я так понимаю---русский ответ Шуберту ! )) ( ` Неоконченной симфонии ...)
Тот же структурный парадокс , один в один
Музыка изумительна , но кроме того--ИСПОЛНЕНИЕ ! я редко слушаю альт , но тут я наслаждался звуком этого инструмента !
Да , я слушал не только музыку , я еще слушал АЛЬТ !
Черт возьми , умели играть мастодонты / динозавры !
Mikhail_Kollontay
(07.09.2013 23:49)
bubusir писал(а):
ИСПОЛНЕНИЕ
Дружинин был и композитор, не знаю, выложено ли что тут.
tagantsev
(08.09.2013 00:04)
Мать родная! неужели это Глинка? Второй раз уже он меня пристыдил. Первый раз, когда я тут услышал его трио. Оказывается я совсем его не знал.
Andrew_Popoff
(08.09.2013 00:11)
tagantsev писал(а):
Мать родная! неужели это Глинка? Второй раз уже он меня пристыдил. Первый раз, когда я тут услышал его трио. Оказывается я совсем его не знал.
Вторая часть получилась слабее, он там и трети не написал, так что она лишь частично Глинки. Зато 1-я часть очень хороша.
Mikhail_Kollontay
(08.09.2013 00:16)
Andrew_Popoff писал(а):
1-я часть
Очень, очень раннее сочинение, совсем ещё телок, но ничего всё равно. 2 часть, не уверен, закончена ли она, забыл, видел какие-то авторские черновики в Публичке.
Aelina
(08.09.2013 00:22)
О!!! Прелесть!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо.
Andrew_Popoff
(08.09.2013 01:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень, очень раннее сочинение, совсем ещё телок, но ничего всё равно. 2 часть, не уверен, закончена ли она, забыл, видел какие-то авторские черновики в Публичке.
У меня есть ноты, очень хорошо изданы. Крупным шрифтом там то, что Глинка написал, мелким добавления. Как раз Дружинина редакция, он и дописал.
Andrew_Popoff
(08.09.2013 01:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Дружинина редакция,
Ой, нет. Соврал. Почему-то мне казалось, что Дружинина, на самом деле В.Борисовского. Москва, `Музыка` 2006 г.
Andrew_Popoff
(08.09.2013 01:55)
tagantsev писал(а):
Мать родная! неужели это Глинка? Второй раз уже он меня пристыдил. Первый раз, когда я тут услышал его трио. Оказывается я совсем его не знал.
Митя, отчего-то мне кажется, что Вы незнакомы с камерным Римским-Корсаковым. Послушайте вот это, здорово написано.
http://classic-online.ru/ru/production/11256
precipitato
(08.09.2013 02:00)
Andrew_Popoff писал(а):
с камерным Римским-Корсаковым.
Вот уж что на меня никогда не производило впечатления.
Mikhail_Kollontay
(08.09.2013 02:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Крупным шрифтом там то, что Глинка написал, мелким добавления.
А финал, кажется, просто Борисовским сочинен на базе других вещей Глинки, но я не точно помню.
Andrew_Popoff
(08.09.2013 02:06)
precipitato писал(а):
Вот уж что на меня никогда не производило впечатления.
Мне это трио нравится, жаль, что редко играют. Просто любопытно увидеть НАРК таким, каким обычно его не представляют - элегическим индивидуалистом. И фактурно все очень неплохо сделано, интересно следить за сюжетом. Впрочем, конечно, с Глинкой не сравнить, но играть этот опус стоит, а я живьем так и не слышал ни разу.
Andrew_Popoff
(08.09.2013 02:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А финал, кажется, просто Борисовским сочинен на базе других вещей Глинки, но я не точно помню.
Я читал, что он досочинил финал, но не слышал, и нот не видел, ничего не могу тут сказать. Обычно исполняют и издают только 1 и 2 части.
