В целях `преодоления снобизма` послушал некоторые выложенные здесь записи 1-го Концерта Бетховена. Ничего не скажешь - профессионалы. Но от великого шедевра, которым является этот Концерт, кстати, самый любимый Рихтером среди всех концертов Бетховена, ждешь особого откровения. И он действительно способен создать необыкновенное состояние душевное у слушателя. В общем, `я себя под Рихтером чищу` (с)...
P.S. Может быть, выложу для сравнения одну из позднейших записей. Музыкант сыграл Концерт за пять месяцев до окончания своей грандиозной деятельности. Кому-то снова захочется сравнивать его возраст и возраст других долгожителей на сцене. Логика в таких сравнениях отсутствует совершенно. У каждого свой темперамент, своё здоровье и видение в разные периоды творчества. В чем Рихтеру не откажешь - в логике в пределах выбранной концепции. Слушаешь непривычно замедленные (по сравнению со старыми и устоявшимися в сознании записями) темпы - музыка живая и никаких неоправданных замедлений, её останавливающих, или вдруг какого-то мельтешения, сразу понижающего высокий тонус.
Yuriyauskiev
(26.04.2011 22:14)
Недавно что-то подобное произошло с реакцией какого-то местного `ценителя` на замечательную запись Рахманинова, играющего 32 Вариации до минор Бетховена. Сейчас гениальное исполнение 1-го Концерта Бетховена оценили в 1 балл. Поступок плебейский (разве, что не туда нажал(а)). Интернет обезличивает: делай, что хочешь, и никто о тебе ничего не узнает (наверное, хакеры могут).
Valery2
(28.04.2011 22:47)
Эта запись не впечатлила... прошу извинить. Но тем не менее жажду услышать более поздние трактовки. Yuriyauskiev, не будете ли Вы так любезны?
Masha
(30.08.2011 21:11)
Концерт легкий,свежий юный...Мне он больше нравится в исполнении Мюррея Перайи.Вообще мне кажется что избрание Бетховена в качестве `домашнего` композитора периода сов.власти здорово исказило представление о нем у наших соотечественников.Бетховен тончайший романтик.Рихтер,конечно, `бесподобен в пределах выбраной концепции`,смущает дикломмациозность и,на мой взгляд,искусственное нагнетание трагедийности в оркестре,ну и,как следствие, темп...
op132
(30.08.2011 21:23)
Masha писал(а):
смущает дикломмациозность
меня тоже это смущает
alexshmurak
(30.08.2011 21:37)
ну не будем, не будем же бить ногами за безграмотность, просто мягко, гуманно укажем, что нам непривычно читать подобные лингвистические вариации)
alexshmurak
(30.08.2011 21:54)
кстати, вспомнил гибриды и вообще перлы одного моего педагога. их кто-то записывал и опубликовал вконтакте. итаг:
`Я не перебиваю, я просто дєлаю тє акценти, коториє должни билі бить сделани для патетікі вашего смисла…`
`масковскій інтєліґєнт в лучшем назначении этого слова `
`Я роздобула партитуру! Та одного професора насіловала в Московській консерваторії… `
`людина широкого ґатунку ` [человек широкого качества]
`Жданов був улюблений чоловік Сталіна ` [Жданов был любимым мужчиной Сталина]
`мразеобразное`
`Мусоргский отказался от опыта “Женитьбы”. `
`Мы должны вляпаться в то, что написано. `
`У меня есть диски по этому поводу. `
`Во время этих любвей он что-то пис
alexshmurak
(30.08.2011 22:09)
почему-то оборвалось, сори
Yuriyauskiev
(30.08.2011 22:56)
alexshmurak писал(а):
кстати, вспомнил гибриды и вообще перлы одного моего педагога.
С этим обязательно надо знакомить в этой теме? Есть же на форуме специально выделенное отхожее место.
precipitato
(30.08.2011 22:57)
op132 писал(а):
меня тоже это смущает
А уж меня как смущает-просто не описать))
alexshmurak
(30.08.2011 22:58)
Yuriyauskiev писал(а):
С этим обязательно надо знакомить в этой теме? Есть же на форуме специально выделенное отхожее место.
