Скачать ноты

1893-96, rev. 1906

1.С силой. Решительно.
2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться!
3.Comodo. Scherzando. Без спешки.
4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo)...Читать дальше
1893-96, rev. 1906

1.С силой. Решительно.
2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться!
3.Comodo. Scherzando. Без спешки.
4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo)
5.Весело по темпу и с выражением дерзости. (Соло альта, женский хор и хор мальчиков)
6.Медленно. Покойно. Прочувствованно.

Первоначально к этой симфонии была программа:
1.„Пан пробудился. Лето вступает в права“
2.„Что мне рассказывают цветы на лугу“
3.„Что мне рассказывают звери в лесу“
4.„Что мне рассказывает человек“
5.„Что мне рассказывают ангелы“
6.„Что мне рассказывает Любовь“
от публикации которой Малер впоследствии отказался.

Часть IV
О человек! Внимай!
Что говорит глубокая полночь?
«Я спал, я спал,
Я пробудился от глубокого сна.
Мир глубок,
И глубже, чем думал день.
Глубока его скорбь.
Радость – еще глубже скорби:
Боль говорит: «Погибай!»
Но всякая радость хочет вечности –
Хочет глубокой, глубокой вечности!»
(Ф. Ницше «Полуночная песнь Заратустры»)

Часть V
Поют три ангела сладостный напев,
Благостно звучит он в небе.
Они, ликуя, радуются тому,
Что Петр от своих грехов свободен.
Когда Сам Иисус за столом
Со своими двенадцатью учениками вечерю вкушал, то:
«Что стоишь ты здесь?
Когда я на тебя смотрю, плачешь ты», – сказал Иисус.
– Как мне не плакать, милостивый Боже,
Я преступил все десять заповедей.
– Ты не должен плакать!
– Иду я и плачу горько.
Ах, прошу, сжалься надо мной!
– Если ты нарушил заповеди,
Пади на колени и молись Богу!
Люби Бога всегда –
И с тобой пребудет небесная благодать,
Святая, которой нет конца!
Небесная благодать уготована Петру
По милости Иисусовой – и всем во благо.
(Из «Волшебного рога мальчика»)

Х Свернуть

Martha Lipton - soprano. Women`s Chorus of The Schola Cantorum & Boy`s Choir of the Little Church Around the Corner. Запись - 3 апреля 1961 г., Нью-Йорк.
         (82)  


balaklava (19.09.2011 15:50)
Мое понимание Малера началось с 3 симфонии. Полтора часа прилюдии(!!!) и потрясающий
эстетический оргазм в финале!Слезы умиления и мурашки по телу.Финал 3 послужил тем
мостиком который привел меня в удивительный мир музыки Малера. Его симфонии обладают
какой-то гипнотической силой, они не навязчивы, не`обижаются` если ты отвлекся на свои
мысли, спровоцированные этой же музыкой. Что касается финала 3 ,то правильно что его
играют неторопливо, смакуя каждый нюансик.Это хочется слушать бесконечно.

musikus (19.09.2011 16:11)
balaklava писал(а):
Полтора часа прИлюдии(!!!) и потрясающий
эстетический оргазм в финале! Финал 3 послужил тем мостиком который привел меня в
удивительный мир музыки Малера.
Замечательный пост. Он привел меня в удивительный мир
Вашего языка.

LndGrsmv (21.09.2011 21:22)
balaklava писал(а):
Мое понимание Малера началось с 3 симфонии.
Полтора часа прилюдии(!!!) и потрясающий эстетический оргазм в финале!Слезы умиления и
мурашки по телу.Финал 3 послужил тем мостиком который привел меня в удивительный мир
музыки Малера. Его симфонии обладают какой-то гипнотической силой, они не навязчивы,
не`обижаются` если ты отвлекся на свои мысли, спровоцированные этой же музыкой. Что
касается финала 3 ,то правильно что его играют неторопливо, смакуя каждый нюансик.Это
хочется слушать бесконечно.
Из всех симфоний Малера, 3-ю воспринимаю хуже всего.
Ничего кроме 1-й части не доходило... Но прочитав этот комментарий как-то захотелось её
переслушать и разобраться на досуге. `Эстетический оргазм` - очень заманчиво звучит.
Попробую проникнуться.

fra_kanio (16.07.2012 16:31)
balaklava писал(а):
Что касается финала 3 ,то правильно что его
играют неторопливо, смакуя каждый нюансик.Это хочется слушать бесконечно.
Да, это
верно. Малер вообще впечатляющий композитор...
Некоторые выше его ставят Брукнера ( который на него, кстати, изрядно повлиял)---- ну, не
знаю...каждому своё, нельзя Малера обесценивать.Всё-таки его Песнь о Земле ,Шестая и
Девятая Симфонии --вещи очень замечательные и незаменимые. Да и вообще Малера нельзя
обойти вниманием, говоря о симфонической музыке.

