1. Prelude
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Gavotte I & II (ou la Musette)
6. Gigue
Скачать ноты
1. Prelude
2. Allemande 3. Courante 4. Sarabande 5. Gavotte I & II (ou la Musette) 6. Gigue |
||
91-й год, совсем недавно, а ведь уже 20 лет прошло! Вот сообщение двухлетней давности с
другого форума:
У меня, с позволения сказать, есть некий биографический подтекст восторга. Тот концерт
Святослава Теофиловича был одним из последних (если не последним, чтобы не соврать) в
Минске. И - мне по житейским обстоятельствам не довелось на нем присутствовать, хотя
билеты были куплены загодя. Побывавшие в зале друзья рассказывали потом, как прорыдали оба
отделения. Как же я кусал тогда локти...
присутствовавшие на исторических концертах. Казалось бы – 91-й год, совсем недавно, а ведь
уже 20 лет прошло! Вот сообщение двухлетней давности с другого форума:
У меня, с позволения сказать, есть некий биографический подтекст восторга. Тот концерт
Святослава Теофиловича был одним из последних (если не последним, чтобы не соврать) в
Минске. И - мне по житейским обстоятельствам не довелось на нем присутствовать, хотя
билеты были куплены загодя. Побывавшие в зале друзья рассказывали потом, как прорыдали оба
отделения. Как же я кусал тогда локти...
я, ни разу не побывав вообще на концертах Рихтера, очень хорошо могу понять состояние этих
людей. Потому что это было прощание с тем чудом их жизни, которого больше никогда не
будет. И я очень, очень хорошо начала Вас понимать. Действительно, можно было жить просто
той атмосферой, которую создавал вокруг себя этот аболютно уникальный человек. Абсолютно.
атмосферой, которую создавал вокруг себя этот аболютно уникальный человек.
Абсолютно.
Кстати, впервые появившись здесь, задал вопрос по какому-то поводу, какие записи у одного
здешнего участника - официальные или любительские, на что получил ответ, что это не имеет
значения. Не раз убеждался, что имеет. Знаменитая запись сонаты Листа из Карнеги Холла
лучше на любительской, `Hammerklavier`, запись из Лондона, изданная официально, уступает
любительской, на которой к тому же есть Фуга на бис, запись концерта 1/6/83 – открытие
зала им.Рахманинова, изданная «Мелодией», - уступает любительской, сделанной моим другом и
т.д. Я люблю эти записи, в которых чувствуется живой интерес энтузиастов. Сделанные,
возможно, не лучшим образом в смысле выбора аппаратуры, места – они, тем не менее,
воссоздают атмосферу, в них присутствует «воздух» .
И вот цитата из сообщения того же минчанина по поводу 6-й Английской сюиты:
Какова финальная жига!
……………..
А теперь, благодаря Вам, восемнадцать лет спустя я слушаю эту запись и сам лью слезы.
Спасибо, спасибо, спасибо.
получается какой-то особенный ни на кого не похожий звук, - похоже эту завесу над тайной
приоткрыл Юрий Башмет в одном из своих интервью, цитирую:
`...но знаете, сколько бы мы ни говорили `гений` или `бог музыки` - это не передает
ощущения от того, что делал Рихтер. Я ни у кого больше не слышал такого звучания рояля. Во
время его исполнения Квинтета Дворжака инструмент становился гибким, текучим. Я стал
присматриваться, и мне показалось, что рояль двигается внутри себя, что его молекулярная
структура меняется. Вот в этом смысле Рихтера никто не раскрыл`.
Мне нечего добавить к этим словам.
структура меняется.
заправлялся
трип-репорт тянет
тянет
форум, для плеядов, ферулёвых.
Yuriyauskiev писал(а):
довелось на нем присутствовать, хотя билеты были куплены загодя.
мастерство Рихтера, но никак не жалею, что не пошёл на его концерт, когда была
возможность. в целом видимо, не хочу вживую слушать ничего...
сдержался: тут у нас серьёзный же форум, для плеядов, ферулёвых.
душеспасительные беседы приостановлены - самое время устроить психонавтический переворот.
Пыхч-пыхч!
переворот.
заметку, чтобы поделиться новыми интересными мыслями о нем. Но вместо - слышу развеселую
бадягу острословов, от которых уже откровенно скучновато.
от которых уже откровенно скучновато.
На свете нет страшнее ничего,
Чем цепкая серьезность идиота
И хмурая старательность его.
— игорь губерман
как Гульд. :-) Тот, правда, не хотел играть для сопящих и кашляющих.
рояля
времени за клавиатурой есть такое. Собственно, и у студента у каждого свой звук, своя как
бы текучесть и своя скрипучесть. Своих я не глядя могу по звуку определить, кто конкретно
играет. Конечно, у мастера куда ярче, но в целом это непонятно как - свойство рояля.
Примитивный, в общем, механизм, а такие варианты дает. А Рихтер, как я понимаю, именно на
этом вот звуке и делал акцент в работе. Тонко слышал, видимо.
