1. Largo
2. Allegro molto
3. Allegretto
4. Largo
5. Largo
1. Largo
2. Allegro molto 3. Allegretto 4. Largo 5. Largo
Дмитрий Цыганов
(скрипка)
,
Василий Ширинский
(скрипка),
Вадим Борисовский
(альт),
Сергей Ширинский
(виолончель), Государственный струнный квартет имени Бетховена
|
||
скрипка),В.Борисовский (альт), С.Ширинский (виолончель)
`Дорогой Исаак Давидович....Я вернулся из поездки в Дрезден. Меня там хорошо устроили для
создания творческой обстановки... Как я ни пытался выполнить вчерне задания по кинофильму,
пока не смог. А вместо этого написал никому не нужный и идейно порочный квартет. Я
размышлял о том, что если я когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет произведение,
посвященное моей памяти. Поэтому я сам решил написать таковое. Можно было бы на обложке
так и написать: «Посвящается памяти автора этого квартета». Основная тема квартета – ноты
D.Es.C.H, то есть мои инициалы (Д.Ш.). В квартете использованы темы моих сочинений и
революционная песня «Замучен тяжелой неволей». Мои темы следующие: из 1-й симфонии, из 8-й
симфонии, из Трио, из виолончельного концерта, из Леди Макбет, намеками использованы
Вагнер (траурный марш из «Гибели богов») и Чайковский (2-я тема 1-й части 6-й симфонии).
Да: забыл еще мою 10-ю симфонию...
Псевдотрагедийность этого квартета такова, что, сочиняя его, я вылил столько слез,
сколько выливается мочи после полдюжины пива. Приехавши домой, два раза пытался его
сыграть, и опять лил слезы. Но тут уже не только по поводу его псевдотрагедийности, но и
по поводу удивления прекрасной цельностью формы. Но, впрочем, тут, возможно, играет роль
некоторое самовосхищение, которое, возможно, скоро пройдет и наступит похмелье
критического отношения к самому себе.
Сейчас я отдал квартет переписать и надеюсь начать его разучивать с теми же
бетховенцами`.
И бетховенцев здесь трудно превзойти - тот случай, когда плачешь и даже не сразу это
замечаешь.
гуглить:
`Дорогой Исаак Давидович....Я вернулся из поездки в Дрезден. Меня там хорошо устроили для
создания творческой обстановки... Как я ни пытался выполнить вчерне задания по кинофильму,
пока не смог. А вместо этого написал никому не нужный и идейно порочный квартет. Я
размышлял о том, что если я когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет произведение,
посвященное моей памяти. Поэтому я сам решил написать таковое. Можно было бы на обложке
так и написать: «Посвящается памяти автора этого квартета». Основная тема квартета – ноты
D.Es.C.H, то есть мои инициалы (Д.Ш.). В квартете использованы темы моих сочинений и
революционная песня «Замучен тяжелой неволей». Мои темы следующие: из 1-й симфонии, из 8-й
симфонии, из Трио, из виолончельного концерта, из Леди Макбет, намеками использованы
Вагнер (траурный марш из «Гибели богов») и Чайковский (2-я тема 1-й части 6-й симфонии).
Да: забыл еще мою 10-ю симфонию...
Псевдотрагедийность этого квартета такова, что, сочиняя его, я вылил столько слез,
сколько выливается мочи после полдюжины пива. Приехавши домой, два раза пытался его
сыграть, и опять лил слезы. Но тут уже не только по поводу его псевдотрагедийности, но и
по поводу удивления прекрасной цельностью формы. Но, впрочем, тут, возможно, играет роль
некоторое самовосхищение, которое, возможно, скоро пройдет и наступит похмелье
критического отношения к самому себе.
Сейчас я отдал квартет переписать и надеюсь начать его разучивать с теми же
бетховенцами`.
И бетховенцев здесь трудно превзойти - тот случай, когда плачешь и даже не сразу это
замечаешь.
И вот да - `ненужность` и `идейная порочность` со временем сошли на нет.
А `кружки пива` для меня актуальны.
Когда выпадает слушать Шостаковича - всегда думаю: насколько кружек потянуло и сколько
фиг насовано в разных карманах...
насколько кружек потянуло
и сколько фиг насовано в разных карманах...
переживает умный, тонкий, совестливый человек, вынужденный постоянно лицемерить...
Здесь - ни одной.
умный, тонкий, совестливый человек, вынужденный постоянно лицемерить...
Здесь - ни одной.
или сама личность.
Трудно поверить. Даже нет пары нот Сулико?
умный, тонкий, совестливый человек, вынужденный постоянно лицемерить...
Здесь - ни одной.
`вынужденности`. И лицемерия тоже не было. Искренняя фраза была, произнесенная со смаком и
удовольствием.
умный, тонкий, совестливый человек, вынужденный постоянно лицемерить...
Здесь - ни одной.
никакой `вынужденности`. И лицемерия тоже не было. Искренняя фраза была, произнесенная со
смаком и удовольствием.
ничего не имею против Вашего возражения. `В данном случае` - потрясающая самоирония, очень
характерная для него, а душевная боль читается между строк.
Интересно...