Cypros (16.07.2012 16:34)
fra_kanio писал(а):
Малер вообще впечатляющий композитор...
Некоторые выше его ставят Брукнера...
Очень немногие... Куда чаще происходит
наоборот, и вполне заслужено, на мой взгляд!

Kanstantsin_Yaskou (16.07.2012 16:46)
Cypros писал(а):
Очень немногие... Куда чаще происходит наоборот, и
вполне заслужено, на мой взгляд!
Интересно, на чём основывается Ваш взгляд, какой
критерий Вы берёте за основу. Восприимчивость музыки? Тогда да, Брукнер значительно проще
и удобоваримее, и более краток. Но если сравнивать по технике письма, по мастерству
оркестровки, то Брукнер значительно уступает. Что же касается стиля - то стиль Малера
более полистилистический, более синтетический, в то время как Брукнер лично для меня -
простой эпигон Вагнера (что касается языка да и оркестровых приёмов).

steinberg (16.07.2012 17:10)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Но если сравнивать по технике письма, по
мастерству оркестровки, то Брукнер значительно уступает.
...а вот меня от Малера
тошнит, а от Брукнера нет, хотя давно не переслушивал. А то что он эпигон Вагнера - это
глупости, хотя об этом как бы принято говорить, ничего общего.

Aelina (16.07.2012 17:12)
steinberg писал(а):
...а вот меня от Малера тошнит, а от Брукнера
нет,
...наконец то я встретила на сайте единомышленника!!
ура!!

steinberg (16.07.2012 17:17)
Aelina писал(а):
...наконец то я встретила на сайте единомышленника!!
ура!!
...как долго мы боялись признаться в этом друг другу...

Sahalin (16.07.2012 17:20)
Может прежде чем судить о Лермонтове или Малере,следует начать с себя?

Mick_M (16.07.2012 17:24)
Sahalin писал(а):
Может прежде чем судить о Лермонтове или
Малере,следует начать с себя?
Да, десяток симфоний написать и купца Калашникова не
забыть... Понял. Сейчас начну 1-ю и параллельно `Не сияет на небе солнце красное...` Как
буду готов - доложусь.

Aelina (16.07.2012 17:25)
Sahalin писал(а):
Может прежде чем судить о Лермонтове или
Малере,следует начать с себя?
Зачем ? Не вижу смысла...

Kanstantsin_Yaskou (16.07.2012 17:39)
steinberg писал(а):
...а вот меня от Малера тошнит, а от Брукнера
нет, хотя давно не переслушивал. А то что он эпигон Вагнера - это глупости, хотя об этом
как бы принято говорить, ничего общего.
Ну тошнит Вас от Малера и что. Речь тут идёт
о какой-то объективности оценки, а не о субъективных ощущениях. К тому же я написал, что
Брукнер удобоваримее, легче.
Но, объективнее, по тому, как создан текст, чисто по мастерству (вне субъективного
ощущения от музыки), Малер более сильный композитор. Тут уж тошнит не тошнит...
С эпигонством может и погорячился, но музыкальный язык у этих товарищей (Вагнера и
Брукнера) практически идентичный.

Sahalin (16.07.2012 17:47)
Да кто бы ни был:Вагнер,Брукнер,Малер,и т.д.,это великие люди,не заслуживающие
сардонических усмешек,просто как люди,и уж тем более,как творцы..Почему на форуме
естественно посмеяться над любым великим человеком,когда в себе и ближайшем окружении
можно найти гораздо больше черт,подлежащих осуждению?

