1. Allegro
2. Minuet
3. Adagio
4. Finale, Allegro
Скачать ноты
1. Allegro
2. Minuet 3. Adagio 4. Finale, Allegro
Дмитрий Цыганов
(скрипка)
,
Василий Ширинский
(скрипка),
Вадим Борисовский
(альт),
Сергей Ширинский
(виолончель), Государственный струнный квартет имени Бетховена
|
||
`композитора-дилетанта`. Первые две части и финал - крепкий такой классицизм в своём
позднем изводе. А медленная часть - маленькое откровение, не уступающее Шуберту, я бы
сказал. (Который писал свои последние квартеты тогда же, в середине 1820-х годов.) Судя по
году создания - один из самых первых и, видимо, единичных в то время русских струнных
квартетов. Хотя - в партитуре имеются некоторые сноски на места, `исправленные
редактором`, т.к. (согласно информации по этим ссылкам) в оригинале они содержали
неиграбельные двойные ноты ниже струны ре у скрипки, например. Так вот мне и интересно:
кто был этот редактор и какова его степень влияния на оную партитуру?
А то несколько смущает год исполнения. Тогда создавалось немало апокрифов на тему русской
музыки и `отечественных приоритетов` в науке-культуре. Интересно, почему не играли позже,
когда вся эта вакханалия улеглась? Иначе наверняка бы нашлись записи поновее.
- из-под пера якобы `композитора-дилетанта`. Первые две части и финал - крепкий такой
классицизм в своём позднем изводе. А медленная часть - маленькое откровение, не уступающее
Шуберту, я бы сказал. (Который писал свои последние квартеты тогда же, в середине 1820-х
годов.) Судя по году создания - один из самых первых и, видимо, единичных в то время
русских струнных квартетов. Хотя - в партитуре имеются некоторые сноски на места,
`исправленные редактором`, т.к. (согласно информации по этим ссылкам) в оригинале они
содержали неиграбельные двойные ноты ниже струны ре у скрипки, например. Так вот мне и
интересно: кто был этот редактор и какова его степень влияния на оную партитуру?
А то несколько смущает год исполнения. Тогда создавалось немало апокрифов на тему русской
музыки и `отечественных приоритетов` в науке-культуре. Интересно, почему не играли позже,
когда вся эта вакханалия улеглась? Иначе наверняка бы нашлись записи поновее.
музыка в СССР/России не принимается. Если хочется играть в пустом зале, предлагаю
программу русской музыки. Искуссивенные попытки со стороны начальства, даже из
честно-благих побуждений, нисколько не меняют общей картины. Я это из практики,
собственной, говорю. Что говорить, если в иных филармониях даже на Глинку был прямой
запрет. Но не всё. Скажем, симфонии Чайковского - дело святое. Постоянно находясь в
поисках репертуара для студентов, вижу, из нового, только западные записи русской музыки
(если говорить об относительных редкостях). Все это имеет глубокие политические,
социальные основы, раздвоенность народа на овечек и козлищ. Небыдло и быдло, так сказать.
даже на Глинку был прямой запрет.
царя` или что-то ещё?
или что-то ещё?
`Разлуки`-то )))) `Самый-самый` бис ))). Хотя, понимаю, что остальное, видно, `сложновато`
для филармоний. Одни `Вариации на шотландскую тему` чего стоят
`Самый-самый` бис ))). Хотя, понимаю, что остальное, видно, `сложновато` для филармоний.
Одни `Вариации на шотландскую тему` чего стоят
артисты той филармонии (не помню, которой), где им запрещали, а раз я из Москвы привез, им
тоже могут разрешить. Речь была об итальянских вариациях, кажется. Советские времена.
я правильно помню. Вообще Глинку ф-ного не играли тогда просто совсем. Его раньше меня
играть стал Дмитрий Благой, о котором интересно отдельно рассказать, потом я, теперь вот
уже почаще стало, Витя Рябчиков записал комплит. Еще раньше записал Камышов, но, по-моему,
уж слишком неважно вышло.
помню. Вообще Глинку ф-ного не играли тогда просто совсем.
- `плохая` музыка, зато фортепианный Кабалевский - `хорошая`.
`Его раньше меня играть стал Дмитрий Благой, о котором интересно отдельно рассказать`
Странный был человек. Вроде культурный человек. Но вот эта вот его деятельность (
https://classic-online.ru/ru/performer/10904?composer_sort=55&prod_sort=2539 ) - с таким
подобострастием и пафосом - производит весьма неприятное впечатление.
