Наверное, это самое мощное исполнение этой токатты. Потрясающая бескомпромисность.
sir Grey
(19.01.2013 09:57)
voloshin1972 писал(а):
Наверное, это самое мощное исполнение этой токатты. Потрясающая бескомпромисность.
При внешней простоте (нет летящих пассажей, арпеджио и т.п.) - одно из сложнейших сочинений для ф-но, как мне кажется. После первой страницы руки отваливаются. И октавы эти...
Чудесная пьеса и, согласен полностью, феноменальное исполнение. Поддерживаю слово `бескомпромиссность`.
Mikhail_Kollontay
(19.01.2013 10:21)
sir Grey писал(а):
При внешней простоте
Хуже всего там скачки в коде. У Гилельса есть ранняя запись, где - все они мимо (в левой руке).
buratinoved
(22.08.2013 10:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хуже всего там скачки в коде. У Гилельса есть ранняя запись, где - все они мимо (в левой руке).
Хуже всего там скачки в коде ...не совсем так, они перед кодой. Технологически- там всё просто, но сыграть их со 100% точностью практически невозможно, поэтому, большинство пианистов в этом эпизоде откровенно `садят темп`, просто,чтобы хоть что-нибудь да попасть,и это очень спорное решение! А, что касается Рихтера, это требует отдельного комментария... чуть позже...
sir Grey
(22.08.2013 10:53)
buratinoved писал(а):
...Технологически- там всё просто, но сыграть их со 100% точностью практически невозможно...А, что касается Рихтера, это требует отдельного комментария... чуть позже...
Я бы сказал - `технически`, но не уверен. А по сути - полностью поддерживаю. Я - любитель - пытался разучить это произведение. Меня поражает кажущаяся простота (нет сумасшедших пассажей), при полной невозможности сыграть.
Видимо, так и умру... Но я ж не пианист.
А насчет Рихтера - жду обещанного комментария.
nprivarskaya
(22.08.2013 11:01)
sir Grey писал(а):
При внешней простоте (нет летящих пассажей, арпеджио и т.п.) - одно из сложнейших сочинений для ф-но, как мне кажется.
Внешняя простота,говорите?Мне вот,например,её слушать страшно)Есть вещи гораздо труднее пассажей.Для меня,например-октавы-это самая настоящая каторга!Я их боюсь до ужаса.Играю-приходится,конечно,но это у меня самое слабое место.Многим они даются без особого труда.Не пойму-тут либо навыка нет,не научили,или чисто природный зажим какой?За токкату эту даже не бралась никогда.По приёму чем-то напоминает последнюю вариацию Вариаций Шимановского.
samlev
(22.08.2013 11:03)
sir Grey писал(а):
Меня поражает кажущаяся простота (нет сумасшедших пассажей), при полной невозможности сыграть.
Нет там никакой простоты, к сожалению. Одна из неисполнимых (идеально) фортепианных пьес. Рихтер играл замечательно. Еще (в первую очередь) послушайте исполнение Иво Погорелича.
nprivarskaya
(22.08.2013 11:07)
buratinoved писал(а):
сыграть их со 100% точностью практически невозможно, поэтому, большинство пианистов в этом эпизоде откровенно `садят темп`,
Подобное происходит в Мефисто-вальсе.Тоже показательное место)
abyrvalg
(22.08.2013 11:15)
Токката - совершенно пальцеломная вещь. С маленькой рукой здесь делать нечего. И в Мефисто тоже. Вообще, мне кажется, что такие сложности не прибавляют здоровья пианистам.
nprivarskaya
(22.08.2013 11:20)
abyrvalg писал(а):
Токката - совершенно пальцеломная вещь. С маленькой рукой здесь делать нечего. И в Мефисто тоже. Вообще, мне кажется, что такие сложности не прибавляют здоровья пианистам.
Смотря каким)Доходило до того,что скачки в Мефисто-вальсе я тупо учила с закрытыми глазами.Только так был хоть какой-то результат
sir Grey
(22.08.2013 11:20)
abyrvalg писал(а):
... пальцеломная ...
я бы сказал - руколомная. Мне кажется - это не пальцы. Пальцы - 16-ый этюд Шопена. `Я так думаю`.
Естественно. Вы сразу слышите, что это неисполнимо, а я это понял, только когда взялся разучивать. И бросил.
