Скачать ноты

На латинские тексты псалмов (Вульгата).

Часть I. Псалом 39 (соответствует псалму 38 православной Псалтири), стих 13 и 14.
13. Exaudi orationem meam, Domine, et deprecationem meam. Auribus...Читать дальше
На латинские тексты псалмов (Вульгата).

Часть I. Псалом 39 (соответствует псалму 38 православной Псалтири), стих 13 и 14.
13. Exaudi orationem meam, Domine, et deprecationem meam. Auribus percipe lacrimas meas. Ne sileas. Quoniam advena ego sum apud te et peregrinus, sicut omnes patres mei.
14. Remitte mihi, ut refrigerer prius quam abeam et amplius non ero.

Часть II. Псалом 40 (соответствует псалму 39 православной Псалтири), стих 2, 3 и 4.
2. Expectans expectavi Dominum, et intendit mihi.
3. Et exaudivit preces meas; et eduxit me de lacu miseriae, et de luto faecis. Et statuit super petram pedes meos: et direxit gressus meos.
4. Et immisit in os meum canticum novum, carmen Deo nostro. Videbunt multi, videbunt et timebunt: et sperabunt in Domino.

Часть III. Псалом 150.
Alleluia.
Laudate Dominum in sanctis Ejus.
Laudate Eum in firmamento virtutis Ejus. Laudate Dominum.
Laudate Eum in virtutibus Ejus. Laudate Dominum in virtutibus Ejus. Laudate Eum secundum multitudinem magnitudinis Ejus. Laudate Dominum in sanctis Ejus. Laudate Eum in sono tubae.
Laudate Eum. Alleluia. Laudate Dominum. Laudate Eum.
Laudate Eum in timpano et choro, Laudate Eum in cordis et organo; Laudate Dominum.
Laudate Eum in cymbalis benesonantibus, Laudate Eum in cymbalis jubilationibus. Laudate Dominum.
Laudate Eum, omnis spiritus laudet Dominum, omnis spiritus laudet Eum.
Alleluia. Laudate, laudate, laudate Dominum.

Симфония псалмов написана для нестандартного состава исполнителей: в оркестровой партитуре отсутствуют скрипки, альты и кларнеты и добавлены два фортепиано. В пояснении к партитуре Стравинский пишет, что партии верхних голосов хора желательно поручить не женщинам, а мальчикам (в исполнительской практике это пожелание автора, как правило, игнорируется). Части исполняются без перерыва. Соотношение текста и музыки сам Стравинский объяснял так: «Это не симфония, в которую я включил псалмовые тексты для распевания. Наоборот, это распевы псалмов, которые я симфонизирую».
Сочинение была написано по заказу Сергея Кусевицкого к пятидесятилетнему юбилею Бостонского симфонического оркестра. Мировая премьера состоялась 13 декабря 1930 года в Брюсселе в исполнении местного оркестра под управлением Эрнеста Ансерме. Американская премьера (Бостонский оркестр под управлением Кусевицкого) прошла 19 декабря 1930 года. Первая аудиозапись симфонии была сделана в феврале 1931 года в театре Елисейских Полей оркестром Страрама под управлением автора. Ныне Симфония исполняется чаще всего в редакции 1948 года.

Х Свернуть

         (17)  


antidote (28.04.2011 01:07)
Грандиозная и цельная вещь!

Taukey (30.10.2011 10:16)
Открыл для себя Бренстайна ещё раз... Сильно...

kvatra (01.11.2011 01:05)
Невероятной красоты - вещь...

amatar (31.03.2014 21:56)
Интересное произведение;очень впечатляют хоровые эпизоды...

paraklit (01.04.2014 03:49)
Кто поет?

victormain (01.04.2014 05:33)
paraklit писал(а):
Кто поет?
В Интернете нашёл сведения о записи
Бернстайна с Лондонским симфоническим и English Bach Festival Chorus. Других вроде нет.
Наверное, она и есть.

paraklit (01.04.2014 05:35)
victormain писал(а):
В Интернете нашёл сведения о записи Бернстайна с
Лондонским симфоническим и English Bach Festival Chorus. Других вроде нет. Наверное, она и
есть.
Спасибо.

victormain (01.04.2014 05:38)
Я такое vibrato не могу уже слушать. Ладно в Малере...

paraklit (01.04.2014 08:25)
victormain писал(а):
Я такое vibrato не могу уже слушать. Ладно в
Малере...
Это, видимо, вкусы американские... Вспоминаются саксофоновые вибрато в
джаз-оркестрах... Я вот темпы такие не воспринимаю. Ощущение, что это не исполнение, а
демо-запись для того, чтобы студент с карандашом в руках успевал пометки в партитуре
ставить.