Aelina (16.07.2012 17:51)
Sahalin писал(а):
.Почему на форуме естественно посмеяться над любым
великим человеком,когда в себе и ближайшем окружении можно найти гораздо больше
черт,подлежащих осуждению?
можно найти , но мы не следопыты...Купера в детстве читать
надобно...

musikus (16.07.2012 17:51)
steinberg писал(а):
...а вот меня от Малера тошнит
Таблеточки
такие есть - церукал. Глотнул и слушай себе на здоровье хоть даже и Малера. Малер,
конечно, тошнотворный компонист, что и говорить, не то, что, скажем, норвежский гений (не
Григ, не Григ, натурально), которого Вы неоднократно хвалили...

fra_kanio (16.07.2012 17:55)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Что же касается стиля - то стиль Малера
более полистилистический, более синтетический,
Да, именно так многие и высказываются.
За это, кстати, некоторые меломаны, ( да и музыканты ) Малера и презирают ,как я заметила,
почитав многие форумы.Впрочем,я не из их числа.

fra_kanio (16.07.2012 17:57)
Cypros писал(а):
Очень немногие... Куда чаще происходит наоборот, и
вполне заслужено, на мой взгляд!
А я сталкивалась с противоположным явлением.

Лично я люблю ---в целом--- их обоих( Малера и Брукнера).

steinberg (16.07.2012 17:58)
musikus писал(а):
Таблеточки такие есть - церукал. Глотнул и слушай
себе на здоровье хоть даже и Малера.
...не хвалил я Грига, а Малера не могу, сколько
раз заставлял себя, но за таблеточки спасибо.

fra_kanio (16.07.2012 18:10)
musikus писал(а):
Малер, конечно, тошнотворный компонист, что и
говорить, не то, что, скажем, норвежский гений (не Григ, не Григ,
натурально)
Простите, а разве Грига не за что любить?

precipitato (16.07.2012 18:11)
fra_kanio писал(а):
Простите, а разве Грига не за что
любить?
Юрий вовсе не Грига имел в виду.

Cypros (16.07.2012 18:12)
Aelina писал(а):
...наконец то я встретила на сайте единомышленника!!
ура!!
ууу...

fra_kanio (16.07.2012 18:16)
Cypros писал(а):
Очень немногие... Куда чаще происходит наоборот, и
вполне заслужено, на мой взгляд!
Моё знакомство с Малером началось лет в 5- 6 ,
соответственно и полюбила его раньше, а Брукнера уже лет на 10 позднее.
Но всё же многие, увы, пытаются Малера низвести до уровня( как я прочла в одном месте )
плагиатора и невыразимо скучного композиторошки. Всё это как -то ужасно однобоко и не
достаточно справедливо ,Вы не находите ?

fra_kanio (16.07.2012 18:19)
precipitato писал(а):
Юрий вовсе не Грига имел в виду.
А!
Спасибо за подсказку, это я что-то протупила, видимо потому ,что Грига холодные напевы
слишком люблю...

Aelina (16.07.2012 18:22)
Cypros писал(а):
ууу...
Кирилл , а ты --мой единомышленник в
восприятии Телемана , Вивальди ,Бенды , Блоха и Баха.Надеюсь , что и Шуберт с Бервальдом
не оставляют тебя равнодушным...

Cypros (16.07.2012 18:23)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Интересно, на чём основывается Ваш
взгляд, какой критерий Вы берёте за основу.
Критерий, конечно же, субъективный!
Понимаете, мне кажется, у Брукнера философия очень простенькая - Бог, Бог, Бог! Все есть
Бог! Вот он и ворочает камни, которые не может поднять... У Малера все тоньше, сложнее: в
его музыке постоянно присутствует сомнение, ирония, щемящее чувство богооставленности,
брошенности, отчаяния, решимости... Бог Малера всегда ускользает, но, тем самым, он
гораздо ближе к божеству, чем Брукнер с его вечными манифестациями `Te Deum`. Вы можете
возразить, что критерий мой не из области музыки... Пускай, но лично я слышу, кто
`достигает`, а кто `только пытается`...

steinberg (16.07.2012 18:27)
Aelina писал(а):
Кирилл , а ты --мой единомышленник в восприятии
Телемана , Вивальди ,Бенды , Блоха и Баха.
...огласите, пожалуйста, весь список
единомышленников.

