Отелло - Джон Осборн (тенор),
Дездемона - Перетятько Ольга (меццо-сопрано),
Яго - Ши Джи (баритон),
Родриго - Максим Миронов (тенор),
Эмилия - Изабель Энрикес (сопрано),
Elmiro - Джованни Фурланетто (бас), Оперный хор Лозанны Лозанны ( Veronique Carrot) и Лозаннский камерный оркестр. В зале Metropole в Лозанне
(26 февраля 2010)
опере « Королева Елизавета Английская» его мечта сбылась. Несмотря на то, что либретто
,написанное Ф.М.Берио было бездарным, а попросту: « Совсем плохое»:)))) Россини все таки,
написал гениальную музыку.
Часто жаловался маэстро:
«-Почему я вынужден писать гениальную музыку на отвратительные стихи? Почему так мне
везет с либреттистами?»
Но.. нам то, это все равно!.:) Мы по-итальянски, все равно не понимаем!:)) Хотя было
время, я подучил язык; только ради Россини. Ну надо же, как-то с ним общаться!:)
Опера написана для Неаполя! И является типичным образцом пения бельканто. Вообще, в то
время отказ от recitativo secco был новаторским приемом. А глубина и широта взглядов на
трактовку музыкальных героев у Россини, всегда была на самом высоком уровне. Уже даже сам
стиль пения, голосовые данные певца, маэстро закладывал в музыку, которая должна была
выражать с максимальной силой образ героя. А не просто петь_ « Выходные арии»))
«Отелло» –типичный образец стремлений Россини. И конечно необычайный симфонизм в
увертюре. Потрясающее крещендо. Его так и называли. « Сеньор громыхатель»
«Отелло» звучит потрясающе. Живая музыка, образная.., экспрессивная. В лучших традициях
опера-серия! Эту оперу очень высоко оценили в свое время Байрон и Стендаль.
Я присоединяюсь к этой компании! :)
«Отелло» звучит потрясающе. Живая музыка, образная.., экспрессивная. В лучших традициях
опера-серия! Эту оперу очень высоко оценили в свое время Байрон и Стендаль.
Я присоединяюсь к этой компании! :)
широкая россиневская жизненная полоса наметилась? Это в противовес нашим шостаковичам и
авангардистам? Но всё равно хорошо, Вам явно есть, что о нём рассказать. Вообще, я так
понимаю, что Вы и будете продолжать махать нам вместе с Россини из прежних веков своими
шляпами с перьями. Чтобы мы о них не забывали (о веках и шляпах с перьями) :).
Ну что Вы! Какой «ПРОТИВОВЕС»!?:) Так противовесичек………:))))) Маленький такой! Совсем
невинный!:)
Ну что Вы! Какой «ПРОТИВОВЕС»!?:) Так противовесичек………:))))) Маленький такой! Совсем
невинный!:)
всём. А я сейчас под впечатлением от лекции Пивоварова. Он меня здорово удручил. Хотя на
самом деле он обратился к молодёжи со словами надежды. Надо надеяться.
волнения.
-Да ладно , дружище! Тебе ли боятся. Россини! У тебя столько было провалов, что ты давно
должен быть к этому привыкнуть. И столько недругов!? Взять хоть Вебера и Вагнера; что
собственно.. что тут, уж нового такого!:))).
4 декабря 1816 года. Вечер. Неаполь. Театр Сан –Карло, уничтожен пожаром; а спектакль
пройдет в театре Фондо. А это хуже не куда. Зрители ждут премьеры; театр хуже чем
Сан-карло, поэтому все будут требовать чего-то великолепного и вправду шедевралного. Как
говорится если Джоакинно Россини не опрокинет первыми тремя тактами на лопатки слушателей,
помидором в лоб точно получит. А миланцы скромничать в этом не будут!
Но вернемся к созданию оперы. Началось все так….
Барбайя- это импресарио Россини. Так вот: он был им не доволен.
- Россини, – сказал Барбайя,- ты отбился от рук. Бездельничаешь и ни черта ни делаешь.
Пора писать новую оперу. Только не буффа, а опер -серия. Будь любезен поднять свою задницу
с простели и начать работать!
-Но я так люблю горизонтальное положение. Мне кажется, что вертикальное придумал
какой-то глупец жаждущий прослыть оригиналом. А настоящее –это горизонталь! Как приятно,
просто лежать. И есть макароны. ( Как я тебя понимаю дорогой Джоаккино)
-Ну и что за опера?
-Я приготовил для тебя либретто «Отелло». Поедем знакомится с автором. Предупреждаю-
это князь, а не какой -нибудь чудило, пишущий либретто, чтобы избавится от аппетита. Так
что Поднимайся!
Вот так и началось. Сам был этому свидетелем. Клянусь:=)))
О! Это был не князь. Это маркиз Берио Ди Сальса!
