1. Noctuelles
2. O iseaux tristes (Печальные птицы)
3. Une barque sur l ocean (Лодка в океане) (оркестрована в 1906)
4. Alborada del gracioso (Утренняя серенада шута) (оркестрована в 1918)
5. La vallee des cloches (Долина звонов)
Скачать ноты
1. Noctuelles
2. O iseaux tristes (Печальные птицы) 3. Une barque sur l ocean (Лодка в океане) (оркестрована в 1906) 4. Alborada del gracioso (Утренняя серенада шута) (оркестрована в 1918) 5. La vallee des cloches (Долина звонов) |
||
впечатление.
`Отражений` 19/5/1994 производит другое впечатление.
Мне кажется, что это концертная запись 9/2/56 - Прага.
Естественно, между известной Вам 19/5/94 - Ludwigshafen или 5/6/94 - Lugano большой
временной промежуток. Можно выложить, скажем, одну из поздних записей или самых ранних.
Первая из имеющихся записей `Alborada del gracioso` датирована 54-ым годом - 26/3 -
Будапешт.
впечатление.
Мне кажется, что это концертная запись 9/2/56 - Прага.
Естественно, между известной Вам 19/5/94 - Ludwigshafen или 5/6/94 - Lugano большой
временной промежуток. Можно выложить, скажем, одну из поздних записей или самых ранних.
Первая из имеющихся записей `Alborada del gracioso` датирована 54-ым годом - 26/3 -
Будапешт.
совершенных исполнений равелевского цикла. Только запись эта сделана не в 56 году а 2
сентября 1965 года.
взгляд, одно из самых тонких и совершенных исполнений равелевского цикла. Только запись
эта сделана не в 56 году а 2 сентября 1965 года.
Дело в том, что я, набирая текст, переставил цифры (обычная моя невнимательность).
Правильно - 9/2/65, Прага (а не 9/2/56). 2/9/65 Рихтер играл в Лондоне пять сонат
Бетховена. Т.е., не один я переставляю цифры.
Бетховена.
Не в Лондоне, а в Люцерне.
Рихтер играл в Лондоне пять сонат Бетховена.
Не в Лондоне, а в Люцерне.
Это у меня в конце учебного года совсем с головой плохо: смотрю, что написал Рихтер, а
вижу что-то свое. Конечно же в Люцерне! А перед этим шесть сонат Бетховена в Зальцбурге
(21/8/65) и т.д. Заодно могу сказать, что недавно появились любительские записи четырех
сонат с этого концерта - №№19, 20, 27, 31. Почему-то нет записей №№18, 28.
движения, без направления... У Бетховена, Баха, Шопена есть какой-никакой, пусть даже
искажаемый, вектор, понятные мне фразы и т. д. Может, я просто тупой?..
Или вы не допускаете эволюции в музыке?
Возможно, вам будет ближе трио Равеля, его фортепианные концерты.
произведениях Листа, вы можете `научиться` понимать его, начиная с ранних работ Дебюсси.
Для меня это просто набор звуков, без движения, без направления... У Бетховена, Баха,
Шопена есть какой-никакой, пусть даже искажаемый, вектор, понятные мне фразы и т. д.
Может, я просто тупой?..
Я не поняла, почему Вы такого импрессионистского Равеля - просто 100%-но - с его игрой
света и тени и многокрасочностью - пожалуй, ренуаровской или моневской - поставили в
какой-то странный ряд. Знаете, в патентном деле есть такое понятие - группа Маркуша,
когда все её члены имеют какое-то объединяющее свойство. Так вот, Ваша группа из
Бетховена, Баха и Шопена не является группой Маркуша и не имеет, с моей точки зрения,
никакого отношения к `Отражениям` Равеля. Почему Вы его не сравнили с Дебюсси? Я что-то
не поняла.
будет время, переведу.
Нашла очень интересное их описание - когда будет время, переведу.
Можете ли предоставить хотя бы оригиналы?
же, как и в Шопене. Другие средства лишь. Отсутствие мелодии смщуает, видимо.
Можете ли предоставить хотя бы оригиналы?
является группой Маркуша и не имеет, с моей точки зрения, никакого отношения к
`Отражениям` Равеля.
`functionally equivalent` chemical entities allowed in one or more parts of the compound.
According to `Patent Law for the Nonlawyer` (Burton A. Amernick; 2nd edition, 1991).