Кстати, я умом понимаю, что октавы - это ужас, но мне кажется, что сексты и терции - страшнее. Причем поначалу этого не понимаешь, а потом видишь, что играть не можешь.
abyrvalg
(22.08.2013 11:29)
Я как-то давно-давным сидел и писал список самых костоломных и невозможных к употреблению форт. произведений, какие только существуют. Список разрастался столь стремительно, что дальше бросил продолжать эту затею.
nprivarskaya
(22.08.2013 11:32)
sir Grey писал(а):
Кстати, я умом понимаю, что октавы - это ужас, но мне кажется, что сексты и терции - страшнее.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=97772
Вот послушайте здесь последнюю вариацию-нечто похожее по фактуре и приёму игры,мне кажется.А страшнее октав для меня зверя нет!Уже и чисто психологически,наверное.Переиграла кучу произведений с октавами,думала научусь...увы...это личная моя проблема,видимо
nprivarskaya
(22.08.2013 11:33)
abyrvalg писал(а):
Я как-то давно-давным сидел и писал список самых костоломных и невозможных к употреблению форт. произведений, какие только существуют.
Вы безумец)))
sir Grey
(22.08.2013 11:48)
nprivarskaya писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=97772
Вот послушайте здесь последнюю вариацию...
Спасибо. Послушал в Вашем исполнении. Жуть, конечно! Но это - прямая отсылка к Шуману, конечно, да?
nprivarskaya
(22.08.2013 11:52)
sir Grey писал(а):
Спасибо. Послушал в Вашем исполнении. Жуть, конечно! Но это - прямая отсылка к Шуману, конечно, да?
За Шумана уж вряд ли возьмусь)Просто на конкурсе Вариации Шимановского были обязательным произведением.И многие на последней вариации элементарно запарывались.А она у меня с самого начала почему-то вызывала аналогию с этой токкатой
nprivarskaya
(22.08.2013 12:06)
sir Grey писал(а):
Но это - прямая отсылка к Шуману, конечно, да?
Я,может,неверно ответила на Ваш вопрос?Видимо,недопоняла?(
sir Grey
(22.08.2013 12:45)
nprivarskaya писал(а):
Я,может,неверно ответила на Ваш вопрос?Видимо,недопоняла?(
Я спрашивал, можно ли последнюю вариацию Шимановского (я никогда не слышал раньше) считать прямой отсылкой к Токкате?
DzhiTi
(22.08.2013 12:45)
фантастика!!
sir Grey
(22.08.2013 13:03)
58 покруче будет, чем 85.
nprivarskaya
(22.08.2013 23:19)
sir Grey писал(а):
Я спрашивал, можно ли последнюю вариацию Шимановского (я никогда не слышал раньше) считать прямой отсылкой к Токкате?
Даже не знаю,есть ли тут какая-либо прямая связь.Может быть просто совпадение,но сходство тоже имеется-и темповое,и фактурное,и исполнительское
M_I__
(01.11.2013 21:04)
sir Grey писал(а):
58 покруче будет, чем 85.
Исполнение 1958 года очень подвижное, кипучее, опьяняющее. Но вот исполнение в самом начале 1986 года изумило меня по-своему. Исполнение, в целом, монументальное, совместило в себе две несовместимые вещи: статичность и подвижность одновременно. Я чуть не открыл рот от изумления - как это возможно? Вероятно, это та подвижность, которая может встречаться в скульптуре или в живописи. Скажем, `Медный всадник` в Питере подвижен, или лицо Джоконды - живое, и как будто говорящее что-то на незнакомом языке.
dskn
(18.01.2014 01:50)
Вот не ожидал, что Рихтер так разочарует. Может, это после того, как послушал Иосифа Гофмана? Там, конечно, медленнее, но легко и элегантно, играючи. А здесь яростно, напролом. На бис он, что ли, играл?
victormain
(18.01.2014 04:37)
dskn писал(а):
Вот не ожидал, что Рихтер так разочарует... яростно, напролом. На бис он, что ли, играл?
Он всегда её играл яростно и напролом. И правильно делал.
sir Grey
(18.01.2014 11:10)
dskn писал(а):
Вот не ожидал, что Рихтер так разочарует. Может, это после того, как послушал Иосифа Гофмана? Там, конечно, медленнее, но легко и элегантно, играючи. А здесь яростно, напролом. На бис он, что ли, играл?
А что Вы послушали Гофмана, эту токкату? У нас, кажется, нет такой записи.
токатты. Потрясающая бескомпромисность.
арпеджио и т.п.) - одно из сложнейших сочинений для ф-но, как мне кажется. После первой
страницы руки отваливаются. И октавы эти...
Чудесная пьеса и, согласен полностью, феноменальное исполнение. Поддерживаю слово
`бескомпромиссность`.
коде. У Гилельса есть ранняя запись, где - все они мимо (в левой руке).
есть ранняя запись, где - все они мимо (в левой руке).
