывает Любовь“ от публикации которой Малер впоследствии отказался. Часть IV О человек! Внимай! Что говорит глубокая полночь? «Я спал, я спал, Я пробудился от глубокого сна. Мир глубок, И глубже, чем думал день. Глубока его скорбь. Радость – еще глубже скорби: Боль говорит: «Погибай!» Но всякая радость хочет вечности – Хочет глубокой, глубокой вечности!» (Ф. Ницше «Полуночная песнь Заратустры») Часть V Поют три ангела сладостный напев, Благостно звучит он в небе. Они, ликуя, радуются тому, Что Петр от своих грехов свободен. Когда Сам Иисус за столом Со своими двенадцатью учениками вечерю вкушал, то: «Что стоишь ты здесь? Когда я на тебя смотрю, плачешь ты», – сказал Иисус. – Как мне не плакать, милостивый Боже, Я преступил все десять заповедей. – Ты не должен плакать! – Иду я и плачу горько. Ах, прошу, сжалься надо мной! – Если ты нарушил заповеди, Пади на колени и молись Богу! Люби Бога всегда – И с тобой пребудет небесная благодать, Святая, которой нет конца! Небесная благодать уготована Петру По милости Иисусовой – и всем во благо. (Из «Волшебного рога мальчика») Х Свернуть Martha Lipton - soprano. Women`s Chorus of The Schola Cantorum & Boy`s Choir of the Little Church Around the Corner. Запись - 3 апреля 1961 г., Нью-Йорк.
|
||
эстетический оргазм в финале!Слезы умиления и мурашки по телу.Финал 3 послужил тем
мостиком который привел меня в удивительный мир музыки Малера. Его симфонии обладают
какой-то гипнотической силой, они не навязчивы, не`обижаются` если ты отвлекся на свои
мысли, спровоцированные этой же музыкой. Что касается финала 3 ,то правильно что его
играют неторопливо, смакуя каждый нюансик.Это хочется слушать бесконечно.
эстетический оргазм в финале! Финал 3 послужил тем мостиком который привел меня в
удивительный мир музыки Малера.
Вашего языка.
Полтора часа прилюдии(!!!) и потрясающий эстетический оргазм в финале!Слезы умиления и
мурашки по телу.Финал 3 послужил тем мостиком который привел меня в удивительный мир
музыки Малера. Его симфонии обладают какой-то гипнотической силой, они не навязчивы,
не`обижаются` если ты отвлекся на свои мысли, спровоцированные этой же музыкой. Что
касается финала 3 ,то правильно что его играют неторопливо, смакуя каждый нюансик.Это
хочется слушать бесконечно.
Ничего кроме 1-й части не доходило... Но прочитав этот комментарий как-то захотелось её
переслушать и разобраться на досуге. `Эстетический оргазм` - очень заманчиво звучит.
Попробую проникнуться.
играют неторопливо, смакуя каждый нюансик.Это хочется слушать бесконечно.
верно. Малер вообще впечатляющий композитор...
Некоторые выше его ставят Брукнера ( который на него, кстати, изрядно повлиял)---- ну, не
знаю...каждому своё, нельзя Малера обесценивать.Всё-таки его Песнь о Земле ,Шестая и
Девятая Симфонии --вещи очень замечательные и незаменимые. Да и вообще Малера нельзя
обойти вниманием, говоря о симфонической музыке.
Некоторые выше его ставят Брукнера...
наоборот, и вполне заслужено, на мой взгляд!
вполне заслужено, на мой взгляд!
критерий Вы берёте за основу. Восприимчивость музыки? Тогда да, Брукнер значительно проще
и удобоваримее, и более краток. Но если сравнивать по технике письма, по мастерству
оркестровки, то Брукнер значительно уступает. Что же касается стиля - то стиль Малера
более полистилистический, более синтетический, в то время как Брукнер лично для меня -
простой эпигон Вагнера (что касается языка да и оркестровых приёмов).
мастерству оркестровки, то Брукнер значительно уступает.
