посвящается Louis Schunke

9/2/58 - Будапешт (запись с концерта).
         (26)  


voloshin1972 (19.01.2013 01:38)
Наверное, это самое мощное исполнение этой токатты. Потрясающая бескомпромисность.

sir Grey (19.01.2013 09:57)
voloshin1972 писал(а):
Наверное, это самое мощное исполнение этой
токатты. Потрясающая бескомпромисность.
При внешней простоте (нет летящих пассажей,
арпеджио и т.п.) - одно из сложнейших сочинений для ф-но, как мне кажется. После первой
страницы руки отваливаются. И октавы эти...

Чудесная пьеса и, согласен полностью, феноменальное исполнение. Поддерживаю слово
`бескомпромиссность`.

Mikhail_Kollontay (19.01.2013 10:21)
sir Grey писал(а):
При внешней простоте
Хуже всего там скачки в
коде. У Гилельса есть ранняя запись, где - все они мимо (в левой руке).

buratinoved (22.08.2013 10:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хуже всего там скачки в коде. У Гилельса
есть ранняя запись, где - все они мимо (в левой руке).
Хуже всего там скачки в коде
...не совсем так, они перед кодой. Технологически- там всё просто, но сыграть их со 100%
точностью практически невозможно, поэтому, большинство пианистов в этом эпизоде откровенно
`садят темп`, просто,чтобы хоть что-нибудь да попасть,и это очень спорное решение! А, что
касается Рихтера, это требует отдельного комментария... чуть позже...

sir Grey (22.08.2013 10:53)
buratinoved писал(а):
...Технологически- там всё просто, но сыграть
их со 100% точностью практически невозможно...А, что касается Рихтера, это требует
отдельного комментария... чуть позже...
Я бы сказал - `технически`, но не уверен. А
по сути - полностью поддерживаю. Я - любитель - пытался разучить это произведение. Меня
поражает кажущаяся простота (нет сумасшедших пассажей), при полной невозможности сыграть.

Видимо, так и умру... Но я ж не пианист.

А насчет Рихтера - жду обещанного комментария.

nprivarskaya (22.08.2013 11:01)
sir Grey писал(а):
При внешней простоте (нет летящих пассажей,
арпеджио и т.п.) - одно из сложнейших сочинений для ф-но, как мне кажется.
Внешняя
простота,говорите?Мне вот,например,её слушать страшно)Есть вещи гораздо труднее
пассажей.Для меня,например-октавы-это самая настоящая каторга!Я их боюсь до
ужаса.Играю-приходится,конечно,но это у меня самое слабое место.Многим они даются без
особого труда.Не пойму-тут либо навыка нет,не научили,или чисто природный зажим какой?За
токкату эту даже не бралась никогда.По приёму чем-то напоминает последнюю вариацию
Вариаций Шимановского.

samlev (22.08.2013 11:03)
sir Grey писал(а):
Меня поражает кажущаяся простота (нет сумасшедших
пассажей), при полной невозможности сыграть.
Нет там никакой простоты, к сожалению.
Одна из неисполнимых (идеально) фортепианных пьес. Рихтер играл замечательно. Еще (в
первую очередь) послушайте исполнение Иво Погорелича.

nprivarskaya (22.08.2013 11:07)
buratinoved писал(а):
сыграть их со 100% точностью практически
невозможно, поэтому, большинство пианистов в этом эпизоде откровенно `садят
темп`,
Подобное происходит в Мефисто-вальсе.Тоже показательное место)

abyrvalg (22.08.2013 11:15)
Токката - совершенно пальцеломная вещь. С маленькой рукой здесь делать нечего. И в Мефисто
тоже. Вообще, мне кажется, что такие сложности не прибавляют здоровья пианистам.

nprivarskaya (22.08.2013 11:20)
abyrvalg писал(а):
Токката - совершенно пальцеломная вещь. С
маленькой рукой здесь делать нечего. И в Мефисто тоже. Вообще, мне кажется, что такие
сложности не прибавляют здоровья пианистам.
Смотря каким)Доходило до того,что скачки
в Мефисто-вальсе я тупо учила с закрытыми глазами.Только так был хоть какой-то результат

sir Grey (22.08.2013 11:20)
abyrvalg писал(а):
... пальцеломная ...
я бы сказал -
руколомная. Мне кажется - это не пальцы. Пальцы - 16-ый этюд Шопена. `Я так думаю`.

sir Grey (22.08.2013 11:24)
nprivarskaya писал(а):
Внешняя простота,говорите?Мне вот,например,её
слушать страшно) ...
Естественно. Вы сразу слышите, что это неисполнимо, а я это
понял, только когда взялся разучивать. И бросил.

