Études d`exécution transcendante d`après Paganini. 1-я редакция Этюдов S.141
No.1 in g-moll (Preludio, Andante; Etude – Non troppo lento) (`Tremolo`) – after the 6th caprice (with...Читать дальше
Ференц Лист - (Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838), S.140
Études d`exécution transcendante d`après Paganini. 1-я редакция Этюдов S.141
No.1 in g-moll (Preludio, Andante; Etude – Non troppo lento) (`Tremolo`) – after the 6th caprice (with...Читать дальше
Études d`exécution transcendante d`après Paganini. 1-я редакция Этюдов S.141
No.1 in g-moll (Preludio, Andante; Etude – Non troppo lento) (`Tremolo`) – after the 6th caprice (with the introduction and coda of the 5th). No.2 in Es-dur (Andante capriccioso) – after the 17th caprice. No.3 in ges-moll (Allegretto) (La campanella) – after the final movement of Paganini`s Violin Concerto No.2 in h-moll. No.4 in E-dur (Vivo) (`Arpeggio`) – after the 1st caprice. No.5 in E-dur (La Chasse) (Allegretto) – after the 9th caprice. No.6 in a-moll (Theme and Variations) (Quasi presto, a capriccio) – after the 24th caprice. Х Свернуть Этюды Ф. Листа по каприсам Н. Паганини, первая редакция: соль минор, ми бемоль мажор, ля диез минор (Кампанелла), ми мажор, ми мажор (Охота), ля минор (Тема с вариациями).
|
||
себя. Теперь открываю музыку, так как раньше знал её довольно поверхностно. Блестящее
переложение Никколо Паганини в блестящем исполнении. Завораживает не хуже, чем на скрипке.
что над этюдами по Паганини Лист работал чуть ли не 20 лет. Исполненное Петровым - некий
промежуточный вариант, кстати, крайне редко играемый. Так откройте же записи Аррау или
Магалова - если не ошибаюсь, они играют окончательную редакцию, бесподобную в своём
блестящем совершенстве!! А ведь в перечне записей есть ещё и первоначальная редакция, к
стыду своему, я её прошляпил... надобно исправить упущение.
может быть, Вам будет интересно знать, что над этюдами по Паганини Лист работал чуть ли не
20 лет. Исполненное Петровым - некий промежуточный вариант, кстати, крайне редко играемый.
Так откройте же записи Аррау или Магалова - если не ошибаюсь, они играют окончательную
редакцию, бесподобную в своём блестящем совершенстве!! А ведь в перечне записей есть ещё и
первоначальная редакция, к стыду своему, я её прошляпил... надобно исправить
упущение.
душе. Что касается 20 лет, то этого не знал. Теперь вслед за этюдами (не мог же не
послушать первым делом Паганини на рояле, для меня он очень много значит) слушаю
Данте-симфонию и симфонические поэмы. Не подскажите сразу, какая версия из представленных
лучше отображает Листа на ваш взгляд?
может быть, Вам будет интересно знать, что над этюдами по Паганини Лист работал чуть ли не
20 лет. Исполненное Петровым - некий промежуточный вариант, кстати, крайне редко играемый.
Так откройте же записи Аррау или Магалова - если не ошибаюсь, они играют окончательную
редакцию, бесподобную в своём блестящем совершенстве!! А ведь в перечне записей есть ещё и
первоначальная редакция, к стыду своему, я её прошляпил... надобно исправить
упущение.
исполнили прекрасно, но не этюды по Паганини. Они исполнили фортепианные этюды, а ведь
каприсы итальянца очень далеки от простой наработки техники (в скрипичном исполнении).
Кроме школы, которую они дают, каприсы - прежде всего пьесы. и вот исполнение 6 каприса
Паганини Аррау или Магалова: не чувствуется на мой взгляд романтика этого произведения.
