1. Над городом плывёт ночная тишь. Стихи Н. Гумилёва (3.58),2. Дано мне тело, что мне делать с ним. Стихи О. Мандельштама
3. И совсем не в мире. Стихи Н. Гумилёва
4. Окаменела Иудея. Стихи О....Читать дальше
Скачать ноты
Борис Арапов - Душа и тело 1991). Вокальный цикл для баритона и фортепиано памяти Н. Гумилёва и О. Мандельштама.
1. Над городом плывёт ночная тишь. Стихи Н. Гумилёва (3.58),2. Дано мне тело, что мне делать с ним. Стихи О. Мандельштама
3. И совсем не в мире. Стихи Н. Гумилёва 4. Окаменела Иудея. Стихи О....Читать дальше
1. Над городом плывёт ночная тишь. Стихи Н. Гумилёва (3.58),2. Дано мне тело, что мне делать с ним. Стихи О. Мандельштама
3. И совсем не в мире. Стихи Н. Гумилёва 4. Окаменела Иудея. Стихи О. Мандельштама 5. Душный сумрак кроет ложе. Стихи О. Мандельштама 6. Эпилог. Стихи Н. Гумилёва Х Свернуть |
||
Интересно, что Арапов даже с точки зрения фактуры гумилевские стихи реализует иначе,
нежели мандельштамовские. Слышно `два голоса`.
Для меня основной смысл жизни заключается в постоянной работе и движении...
Б. Арапов
Вокальный цикл «Душа и тело», одно из самых поздних сочинений Б. А. Арапова, — ярчайшее
свидетельство этой постоянной душевной работы, пронзительная в своей трагичной и мудрой
просветленности попытка миро- и самопознания на последнем рубеже жизни. Глобальность
вечных бытийных вопросов, преломленная в уникальной единичности личного духовного опыта, —
особая сфера русской философской лирики, давшая произведению поэтическую основу. Название
и крайние части цикла взяты из триптиха Н. Гумилева «Душа и тело», вошедшего в его
вершинную поэтическую книгу «Огненный столп», так же как и «Канцона вторая» (средний
раздел цикла). Поэзию Гумилева композитор перемежает ранними стихотворениями Мандельштама,
следуя внутренней логике своего сочинения. Уже само обращение к этим поэтам привлекает
широкий культурный и исторический контекст духовного поиска и судеб русской интеллигенции
XX века. Борис Арапов принадлежит к ней по самой сущности своего творчества, жизни и
личности.
С точки зрения композиторской техники это произведение отмечено той редкостной степенью
мастерства, которая позволяет восприятию устремиться непосредственно к
поэтико-музыкальному смыслу, минуя конкретику материального анализа.
Отточенность музыкальной мысли сказалась и в манере записи: подготовка этого издания к
печати потребовала минимального редакторского вмешательства, направленного в основном на
уточнение нюансировки, вытекающей из структуры нотного текста.