Если брать в рассмотрение только академических композиторов, то Бетховен действительно не
имеет отношения к Равелю. Но если рассматривать музыку более широко, добавить джаз, рок,
эстраду, с другой стороны - народную и культовую музыку, музыку из композиторов из других
стран (Азия, Латинская Америка ...) и т.п. Тогда у Бетховена и Равеля будет много общего
(один только тембр инструментов уже совпадает), а Шопена от Ровеля на таком широком фоне
можно вообще не отличить.
С другой стороны, если ограничиться только импрессионистами, то и весь Равель может
оказаться слишком общим для Маркуш-группы конкретного произведения. Все зависит от системы
координат и масштаба.)
декабрьская запись 1964 года из БЗК. Там ночные бабочки более матовые, они вьются и
вертятся около источника света в темноте. Печальные птицы - более печальные, какие-то
безнадёжные. Что касается лодки в океане, так там океана больше, чем лодки, и эту лодку
носят океанские волны.
Бетховена в Зальцбурге (21/8/65) и т.д. Заодно могу сказать, что недавно появились
любительские записи четырех сонат с этого концерта - №№19, 20, 27, 31. Почему-то нет
записей №№18, 28.
Рихтер Булеза,Мессиана,Шестерку(кроме Пуленка),Айвза?Советских современников?Как относился
к ним?Остались ли записи?Прошу прощения за навязчивость,но,по-моему,лучше Вас не сможет
ответить никто.
вопрос.Играл ли Рихтер Булеза,Мессиана,Шестерку(кроме Пуленка),Айвза?Советских
современников?Как относился к ним?Остались ли записи?Прошу прощения за
навязчивость,но,по-моему,лучше Вас не сможет ответить никто.
поверьте, в Вашем вопросе нет.
Всех названных Вами композиторов (исключая Пуленка) Рихтер не играл. Из неназванных играл
Копленда - фортепианный квартет (6/5/61, Ленинград, Малый зал филармонии и 7/5/61,
Москва, МЗК - Дубинский, Шебалин,Берлинский) и Веберна - Вариации ор.27 (здесь выложены).
Из советских кроме Мясковского, Прокофьева и Шостаковича не играл никого.
На всякий случай цитата из книги Я.Мильштейна (записано со слов Рихтера):
[О Мессиане и его сочинениях].
-Концерт Мессиана и его жены... Сам Мессиан сдержан,
замкнут, похож скорее на священника. Жена его Ивонн Лорио —
полная противоположность, — общительная и живая, отличная
пианистка. Первое, что она сказала мне, когда я зашел в артистическую: «А я Вам сейчас
покажу ноты; посмотрите все это глазами» (речь шла о «Двадцати взглядах на младенца
Иисуса». — Я. М.)...
Я потом внимательно просмотрел ноты, кое-что проиграл. Это действительно очень трудно.
Особенно запомнить все наизусть. Мне кажется, что неудобство исполнения, запоминания будет
тормозом для распространения этих сочинений.
[О Булезе и его сочинениях].
— Булез — дирижер первоклассный. Слушал у него Пятую Бетховена — лучше трудно себе и
представить.
Сочинений Булеза хорошо не знаю. Но то, что знаю, произвдит на меня двойственное
впечатление. Сделано замечательно, но-вее же это — переход искусства в науку, что мне
чуждо.
[О современных композиторах].
- Штокгаузен — музыкант интересный, изобретательный. Но
скорее экспериментальный, чем глубокий. Булез мне ближе, он содержательнее. Привлекает
также Берио. В последнее время все больше люблю Лютославского.
Шостаковича не играл никого.
приобрёл абонемент с симфоническими программами в БЗК (примерно в 1973 году). Потом по
этому абонементу Рихтер играл вместо концерта Галынина сольную программу `Ранние сонаты
Бетховена` (№№ 1, 7, 9 и 12) в октябре 1976 года.
приобрёл абонемент с симфоническими программами в БЗК (примерно в 1973 году).
поленился посмотреть в Дневники, изданные ГМИИ им.Пушкина. Они удобны тем, что можно
найти все ссылки на данного композитора и его произведения, упомянутые Рихтером. Ни слова
о Галынине там нет. Странно, что готовясь к разучиванию концерта, музыкант не выразил
своего отношения к нему.
вопросе нет.
Всех названных Вами композиторов (исключая Пуленка) Рихтер не играл. Из неназванных
играл Копленда - фортепианный квартет (6/5/61, Ленинград, Малый зал филармонии и 7/5/61,
Москва, МЗК - Дубинский, Шебалин,Берлинский) и Веберна - Вариации ор.27 (здесь выложены).
