Скачать ноты
Первое исполнение ― 6 декабря 1929, Париж, фортепиано - автор, оркестр под управлением Э. Ансерме.

1. Presto
2. Andante rapsodico
3. Allegro capriccioso ma tempo giusto

29/6/85 - Tours - Intercont/Boulez (первое исполнение)
         (6)  


musikus (16.04.2011 16:49)
Трудно удержаться от восторженного комментария. Обычно это Каприччио пианисты играют как
этакое игриво-пенистое сочинение, прелестное в своем оживленном движении, но и только. У
Рихтера и - добавлю - Булеза это потрясающая энергетикой красочная фреска,
инкрустированная не только взрывами мощного движения, ритмической игрой, но и почти
инфернальными эпизодами, особенно в кратких каденциях. Поставил бы рядом еще одну вещь,
относительно поздно подаренную нам - Концертино Яначека, которое тоже предстает, благодяря
Рихтеру, в совершенно новом свете - как музыка в высшей степени экспрессивная, нервная,
как сочинение с абсолютно иным звучанием, сравнительно, в частности, с тем, как ее играют
сами чехи.

MargarMast (16.04.2011 21:01)
musikus писал(а):
Трудно удержаться от восторженного комментария.
Обычно это Каприччио пианисты играют как этакое игриво-пенистое сочинение, прелестное в
своем оживленном движении, но и только. У Рихтера и - добавлю - Булеза это потрясающая
энергетикой красочная фреска, инкрустированная не только взрывами мощного движения,
ритмической игрой, но и почти инфернальными эпизодами, особенно в кратких каденциях.

Не знаю, доживу ли я до такого же уровня восприятия такой музыки - пока что он для меня
недостижим. Братцы, помогите! Как надо ТАК услышать Стравинского, и ТАК - это исполнение,
чтобы можно было присоединиться к сонму понимающих эту музыку и нюансы её звучания?
Скажите - КАК? Это - вопль отчаянья, поверьте мне!

musikus (16.04.2011 23:29)
Уважаемая MargarMast, право, меньше бы экзальтации... А на вопрос `как?!` Вы же давно
знаете ответ и сами об этом уже писали: слушать музыку нужно, сопереживать, тренировать
ухо, стремиться принять эстетику и язык автора (хотя бы в тех случаях, когда речь идет о
бесспорных вещах, выдержавших испытание временем) и, главное, непредвзято расширяться.
Если считать, что музыка после Чайковского закончилась, то до Стравинского (а это далеко
не самое сложное!) дойти никогда не удастся.

MargarMast (16.04.2011 23:41)
musikus писал(а):
Уважаемая MargarMast, право, меньше бы
экзальтации... А на вопрос `как?!` Вы же давно знаете ответ и сами об этом уже писали:
слушать музыку нужно, сопереживать, тренировать ухо, стремиться принять эстетику и язык
автора (хотя бы в тех случаях, когда речь идет о бесспорных вещах, выдержавших испытание
временем) и, главное, непредвзято расширяться. Если считать, что музыка после Чайковского
закончилась, то до Стравинского (а это далеко не самое сложное!) дойти никогда не
удастся.

Ну, насчёт экзальтации - это Вы правы, но ничего не могу поделать - видно, натура у меня
такая, трудно её перебороть. Что касается `ничего после Чайковского` - нет, у меня такого
нет, я стремлюсь, даже Барток теперь, благодаря Вашим стараниям, стал ближе - уже при
произнесении слова `Барток` на языке появляются вкусовые ощущения, а это - первый признак
того, что дело не безнадёжное :). Но со Стравинским дело сложнее. Больно большая разница
между `Петрушкой`, `Жар-птицей`, `Свадебкой`, и, например, концертом для духовых
инструментов (в котором, правда, участвовало четыре контрабаса). Или - вот этим Каприччио.
Вы предлагает узнать язык композитора - но с Бартоком, мне кажется, это сделать проще, я
уже что-то начала улавливать, себе близкое. А здесь - всё разное. У этого языка куча
диалектов, и каждый раз надо перестраиваться. Трудно.

ak57 (17.03.2013 23:18)
Жаль, качество записи неважное.

dinayevgenievna (09.08.2013 00:19)
Добавьте, пожалуйста, Булеза как исполнителя. Огромное спасибо за запись!



 
     
classic-online@bk.ru