Вы правы. Я об этом подумал, но было уже поздно. Если можно попросить Ф. Ф. перенести эти посты в тему `анекдоты` или как там... Я бы попросил
Yuriyauskiev
(30.08.2011 23:20)
Masha писал(а):
Концерт легкий,свежий юный...Мне он больше нравится в исполнении Мюррея Перайи.Вообще мне кажется что избрание Бетховена в качестве `домашнего` композитора периода сов.власти здорово исказило представление о нем у наших соотечественников.Бетховен тончайший романтик.Рихтер,конечно, `бесподобен в пределах выбраной концепции`,смущает дикломмациозность и,на мой взгляд,искусственное нагнетание трагедийности в оркестре,ну и,как следствие, темп...
Проклятые пережитки сов.строя так въелись в сознание Рихтера, ограничив пределы его концепции? Не думаю, что это Вы хотели выразить, но как-то так получается. После этого можно серьезно относиться к другим умозаключениям?
Вот когда-то Ираклий Андроников вел какую-то передачу, в которой показывали березовую рощу в Ясной Поляне и в следующем кадре - пилящего дрова Толстого. Ираклий Луарсабович прокомментировал эту любительскую ленту так, что по автору получается, что Толстой намеревается всю рощу спилить. Вот такие у меня ассоциации возникли по прочтении.
А что, концепция Перайя более ценна или он вообще надконцептуален? Послушал. Не назвал бы исполнение плохим. Именно невыдержанность в каденции в первой части делает Бетховена тонким романтиком? Или рыхлый ритм? Или навязчивые аккорды во второй части?
А вот с записью, выложенной D-503 придется разбираться. Трудно было год и место указать?
А Рихтера хвалить мне совсем не хочется. Я его слушаю. Самый радостный концерт у Бетховена и самый любимый Рихтером. Уже писал, что Святослав Теофилович по другому поводу ответил мне так: `Знаете, одним нравится, другим не нравится. Я рад, что вам понравилось`. Ведь действительно - играет он, как умеет. А дальше дело слушателя - принимать или не принимать. Но ведь умеет же! И как умеет!!
alexshmurak
(30.08.2011 23:24)
Юрий, как у Вас хватает терпения и, главное, фантазии, всегда находить аргументы в пользу Рихтера, независимо от того, что было написано критически (опускаю в данном случае уровень критики, но, что удивительно, Вы реагируете на любой уровень)
Yuriyauskiev
(30.08.2011 23:59)
alexshmurak писал(а):
Юрий, как у Вас хватает терпения и, главное, фантазии, всегда находить аргументы в пользу Рихтера, независимо от того, что было написано критически (опускаю в данном случае уровень критики, но, что удивительно, Вы реагируете на любой уровень)
Действительно, сам удивлялся, отмечая то же самое. Это у меня преподавательский рефлекс, хотя преподаю совсем другие науки.
Masha
(01.09.2011 20:56)
Да,дала Маху с `дикломмациозным`,но как все ожили!!!Стоило того!Проклятые пережитки сов.строя въелись не в сознание Рихтера,а в сознание слушателей,воспринимающие это исполнение как некий эталон.
alexshmurak
(01.09.2011 21:10)
тут столько хороших исполнений этого концерта... не думаю, что исполнение Рихтера портит эту россыпь, а?))
Masha
(01.09.2011 21:41)
Ну конечно же украшает.Мир...а))
Masha
(01.09.2011 22:04)
Мне,как слушателю,чтобы выбрать близкую концепцию,надо разобраться во многих вещах.Надо понять,или хотя бы представлять философские течения того времени,знать политический и экономический расклад,ну и личную жизнь художника.Тогда начинаю понимать чего жду.Понятно,что все очень субъективно...Но мне кажется без этой работы получается слишком потребительское отношение к исполнению.И тогда на первый план выходят вязкие басы,не точность украшения и т.д. так я пытаюсь понять МУЗЫКУ.
anonimus
(02.09.2011 20:39)
Замечательное исполнение Рихтера, а вот оркестр не понравился (возможно дело в качестве записи), что очень подпортило впечатление от записи в целом.