Из советских кроме Мясковского, Прокофьева и Шостаковича не играл никого.
На всякий случай цитата из книги Я.Мильштейна (записано со слов Рихтера):
[О Мессиане и его сочинениях].
-Концерт Мессиана и его жены... Сам Мессиан сдержан,
замкнут, похож скорее на священника. Жена его Ивонн Лорио —
полная противоположность, — общительная и живая, отличная
пианистка. Первое, что она сказала мне, когда я зашел в артистическую: «А я Вам сейчас
покажу ноты; посмотрите все это глазами» (речь шла о «Двадцати взглядах на младенца
Иисуса». — Я. М.)...
Я потом внимательно просмотрел ноты, кое-что проиграл. Это действительно очень трудно.
Особенно запомнить все наизусть. Мне кажется, что неудобство исполнения, запоминания будет
тормозом для распространения этих сочинений.
[О Булезе и его сочинениях].
— Булез — дирижер первоклассный. Слушал у него Пятую Бетховена — лучше трудно себе и
представить.
Сочинений Булеза хорошо не знаю. Но то, что знаю, произвдит на меня двойственное
впечатление. Сделано замечательно, но-вее же это — переход искусства в науку, что мне
чуждо.
[О современных композиторах].
- Штокгаузен — музыкант интересный, изобретательный. Но
скорее экспериментальный, чем глубокий. Булез мне ближе, он содержательнее. Привлекает
также Берио. В последнее время все больше люблю Лютославского.
спасибо!Думаю,что это будет интересно не только мне...
вопрос.Играл ли Рихтер Булеза,Мессиана,Шестерку(кроме Пуленка),Айвза?Советских
современников?Как относился к ним?Остались ли записи?Прошу прощения за
навязчивость,но,по-моему,лучше Вас не сможет ответить никто.
ответе (а я про Копленда не знал! записи, конечно, нет?) он много играл Хиндемита: Сонаты
(одну я живьём слыхал), целиком LUDUS TONALIS (есть запись); Стравинского Сонату для 2-х
ф-но с Лобановым и поздние Движения с оркестром, очень здорово. Ну и Шимановского много,
конечно. И соло, и как аккомпаниатор. Не забудем также о Камерном концерте Берга. Словом,
не так уж мало. Интересно, а Альтовая соната ДД осталась в записи с молодым Башметом?
Живьём в МЗК Москвы очень сильное впечатление производила.
не знал! записи, конечно, нет?) он много играл Хиндемита: Сонаты (одну я живьём слыхал),
целиком LUDUS TONALIS (есть запись); Стравинского Сонату для 2-х ф-но с Лобановым и
поздние Движения с оркестром, очень здорово. Ну и Шимановского много, конечно. И соло, и
как аккомпаниатор. Не забудем также о Камерном концерте Берга. Словом, не так уж мало.
Интересно, а Альтовая соната ДД осталась в записи с молодым Башметом? Живьём в МЗК Москвы
очень сильное впечатление производила.
Бурсацкого спуска,на фоне ржавых мусорных баков) старик-торговец предлагал мне пластинку
`Рихтер играет Шенберга`.Может,что-то и путаю,Рихтера я тогда знал понаслышке,а ф-п.
Шенберга не любил(он и сейчас для меня непонятен).Но жалею,что не купил тогда...
Бурсацкого спуска,на фоне ржавых мусорных баков) старик-торговец предлагал мне пластинку
`Рихтер играет Шенберга`.Может,что-то и путаю,Рихтера я тогда знал понаслышке,а ф-п.
Шенберга не любил(он и сейчас для меня непонятен).Но жалею,что не купил
тогда...
и поэтому, и вообще - музыку Шёнберга он знал неплохо. Но чтоб играл сам - никогда не
слыхал.
Бурсацкого спуска,на фоне ржавых мусорных баков) старик-торговец предлагал мне пластинку
`Рихтер играет Шенберга`.Может,что-то и путаю,Рихтера я тогда знал понаслышке,а ф-п.
Шенберга не любил(он и сейчас для меня непонятен).Но жалею,что не купил тогда...
фильме Монсенжона Рихтер говорит, что хотелось бы играть Шенберга, Скарлатти...
Но, разумеется, он их никогда не играл.