Mikhail_Kollontay
(08.09.2013 02:11)
Andrew_Popoff писал(а):
трио
И ф-ные миниатюры того же склада, и иные романсы вроде `Ангела`, всё холодновато, но очень точно всегда. Всё равно лучше Варяжского гостя, по мне, ничего не написал. Знал о чём! Ну и Петух уж вообще за пределами достижимого и ожидаемого.
tagantsev
(08.09.2013 02:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Митя, отчего-то мне кажется, что Вы незнакомы с камерным Римским-Корсаковым. Послушайте вот это, здорово написано.
http://classic-online.ru/ru/production/11256
Это чистая правда - вообще не знаю. Спасибо! Попробую послушать.
Andrew_Popoff
(08.09.2013 02:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Всё равно лучше Варяжского гостя, по мне, ничего не написал. Знал о чём!
А у меня любимое - сцена Любаши `она меня красивее, и косы черней моих` - чистый Вагнер. Но Варяг тоже славный.
tagantsev
(08.09.2013 02:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Митя, отчего-то мне кажется, что Вы незнакомы с камерным Римским-Корсаковым. Послушайте вот это, здорово написано.
http://classic-online.ru/ru/production/11256
Я подозревал, что он романтик ... но что б на столько! Спасибо еще раз. Послушал с великим удовольствием.
Интересно, что нет ни одной национальной (русской) интонации. Европейская музыка какая-то - в обойме со всеми этими на Ша и др. романтиками
Andrew_Popoff
(08.09.2013 02:52)
tagantsev писал(а):
Европейская музыка какая-то
Да, именно. Даже, в каком-то смысле, холодноватая и суховатая. Но это трио помогло мне как-то по-новому НАРК увидеть, даже понять странную красоту его ходульных народно-назидательных хоровых сцен, вроде `У нас всяк себе сам больший набольший`. Он же эстет был рафинированный, до крайней сухости, и сам в себе это не слишком-то любил, пытался компенсировать нарочитой `народностью`. Кстати, МПМ был такой же эстет, но куда мощнее, и мог вытворять все, что хотел, оставаясь выше всех. НАРКу этого не хватало.
tagantsev
(08.09.2013 03:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, именно. Даже, в каком-то смысле, холодноватая и суховатая.
Наверное в России тогда еще цыган было маловато, что бы холод растопить.
Andrew_Popoff
(08.09.2013 03:16)
tagantsev писал(а):
Наверное в России тогда еще цыган было маловато, что бы холод растопить.
В России, как в Греции, всегда все было и есть. Но люди разные. :-)
musikus
(08.09.2013 11:02)
Andrew_Popoff писал(а):
А у меня любимое - сцена Любаши `она меня красивее
А сцена с Григорием? `Ведь я одна тебя люблю...`. Потрясающе. Особенно с Обуховой.
Mikhail_Kollontay
(08.09.2013 11:14)
musikus писал(а):
`Ведь я одна тебя люблю...`
Что бы он делал без Марфы Мусоргского. И, думаю, то, что у Мусоргского было личным (мистический опыт?), у РК есть гомункулус.
victormain
(08.09.2013 15:46)
precipitato писал(а):
Вот уж что на меня никогда не производило впечатления.
Но ты пробовал? Я нет...
precipitato
(08.09.2013 16:08)
victormain писал(а):
Но ты пробовал? Я нет...
Трио это слушал, вполне мог бы и не слушать.
inna
(31.05.2018 09:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А финал, кажется, просто Борисовским сочинен на базе других вещей Глинки, но я не точно помню.
Никакого финала Борисовский не сочинял.Соната уже в 1854 году была подтверждена Глинкой как двухчастное Законченное произведение, о чем свидетельствует партия альта с целиком написанными первой и второй частью Сонаты.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2018 10:33)
inna писал(а):
Никакого финала Борисовский не сочинял.Соната уже в 1854 году была подтверждена Глинкой как двухчастное Законченное произведение, о чем свидетельствует партия альта с целиком написанными первой и второй частью Сонаты.