помню.
объявлялась каждая нота, произведённая Глинкой. А в филармониях, оказывается, на Глинку
существовала табель о рангах (`хороший` и `плохой` Глинка). Своеобразный такой дуализм,
невзирая на советское якобы единомыслие.
https://classic-online.ru/ru/performer/10904?composer_sort=55&prod_sort=2539 ) - с таким
подобострастием и пафосом - производит весьма неприятное впечатление.
производит неприятное впечатление.
На культурных зарубежных форумах в таких случаях подобным комментаторам настоятельно
рекомендуют писать `на мой взгляд`. И активное модерирование...
учебниках музлит священной объявлялась каждая нота, произведённая Глинкой. А в
филармониях, оказывается, на Глинку существовала табель о рангах (`хороший` и `плохой`
Глинка). Своеобразный такой дуализм, невзирая на советское якобы единомыслие.
вещи, которые были подготовлены к исполнению, даже изданы в учебных целях, но с концертной
эстрады не звучали вообще никогда. Например, `Вступление и фуга` Глинки - Шебалина
(сделано из набросков концерта `Терпя потерпех Господа`).
подобным комментаторам настоятельно рекомендуют писать `на мой взгляд`. И активное
модерирование...
продерживаются и суток.
Советы, как жить, давайте, пожалуйста, своей маме и жене, если она у вас есть.
Всего хорошего.
вас не продерживаются и суток.
Советы, как жить, давайте, пожалуйста, своей маме и жене, если она у вас есть.
Всего хорошего.
даже изданы в учебных целях, но с концертной эстрады не звучали вообще никогда. Например,
`Вступление и фуга` Глинки - Шебалина (сделано из набросков концерта `Терпя потерпех
Господа`).
написанное, а лишь набросанное им. Я думаю, стоит не забывать, что все работы `Глинки -
Шебалина` создавались в пору `борьбы с космополитизмом`, `борьбы за отечественные
приоритеты` и активного созидания `русского классического репертуара` задним числом.
Свиридова!
Шебалина` создавались в пору `борьбы с космополитизмом`, `борьбы за отечественные
приоритеты` и активного созидания `русского классического репертуара` задним
числом.
как Вам хорошо известно, уж никак не был, а просто хотел, как мог, поработать с материалом
МИ. Думаю, имея исключительно творческие побуждения, как и у Вас в отношении Шуберта. Сами
методы, конечно, соответствовали эпохе.
фактически не написанное, а лишь набросанное им.
потом протяженная двойная фуга с раздельной экспозицией, сделанная Глинкой полностью до
последней интермедии в завершающей части, а дальше кода - снова чистый Шебалин. К
сожалению, швы видны явно.
войны, квасным патриотом он, как Вам хорошо известно, уж никак не был, а просто хотел, как
мог, поработать с материалом МИ. Думаю, имея исключительно творческие побуждения, как и у
Вас в отношении Шуберта. Сами методы, конечно, соответствовали эпохе.
соглашусь. Просто здесь разговор зашёл именно об оригинальных работах Глинки и об
отношении к ним в советских филармониях. `Гипотетические реконструкции` Шебалина - это
немножко уже другая тема.
двойная фуга с раздельной экспозицией, сделанная Глинкой полностью до последней интермедии
в завершающей части, а дальше кода - снова чистый Шебалин. К сожалению, швы видны
явно.
какими медными инструментами пользуется Шебалин? Ведь Глинка на дух не переносил
хроматические валторны и трубы.
зашёл именно об оригинальных работах Глинки и об отношении к ним в советских филармониях.
`Гипотетические реконструкции` Шебалина - это немножко уже другая тема.
о том, что `под каток` попадали порой и они, даже и независимо от свинской расправы с
самим Шебалиным.
`Симфонии на две русские темы` какими медными инструментами пользуется Шебалин? Ведь
Глинка на дух не переносил хроматические валторны и трубы.
глянуть партитуру.
фортепианный Кабалевский - `хорошая`.
`Его раньше меня играть стал Дмитрий Благой, о котором интересно отдельно рассказать`
Странный был человек. Вроде культурный человек. Но вот эта вот его деятельность (
https://classic-online.ru/ru/performer/10904?composer_sort=55&prod_sort=2539 ) - с таким
подобострастием и пафосом - производит весьма неприятное впечатление.