тошнит, а от Брукнера нет, хотя давно не переслушивал. А то что он эпигон Вагнера - это
глупости, хотя об этом как бы принято говорить, ничего общего.
нет,
ура!!
ура!!
Малере,следует начать с себя?
забыть... Понял. Сейчас начну 1-ю и параллельно `Не сияет на небе солнце красное...` Как
буду готов - доложусь.
Малере,следует начать с себя?
нет, хотя давно не переслушивал. А то что он эпигон Вагнера - это глупости, хотя об этом
как бы принято говорить, ничего общего.
о какой-то объективности оценки, а не о субъективных ощущениях. К тому же я написал, что
Брукнер удобоваримее, легче.
Но, объективнее, по тому, как создан текст, чисто по мастерству (вне субъективного
ощущения от музыки), Малер более сильный композитор. Тут уж тошнит не тошнит...
С эпигонством может и погорячился, но музыкальный язык у этих товарищей (Вагнера и
Брукнера) практически идентичный.
сардонических усмешек,просто как люди,и уж тем более,как творцы..Почему на форуме
естественно посмеяться над любым великим человеком,когда в себе и ближайшем окружении
можно найти гораздо больше черт,подлежащих осуждению?
великим человеком,когда в себе и ближайшем окружении можно найти гораздо больше
черт,подлежащих осуждению?
надобно...
такие есть - церукал. Глотнул и слушай себе на здоровье хоть даже и Малера. Малер,
конечно, тошнотворный компонист, что и говорить, не то, что, скажем, норвежский гений (не
Григ, не Григ, натурально), которого Вы неоднократно хвалили...
более полистилистический, более синтетический,
За это, кстати, некоторые меломаны, ( да и музыканты ) Малера и презирают ,как я заметила,
почитав многие форумы.Впрочем,я не из их числа.
вполне заслужено, на мой взгляд!
Лично я люблю ---в целом--- их обоих( Малера и Брукнера).
себе на здоровье хоть даже и Малера.
раз заставлял себя, но за таблеточки спасибо.
говорить, не то, что, скажем, норвежский гений (не Григ, не Григ,
натурально)
любить?
ура!!
вполне заслужено, на мой взгляд!
соответственно и полюбила его раньше, а Брукнера уже лет на 10 позднее.
Но всё же многие, увы, пытаются Малера низвести до уровня( как я прочла в одном месте )
плагиатора и невыразимо скучного композиторошки. Всё это как -то ужасно однобоко и не
достаточно справедливо ,Вы не находите ?
Спасибо за подсказку, это я что-то протупила, видимо потому ,что Грига холодные напевы
слишком люблю...
восприятии Телемана , Вивальди ,Бенды , Блоха и Баха.Надеюсь , что и Шуберт с Бервальдом
не оставляют тебя равнодушным...
взгляд, какой критерий Вы берёте за основу.
Понимаете, мне кажется, у Брукнера философия очень простенькая - Бог, Бог, Бог! Все есть
Бог! Вот он и ворочает камни, которые не может поднять... У Малера все тоньше, сложнее: в
его музыке постоянно присутствует сомнение, ирония, щемящее чувство богооставленности,
брошенности, отчаяния, решимости... Бог Малера всегда ускользает, но, тем самым, он
гораздо ближе к божеству, чем Брукнер с его вечными манифестациями `Te Deum`. Вы можете
возразить, что критерий мой не из области музыки... Пускай, но лично я слышу, кто
`достигает`, а кто `только пытается`...
Телемана , Вивальди ,Бенды , Блоха и Баха.
единомышленников.
Телемана , Вивальди ,Бенды , Блоха и Баха.Надеюсь , что и Шуберт с Бервальдом не оставляют
тебя равнодушным...
меня равнодушным :)
единомышленников.
Мендельсона...
единомышленников.
...зато Ваш список прочитали бы все с интересом...
...а ?...
справедливо ,Вы не находите ?
очень однобоко высказался о Брукнере... и это очень ужасно и очень несправедливо :))))
...зато Ваш список прочитали бы все с интересом...