Кстати, я умом понимаю, что октавы - это ужас, но мне кажется, что сексты и терции -
страшнее. Причем поначалу этого не понимаешь, а потом видишь, что играть не можешь.

abyrvalg (22.08.2013 11:29)
Я как-то давно-давным сидел и писал список самых костоломных и невозможных к употреблению
форт. произведений, какие только существуют. Список разрастался столь стремительно, что
дальше бросил продолжать эту затею.

nprivarskaya (22.08.2013 11:32)
sir Grey писал(а):
Кстати, я умом понимаю, что октавы - это ужас, но
мне кажется, что сексты и терции -
страшнее.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=97772

Вот послушайте здесь последнюю вариацию-нечто похожее по фактуре и приёму игры,мне
кажется.А страшнее октав для меня зверя нет!Уже и чисто психологически,наверное.Переиграла
кучу произведений с октавами,думала научусь...увы...это личная моя проблема,видимо

nprivarskaya (22.08.2013 11:33)
abyrvalg писал(а):
Я как-то давно-давным сидел и писал список самых
костоломных и невозможных к употреблению форт. произведений, какие только
существуют.
Вы безумец)))

sir Grey (22.08.2013 11:48)
nprivarskaya
писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=97772

Вот послушайте здесь последнюю вариацию...
Спасибо. Послушал в Вашем исполнении.
Жуть, конечно! Но это - прямая отсылка к Шуману, конечно, да?

nprivarskaya (22.08.2013 11:52)
sir Grey писал(а):
Спасибо. Послушал в Вашем исполнении. Жуть,
конечно! Но это - прямая отсылка к Шуману, конечно, да?
За Шумана уж вряд ли
возьмусь)Просто на конкурсе Вариации Шимановского были обязательным произведением.И многие
на последней вариации элементарно запарывались.А она у меня с самого начала почему-то
вызывала аналогию с этой токкатой

nprivarskaya (22.08.2013 12:06)
sir Grey писал(а):
Но это - прямая отсылка к Шуману, конечно,
да?
Я,может,неверно ответила на Ваш вопрос?Видимо,недопоняла?(

sir Grey (22.08.2013 12:45)
nprivarskaya писал(а):
Я,может,неверно ответила на Ваш
вопрос?Видимо,недопоняла?(
Я спрашивал, можно ли последнюю вариацию Шимановского (я
никогда не слышал раньше) считать прямой отсылкой к Токкате?

DzhiTi (22.08.2013 12:45)
фантастика!!

sir Grey (22.08.2013 13:03)
58 покруче будет, чем 85.

nprivarskaya (22.08.2013 23:19)
sir Grey писал(а):
Я спрашивал, можно ли последнюю вариацию
Шимановского (я никогда не слышал раньше) считать прямой отсылкой к Токкате?
Даже не
знаю,есть ли тут какая-либо прямая связь.Может быть просто совпадение,но сходство тоже
имеется-и темповое,и фактурное,и исполнительское

M_I__ (01.11.2013 21:04)
sir Grey писал(а):
58 покруче будет, чем 85.
Исполнение 1958
года очень подвижное, кипучее, опьяняющее. Но вот исполнение в самом начале 1986 года
изумило меня по-своему. Исполнение, в целом, монументальное, совместило в себе две
несовместимые вещи: статичность и подвижность одновременно. Я чуть не открыл рот от
изумления - как это возможно? Вероятно, это та подвижность, которая может встречаться в
скульптуре или в живописи. Скажем, `Медный всадник` в Питере подвижен, или лицо Джоконды -
живое, и как будто говорящее что-то на незнакомом языке.

dskn (18.01.2014 01:50)
Вот не ожидал, что Рихтер так разочарует. Может, это после того, как послушал Иосифа
Гофмана? Там, конечно, медленнее, но легко и элегантно, играючи. А здесь яростно,
напролом. На бис он, что ли, играл?

victormain (18.01.2014 04:37)
dskn писал(а):
Вот не ожидал, что Рихтер так разочарует... яростно,
напролом. На бис он, что ли, играл?
Он всегда её играл яростно и напролом. И
правильно делал.

sir Grey (18.01.2014 11:10)
dskn писал(а):
Вот не ожидал, что Рихтер так разочарует. Может, это
после того, как послушал Иосифа Гофмана? Там, конечно, медленнее, но легко и элегантно,
играючи. А здесь яростно, напролом. На бис он, что ли, играл?
А что Вы послушали
Гофмана, эту токкату? У нас, кажется, нет такой записи.



 
     
classic-online@bk.ru