Дмитрия Дмитриевича я никогда не слыхал. Пианист и музыкант он был отличный, но, мне
кажется, был в плену каких-то романтических амбиций. Вышло так: я должен был у него
учиться по фортепиано в Мерзляковке, дал мне предварительно несколько уроков, а отказался
уже тогда, когда я поступил. Почему передумал - и сейчас не знаю. Потом он перестал там
вообще преподавать. При мне преподавал спецфортепиано в консерватории, но ушел и оттуда,
перейдя на камерный ансамбль, кажется, потом бросил и его. Видимо, он меня помнил, потому
что уже ближе к конце его жизни мы как-то пересеклись в раздевалке консерватории, и
внезапно он выпалил иронически-ревниво что-то вроде, как раз про Глинку - ну, вроде того,
играйте хоть Вы, вдруг удастся прошибить (в том смысле, что ф-ного Глинки в воздухе не
существовало тогда вовсе, я об этом уже писал). У ДД папа был весьма знаменитый
академик-пушкинист, отсюда, вероятно, и амбиции. Благой также хороший композитор, сугубо
такой московско-традиционный, книги писал, в общем, он вообще-то орел был. Как пианист
просто прекрасен бывает, его записи ученикам показываю. Там слышно, что человек с понятием
и с мастерством.
Потом он перестал там вообще преподавать. При мне преподавал спецфортепиано в
консерватории, но ушел и оттуда, перейдя на камерный ансамбль, кажется, потом бросил и
его.
цепочку обменов с собственного дома, а закончившего его на `кисете сафьянном с золотом`).
Если, конечно, все эти перемены происходили по его доброй воле.
`У ДД папа был весьма знаменитый академик-пушкинист, отсюда, вероятно, и амбиции.`
Да, настоящий советский пахан в этой области, судя по биографии и содержанию статей.
`Благой (...) Как пианист просто прекрасен бывает, его записи ученикам показываю. Там
слышно, что человек с понятием и с мастерством.`
Согласен насчёт его музыкантских качеств. Но от его подобострастных комментариев к
Свиридову меня и правда тошнит. Тоже мне, свет в окошке нашёл...
Голопузя (начавшего сложную цепочку обменов с собственного дома, а закончившего его на
`кисете сафьянном с золотом`). Если, конечно, все эти перемены происходили по его доброй
воле.
`У ДД папа был весьма знаменитый академик-пушкинист, отсюда, вероятно, и амбиции.`
Да, настоящий советский пахан в этой области, судя по биографии и содержанию статей.
`Благой (...) Как пианист просто прекрасен бывает, его записи ученикам показываю. Там
слышно, что человек с понятием и с мастерством.`
Согласен насчёт его музыкантских качеств. Но от его подобострастных комментариев к
Свиридову меня и правда тошнит. Тоже мне, свет в окошке нашёл...
старшими, совсем не так виделось. Мне тоже с искренним трепетом Горностаева рассказывала,
играла что-то Свиридова и с ним общалась. Я с ним знаком не был, но меня ГВ знал, как
понимаю, не принимал.
как понимаю, не принимал.
Человек высокоодарённый, есть у него и очень талантливые вещи. Но наряду с этим немало
китча, который он, разумеется, считал великим и пророческим. Белоненко совершил огромную
ошибку для репутации своего дяди (но не для своего банковского счёта!), опубликовав его
дневники. Подтвердился реальный масштаб этой личности. Таких озлобленных националистов и
иудушек-головлёвых хватало по всем союзным республикам тогдашнего СССР. (Они получили от
СССР всё, о чём только можно мечтать, но ненавидели его за то, что в его структурах им не
дали вырасти в элиту и номенклатурщики уровня выше республиканского.) На русской почве их
аналоги формировались вокруг структур РСФСР. Поэтому если Шостакович, например, при любом
к нему отношении великий русский композитор, то его ученик Свиридов - типичный `композитор
из РСФСР`.
неодномерный. Человек высокоодарённый, есть у него и очень талантливые вещи. Но наряду с
этим немало китча, который он, разумеется, считал великим и пророческим. Белоненко
совершил огромную ошибку для репутации своего дяди (но не для своего банковского счёта!),
опубликовав его дневники. Подтвердился реальный масштаб этой личности. Таких озлобленных
националистов и иудушек-головлёвых хватало по всем союзным республикам тогдашнего СССР.