...не совсем так, они перед кодой. Технологически- там всё просто, но сыграть их со 100%
точностью практически невозможно, поэтому, большинство пианистов в этом эпизоде откровенно
`садят темп`, просто,чтобы хоть что-нибудь да попасть,и это очень спорное решение! А, что
касается Рихтера, это требует отдельного комментария... чуть позже...
их со 100% точностью практически невозможно...А, что касается Рихтера, это требует
отдельного комментария... чуть позже...
по сути - полностью поддерживаю. Я - любитель - пытался разучить это произведение. Меня
поражает кажущаяся простота (нет сумасшедших пассажей), при полной невозможности сыграть.
Видимо, так и умру... Но я ж не пианист.
А насчет Рихтера - жду обещанного комментария.
арпеджио и т.п.) - одно из сложнейших сочинений для ф-но, как мне кажется.
простота,говорите?Мне вот,например,её слушать страшно)Есть вещи гораздо труднее
пассажей.Для меня,например-октавы-это самая настоящая каторга!Я их боюсь до
ужаса.Играю-приходится,конечно,но это у меня самое слабое место.Многим они даются без
особого труда.Не пойму-тут либо навыка нет,не научили,или чисто природный зажим какой?За
токкату эту даже не бралась никогда.По приёму чем-то напоминает последнюю вариацию
Вариаций Шимановского.
пассажей), при полной невозможности сыграть.
Одна из неисполнимых (идеально) фортепианных пьес. Рихтер играл замечательно. Еще (в
первую очередь) послушайте исполнение Иво Погорелича.
невозможно, поэтому, большинство пианистов в этом эпизоде откровенно `садят
темп`,
тоже. Вообще, мне кажется, что такие сложности не прибавляют здоровья пианистам.
маленькой рукой здесь делать нечего. И в Мефисто тоже. Вообще, мне кажется, что такие
сложности не прибавляют здоровья пианистам.
в Мефисто-вальсе я тупо учила с закрытыми глазами.Только так был хоть какой-то результат
руколомная. Мне кажется - это не пальцы. Пальцы - 16-ый этюд Шопена. `Я так думаю`.
слушать страшно) ...
понял, только когда взялся разучивать. И бросил.
Кстати, я умом понимаю, что октавы - это ужас, но мне кажется, что сексты и терции -
страшнее. Причем поначалу этого не понимаешь, а потом видишь, что играть не можешь.
форт. произведений, какие только существуют. Список разрастался столь стремительно, что
дальше бросил продолжать эту затею.
мне кажется, что сексты и терции -
страшнее.
Вот послушайте здесь последнюю вариацию-нечто похожее по фактуре и приёму игры,мне
кажется.А страшнее октав для меня зверя нет!Уже и чисто психологически,наверное.Переиграла
кучу произведений с октавами,думала научусь...увы...это личная моя проблема,видимо
костоломных и невозможных к употреблению форт. произведений, какие только
существуют.
писал(а):
Вот послушайте здесь последнюю вариацию...
Жуть, конечно! Но это - прямая отсылка к Шуману, конечно, да?
конечно! Но это - прямая отсылка к Шуману, конечно, да?
возьмусь)Просто на конкурсе Вариации Шимановского были обязательным произведением.И многие
на последней вариации элементарно запарывались.А она у меня с самого начала почему-то
вызывала аналогию с этой токкатой
да?
вопрос?Видимо,недопоняла?(
никогда не слышал раньше) считать прямой отсылкой к Токкате?
Шимановского (я никогда не слышал раньше) считать прямой отсылкой к Токкате?
знаю,есть ли тут какая-либо прямая связь.Может быть просто совпадение,но сходство тоже
имеется-и темповое,и фактурное,и исполнительское
года очень подвижное, кипучее, опьяняющее. Но вот исполнение в самом начале 1986 года
изумило меня по-своему. Исполнение, в целом, монументальное, совместило в себе две
несовместимые вещи: статичность и подвижность одновременно. Я чуть не открыл рот от
изумления - как это возможно? Вероятно, это та подвижность, которая может встречаться в
скульптуре или в живописи. Скажем, `Медный всадник` в Питере подвижен, или лицо Джоконды -
живое, и как будто говорящее что-то на незнакомом языке.
Гофмана? Там, конечно, медленнее, но легко и элегантно, играючи. А здесь яростно,
напролом. На бис он, что ли, играл?
напролом. На бис он, что ли, играл?
правильно делал.
после того, как послушал Иосифа Гофмана? Там, конечно, медленнее, но легко и элегантно,
играючи. А здесь яростно, напролом. На бис он, что ли, играл?
Гофмана, эту токкату? У нас, кажется, нет такой записи.