Cypros (16.07.2012 18:28)
Aelina писал(а):
Кирилл , а ты --мой единомышленник в восприятии
Телемана , Вивальди ,Бенды , Блоха и Баха.Надеюсь , что и Шуберт с Бервальдом не оставляют
тебя равнодушным...
То, что ты называешь меня своим единомышленником, не оставляет
меня равнодушным :)

Cypros (16.07.2012 18:32)
steinberg писал(а):
...огласите, пожалуйста, весь список
единомышленников.
Брукнер - единомышленник Вагнера, Райнеке - Шумана, Бёрвальд -
Мендельсона...

Aelina (16.07.2012 18:32)
steinberg писал(а):
...огласите, пожалуйста, весь список
единомышленников.
...это никому не важно...
...зато Ваш список прочитали бы все с интересом...
...а ?...

Cypros (16.07.2012 18:34)
fra_kanio писал(а):
Всё это как -то ужасно однобоко и не достаточно
справедливо ,Вы не находите ?
Кстати, так всегда: чем однобокее, тем ужаснее. Вот я
очень однобоко высказался о Брукнере... и это очень ужасно и очень несправедливо :))))

steinberg (16.07.2012 18:34)
Aelina писал(а):
...это никому не важно...
...зато Ваш список прочитали бы все с интересом...
...а ?...
...ну почему не важно... а мой...ну там почти все позиции вакантны.

steinberg (16.07.2012 18:35)
Cypros писал(а):
Брукнер - единомышленник Вагнера, Райнеке - Шумана,
Бёрвальд - Мендельсона...
...так, значит у неё 2 списка.

Aelina (16.07.2012 18:42)
steinberg писал(а):
...так, значит у неё 2
списка.
...ага...красный и чёрный...

steinberg (16.07.2012 18:50)
Aelina писал(а):
...ага...красный и чёрный...
...Вы как
переписчик древних книг работаете чернилами и киноварью, хотя может быть Вы записываете
имена единомышленников на черепках (про чёрную и красную керамику у греков я тоже что-то
слышал) чтобы в последствии подвергнуть их остракизму, да?

Aelina (16.07.2012 18:58)
steinberg писал(а):
Вы записываете имена единомышленников на черепках
(про чёрную и красную керамику у греков я тоже что-то слышал) чтобы в последствии
подвергнуть их остракизму, да?
..Борис , Вы как всегда всё усложняете...
Я , как хохломские мастера , в своей жизни полагаюсь на четыре основных цвета и один
фоновый...

fra_kanio (16.07.2012 19:06)
Cypros писал(а):
Кстати, так всегда: чем однобокее, тем ужаснее. Вот
я очень однобоко высказался о Брукнере... и это очень ужасно и очень несправедливо
:))))
Ещё как ужжжжассно и НЕсправедливо!)))

Но если серьёзно, то я поддерживаю Вас лишь в Вашей преданности Малеру , а вовсе не в
грусти о Брукнере,--это во-первых.
Во-вторых, Ваши высказывания обычно не выглядят нападками, Ваши эстетизм и корректность я
давно заприметила, и не думаю, что о Малере Вы где-либо высказывались за рамками хорошего
тона.

Aelina (16.07.2012 19:11)
fra_kanio писал(а):
Ваши эстетизм и корректность я давно
заприметила,
да , Кирилл--суперэстетсуперэрудитсамасуперкорректность !!! я это тоже
заметила...

fra_kanio (16.07.2012 19:39)
fra_kanio писал(а):
не думаю, что о Малере Вы где-либо высказывались
за рамками хорошего тона.
То есть о БРУКНЕРЕ ! Заговорилась я))))Обоих люблю)

Cypros (16.07.2012 19:50)
fra_kanio писал(а):
Обоих люблю)
Я тоже, в общем-то:) Я просто
говорил, о том, кто ближе:) Брукнера я уважаю, Малер же для меня - в сфере сакрального...

Cypros (16.07.2012 19:52)
Aelina писал(а):
суперэстетсуперэрудитсамасуперкорректность
!!!
42 буквы, гениально! И читается легко:)))

abcz (16.07.2012 19:56)
steinberg писал(а):
...а вот меня от Малера тошнит, а от Брукнера
нет, хотя давно не переслушивал. А то что он эпигон Вагнера - это глупости, хотя об этом
как бы принято говорить, ничего общего.
некоторых вот от водки тошнит, а бражку —
ничего — пьют.

abcz (16.07.2012 19:59)
Sahalin писал(а):
Может прежде чем судить о Лермонтове или
Малере,следует начать с себя?
да ну. Чё во мне интересного? Вот Лермонтов-Малер, —
это да.