ненавидел, - я это имела в виду. В музыке, конечно, он был абсолютно честен.
характерная для него, а душевная боль читается между строк.
уважения к Вам против искренней же неприязни Вашей ко мне, разделяю Ваши чувства,
описанные в понравившейся мне фразе, о чем свидетельствует содержание фразы сейчас мной
цитируемой.
режиму, который ненавидел, - я это имела в виду. В музыке, конечно, он был абсолютно
честен.
Официально-то он был значительной частью `режима`. Всегда стремился. К примеру,
знакомство с Тухачевским.
Гиперидеализация удивляет.
режиму, который ненавидел, - я это имела в виду. В музыке, конечно, он был абсолютно
честен.
Он пережил много, если так можно сказать, эпох жизни государства, гражданином которого
был. Очень разных в духовном плане эпох. И он был патриотом, а не врагом или того хуже -
путаником-диссидентом:). Недовольство, часто ярко выраженное, случалось, но это
свойственно всем без исключения. Не было, не могло быть Шостаковича нигде больше, как
здесь, у нас, в стране пережившей революции, войны, беззакония...., но имевшей
одновременно и великолепную школу воспитания людей честных, сильных духом, умеющих
гениально реализовывать свои возможности вопреки и благодаря этим обстоятельствам. Все эти
`неприятности` имеются и сейчас, но всеподавляющее ничтожество мысли и безудержная ложь
уничтожили школу жизни, о которой я писал, включив убийственную положительную обратную
связь самоуничтожения духовности, о которой, уже с упомянутой Вами иронией, любят спросить
- А что это такое?:). Не стоит судить ИХ сегодняшними НАШИМИ мерками - не измерить ни
количественно, ни качественно, т.к. ОНИ жили в другом мире во всех смыслах.
- В музыке, конечно, он был абсолютно честен.
совмещаются. Композитор реализуется - для слушателя - в самой своей музыке, где ДДШ, как
Вы считаете, был - ТАКИ - абсолютно честен (не обязан же слушатель - чтобы `должным
образом` воспринимать музыку ДДШ - сначала `сориентироваться`, почитав его переписку с
Гликманом). Где же и как именно он постоянно лицемерил`? Вот 8-й квартет, 8-я симфония,
10-я симфония и пр., и пр. Где ДДШ врет? Конечно, нынешнее общество человеков устроено так
пока, что, переходя большую и опасную дорогу в неположенном месте, приходится
оглядываться. Нормальный человек понимает, что машина может его раздавить, а не он машину.
А что должен был делать ДДШ, чтобы продолжать жить и работать, чтобы сказать СВОЕ слово?
Или Вы представляете себе только такого `достойного` Дмитрия Дмитриевича, который однажды,
в первый и последний раз, истерически выбегает на середину многоезжей дороги, с воплями
рвет на себе рубаху и, бросаясь на проезжий транспорт, кричит: `Ух, сссуки, всех ненавижу!
Ща всех вас задавлю!`? Какой квартет он написал бы в психушке?
так пока, что, переходя большую и опасную дорогу в неположенном месте, приходится
оглядываться...
следует асфальтовый каток, готовый в любую минуту его раздавить (а вслед за ним его мать,
жену, детей, друзей), как раздавил уже немало близких ему людей, - тут осторожность уже
иного качества. Тут уже не обойтись без компромиссов с совестью, тут приходится публично
каяться в несуществующих грехах (своем `формализме`), клеймить музыку, которой на самом
деле восхищаешься (как ДДШ клеймил Стравинского в Америке), зачитывать написанные за тебя
речи и доклады, подписывать чужие статьи и письма (в том числе письмо против Сахарова),
вступать в партию, наконец. Надеюсь, Вы не думаете, что все это он делал по доброй воле,
искренно и честно.
В хрущевские годы `каток` убрали, но власть по-прежнему не спускала с него глаз, давила.
Он был просто морально сломлен.
А в музыке он не `врал` - и сколько там нестерпимой муки душевной, с какой силой отражено
состояние, близкое к самоубийству (в 5-й симфонии, например), сколько порой самобичевания
(во 2-м в-чельном концерте, в 15-й симфонии)...
Кстати, 8-й квартет написан в 1960-м - это год вступления в партию. Он там себя хоронит.
В официальном посвящении `Жертвам фашизма и войны`, в общем-то, достаточно заменить
множественное число на единственное. Максим вспоминал, что видел отца плачущим два раза в
жизни: на похоронах Нины (матери Максима) и при вступлении в партию.
Ув. Opus88 и Lake, надеюсь, я в какой-то степени ответила и на ваши посты.
Lake, патриот любит свою страну, но это не значит, что он любит любую власть без разбору.
каток, готовый в любую минуту его раздавить (а вслед за ним его мать, жену, детей,
друзей), Тут уже не обойтись без компромиссов с совестью
о спасении близких, то о каких `компромиссах с совестью` вообще можно рассуждать? Субъект,
помышляющий в такой коллизии о компромиссе, совести просто не имеет...
каких `компромиссах с совестью` вообще можно рассуждать? Субъект, помышляющий в такой
коллизии о компромиссе, совести просто не имеет...
не иначе как, его вступление в партию.