Сохранилась запись, где можно немного разобрать послеконцертные разговоры. Там он с
пониманием говорит о не помню каком добаховском композиторе, которого он в принципе играть
не мог. Но ведь был знаком, и хорошо знаком! Мы вряд ли по-настоящему узнаем объем его
музыкальных познаний.
Или вспомнить, рассказ Фишера-Дискау, как во время их знакомства Рихтер тут же сыграл ему
увертюру к оратории Мендельсона, которую и специалисты не всегда знают.
А что касается дисков, то тут ошибок было много. Была какая-то фирмочка, выпустившая
Гольдберг-вариации в исполнении Рихтера. Потом выяснилось, что это Гульд. Путали Рихтеров
- Святослава и Карла. Издали 2-й концерт Рахманинова в его исполнении, а рядом несколько
его пьес, в том числе, `Итальянскую польку`. Многие думали, что это тоже Рихтер. Тогда у
меня не было возможностей заглядывать в программы его концертов, но уши были. Достаточно
было послушать, чтобы понять, что того пианиста и рядом не стояло.
хотелось бы играть Шенберга, Скарлатти...
Но, разумеется, он их никогда не играл.
А что касается дисков, то тут ошибок было много. Была какая-то фирмочка, выпустившая
Гольдберг-вариации в исполнении Рихтера. Потом выяснилось, что это Гульд. Путали Рихтеров
- Святослава и Карла. Издали 2-й концерт Рахманинова в его исполнении, а рядом несколько
его пьес, в том числе, `Итальянскую польку`. Многие думали, что это тоже Рихтер. Тогда у
меня не было возможностей заглядывать в программы его концертов, но уши были. Достаточно
было послушать, чтобы понять, что того пианиста и рядом не стояло.
и был?Хотя репертуар не его...
записи с молодым Башметом? Живьём в МЗК Москвы очень сильное впечатление
производила.
Но, на мой взгляд, самое сильное исполнение этой сонаты было в БЗК 26 сентября 1982 года.
С этого концерта имеется официально изданная запись, но там звукорежиссёр слишком уж
постарался: подрезал басы, что для этого произведения недопустимо, и слишком развёл правый
и левый каналы. Получилось, что рояль с одной стороны, альт с дугой, что не естественно,
поскольку в реальном стереозвучании рояль растянут на два канала из-за своих больших
размеров. Получилось, что звукорежиссёр неуклюже постарался в пользу альта.
Но, на мой взгляд, самое сильное исполнение этой сонаты было в БЗК 26 сентября 1982 года.
С этого концерта имеется официально изданная запись, но там звукорежиссёр слишком уж
постарался: подрезал басы, что для этого произведения недопустимо, и слишком развёл правый
и левый каналы. Получилось, что рояль с одной стороны, альт с дугой, что не естественно,
поскольку в реальном стереозвучании рояль растянут на два канала из-за своих больших
размеров. Получилось, что звукорежиссёр неуклюже постарался в пользу альта.
звукорежами бывает. Когда такое - ужас.
А вот если есть из МЗК, пусть и бытовая - здорово было бы выложить.
оратории Мендельсона, которую и специалисты не всегда знают.
Шумана?
здорово было бы выложить.
обращаюсь к Вам как к знатоку Рихтера :). Скажите, Вы не знаете, есть ли записи 4-й Сонаты
Прокофьева в исполнении С. Т., кроме тех двух, что уже есть на сайте (одну из них еще
предстоит опознать - я тогда смог найти только год, указанный на диске и совсем был не
уверен в том, что он правильный, поэтому написал `предположительно`)? Потому что те две,
которые есть, мне очень-очень понравились, хотелось бы услышать и другие. :)
Равеля - просто 100%-но - с его игрой света и тени и многокрасочностью - пожалуй,
ренуаровской или моневской - поставили в какой-то странный ряд. Знаете, в патентном деле
есть такое понятие - группа Маркуша, когда все её члены имеют какое-то объединяющее
свойство. Так вот, Ваша группа из Бетховена, Баха и Шопена не является группой Маркуша и
не имеет, с моей точки зрения, никакого отношения к `Отражениям` Равеля. Почему Вы его не
сравнили с Дебюсси? Я что-то не поняла.
:))
Я, к своему стыду, тогда ВООБЩЕ не был знаком ни с Равелем, ни с Дебюсси. Теперь мне
самого себя читать как-то даже смешно. :)
Рихтера :). Скажите, Вы не знаете, есть ли записи 4-й Сонаты Прокофьева в исполнении С.