...а ?...
Бёрвальд - Мендельсона...
списка.
переписчик древних книг работаете чернилами и киноварью, хотя может быть Вы записываете
имена единомышленников на черепках (про чёрную и красную керамику у греков я тоже что-то
слышал) чтобы в последствии подвергнуть их остракизму, да?
(про чёрную и красную керамику у греков я тоже что-то слышал) чтобы в последствии
подвергнуть их остракизму, да?
Я , как хохломские мастера , в своей жизни полагаюсь на четыре основных цвета и один
фоновый...
я очень однобоко высказался о Брукнере... и это очень ужасно и очень несправедливо
:))))
Но если серьёзно, то я поддерживаю Вас лишь в Вашей преданности Малеру , а вовсе не в
грусти о Брукнере,--это во-первых.
Во-вторых, Ваши высказывания обычно не выглядят нападками, Ваши эстетизм и корректность я
давно заприметила, и не думаю, что о Малере Вы где-либо высказывались за рамками хорошего
тона.
заприметила,
заметила...
за рамками хорошего тона.
говорил, о том, кто ближе:) Брукнера я уважаю, Малер же для меня - в сфере сакрального...
!!!
нет, хотя давно не переслушивал. А то что он эпигон Вагнера - это глупости, хотя об этом
как бы принято говорить, ничего общего.
ничего — пьют.
Малере,следует начать с себя?
это да.
пьют.
наступает, а от Малера - никакого облегчения...
Когда от водки - облегчение наступает, а от Малера - никакого облегчения...
означает только, что интоксикация зашла сразу и далеко.
Впрочем, я имел в виду крепость напитков. Тогда пусть Малер будет – спирт
сильных, лично меня ещё от Брамса, Шопена... простите, не могу...
Шопена... простите, не могу...
напиток
напиток
Шопена... простите, не могу...
непроходимость. Мы Вас теряем.
непроходимость. Мы Вас теряем.
исключениями, сильнейшая аллергия.
редкими исключениями, сильнейшая аллергия.
онкология...смиритесь...аминь...
Но, если готовить своими руками, и не увлекаться количеством...
онкология...смиритесь...аминь...
Ксенакиса?
редкими исключениями, сильнейшая аллергия.
отравлен снобилином.
онкология...смиритесь...аминь...
анафилактический шок случится?
Но, если готовить своими руками, и не увлекаться количеством...
сила в общем...
анафилактический шок случится?
химически чистыми белками-жирками-углеводиками-витаминками и к спиртному не подпускать.
В неделю все аллергии пройдут.
химически чистыми белками-жирками-углеводиками-витаминками и к спиртному не подпускать.
В неделю все аллергии пройдут.
ухо.
В неделю все аллергии пройдут.
каждое ухо.
Клин клином вышибают
постоянно присутствует сомнение, ирония, щемящее чувство богооставленности, брошенности,
отчаяния, решимости...
зеркалами без отражений. Это всё бывает перед большой кровью.
Относительно этого исполнения, то оно увы не лучшее. Местами даже музыканты не на высоте.
Но симфония потрясающая, без сомнения.
лучшее. Местами даже музыканты не на высоте.
Адлером(30-х гг.). В Архиве нет, но есть в рутрекере. Пусть кто -нибудь выложит здесь.
Либо для себя скачает оттуда. Ещё хороши Шолти и Бернстайн. Кондрашин здесь очень кстати.
ой
ой
особой щепетильностью. Он большой работы требует, посему и уважение к работе вдвойне. А
то бывает и с одной-двух репетиций - вот за это надо `морды` бить. Как говорил мой
уважаемый научный руководитель по поводу 99% дипломов.
кажется, занимался, в отличие от многих ныне дирижирующих, но даже у него насчёт
результатов говорить не хочется.
занимался, в отличие от многих ныне дирижирующих, но даже у него насчёт результатов
говорить не хочется.
слышал немного( как дирижёра). С `краеугольными` камнями дирижирования разобраться бы.