(Они получили от СССР всё, о чём только можно мечтать, но ненавидели его за то, что в его
структурах им не дали вырасти в элиту и номенклатурщики уровня выше республиканского.) На
русской почве их аналоги формировались вокруг структур РСФСР. Поэтому если Шостакович,
например, при любом к нему отношении великий русский композитор, то его ученик Свиридов -
типичный `композитор из РСФСР`.
Идите, пожалуйста, писать в клуб!
неодномерный. Человек высокоодарённый, есть у него и очень талантливые вещи. Но наряду с
этим немало китча, который он, разумеется, считал великим и пророческим. Белоненко
совершил огромную ошибку для репутации своего дяди (но не для своего банковского счёта!),
опубликовав его дневники. Подтвердился реальный масштаб этой личности. Таких озлобленных
националистов и иудушек-головлёвых хватало по всем союзным республикам тогдашнего СССР.
(Они получили от СССР всё, о чём только можно мечтать, но ненавидели его за то, что в его
структурах им не дали вырасти в элиту и номенклатурщики уровня выше республиканского.) На
русской почве их аналоги формировались вокруг структур РСФСР. Поэтому если Шостакович,
например, при любом к нему отношении великий русский композитор, то его ученик Свиридов -
типичный `композитор из РСФСР`.
Именно от аппаратчиков это знаю. Он же какое-то время возглавлял Россию. Не удержался. Или
пал под напором следующего претендента, впрочем. Я не знаю.
и считая самой крупной композиторской фигурой своего времени, вынужден тоже сказать, что
немало есть у него и самоповторов, и `вариантов одного и того же`… но...надо оценивать
автора по лучшему. А лучшее у Свиридова - не побоюсь сказать - лучшее в советской музыке,
начиная с середины годов 50х и до начала 80х. Почти каждое сочинение - не просто шедевр, а
`окно в незнаемое` - тропа, по которой пошли (с разным успехом) множество других
композиторов. `Поэма памяти Есенина` - она ведь на всех (вспоминая отзывы даже очень
далеких от Свиридова композиторов) произвела совершенно ошарашиваещее впечатление.
Шостакович не пропустил ни одной репетиции (конечно, во многом `защищая` своего бывшего
ученика) - но он же и сказал прилюдно - `дайте мне хотя бы на одну ночь эту партитуру, я
хочу получше изучить эти бесчисленные красоты`. И такое впечатление было у всех - можно
почитать недавно опубликованные Белоненко стенограммы заседаний комиссии СК. `Курские
песни` - тоже не бывалый до этого способ обработки фольклора. `Снег идет` - почти что
будущий `синимализм` с изумительными оркестрово-колористическими находками... И все
прочее. Вообще - поворот к хору, к слову вместо `стмфонизма` - это же было совершенно
грандиозно и неслыханно - целые поколения композиторов пошли за ним (опять же, с разной
степенью успеха). А в 80е Свиридов по сути `замолчал`, `Песнопения и молитвы` 90х (при
моей к ним большой любви) - объективно говоря, могут вызывать вопросы и споры. Но это
споры не на уровне `Свиридов и имярек-современник` а споры на уровне `Свиридов-
Рахманинов`… например - мягко говоря, иной уровень разговора. Даже если говорить о
`популярности` - да, из всей профессиональной музыки второй половины 20го века в метро
ирают `Романс` и совсем не важно что он списан до ноты с `Не уходи` - запомнили-то именно
Свиридова - волшебство. Да и вообще - мало чья музыка вызывает даже в музыкантах её
играющих такое чувство восторга (часто даже `супротив` изначального предвзятого отношения.
`Дневники` - я как-то на этом форуме уже цитировал Леденева - лучше не скажешь, а искать
долго, так что всех отсылаю к книге `Свиридов в воспоминаниях современников` где есть эта
его статья. Резюмируя - Свиридов, на мой взгляд, именно что объективно (по значимости
творчества, влиянию на музыку, вообще `по следу в...` давно уже перерос любые обсуждения
наши и не наши. Мне просто смешно читать, когда его сравнивают с некими `современниками` -
это говорит, скорее не о Свиридове, а только о том кто сравнивает. Место его музыки, как
это ни пафосно звучит - УЖЕ в вечности. Да, именно там, наряду с ОЧЕНЬ немногими
композиторами 20го века.