Yuriyauskiev
(02.09.2011 23:07)
Masha писал(а):
Проклятые пережитки сов.строя въелись не в сознание Рихтера,а в сознание слушателей,воспринимающие это исполнение как некий эталон.
Да, пережиток, только другой эпохи. Начитавшись в детстве пятикнижия о мушкетерах и прочего в таком духе, не могу в споре с женщиной ответить словами, которые, если и не вертятся на языке, то могут быть в подсознании. Вы позволяете себе безответственные заявления, Masha, а этого педагог делать не вправе. Когда-то на форумклассике один деятель совершенно серьезно утверждал, что наши известные пианисты вместе с нотами ставили на пюпитр постановления партсъездов и прочие «руководящие» документы. Вы недалеко ушли от него. Правда, Вы снимаете подобную вину с исполнителя, приписывая её слушателям, появившимся на свет в ту эпоху. Ваше личное дело, в конце концов. Но разговор получается примитивный, на что мне уже намекали раньше другие. Тем не менее, даже такой разговор можно использовать, чтобы дать небесполезную информацию. С 15/10/60 (Чикаго, 2-й Концерт Брамса с Лайнсдорфом) по 12/12/60 (Нью Арк) Рихтер выступал в США и Канаде – всего 31 концерт. С его искусством знакомилась, что называется, вся просвещенная Америка. Артур Рубинштейн специально прилетел из Европы, с большим интересом слушала его Розина Левина, учительница Вэна Клайберна. В фильме Монсенжона демонстрируются афиши и газеты с броскими заголовками. 1/11/60 в концерте в Бостоне Рихтер исполнил с Мюншем 1-ый Концерт Бетховена и 2-й Брамса (а этот концерт как воспринимается беспросветными совками?). 2-3/11/60 ими в студии был записан 1-й Бетховена. Нина Львовна вспоминает, что на репетиции Рихтер поцеловал руку Шарлю Мюншу. Неужели за «искусственное нагнетание трагедийности в оркестре»? На сайте я выложил менее известную запись, концертную. Американская публика, явно не страдающая указанными комплексами, приняла Рихтера восторженно. Вот что пишет Луис Бьянколли об «Аппассионате», исполненной в Карнеги Холле: «There Mr. Richter was without superior among among today’s masters». Совершенно понятно, что в рецензии не вспоминается, что эту сонату любил вождь мирового пролетариата. Не имея соответствующего воспитания и проклятых пережитков, публика была потрясена исполнением. Итак, я тоже кое в чем разобрался, правда, не в «политическом и экономическом раскладе».
alexshmurak
(02.09.2011 23:56)
Выполняя заветы Ф. Ф., восполняю вопиющие пробелы в образовании. Начал с 1го ф. к. Бетховена)
мне очень понравилось исполнение. Просто браво. И пианисту, и оркестру, и `вместе`. Цельно, хороший звук, рельефно. Не услышал ни `диккломациозности`, ни `трагедийного нагнетания`.
Кто знает, кто автор каденции первой части? Потрясная каденция. Но впечатление, что не Бетховен, а если Бетховен, то не ранний. Больно уж сложно
Замечательно, мягко и задумчиво Рихтер играет лирику во второй части (хотелось отметить).
Башкосносительное включение бас-аккорд-аккорд во второй части! Собственно, как всегда у Бетховена (ещё случай - третья часть Хаммерклавира).
Финал меня потряс, не меньше драйва, чем в Третьем! Очень забавная попсовая темка в ля-миноре (Шуберт бы не отказался от такой), не уловил её функциональное значение. Кажется, эпизод в рондо?
С удовольствием ознакомлюсь с вариантом от Мюррея Перайи, упомянутого в комментариях.
Yuriyauskiev
(21.10.2011 21:59)
Появилась новая версия - всё тот же концерт 1/11/60 - Бостон - Рихтер с Мюншем. Зато качество получше. Конечно, сейчас делают лучше, но для того времени это весьма неплохо. Как всё-таки хорошо, когда звук чище. Не надо додумывать, что там было на самом деле, можно всё слышать и слушать.