Все дело в том, что в моей дырявой памяти, наверное, ложно, застряла трехчастная попытка этой сонаты. Насчет второй части, Вы уверены, что ее Глинка дописал до конца? 1-ю да. Опять-таки всё забыл, но я в 1985 прмерно году держал в руках авторскую рукопись в Публичке, в Питере, когда готовил том ф-ного Глинки, и искоса запомнилось, что 2-я не. Но именно, опять, я не смотрел вплотную, наверное, забыл. Насчет шедевра, думаю, Глинка бы с Вами поспорил, он о сочинениях столь раннего времени не особо, вроде того, что парень еще не знал куда брести. В общем. будет хорошо. если расскажете чуть подробнее, что знаете.
Настенька
(09.04.2020 10:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Все дело в том, что в моей дырявой памяти, наверное, ложно, застряла трехчастная попытка этой сонаты. Насчет второй части, Вы уверены, что ее Глинка дописал до конца? 1-ю да. Опять-таки всё забыл, но я в 1985 прмерно году держал в руках авторскую рукопись в Публичке, в Питере, когда готовил том ф-ного Глинки, и искоса запомнилось, что 2-я не. Но именно, опять, я не смотрел вплотную, наверное, забыл. Насчет шедевра, думаю, Глинка бы с Вами поспорил, он о сочинениях столь раннего времени не особо, вроде того, что парень еще не знал куда брести. В общем. будет хорошо. если расскажете чуть подробнее, что знаете.
Финал был задуман Глинкой как рондо на народную тему. Он его `и не принимался писать`, как утверждает сам композитор в своих Записках. А вот первые две части претерпели 3 редакции самого композитора. Из них Борисовский и собрал тот вариант, который мы сейчас имеем.
Что касается второй части, в последней редакции Глинки окончание было написано только альтовой партий, фортепианную дописал Борисовский. И в целом, Вадим Васильевич перерабатывал все три варианта в один.
Из интересных фактов:
--Михаил Иванович сам исполнил альтовую партию на премьере первой части Сонаты
-- Глинка считал, что Соната для альта и фортепиано `опрятнее остальных` его сочинений того периода (1825 г.)[Записки].
Тот же структурный парадокс , один в один
Музыка изумительна , но кроме того--ИСПОЛНЕНИЕ ! я редко слушаю альт , но тут я
наслаждался звуком этого инструмента !
Да , я слушал не только музыку , я еще слушал АЛЬТ !
Черт возьми , умели играть мастодонты / динозавры !
выложено ли что тут.
услышал его трио. Оказывается я совсем его не знал.
он меня пристыдил. Первый раз, когда я тут услышал его трио. Оказывается я совсем его не
знал.
частично Глинки. Зато 1-я часть очень хороша.
совсем ещё телок, но ничего всё равно. 2 часть, не уверен, закончена ли она, забыл, видел
какие-то авторские черновики в Публичке.
!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо.
телок, но ничего всё равно. 2 часть, не уверен, закончена ли она, забыл, видел какие-то
авторские черновики в Публичке.
шрифтом там то, что Глинка написал, мелким добавления. Как раз Дружинина редакция, он и
дописал.
Почему-то мне казалось, что Дружинина, на самом деле В.Борисовского. Москва, `Музыка` 2006
г.
он меня пристыдил. Первый раз, когда я тут услышал его трио. Оказывается я совсем его не
знал.
Послушайте вот это, здорово написано.
http://classic-online.ru/ru/production/11256
что на меня никогда не производило впечатления.
мелким добавления.
Глинки, но я не точно помню.
впечатления.
НАРК таким, каким обычно его не представляют - элегическим индивидуалистом. И фактурно все
очень неплохо сделано, интересно следить за сюжетом. Впрочем, конечно, с Глинкой не
сравнить, но играть этот опус стоит, а я живьем так и не слышал ни разу.
сочинен на базе других вещей Глинки, но я не точно помню.
финал, но не слышал, и нот не видел, ничего не могу тут сказать. Обычно исполняют и издают
только 1 и 2 части.
иные романсы вроде `Ангела`, всё холодновато, но очень точно всегда. Всё равно лучше
Варяжского гостя, по мне, ничего не написал. Знал о чём! Ну и Петух уж вообще за пределами
достижимого и ожидаемого.