Когда он вытащил увесистый труд и положил перед Россини у того защемило сердце.
- Кошмар.. это что?
-Это лл…ллиии…ибреето к ОО….Отееее….ллооо..!
-К «Отелло»??
-Да! Только первая часть!
- Первая чааасть! О боже.!- Россини стало плохо.
Но когда Берио прочел свой опус, стихи понравились Россини. И подойдя к Берио, он
похлопал его по плечу сказал:
-Великолепные стихи! Мы кое что уберем, кое что добавим! Изменим весь второй акт.
Добавим кое-где арии, три или четыре дуэта, несколько терцетов, а также хоровые сцены, и
пойдет. Короче.. дорогой мой! Вы должны мне помочь написать оперу.
-Но это значит , что я должен переделать всю поэму..!?- сник маркиз!
-Не не всю,- вступает Барбайя,- Чтобы получилась опера, мало иметь стихи, пусть даже
такие превосходные как Ваша, мало иметь поэму, пусть даже такую великолепную как Ваша,
нужно иметь еще немного музыки и пения( жаль что он не сказал как Ваша, а то я уж
надеялся):=))
Это был маркиз, поэт –дилетант, но со своей задачей он справился. Барбайя запер Россини
на ключ в его комнате, чтобы тот не убежал, а сочинял! А тот в свою очередь, все равно
убегал вылезая через балкон к своей любимой Кольбран. Но это не помешало ему написать
оперу за двадцать дней. И еще какую!
Первый акт был встречен очень хорошо! Второй бурными аплодисментами, И восторженными
овациями –третий!
В третьем акте гений Россини сумел передать всю силу и размах Шекспировской драмы..
Но…!!!
Слишком могуч был гений английского драматурга и так ничтожно скромны возможности
маркиза- любителя- дилетанта! Либретто получилось не удачным и только музыка Россини
вытащила всю оперу на уровень. Но публике – наоборот; было глубоко по «барабану» на текст;
главаное музыка, а значит Россини гений! Этим все сказано…Все..!!!!
В третье акте у публики посрывало «крышняк», и весь зал обезумел.
Кольбран исполнила знаменитую «Песнь Ивы». Овации!!!
Сколько находок.
В сцене ревности маэстро решил внести (вот все-таки лентяй), крешендо арии о «Клевете»
из «Цирюльника». К счастью эта небольшая заплатка была заглажена стремительным финалом.
Среди первых исполнителей были: Ноздори -Отелло; Чичимарра- Яго; Давид-Родриго; Изабелла
Кольбран в роле Дездемоны. Вот они и были первые. Снимаем шлюпу господа!:)))
Но потом «Отелло» переделали. Уж слишком печальна драма. И публика уходит с тяжелым
сердцем. Поэтому в Риме предложили изменить финал. И вот что получилось:
В финале когда «мавр» заносит кинжал, чтобы убить супругу, она останавливает его такими
словами:
-Что делаешь несчастный! Я не вина!
Отелло смотри на нее.
-Невинна! Это правда?( какая наивность. Я говрю : « Не верь ей, попросту убей»:) Но нет
ведь! Переделали. Чудики..то!:))) Но продолжим. Вот что ответила Дездемонна:
-Да клянусь тебе!
Тогда Отелло обезумив от радости:) бросает кинжал, берет Дездемону за руку, ведет ее к
рампе и вместе они поют финальный дуэт « Дорогая, тебе моя душа посвящена»
« Это сделано для того, чтобы публика не чувствовала неудовольства при виде негра на
сцене»
Главные персонажи: Отелло (тенор), Дездемона (сопрано), Яго (тенор), Родриго (тенор),
Эльмиро (бас), Эмилия (сопрано), Люцио (тенор).
Венеция. 15 в. Победителем возвращается с войны мавр Отелло. Он любит Дездемону, дочь
Эльмиро. Но она обещана сыну венецианского дожа Родриго. Отелло прерывает брачную
церемонию. Эльмиро, пытаясь воспрепятствовать встрече Отелло с дочерью, запирает ее. Яго
обманом убеждает мавра, что Дездемона изменяет ему с Родриго. Тогда Отелло вызывает
Родриго на дуэль. Власти высылают Отелло, однако тот тайно возвращается, чтобы убить
Дездемону. Войдя к ней в комнату, Отелло уверяет ее, что Яго убил Родриго. Дездемона в
ужасе. Она понимает, что во всем виноват Яго. Мавр истолковывает ее реакцию, как
свидетельство любви к Родриго, и душит возлюбленную. Входит друг Отелло Люцио и сообщает,
что Яго мертв. Козни интригана раскрылись, и Родриго убил его. Мавр в отчаянии от
содеянного закалывается.
вообще белым. Вот что писали газеты:
« Это сделано для того, чтобы публика не чувствовала неудовольства при виде негра на
сцене»