В тот вечер были исполнены концерты Бетховена (№1) и Брамса (№2). Концерт Брамса с того же концерта был ранее записан в еще худшем качестве, поэтому не был столь популярен у почитателей Рихтера. По крайней мере, при голосовании на форуме на yahoo, о котором, кажется, писал - Рихтер-Гилельс - за него никто не проголосовал. Первое место тогда заняла запись с Лайнсдорфом. Теперь надо бы пересмотреть своё отношение к этой записи. Правда, у меня пока только скачанная версия в формате ape, которая себя плохо ведет.
samlev
(21.10.2011 23:06)
Yuriyauskiev писал(а):
Появилась новая версия - всё тот же концерт 1/11/60 - Бостон - Рихтер с Мюншем. Зато качество получше.
Где появилась? Если возможно, уважаемый Юрий, назовите источник.
Yuriyauskiev
(21.10.2011 23:54)
samlev писал(а):
Где появилась? Если возможно, уважаемый Юрий, назовите источник.
Это диск WHRA6035. Его выложили на рихтеровском сайте. Но со 2-м Брамса у меня проблемы после скачивания.
M_I_
(05.11.2011 22:11)
Yuriyauskiev писал(а):
С 15/10/60 (Чикаго, 2-й Концерт Брамса с Лайнсдорфом) по 12/12/60 (Нью Арк) Рихтер выступал в США и Канаде – всего 31 концерт.
По 12.12.1960, и всё? Насколько помню, Рихтер дал ещё концерт в США (в Нью-Йорке или его окрестностях) 28.12.1960.
Yuriyauskiev
(06.11.2011 00:37)
M_I_ писал(а):
По 12.12.1960, и всё? Насколько помню, Рихтер дал ещё концерт в США (в Нью-Йорке или его окрестностях) 28.12.1960.
Не понимаю, почему я тогда допустил оплошность. Потом были такие концерты:
11/12/60 - Boston, Symphony Hall
13/12/60 - Boston, Symphony Hall
15/12/60 - Baltimor, Lyric theatre
18/12/60 - New York, Carnegie Hall
20/12/60 - Washington, Hall of constitutions
21/12/60 - Washington, Embassy of the USSR
23/12/60 - New York, Carnegie Hall
26/12/60 - New York, Carnegie Hall
28/12/60 - New Ark, Mohammedan theatre.
Maxilena
(28.10.2012 21:29)
Не пойму, в чем дело. Рихтер играет прекрасно.... Но концерт в этом исполнении показался неисповедимо скучным. Возможно, оркестр?
M_I_
(28.10.2012 22:17)
Valery2 писал(а):
Эта запись не впечатлила... прошу извинить.
В 1965 году, находясь с гастролями в Нью-Йорке, Рихтер сказал корреспонденту советской газеты `Известия`, что в Америке в 1960 году он был в плохой форме. Про те записи сказал так: `это позор моей жизни`.
Признаться, мне они тоже не очень нравятся (на фоне других рихтеровских исполнений). Но есть и яркие исключения. Например, 9-я соната Бетховена с одного из концертов, или записи с концерта 28 декабря 1960 г. (кажется, это был уже сверхплановый концерт) - высочайший класс!
M_I_
(28.10.2012 22:26)
Maxilena писал(а):
Не пойму, в чем дело. Рихтер играет прекрасно.... Но концерт в этом исполнении показался неисповедимо скучным. Возможно, оркестр?
А возможно, и публика. Публика ведь тоже участвует в образовании психологической атмосферы концерта.
M_I_
(28.10.2012 22:38)
Maxilena писал(а):
Рихтер играет прекрасно.... Но концерт в этом исполнении показался неисповедимо скучным. Возможно, оркестр?
Я бы сказал, тут немного `оранжерейное` настроение. Вроде бы всё правильно, исполнение бесконечно заботливое к произведению, но как будто не достаёт свежего дыхания воздуха.
Бетховена. Ничего не скажешь - профессионалы. Но от великого шедевра, которым является
этот Концерт, кстати, самый любимый Рихтером среди всех концертов Бетховена, ждешь особого
откровения. И он действительно способен создать необыкновенное состояние душевное у
слушателя. В общем, `я себя под Рихтером чищу` (с)...