с камерным Римским-Корсаковым. Послушайте вот это, здорово написано.
http://classic-online.ru/ru/production/11256
Спасибо! Попробую послушать.
ничего не написал. Знал о чём!
косы черней моих` - чистый Вагнер. Но Варяг тоже славный.
с камерным Римским-Корсаковым. Послушайте вот это, здорово написано.
http://classic-online.ru/ru/production/11256
что б на столько! Спасибо еще раз. Послушал с великим удовольствием.
Интересно, что нет ни одной национальной (русской) интонации. Европейская музыка какая-то
- в обойме со всеми этими на Ша и др. романтиками
Даже, в каком-то смысле, холодноватая и суховатая. Но это трио помогло мне как-то
по-новому НАРК увидеть, даже понять странную красоту его ходульных народно-назидательных
хоровых сцен, вроде `У нас всяк себе сам больший набольший`. Он же эстет был
рафинированный, до крайней сухости, и сам в себе это не слишком-то любил, пытался
компенсировать нарочитой `народностью`. Кстати, МПМ был такой же эстет, но куда мощнее, и
мог вытворять все, что хотел, оставаясь выше всех. НАРКу этого не хватало.
холодноватая и суховатая.
холод растопить.
что бы холод растопить.
разные. :-)
красивее
Обуховой.
без Марфы Мусоргского. И, думаю, то, что у Мусоргского было личным (мистический опыт?), у
РК есть гомункулус.
впечатления.
вполне мог бы и не слушать.
сочинен на базе других вещей Глинки, но я не точно помню.
не сочинял.Соната уже в 1854 году была подтверждена Глинкой как двухчастное Законченное
произведение, о чем свидетельствует партия альта с целиком написанными первой и второй
частью Сонаты.
1854 году была подтверждена Глинкой как двухчастное Законченное произведение, о чем
свидетельствует партия альта с целиком написанными первой и второй частью Сонаты.
дело в том, что в моей дырявой памяти, наверное, ложно, застряла трехчастная попытка этой
сонаты. Насчет второй части, Вы уверены, что ее Глинка дописал до конца? 1-ю да.
Опять-таки всё забыл, но я в 1985 прмерно году держал в руках авторскую рукопись в
Публичке, в Питере, когда готовил том ф-ного Глинки, и искоса запомнилось, что 2-я не. Но
именно, опять, я не смотрел вплотную, наверное, забыл. Насчет шедевра, думаю, Глинка бы с
Вами поспорил, он о сочинениях столь раннего времени не особо, вроде того, что парень еще
не знал куда брести. В общем. будет хорошо. если расскажете чуть подробнее, что знаете.
памяти, наверное, ложно, застряла трехчастная попытка этой сонаты. Насчет второй части, Вы
уверены, что ее Глинка дописал до конца? 1-ю да. Опять-таки всё забыл, но я в 1985 прмерно
году держал в руках авторскую рукопись в Публичке, в Питере, когда готовил том ф-ного
Глинки, и искоса запомнилось, что 2-я не. Но именно, опять, я не смотрел вплотную,
наверное, забыл. Насчет шедевра, думаю, Глинка бы с Вами поспорил, он о сочинениях столь
раннего времени не особо, вроде того, что парень еще не знал куда брести. В общем. будет
хорошо. если расскажете чуть подробнее, что знаете.
рондо на народную тему. Он его `и не принимался писать`, как утверждает сам композитор в
своих Записках. А вот первые две части претерпели 3 редакции самого композитора. Из них
Борисовский и собрал тот вариант, который мы сейчас имеем.
Что касается второй части, в последней редакции Глинки окончание было написано только
альтовой партий, фортепианную дописал Борисовский. И в целом, Вадим Васильевич
перерабатывал все три варианта в один.
Из интересных фактов:
--Михаил Иванович сам исполнил альтовую партию на премьере первой части Сонаты
-- Глинка считал, что Соната для альта и фортепиано `опрятнее остальных` его сочинений
того периода (1825 г.)[Записки].