Кстати, недавно для себя осознал, что не знаю, по каким критериям оценивать симфоническую
музыку. Для себя набрал их 5-6 - и заблудился в этом пространстве.
1) Оценивать баланс оркестровых групп;
2) оценивать слаженность и сыгранность всего оркестра;
3) оценивать следование тексту;
4) оценивать работу дирижёра или оркестра ( и возможно ли сепаратно - или это некое
единство; возможно ли так, что дирижёр был плох, а оркестр его `вытащил`, ну, или
наоборот);
5) оценивать качество записи.
В общем, каша...
возможно ли сепаратно - или это некое единство; возможно ли так, что дирижёр был плох, а
оркестр его `вытащил`, ну, или наоборот);
- оценивать качество записи.
т.д. вставать за дирижерский пульт. А дирижер - это отдельная профессия, ей учиться надо,
но не все к учению стремились. Мне рассказывал один дирижер, как такие мероприятия
проводились: он доводил оркестр до такого состояния, что оркестранты уже могли играть без
него, а затем вставал за пульт некто и делал руками все, что хотел - оркестр все равно
справлялся, т.е. вытягивал бедолагу.
- Это, наверное, оценка работы звукорежиссера - дирижер не виноват, если запись плохая.
Мне так кажется. Возможно не права.
разговор был с Гергиевым. Он дирижировал без подиума. Я спросил, не устают ли руки висеть
всё время в высокой позиции. Он ответил - но без подиума я могу ближе подойти к той или
иной группе оркестра и с ней пообщаться. Ведь в чем работа дирижера? показать направление
движения фразы (тут Валерий, надвигаясь на меня, сделал ряд пассов зубочисткой, обращенной
им в дирпалочку). - Пожалуй, с этим можно согласиться. Если дирижер способен показать
артистам, как и куда идти, а оркестр профессионально хорошо готов и крепко сбит, то вот
она - самая простая, несколько, может, и кондовая основа. Хотя у всех, наверное, это
по-разному складывается. Мой скромнейший опыт работы с оркестрами таков: оркестранты всё
прекрасно понимают и чувствуют сами. Если им не мешать, а только, да, указывать, куда мы
все вместе идём, то и баланс и прочее - всё образуется. Однако есть `но`. Если люди
приходят из оркестров, где главный является главнюком, музыканты лишены музыкантской
инициативы, даже, сказал бы, ущерблены в уважении самих себя. Тогда - трудно.
хотел
сказать, слышал немного( как дирижёра). С `краеугольными` камнями дирижирования
разобраться бы. Кстати, недавно для себя осознал, что не знаю, по каким критериям
оценивать симфоническую музыку. Для себя набрал их 5-6 - и заблудился в этом пространстве.
1) Оценивать баланс оркестровых групп;
2) оценивать слаженность и сыгранность всего оркестра;
3) оценивать следование тексту;
4) оценивать работу дирижёра или оркестра ( и возможно ли сепаратно - или это некое
единство; возможно ли так, что дирижёр был плох, а оркестр его `вытащил`, ну, или
наоборот);
5) оценивать качество записи.
В общем, каша...
будет и не оценивать.. Конечно, в отсутствие явных `косяков`....
цельность:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=133175
Самый последний коммент.
ряд пассов зубочисткой, обращенной им в дирпалочку).
продираться сквозь заросли...
ой
сказать, слышал немного( как дирижёра).
вкус одно из самых лучших исполнений.
вкус одно из самых лучших исполнений.
гг.). В Архиве нет, но есть в рутрекере. Пусть кто -нибудь выложит здесь. Либо для себя
скачает оттуда. Ещё хороши Шолти и Бернстайн. Кондрашин здесь очень кстати.
считаю эталонным. Кондрашина надо будет послушать.
вкус одно из самых лучших исполнений.
Приблизительно как Баршаю Моцарт и Малер.
ура!!
приходится как-то поддерживать весь этот звуковой небосклон эдаким атлантом. `Мощно
задвинул, внушаить.` (с)