На свете нет страшнее ничего,
Чем цепкая серьезность идиота
И хмурая старательность его.
— игорь губерман
и ко времени, а не ставить на конвейерный поток остроумие. А какая у вас реакция после
статьи была? Вы ж даже не поинтересовались, а откуда эта статья, есть ли в ней
продолжение, когда интервью было? Легче всего, конечно, припаять мне `серьезность идиота`
- все делов-то и сорвать гром аплодисментов.
А между тем вот продолжение интервью Башмета:
`в 90-е было время, когда Рихтер очень болел, мы пытались найти ему деньги на жизнь. Так
получилось, что он не сделал себе сбережений. Кстати, когда умер Горовиц, я случайно
узнал, что на его счету было ровно миллион долларов. У Рихтера не осталось ничего. Все его
записи были законтрактованы небезызвестной `Международной книгой`. Он не получал
дивидендов в отличие от западных коллег, у которых все контракты были подписаны. Пластинки
Рихтера продавались, но доходы от продаж шли в `Международную книгу`. Все мы были в
похожей ситуации. Концерты он перестал играть по возрасту и по болезни. Я хотел выступить
по ТВ и честно сказать: `Граждане, Рихтеру нечего есть, у него нет денег на покупку
лекарств`. Но представил себе эту картину, понял, что как это будет унижать его, и начал
искать деньги на стороне, чтобы послать его супруге Нине Львовне Дорлиак. Активно вступила
в это дело Ирина Александровна Антонова, директор Пушкинского музея. Мы обратились в
правительство, которое тогда возглавлял Виктор Черномырдин, и добились решения выделить
100 тысяч долларов в помощь музыканту к Новому году. А перед этим я беседовал с одним
спонсором из крупной зерновой компании. Мы отдыхали, я ему между делом изложил ситуацию и
говорю: `Ну покажи, на что способен. Мне нужно завтра выслать какую-то приличную сумму`.
Он привез мне наличными 20 тысяч долларов, я их выслал. Потом играл в бильярд с одним
бизнесменом, моим другом, у него на даче. Это прелестный парень. И когда изложил ситуацию,
он чуть не расплакался: `Как это так? Как это так?` Мы с ним договорились тогда скинуться
по 25 тысяч. Для меня это огромные деньги, я бизнесом не занимаюсь, но какой-то счет у
меня был. Послали еще 50 тысяч..`
`Фильм Монсенжона - таланливая и профессиональная фальшь. С цитатами из дневника, которые
должны гарантировать правдоподобие. Это даже не иностранный взгляд на русского гения, а
какой-то диссидентский. Режиссер так все выстроил ,что сделал совершенно другого Рихтера.
Антисоветчика, которым он не был. Да, он был антирежимным человеком, негосударственным. Но
для него не имело значения, что это, советская власть или, например, кривая французская
демократия. Конечно, он пытался вырваться на свободу. Однажды я и Олег Каган привезли
Рихтера и его подругу Верочку Прохорову на пикник. Это было в марте в лесу. Кругом грязные
лужи, и он после концерта, не переодевшись, в смокинге, шел по этим лужам. Увидел
пробившийся во льду цветочек и, не задумываясь, бросился на колени, чтобы рассматривать
его вблизи. Он был счастлив. Вот какой свободы он хотел. А у Монсенжона в финале
запечатлен он в красивом кадре на фоне Балтийского моря. И говорит:` А вообще я сам себе
не нравлюсь, и весь мир сошел с ума`. Но это не могло быть финалом. Поскольку в следующую
минуту он мог сказать совершенно другое. Например: `Вот такие волны заставляют меня
нервничать`. Или: `Только пирамиды и океан - это вечность, и я счастлив, когда вижу это`.
Здесь нельзя ставить точку, и я прямо сказал Монсенжону об этом, когда он поинтересовался
моим мнением. Я сказал: `Я очень вас уважаю, восхищаюсь вашим талантом и очень люблю ваш
фильм о Гленне Гульде. Но вот теперь, когда увидел фильм о Рихтере, я хочу посмотреть
оригинальные материалы о Гульде. Потому что здесь - это не Рихтер, а лишь его частица`.
Там была стандартная неудовлетворенность гения, но не было этого мартовского цветка. Не
было любимой пианистки Лизочки.`
деньги, молодец он что искал, и молодец, что сказал всё, что тут процитировано. А я уже
писал здесь, но повторю: проблемы были и раньше. Мне самому нужны были срочно деньги на
новый рояль, и я попытался занять (не так уж и много) у Нины Львовны, с которой был много
лет в большом контакте. Получил не просто отказ, а аргументированный отказ: денег не было,
правда. Примерно 80-й год. И это в период, когда СТ активно играл, а НЛ была профессором
консерватории.
статья, есть ли в ней продолжение, когда интервью было?
секрету, что меня абсолютно не интересует `личность артиста` - все эти интервью, анекдоты,
байки, трогательные истории. есть записи и партитуры. этого достаточно.