послушать в скрипичном варианте (именно 6, мой любимый каприс, нравится в исполнении
Фишер, пусть небыстро, но прекрасно) - и почти что слёзы выступают. У Петрова я
почувствовал этот скрипичный `плач`. У Вами названных увидел массу техники, но не то, что
нужно для исполнения Паганини. имхо
прослушивании симфоний Бетховена в записи Бруно Вальтера - `Это не Бетховен!` Я несколько
удивился. Но спорить почему-то не стал... Так и в Вашем, OSTATNIK, случае - если Вы
считаете, что Аррау и Магалов играют ЭТЮДЫ, но НЕ по Паганини, то кто я такой, чтоб Вас
разубеждать? Достаточно того, что этюды - Листа, с этим-то Вы вроде бы согласны?
По поводу симфонического Листа мне есть ещё меньше что сказать. Давно (был молод и
глуп) резко не понравилась Фауст-симфония. И не слушал больше и не слушаю. Из
симфонических поэм знакОм только с `Тассо`. Вот здесь неприятие более определённое - я не
отыскал ничего для себя интересного ни в мелодике, ни в форме. Так что по симфоническому
Листу я вообще ноль.
Когда-то мне некий меломан заявил по прослушивании симфоний Бетховена в записи Бруно
Вальтера - `Это не Бетховен!` Я несколько удивился. Но спорить почему-то не стал... Так и
в Вашем, OSTATNIK, случае - если Вы считаете, что Аррау и Магалов играют ЭТЮДЫ, но НЕ по
Паганини, то кто я такой, чтоб Вас разубеждать? Достаточно того, что этюды - Листа, с
этим-то Вы вроде бы согласны?
По поводу симфонического Листа мне есть ещё меньше что сказать. Давно (был молод и
глуп) резко не понравилась Фауст-симфония. И не слушал больше и не слушаю. Из
симфонических поэм знакОм только с `Тассо`. Вот здесь неприятие более определённое - я не
отыскал ничего для себя интересного ни в мелодике, ни в форме. Так что по симфоническому
Листу я вообще ноль.
Честно говоря, даже не знаю, что и сказать...)) но что не Вивальди - это точно. Написал
только своё мнение, и не думаю, что оно столько значит, чтобы с ним можно было спорить.
оно значит лишь то, что из себя представляет: ИМХО. Только лишь моё мнение. Просто для
меня Паганини больше, чем просто композитор, а его каприсы - больше, чем просто этюды.
Оценивал только по шестому капрису уважаемых Аррау и Магалова. В нём вся скрипка - душа
человека, слёзы, боль, грусть... И в исполнении Петрова я это услышал, хотя редкие
фортепианные переложения скрипки были мне по душе. Это - да, у Петрова из по пальцев
играль пел голосом скрипки. У остальных услышал лишь рояль.
того не слышу, а я этого не принимаю; договориться, сами понимаете, трудновато: симпатии к
тому или иному музыканту идут от сердца, и логически обосновать не удаётся. Осталось
только мне самому разобраться, что есть такого у Петрова, чего нет у Аррау и Магалова.
таких случааев, просто сплошь и рядом - я того не слышу, а я этого не принимаю;
договориться, сами понимаете, трудновато: симпатии к тому или иному музыканту идут от
сердца, и логически обосновать не удаётся. Осталось только мне самому разобраться, что
есть такого у Петрова, чего нет у Аррау и Магалова.
занимаете немного неверную позицию. Вот вы говорите: один того не слышит, другой того не
принимает. Мне кажется это неправильным, по крайней мере ни про одного исполнителя или
композитора пока не сказал: не принимаю его. На мой взгляд стоит выделять то, что нравится
душе, а не наоборот. Вот для вас ближе Этюды у Аррау, и Вы оь этом сказали. Мне ближе
Петров. Но никто из нас пока что не высказался негативно. Просто для меня Паганини - это
даже не столько музыка, сколько состояние души. и его услышал у Петрова. У других не
удалось прочувствовать это, но не из-за недостатка мастерства, нет. Просто заставить рояль
петь скрипкой - задача непосильная. И слушал не столько сами этюды, сколько четыре струны
на клавишах. И этим меня Петров поразил, хотя первым исполнителям слушал Вами упомянутого
Аррау.