P.S. Может быть, выложу для сравнения одну из позднейших записей. Музыкант сыграл Концерт
за пять месяцев до окончания своей грандиозной деятельности. Кому-то снова захочется
сравнивать его возраст и возраст других долгожителей на сцене. Логика в таких сравнениях
отсутствует совершенно. У каждого свой темперамент, своё здоровье и видение в разные
периоды творчества. В чем Рихтеру не откажешь - в логике в пределах выбранной концепции.
Слушаешь непривычно замедленные (по сравнению со старыми и устоявшимися в сознании
записями) темпы - музыка живая и никаких неоправданных замедлений, её останавливающих, или
вдруг какого-то мельтешения, сразу понижающего высокий тонус.
замечательную запись Рахманинова, играющего 32 Вариации до минор Бетховена. Сейчас
гениальное исполнение 1-го Концерта Бетховена оценили в 1 балл. Поступок плебейский
(разве, что не туда нажал(а)). Интернет обезличивает: делай, что хочешь, и никто о тебе
ничего не узнает (наверное, хакеры могут).
трактовки. Yuriyauskiev, не будете ли Вы так любезны?
кажется что избрание Бетховена в качестве `домашнего` композитора периода сов.власти
здорово исказило представление о нем у наших соотечественников.Бетховен тончайший
романтик.Рихтер,конечно, `бесподобен в пределах выбраной концепции`,смущает
дикломмациозность и,на мой взгляд,искусственное нагнетание трагедийности в оркестре,ну
и,как следствие, темп...
нам непривычно читать подобные лингвистические вариации)
опубликовал вконтакте. итаг:
`Я не перебиваю, я просто дєлаю тє акценти, коториє должни билі бить сделани для патетікі
вашего смисла…`
`достатньо самодостатня [достаточно самодостаточная] симфонія`
`таке відчуття дивне – предиктове` [такое странное ощущение - предыктовое]
`непрерывная патетика без какой-либо конкретизации`
`Холопов вирос із пізнього Скрябіна`
`Громадянська війна! Палають ці штуки!` [гражданская война! горят эти штуки!]
`пісенна статика куплетної пісні` [песенная статика куплетной песни]
`в масштабі крупних акцентів`
`слово вам, товаріщі маузери`
`лірико-лірична патетика`
`активна іронія `
`Сказано оригінально, по-нашому, по-музикознавчому` [по-музыковедчески]
`опера не з тим кінцем`
`рондо-соната – це сонатна форма, але рондо ` [рондо-соната - это сонатная форма, но
рондо]
`Віртуазність` [виртуозность + куртуазность = ...]
`Ідеї сексуальних всяких різних варіантів `
`потрясаючий вокальний подход `
`неокончертоґроссові моменти `
`задрав штани за комсомолом `
`жанрово-національні мутації `
`грандіозно-маестозні лекції `
`варіантно-варіаційний темп `
`лідійське начало `
`новаторскость `
`Я роздобула партитуру! Та одного професора насіловала в Московській консерваторії… `
`людина широкого ґатунку ` [человек широкого качества]
`Жданов був улюблений чоловік Сталіна ` [Жданов был любимым мужчиной Сталина]
`мразеобразное`
`Мусоргский отказался от опыта “Женитьбы”. `
`Мы должны вляпаться в то, что написано. `
`У меня есть диски по этому поводу. `
`Во время этих любвей он что-то пис
моего педагога.
специально выделенное отхожее место.
смущает-просто не описать))
Есть же на форуме специально выделенное отхожее место.
но было уже поздно. Если можно попросить Ф. Ф. перенести эти посты в тему `анекдоты` или
как там... Я бы попросил
исполнении Мюррея Перайи.Вообще мне кажется что избрание Бетховена в качестве `домашнего`
композитора периода сов.власти здорово исказило представление о нем у наших
соотечественников.Бетховен тончайший романтик.Рихтер,конечно, `бесподобен в пределах
выбраной концепции`,смущает дикломмациозность и,на мой взгляд,искусственное нагнетание
трагедийности в оркестре,ну и,как следствие, темп...
так въелись в сознание Рихтера, ограничив пределы его концепции? Не думаю, что это Вы
хотели выразить, но как-то так получается. После этого можно серьезно относиться к другим
умозаключениям?
