В одном давнишнем интервью Плетнев говорил, что музыка не ассоциируется у него с образами - `только музыка`. Это тем более странно, что часто его игра вызывает гораздо больше мыслей и ассоциаций, чем чья-либо еще (наверное, не у меня одной).
Только когда слушаешь его фа-минорную Фантазию, начинаешь понимать, что в музыке заложен не только героический пафос, готовность к подвигу, скорбь об ушедших и т.п., что ее можно трактовать и по-другому. Каким-то шестым чувством он улавливает то, что для других остается неуловимым - `попадает в цель, которую никто не видит`.
evc
(26.06.2017 22:45)
weina писал(а):
В одном давнишнем интервью Плетнев говорил, что музыка не ассоциируется у него с образами - `только музыка`.
...
Согласен с утверждением Михаила Плетнёва. Если исполнитель начинает думать о образах, то ничего толком и не будет, только `наведённая` на себя и слушателей эмоциональность. Музыка получается лишь тогда, когда интерпретатор следит именно за линиями, трактует текст сочинения соответственно развитию разного рода элементов.
musikus
(26.06.2017 22:57)
evc писал(а):
Если исполнитель начинает думать о образах, то ничего толком и не будет
Увы, опять приходится вспомнить Рихтера. Вот уж кто насыщал музыку образностью, в том числе - вербализованной, и `кое-какой` толк был...
weina
(26.06.2017 22:59)
evc писал(а):
Музыка получается лишь тогда, когда интерпретатор следит именно за линиями, трактует текст сочинения соответственно развитию разного рода элементов.
Вот-вот, он тоньше других чувствует, как надо трактовать `развитие разного рода элементов`, чтобы музыка заговорила и сказала так много. Я, собственно, об этом написала.
evc
(26.06.2017 23:06)
musikus писал(а):
Увы, опять приходится вспомнить Рихтера. Вот уж кто насыщал музыку образностью, в том числе - вербализованной, и `кое-какой` толк был...
Он неизбежно `насыщал`, так как сильная личность. Пальцы не спрячешь. В любом случае, видимо он все равно и технологически распределял свой ресурс, осознавал переходы, особенности индивидуального языка композиторов.
musikus
(26.06.2017 23:35)
evc писал(а):
Он неизбежно `насыщал`, так как сильная личность. Пальцы не спрячешь. В любом случае, видимо он все равно и технологически распределял свой ресурс, осознавал переходы, особенности индивидуального языка композиторов.
Я Вас не очень понял, извините. Ведь `образность` применительно к музыке, как мне кажется - вещь довольно очевидная. И не очень понял какая связь между силой личности и образным воображением.
evc
(26.06.2017 23:45)
musikus писал(а):
Я Вас не очень понял, извините. Ведь `образность` применительно к музыке, как мне кажется - вещь довольно очевидная. И не очень понял какая связь между силой личности и образным воображением.
Что касается образного воображения и силы личности я обозначил в пассаже про `пальцы не спрячешь`. С Вами я согласен насчёт Рихтера, как пример настоящей игры и интерпретаций: просто полагаю, что пианист в целом мыслит не категориями образности и программности.
- `только музыка`. Это тем более странно, что часто его игра вызывает гораздо больше
мыслей и ассоциаций, чем чья-либо еще (наверное, не у меня одной).
Только когда слушаешь его фа-минорную Фантазию, начинаешь понимать, что в музыке заложен
не только героический пафос, готовность к подвигу, скорбь об ушедших и т.п., что ее можно
трактовать и по-другому. Каким-то шестым чувством он улавливает то, что для других
остается неуловимым - `попадает в цель, которую никто не видит`.
музыка не ассоциируется у него с образами - `только музыка`.
...
образах, то ничего толком и не будет, только `наведённая` на себя и слушателей
эмоциональность. Музыка получается лишь тогда, когда интерпретатор следит именно за
линиями, трактует текст сочинения соответственно развитию разного рода элементов.
толком и не будет
образностью, в том числе - вербализованной, и `кое-какой` толк был...
следит именно за линиями, трактует текст сочинения соответственно развитию разного рода
элементов.
рода элементов`, чтобы музыка заговорила и сказала так много. Я, собственно, об этом
написала.
насыщал музыку образностью, в том числе - вербализованной, и `кое-какой` толк
был...
случае, видимо он все равно и технологически распределял свой ресурс, осознавал переходы,
особенности индивидуального языка композиторов.
Пальцы не спрячешь. В любом случае, видимо он все равно и технологически распределял свой
ресурс, осознавал переходы, особенности индивидуального языка композиторов.
очень понял, извините. Ведь `образность` применительно к музыке, как мне кажется - вещь
довольно очевидная. И не очень понял какая связь между силой личности и образным
воображением.
применительно к музыке, как мне кажется - вещь довольно очевидная. И не очень понял какая
связь между силой личности и образным воображением.
воображения и силы личности я обозначил в пассаже про `пальцы не спрячешь`. С Вами я
согласен насчёт Рихтера, как пример настоящей игры и интерпретаций: просто полагаю, что
пианист в целом мыслит не категориями образности и программности.