Mikhail_Kollontay (01.04.2014 08:38)
paraklit писал(а):
не исполнение
Мне кажется, Бернстайн -
дирижирующий композитор, причем композитор отменный. А уж как с дирижированием получается
- . Хотя ему всегда есть что сказать, тем не менее.

paraklit (01.04.2014 08:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, Бернстайн - дирижирующий
композитор, причем композитор отменный. А уж как с дирижированием получается - . Хотя ему
всегда есть что сказать, тем не менее.
Да нет, это понятно, я согласен. Но речь-то не
об этом! Для меня, например, исполнение Маркевича - эталонное по темпам. Слушаешь -
пробирает. Суеты нет, и какого-то искусственного затягивания - тоже... Кстати, в
Красноярске готовится премьера...

victormain (01.04.2014 20:27)
paraklit писал(а):
Это, видимо, вкусы американские... Вспоминаются
саксофоновые вибрато в джаз-оркестрах...
Думаю, ноги тут растут совсем с другой
стороны. Это русско-еврейская струнная школа, великая и прекрасная, но сегодня годная
только для репертуара, который в расчёте на это звукоизвлечение сочинялся. В частности,
Чайковский (Малер - вслед). Поэтому при всей прелести исполнения Норрингтоном 6-й Симфонии
ПИЧ я это слушать не могу: хорошо-хорошо, а вдруг - бац, и всё голое без струнных tutti
vibrato molto. Сегодня, с учётом борьбы школ традиционалистов и аутентов, в принципиальных
моментах я бы рекомендовал помечать в нотах тип вибрато у струнных или прописывать
необходимость non vibrato. Я делаю, когда это важно.

victormain (01.04.2014 20:30)
paraklit писал(а):
... Для меня, например, исполнение Маркевича -
эталонное по темпам...
Надеюсь, эталонное всё-таки авторское. Ансерме тоже хорош.

Romy_Van_Geyten (01.04.2014 20:49)
victormain писал(а):
Надеюсь, эталонное всё-таки авторское.
Мне
кажется, у Маркевича круче.

dushah (01.04.2014 21:30)
victormain писал(а):
Думаю, ноги тут растут совсем с другой стороны.
Это русско-еврейская струнная школа, великая и прекрасная
скорее - выродившаяся
русская школа. те, кто ближе к `традиции`, вибрируют лехче и деликатнее. вот, например,
http://www.youtube.com/watch?v=rrY1x8Kkxug
или, скажем, муллова. и, кстати, американцы действительно сильнее качают

victormain (02.04.2014 06:32)
dushah писал(а):
скорее - выродившаяся русская школа. те, кто ближе к
`традиции`, вибрируют лехче и деликатнее. вот, например,
http://www.youtube.com/watch?v=rrY1x8Kkxug
или, скажем, муллова. и, кстати, американцы действительно сильнее качают
Ну что Вы,
я об ауэровской школе: Хейфец, Мильштейн, Полякин. Американские струнники отсюда же. А
Муллова - совсем другая история. Даже Кремер успел сильно от этой школы отойти, а Муллова
вообще на жильных струнах заиграла. Это уже совсем другая история.

dushah (02.04.2014 08:22)
victormain писал(а):
Ну что Вы, я об ауэровской школе: Хейфец,
Мильштейн, Полякин. Американские струнники отсюда же. А Муллова - совсем другая история.
Даже Кремер успел сильно от этой школы отойти, а Муллова вообще на жильных струнах
заиграла. Это уже совсем другая история.
дык ауэра и послушайте!!! американские
струнники не только отсюда. названные вами джентльмэны вибрировали именно в штатах
(сравните с европейскими и российскими скрипачами). советская ветвь ауэровской школы -
другая песТня, и муллова - именно сюда. а кремер - это одесские дела.
жильные струны, на которых муллова играет - не `аутентичны`, это струны с металлической
обмоткой. и барочным смычком ухитряется классическое русское деташе играть. история
другая, да не совсем



 
     
classic-online@bk.ru