Т., кроме тех двух, что уже есть на сайте (одну из них еще предстоит опознать - я тогда
смог найти только год, указанный на диске и совсем был не уверен в том, что он правильный,
поэтому написал `предположительно`)? Потому что те две, которые есть, мне очень-очень
понравились, хотелось бы услышать и другие. :)
:)
Сонатой Прокофьева! :)
шла об оратории Шумана. Писал и почему-то думал об эпизоде из книги Чемберджи:
Ведь Мендельсон написал увертюру «Аталия» по Расину, - может быть, не самую лучшую, но
очень хорошую. У него чудесные увертюры: «Морская тишь и счастливое плавание», «Гебриды,
или Фингалова пещера», «Сказка о прекрасной Мелузине» - это все я иг¬рал в четыре руки еще
в Одессе.
А вообще у меня это «от мозговой усталости» (с). Скорее бы каникулы!
Я не очень внимательно посмотрел последние разговоры в данной теме и не совсем понял, о
какой записи идет речь.
исполнении С. Т., кроме тех двух, что уже есть на сайте
по крайней мере, две, 1966 года. Одна от 2 мая, а другая - не помню сейчас.
и почему-то думал об эпизоде из книги Чемберджи:
Ведь Мендельсон написал увертюру «Аталия» по Расину, - может быть, не самую лучшую, но
очень хорошую. У него чудесные увертюры: «Морская тишь и счастливое плавание», «Гебриды,
или Фингалова пещера», «Сказка о прекрасной Мелузине» - это все я иг¬рал в четыре руки еще
в Одессе.
А вообще у меня это «от мозговой усталости» (с). Скорее бы каникулы!
Я не очень внимательно посмотрел последние разговоры в данной теме и не совсем понял, о
какой записи идет речь.
- Вы и так здесь нарасхват :)). Вот, копирую свое сообщение:
`Вопрос не по теме,
обращаюсь к Вам как к знатоку Рихтера :). Скажите, Вы не знаете, есть ли записи 4-й
Сонаты
Прокофьева в исполнении С. Т., кроме тех двух, что уже есть на сайте (одну из них еще
предстоит опознать - я тогда смог найти только год, указанный на диске и совсем был не
уверен в том, что он правильный, поэтому написал `предположительно`)? Потому что те две,
которые есть, мне очень-очень понравились, хотелось бы услышать и другие. :)`
Это пост г-ну M_I_, написал ему, так как Вас в сети не было.
P. S. Полгода назад решил, что начну читать книгу Чемберджи, но так на 1-й главе про сны
и остановился... Спасибо, что напомнили, продолжу! :)
года. Одна от 2 мая, а другая - не помню сейчас.
попросить! Уже отправил ему копию моего сообщения к Вам. :)
записи с молодым Башметом? Живьём в МЗК Москвы очень сильное впечатление
производила.
2.08.1980 г. у Башмета лопнула струна на первой части сонаты.
23.09.1981 г.? На концерте 2.08.1980 г. у Башмета лопнула струна на первой части
сонаты.
построенного как концертная программа, рассчитанная, вероятно, на поточное исполнение без
перерыва. Свет пригашен, на сцене, в полумраке, какие-то красные конструкции, Юджа Ванг в
красном платье… Играла она оригинальную программу, такую смесь, начинавшуюся чудесной
сонатой Галуппи и Бахом, затем пошли чередующиеся пьесы Брамса и Шопена, а заончилось все
это великолепие роскошным иполнением «Лодки в океане» Равеля (вот уж где она вволю
искупалась!) и 4-й сонаты Скрябина. Очень свежая, зрелая - и тонкая, и мощная - игра.
Конечно успех громкий и не без бисов с застрявшей в ушах «Кармен». Это напонает мне
известную историю с до-диез минорной прелюдией Рахманинова, которого американцы не
отпускали до тех пор, пока он не сыграет «Это».
запись шикарного концерта Юджа Ванг,
Могу просто на нее смотреть и все. Я подписана на нее в фейсбуке, но там я как-то не умею
управляться.
Или это невозможно?
просто на нее смотреть и все. Я подписана на нее в фейсбуке, но там я как-то не умею
управляться.
Или это невозможно?
просто на нее смотреть и все. Я подписана на нее в фейсбуке, но там я как-то не умею
управляться.
Или это невозможно?
https://www.youtube.com/watch?v=kU5iJNFkZjY
https://www.youtube.com/watch?v=kU5iJNFkZjY
https://www.youtube.com/watch?v=kU5iJNFkZjY
скачала себе на хард.