steinberg (16.07.2012 20:04)
abcz писал(а):
некоторых вот от водки тошнит, а бражку — ничего —
пьют.
...от Малера тошнит совсем не так как от водки. Когда от водки - облегчение
наступает, а от Малера - никакого облегчения...

abcz (16.07.2012 20:11)
steinberg писал(а):
...от Малера тошнит совсем не так как от водки.
Когда от водки - облегчение наступает, а от Малера - никакого облегчения...
это
означает только, что интоксикация зашла сразу и далеко.
Впрочем, я имел в виду крепость напитков. Тогда пусть Малер будет – спирт

abcz (16.07.2012 20:12)
или от чего из сильных ядов там тошнит?

steinberg (16.07.2012 20:16)
abcz писал(а):
или от чего из сильных ядов там тошнит?
...из
сильных, лично меня ещё от Брамса, Шопена... простите, не могу...

abcz (16.07.2012 20:21)
steinberg писал(а):
...из сильных, лично меня ещё от Брамса,
Шопена... простите, не могу...
ликёры я тоже не люблю. Но Шопен - ничего так себе
напиток

steinberg (16.07.2012 20:23)
abcz писал(а):
ликёры я тоже не люблю. Но Шопен - ничего так себе
напиток
...вроде одеколона.

musikus (16.07.2012 20:25)
steinberg писал(а):
...из сильных, лично меня ещё от Брамса,
Шопена... простите, не могу...
Тяжелый случай. У Вас кишечно-музыкальная
непроходимость. Мы Вас теряем.

steinberg (16.07.2012 20:27)
musikus писал(а):
Тяжелый случай. У Вас кишечно-музыкальная
непроходимость. Мы Вас теряем.
...сделайте что-нибудь! У меня на 19 век, за редкими
исключениями, сильнейшая аллергия.

Aelina (16.07.2012 20:32)
steinberg писал(а):
...сделайте что-нибудь! У меня на 19 век, за
редкими исключениями, сильнейшая аллергия.
аллергия неизлечима...как и музыкальная
онкология...смиритесь...аминь...

abcz (16.07.2012 20:33)
steinberg писал(а):
...вроде одеколона.
...ну... да.
Но, если готовить своими руками, и не увлекаться количеством...

steinberg (16.07.2012 20:34)
Aelina писал(а):
аллергия неизлечима...как и музыкальная
онкология...смиритесь...аминь...
...музыкальная онкология - это не Метастазы
Ксенакиса?

musikus (16.07.2012 20:34)
steinberg писал(а):
...сделайте что-нибудь! У меня на 19 век, за
редкими исключениями, сильнейшая аллергия.
Болезнь слишком запущена. Организм
отравлен снобилином.

ditlinda (16.07.2012 20:36)
Aelina писал(а):
аллергия неизлечима...как и музыкальная
онкология...смиритесь...аминь...
Ничего себе-`смиритесь`, а вдруг у человека
анафилактический шок случится?

steinberg (16.07.2012 20:37)
abcz писал(а):
...ну... да.
Но, если готовить своими руками, и не увлекаться количеством...
...ну Вы...это...ну,
сила в общем...

abcz (16.07.2012 20:47)
ditlinda1 писал(а):
Ничего себе-`смиритесь`, а вдруг у человека
анафилактический шок случится?
в скафандр его и поить дистиллированной водой, кормить
химически чистыми белками-жирками-углеводиками-витаминками и к спиртному не подпускать.
В неделю все аллергии пройдут.

abcz (16.07.2012 20:47)
steinberg писал(а):
...ну Вы...это...ну, сила в общем...
нутк

straddarts (16.07.2012 20:53)
abcz писал(а):
в скафандр его и поить дистиллированной водой, кормить
химически чистыми белками-жирками-углеводиками-витаминками и к спиртному не подпускать.
В неделю все аллергии пройдут.
Попробуйте Букстехуде. Натощак, по 5 минут в каждое
ухо.

ditlinda (16.07.2012 20:55)
abcz писал(а):
и к спиртному не подпускать.
В неделю все аллергии пройдут.
Ну... Это уже..Ну не знаю...

abcz (16.07.2012 21:00)
straddarts писал(а):
Попробуйте Букстехуде. Натощак, по 5 минут в
каждое ухо.
это передоз. По три капли перед сном, разве что.

abcz (16.07.2012 21:01)
ditlinda1 писал(а):
Ну... Это уже..Ну не знаю...
а что делать?
Клин клином вышибают

Phalaenopsis (22.02.2015 21:53)
Cypros писал(а):
... У Малера все тоньше, сложнее: в его музыке
постоянно присутствует сомнение, ирония, щемящее чувство богооставленности, брошенности,
отчаяния, решимости...
И предчувствие мировой бойни. Все эти бесконечные балы с
зеркалами без отражений. Это всё бывает перед большой кровью.

