Скачать ноты

         (8)  


weina (26.06.2017 22:41)
В одном давнишнем интервью Плетнев говорил, что музыка не ассоциируется у него с образами
- `только музыка`. Это тем более странно, что часто его игра вызывает гораздо больше
мыслей и ассоциаций, чем чья-либо еще (наверное, не у меня одной).
Только когда слушаешь его фа-минорную Фантазию, начинаешь понимать, что в музыке заложен
не только героический пафос, готовность к подвигу, скорбь об ушедших и т.п., что ее можно
трактовать и по-другому. Каким-то шестым чувством он улавливает то, что для других
остается неуловимым - `попадает в цель, которую никто не видит`.

evc (26.06.2017 22:45)
weina писал(а):
В одном давнишнем интервью Плетнев говорил, что
музыка не ассоциируется у него с образами - `только музыка`.

...
Согласен с утверждением Михаила Плетнёва. Если исполнитель начинает думать о
образах, то ничего толком и не будет, только `наведённая` на себя и слушателей
эмоциональность. Музыка получается лишь тогда, когда интерпретатор следит именно за
линиями, трактует текст сочинения соответственно развитию разного рода элементов.

musikus (26.06.2017 22:57)
evc писал(а):
Если исполнитель начинает думать о образах, то ничего
толком и не будет
Увы, опять приходится вспомнить Рихтера. Вот уж кто насыщал музыку
образностью, в том числе - вербализованной, и `кое-какой` толк был...

weina (26.06.2017 22:59)
evc писал(а):
Музыка получается лишь тогда, когда интерпретатор
следит именно за линиями, трактует текст сочинения соответственно развитию разного рода
элементов.
Вот-вот, он тоньше других чувствует, как надо трактовать `развитие разного
рода элементов`, чтобы музыка заговорила и сказала так много. Я, собственно, об этом
написала.

evc (26.06.2017 23:06)
musikus писал(а):
Увы, опять приходится вспомнить Рихтера. Вот уж кто
насыщал музыку образностью, в том числе - вербализованной, и `кое-какой` толк
был...
Он неизбежно `насыщал`, так как сильная личность. Пальцы не спрячешь. В любом
случае, видимо он все равно и технологически распределял свой ресурс, осознавал переходы,
особенности индивидуального языка композиторов.

musikus (26.06.2017 23:35)
evc писал(а):
Он неизбежно `насыщал`, так как сильная личность.
Пальцы не спрячешь. В любом случае, видимо он все равно и технологически распределял свой
ресурс, осознавал переходы, особенности индивидуального языка композиторов.
Я Вас не
очень понял, извините. Ведь `образность` применительно к музыке, как мне кажется - вещь
довольно очевидная. И не очень понял какая связь между силой личности и образным
воображением.

evc (26.06.2017 23:45)
musikus писал(а):
Я Вас не очень понял, извините. Ведь `образность`
применительно к музыке, как мне кажется - вещь довольно очевидная. И не очень понял какая
связь между силой личности и образным воображением.
Что касается образного
воображения и силы личности я обозначил в пассаже про `пальцы не спрячешь`. С Вами я
согласен насчёт Рихтера, как пример настоящей игры и интерпретаций: просто полагаю, что
пианист в целом мыслит не категориями образности и программности.

ditlinda (10.12.2019 00:46)
Ноябрь 1996г., Гамбург



 
     
classic-online@bk.ru