Попробуйте, может расслышите. в любом случае у каждого свои музыкальные предпочтения и
никому моё мнение не навязываю. Главное - сама музыка. Вы слышите её у Магалова - отлично.
Я у Петрова - тоже замечательно.
что сказать. Давно (был молод и глуп) резко не понравилась Фауст-симфония. И не слушал
больше и не слушаю. Из симфонических поэм знакОм только с `Тассо`. Вот здесь неприятие
более определённое - я не отыскал ничего для себя интересного ни в мелодике, ни в форме.
Так что по симфоническому Листу я вообще ноль.
листовской `Фауст-симфонии`. Но у Листа есть отличное симфоническое сочинение - поэма
`Прелюды`. Оно чёткое по мысли, превосходное по форме, и оркестр звучит очень хорошо.
Рекомендую прослушать. (Только не читайте литературную программу, чтобы заранее не
портить себе впечатление!)
На мой вот взгляд, его оркестр - изысканная штука, его форма нуждается в мощной личности
интерпретатора, или музыка превращается в кучу романтического хлама. Ту же проблему имеем,
скажем, и в сонате си минор. Хорошо, еще в России есть уважение к Листу, привычка даже, но
я помню, как во Франции взвыли, когда я хотел сонату поставить в программу. Кто же эту
бесформенную занудь будет слушать, что-то такое мне сказали.
`Фауст-симфонии`. Но у Листа есть отличное симфоническое сочинение - поэма `Прелюды`.
Оно чёткое по мысли, превосходное по форме, и оркестр звучит очень хорошо.
Рекомендую прослушать. (Только не читайте литературную программу, чтобы заранее не
портить себе впечатление!)
её ещё отыскать надобно, а мне лень. А за совет спсибо, послушаю.
`Фауст-симфонии`. Но у Листа есть отличное симфоническое сочинение - поэма
`Прелюды`.
и `Прелюды` - самая популярная, но далеко не лучшая из них. По крайне мере половина этих
поэм - шедевры романтической музыки 19-го века. `Тассо`, `Прометей`, `Мазепа`,`Орфей`,
`Гамлет`, `Венгрия` - вещи с замечательной по красоте музыкой, с которых вообще начался
жанр программной симфонической поэмы, к которому прибегали потом многие, в том числе
Чайковский, Р.Штраус и др. Лист сам считал эти вещи главным в своем творчестве и нередко
возвращался и к образам и к музыке этих поэм (см., в частности, его `Трансцедентальные
этюды`). А первая, сорокоминутная его поэма, `Что слышно в горах` (т.н. `Горная
симфония`), вообще вещь новаторская,языковое и композиционное значение которой с годами
только возрастает. Не случайно ее все чаще играют. Что касается `Фауст-симфонии`, то это
еще более выдающееся произведение, в котором фаустианская тема раскрыта глубже, чем у
многих других композиторов, к ней обращавшихся. Упомяну, для полноты, и великолепную
`Данте-симфонию`, вещь замечательную по силе и красоте музыки. Словом, искренне желаю вам
обратить свое внимание не только на заигранные `Прелюды`, хотя и они, действительно,
хороши.
затерялась - здесь такой богатый материал для прослушивания! Спасибо вам всем,
собравшимся здесь, на этом маленьком клочке нашего бескрайнего форума, и разговаривающим
именно о МУЗЫКЕ! А то очень часто эти разговоры тонут во всех отклонениях, к которым я,
увы, так причастна.
В одном интервью Петрова спросили, почему он много играет Щедрина, а он ответил, что ему
это удобно. Он легко выучивает, будто пальцы приспособлены. А вот для Листа, мне кажется,
у него не приспособлены. Жестко как-то.