Относительно этого исполнения, то оно увы не лучшее. Местами даже музыканты не на высоте.

Но симфония потрясающая, без сомнения.

Osobnyak (22.02.2015 23:29)
Phalaenopsis писал(а):
Относительно этого исполнения, то оно увы не
лучшее. Местами даже музыканты не на высоте.
Есть потрясающее исполнение с Шарлем
Адлером(30-х гг.). В Архиве нет, но есть в рутрекере. Пусть кто -нибудь выложит здесь.
Либо для себя скачает оттуда. Ещё хороши Шолти и Бернстайн. Кондрашин здесь очень кстати.

Mikhail_Kollontay (22.02.2015 23:30)
Osobnyak писал(а):
исполнение
Запись Д.Ф.Ойстраха слышали? ой ой
ой

Osobnyak (23.02.2015 00:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Запись Д.Ф.Ойстраха слышали? ой ой
ой
Нет, не слышал. Спасибо за наводку. Я `гениальные` исполнения Малера собираю с
особой щепетильностью. Он большой работы требует, посему и уважение к работе вдвойне. А
то бывает и с одной-двух репетиций - вот за это надо `морды` бить. Как говорил мой
уважаемый научный руководитель по поводу 99% дипломов.

Mikhail_Kollontay (23.02.2015 00:15)
Osobnyak писал(а):
исполнения Малера
ДФ дирижированием серьёзно,
кажется, занимался, в отличие от многих ныне дирижирующих, но даже у него насчёт
результатов говорить не хочется.

Osobnyak (23.02.2015 00:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ДФ дирижированием серьёзно, кажется,
занимался, в отличие от многих ныне дирижирующих, но даже у него насчёт результатов
говорить не хочется.
По поводу ДФ пока ничего членораздельного не могу сказать,
слышал немного( как дирижёра). С `краеугольными` камнями дирижирования разобраться бы.
Кстати, недавно для себя осознал, что не знаю, по каким критериям оценивать симфоническую
музыку. Для себя набрал их 5-6 - и заблудился в этом пространстве.
1) Оценивать баланс оркестровых групп;
2) оценивать слаженность и сыгранность всего оркестра;
3) оценивать следование тексту;
4) оценивать работу дирижёра или оркестра ( и возможно ли сепаратно - или это некое
единство; возможно ли так, что дирижёр был плох, а оркестр его `вытащил`, ну, или
наоборот);
5) оценивать качество записи.

В общем, каша...

OlgaKz (23.02.2015 00:46)
Osobnyak писал(а):
- оценивать работу дирижёра или оркестра ( и
возможно ли сепаратно - или это некое единство; возможно ли так, что дирижёр был плох, а
оркестр его `вытащил`, ну, или наоборот);
- оценивать качество записи.
- Одно время была мода среди скрипачей, пианистов и
т.д. вставать за дирижерский пульт. А дирижер - это отдельная профессия, ей учиться надо,
но не все к учению стремились. Мне рассказывал один дирижер, как такие мероприятия
проводились: он доводил оркестр до такого состояния, что оркестранты уже могли играть без
него, а затем вставал за пульт некто и делал руками все, что хотел - оркестр все равно
справлялся, т.е. вытягивал бедолагу.
- Это, наверное, оценка работы звукорежиссера - дирижер не виноват, если запись плохая.
Мне так кажется. Возможно не права.