Вот когда-то Ираклий Андроников вел какую-то передачу, в которой показывали березовую
рощу в Ясной Поляне и в следующем кадре - пилящего дрова Толстого. Ираклий Луарсабович
прокомментировал эту любительскую ленту так, что по автору получается, что Толстой
намеревается всю рощу спилить. Вот такие у меня ассоциации возникли по прочтении.
А что, концепция Перайя более ценна или он вообще надконцептуален? Послушал. Не назвал бы
исполнение плохим. Именно невыдержанность в каденции в первой части делает Бетховена
тонким романтиком? Или рыхлый ритм? Или навязчивые аккорды во второй части?
А вот с записью, выложенной D-503 придется разбираться. Трудно было год и место указать?
А Рихтера хвалить мне совсем не хочется. Я его слушаю. Самый радостный концерт у
Бетховена и самый любимый Рихтером. Уже писал, что Святослав Теофилович по другому поводу
ответил мне так: `Знаете, одним нравится, другим не нравится. Я рад, что вам понравилось`.
Ведь действительно - играет он, как умеет. А дальше дело слушателя - принимать или не
принимать. Но ведь умеет же! И как умеет!!
Рихтера, независимо от того, что было написано критически (опускаю в данном случае уровень
критики, но, что удивительно, Вы реагируете на любой уровень)
фантазии, всегда находить аргументы в пользу Рихтера, независимо от того, что было
написано критически (опускаю в данном случае уровень критики, но, что удивительно, Вы
реагируете на любой уровень)
меня преподавательский рефлекс, хотя преподаю совсем другие науки.
сов.строя въелись не в сознание Рихтера,а в сознание слушателей,воспринимающие это
исполнение как некий эталон.
эту россыпь, а?))
понять,или хотя бы представлять философские течения того времени,знать политический и
экономический расклад,ну и личную жизнь художника.Тогда начинаю понимать чего
жду.Понятно,что все очень субъективно...Но мне кажется без этой работы получается слишком
потребительское отношение к исполнению.И тогда на первый план выходят вязкие басы,не
точность украшения и т.д. так я пытаюсь понять МУЗЫКУ.
записи), что очень подпортило впечатление от записи в целом.
Рихтера,а в сознание слушателей,воспринимающие это исполнение как некий эталон.
пережиток, только другой эпохи. Начитавшись в детстве пятикнижия о мушкетерах и прочего в
таком духе, не могу в споре с женщиной ответить словами, которые, если и не вертятся на
языке, то могут быть в подсознании. Вы позволяете себе безответственные заявления, Masha,
а этого педагог делать не вправе. Когда-то на форумклассике один деятель совершенно
серьезно утверждал, что наши известные пианисты вместе с нотами ставили на пюпитр
постановления партсъездов и прочие «руководящие» документы. Вы недалеко ушли от него.
Правда, Вы снимаете подобную вину с исполнителя, приписывая её слушателям, появившимся на
свет в ту эпоху. Ваше личное дело, в конце концов. Но разговор получается примитивный, на
что мне уже намекали раньше другие. Тем не менее, даже такой разговор можно использовать,
чтобы дать небесполезную информацию. С 15/10/60 (Чикаго, 2-й Концерт Брамса с Лайнсдорфом)
по 12/12/60 (Нью Арк) Рихтер выступал в США и Канаде – всего 31 концерт. С его искусством
знакомилась, что называется, вся просвещенная Америка. Артур Рубинштейн специально
прилетел из Европы, с большим интересом слушала его Розина Левина, учительница Вэна
Клайберна. В фильме Монсенжона демонстрируются афиши и газеты с броскими заголовками.
1/11/60 в концерте в Бостоне Рихтер исполнил с Мюншем 1-ый Концерт Бетховена и 2-й Брамса
(а этот концерт как воспринимается беспросветными совками?). 2-3/11/60 ими в студии был
записан 1-й Бетховена. Нина Львовна вспоминает, что на репетиции Рихтер поцеловал руку
Шарлю Мюншу. Неужели за «искусственное нагнетание трагедийности в оркестре»? На сайте я
выложил менее известную запись, концертную. Американская публика, явно не страдающая
указанными комплексами, приняла Рихтера восторженно. Вот что пишет Луис Бьянколли об
«Аппассионате», исполненной в Карнеги Холле: «There Mr. Richter was without superior among
among today’s masters». Совершенно понятно, что в рецензии не вспоминается, что эту сонату
любил вождь мирового пролетариата. Не имея соответствующего воспитания и проклятых
пережитков, публика была потрясена исполнением. Итак, я тоже кое в чем разобрался, правда,
не в «политическом и экономическом раскладе».