Mikhail_Kollontay (23.02.2015 00:47)
Osobnyak писал(а):
оценивать
Я боюсь плохо передать, но такой
разговор был с Гергиевым. Он дирижировал без подиума. Я спросил, не устают ли руки висеть
всё время в высокой позиции. Он ответил - но без подиума я могу ближе подойти к той или
иной группе оркестра и с ней пообщаться. Ведь в чем работа дирижера? показать направление
движения фразы (тут Валерий, надвигаясь на меня, сделал ряд пассов зубочисткой, обращенной
им в дирпалочку). - Пожалуй, с этим можно согласиться. Если дирижер способен показать
артистам, как и куда идти, а оркестр профессионально хорошо готов и крепко сбит, то вот
она - самая простая, несколько, может, и кондовая основа. Хотя у всех, наверное, это
по-разному складывается. Мой скромнейший опыт работы с оркестрами таков: оркестранты всё
прекрасно понимают и чувствуют сами. Если им не мешать, а только, да, указывать, куда мы
все вместе идём, то и баланс и прочее - всё образуется. Однако есть `но`. Если люди
приходят из оркестров, где главный является главнюком, музыканты лишены музыкантской
инициативы, даже, сказал бы, ущерблены в уважении самих себя. Тогда - трудно.

Mikhail_Kollontay (23.02.2015 00:51)
OlgaKz писал(а):
вставал за пульт некто и делал руками все, что
хотел
Называется - водить руками под музыку.

Dulcian (23.02.2015 01:08)
Osobnyak писал(а):
По поводу ДФ пока ничего членораздельного не могу
сказать, слышал немного( как дирижёра). С `краеугольными` камнями дирижирования
разобраться бы. Кстати, недавно для себя осознал, что не знаю, по каким критериям
оценивать симфоническую музыку. Для себя набрал их 5-6 - и заблудился в этом пространстве.
1) Оценивать баланс оркестровых групп;
2) оценивать слаженность и сыгранность всего оркестра;
3) оценивать следование тексту;
4) оценивать работу дирижёра или оркестра ( и возможно ли сепаратно - или это некое
единство; возможно ли так, что дирижёр был плох, а оркестр его `вытащил`, ну, или
наоборот);
5) оценивать качество записи.

В общем, каша...
Хороший звукореж так может свести, что остальные пункты можно
будет и не оценивать.. Конечно, в отсутствие явных `косяков`....

Osobnyak (23.02.2015 01:15)
Вот здесь смог отразить только рефлексию, регистрирующую детали. Сознание утратило
цельность:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=133175

Самый последний коммент.

Osobnyak (23.02.2015 02:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
(тут Валерий, надвигаясь на меня, сделал
ряд пассов зубочисткой, обращенной им в дирпалочку).
Прелесть!!! Ради этого стоит
продираться сквозь заросли...

Osobnyak (23.02.2015 02:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Запись Д.Ф.Ойстраха слышали? ой ой
ой
А, это прикололись так. Ладно - 1:0 в Вашу пользу. Возьмём на вооружение...

Romy_Van_Geyten (23.02.2015 03:54)
Osobnyak писал(а):
По поводу ДФ пока ничего членораздельного не могу
сказать, слышал немного( как дирижёра).
У него совершенно блестящая 9-я ДД, на мой
вкус одно из самых лучших исполнений.

Osobnyak (23.02.2015 04:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У него совершенно блестящая 9-я ДД, на мой
вкус одно из самых лучших исполнений.
Спасибо за наводку. Дам на водку(шутка).

Phalaenopsis (23.02.2015 13:03)
Osobnyak писал(а):
Есть потрясающее исполнение с Шарлем Адлером(30-х
гг.). В Архиве нет, но есть в рутрекере. Пусть кто -нибудь выложит здесь. Либо для себя
скачает оттуда. Ещё хороши Шолти и Бернстайн. Кондрашин здесь очень кстати.
У Шолти
считаю эталонным. Кондрашина надо будет послушать.

Phalaenopsis (23.02.2015 13:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У него совершенно блестящая 9-я ДД, на мой
вкус одно из самых лучших исполнений.
Это и понятно. Шостакович был очень близок ему.
Приблизительно как Баршаю Моцарт и Малер.

1dfcbkbq9 (10.01.2017 16:55)
Aelina писал(а):
...наконец то я встретила на сайте единомышленника!!
ура!!
Буду третьим...

OlegZH (12.09.2018 18:40)
Грандиозно. Местами торжественно. Величественно. Обнимает весь мир. А Бернстайну ещё
приходится как-то поддерживать весь этот звуковой небосклон эдаким атлантом. `Мощно
задвинул, внушаить.` (с)



 
     
classic-online@bk.ru