Бетховена)
мне очень понравилось исполнение. Просто браво. И пианисту, и оркестру, и `вместе`.
Цельно, хороший звук, рельефно. Не услышал ни `диккломациозности`, ни `трагедийного
нагнетания`.
Кто знает, кто автор каденции первой части? Потрясная каденция. Но впечатление, что не
Бетховен, а если Бетховен, то не ранний. Больно уж сложно
Замечательно, мягко и задумчиво Рихтер играет лирику во второй части (хотелось отметить).
Башкосносительное включение бас-аккорд-аккорд во второй части! Собственно, как всегда у
Бетховена (ещё случай - третья часть Хаммерклавира).
Финал меня потряс, не меньше драйва, чем в Третьем! Очень забавная попсовая темка в
ля-миноре (Шуберт бы не отказался от такой), не уловил её функциональное значение.
Кажется, эпизод в рондо?
С удовольствием ознакомлюсь с вариантом от Мюррея Перайи, упомянутого в комментариях.
качество получше. Конечно, сейчас делают лучше, но для того времени это весьма неплохо.
Как всё-таки хорошо, когда звук чище. Не надо додумывать, что там было на самом деле,
можно всё слышать и слушать.
В тот вечер были исполнены концерты Бетховена (№1) и Брамса (№2). Концерт Брамса с того
же концерта был ранее записан в еще худшем качестве, поэтому не был столь популярен у
почитателей Рихтера. По крайней мере, при голосовании на форуме на yahoo, о котором,
кажется, писал - Рихтер-Гилельс - за него никто не проголосовал. Первое место тогда заняла
запись с Лайнсдорфом. Теперь надо бы пересмотреть своё отношение к этой записи. Правда, у
меня пока только скачанная версия в формате ape, которая себя плохо ведет.
1/11/60 - Бостон - Рихтер с Мюншем. Зато качество получше.
возможно, уважаемый Юрий, назовите источник.
назовите источник.
Брамса у меня проблемы после скачивания.
Лайнсдорфом) по 12/12/60 (Нью Арк) Рихтер выступал в США и Канаде – всего 31
концерт.
Нью-Йорке или его окрестностях) 28.12.1960.
концерт в США (в Нью-Йорке или его окрестностях) 28.12.1960.
тогда допустил оплошность. Потом были такие концерты:
11/12/60 - Boston, Symphony Hall
13/12/60 - Boston, Symphony Hall
15/12/60 - Baltimor, Lyric theatre
18/12/60 - New York, Carnegie Hall
20/12/60 - Washington, Hall of constitutions
21/12/60 - Washington, Embassy of the USSR
23/12/60 - New York, Carnegie Hall
26/12/60 - New York, Carnegie Hall
28/12/60 - New Ark, Mohammedan theatre.
неисповедимо скучным. Возможно, оркестр?
1965 году, находясь с гастролями в Нью-Йорке, Рихтер сказал корреспонденту советской
газеты `Известия`, что в Америке в 1960 году он был в плохой форме. Про те записи сказал
так: `это позор моей жизни`.
Признаться, мне они тоже не очень нравятся (на фоне других рихтеровских исполнений). Но
есть и яркие исключения. Например, 9-я соната Бетховена с одного из концертов, или записи
с концерта 28 декабря 1960 г. (кажется, это был уже сверхплановый концерт) - высочайший
класс!
Но концерт в этом исполнении показался неисповедимо скучным. Возможно, оркестр?
возможно, и публика. Публика ведь тоже участвует в образовании психологической атмосферы
концерта.
исполнении показался неисповедимо скучным. Возможно, оркестр?
немного `оранжерейное` настроение. Вроде бы всё правильно, исполнение бесконечно
заботливое к произведению, но как будто не достаёт свежего дыхания воздуха.