сработался. Именно от аппаратчиков это знаю. Он же какое-то время возглавлял Россию. Не
удержался. Или пал под напором следующего претендента, впрочем. Я не знаю.
сработался` в том смысле, что в этом аппарате его подсидел Щедрин. В своих дневниках
Свиридов чаще всех исходит ненавистью на двух композиторов: Шостаковича и Щедрина - своего
предшественника (а также учителя!) и своего преемника на посту председателя СК РСФСР.
Причём его высказывания в адрес обоих носят характер самой настоящей обсессии: каждый раз
примерно одно и то же - и так много-много раз. Ведь очевидны причины, почему его злили
именно эти авторы. Можно обижаться на советскую власть по идейным соображениям, но смешно
обижаться на неё за то, что тебя оттёрли от её аппарата. Тем не менее, Свиридов был и
оставался РСФСР-овским композитором по самому складу своей музыки и взглядов. По аналогии
с писателями-`деревенщиками`, которые тоже все крутились вокруг союзписательских структур
РСФСР, а также заседали депутатами верховного совета этой же самой республики. Многие из
них, кстати, состояли в КПСС - об этом тоже не следует забывать.
союзписательских структур РСФСР, а также заседали депутатами верховного совета этой же
самой республики. Многие из них, кстати, состояли в КПСС - об этом тоже не следует
забывать.
Как и многие их оппоненты. :-)))
Точнее, `типа оппоненты` (борьба нанайских мальчиков)
Да вся нынешняя политика - она вокруг этого. Кто займет лучшее место под солнцем. :)
его подсидел Щедрин. В своих дневниках Свиридов чаще всех исходит ненавистью на двух
композиторов: Шостаковича и Щедрина - своего предшественника (а также учителя!) и своего
преемника на посту председателя СК РСФСР. Причём его высказывания в адрес обоих носят
характер самой настоящей обсессии: каждый раз примерно одно и то же - и так много-много
раз. Ведь очевидны причины, почему его злили именно эти авторы. Можно обижаться на
советскую власть по идейным соображениям, но смешно обижаться на неё за то, что тебя
оттёрли от её аппарата. Тем не менее, Свиридов был и оставался РСФСР-овским композитором
по самому складу своей музыки и взглядов. По аналогии с писателями-`деревенщиками`,
которые тоже все крутились вокруг союзписательских структур РСФСР, а также заседали
депутатами верховного совета этой же самой республики. Многие из них, кстати, состояли в
КПСС - об этом тоже не следует забывать.
многие люди, та же Катя Кожевникова, скажем, даже меня звали, хотя это было какое-то
безумие с их стороны, поскольку я даже комсомольцем не бывал. Но, кстати, Свиридов в
партии не был.
Более того, сексотами и выше было много приличных людей, людей, которые очень много
сделали хорошего. Н уразумеется, что не только так бывало... мягко говоря. Тут как-то не
так распределение идет, не по тем критериям.
многие люди, та же Катя Кожевникова, скажем, даже меня звали, хотя это было какое-то
безумие с их стороны, поскольку я даже комсомольцем не бывал. Но, кстати, Свиридов в
партии не был.
Более того, сексотами и выше было много приличных людей, людей, которые очень много
сделали хорошего. Н уразумеется, что не только так бывало... мягко говоря. Тут как-то не
так распределение идет, не по тем критериям.
одновременно `крестик и трусы`. Если человек ругает соввласть и при этом состоит в КПСС
(или состоял в ней раньше, но не признаёт этот факт как свою моральную ошибку), ценность
такого человека стремится для меня к нулю. Не потому, что я против советской власти
(которую - времён моего детства и ранней юности - считаю однозначно лучше нынешней в
России), а потому, что я не уважаю приспособленцев.
Свиридов - да, не был, и это его несомненное достоинство по сравнению с теми же Шукшиным,
Распутиным или Беловым. Но всё равно он был типичным лукавым фрондёром, которому нравилась
власть и который стремился ласково сосать двух маток - как и его идейные
оппоненты-шестидесятники.
О Свиридове и утерянной им власти я заговорил только потому, что не очень верю в его
образ беззаветного и бескорыстного страдальца за Россию. А вот о музыке его у меня мнение
разное. Есть очень хорошая. И есть очень плохая.
Точнее, `типа оппоненты` (борьба нанайских мальчиков)
Да вся нынешняя политика - она вокруг этого. Кто займет лучшее место под солнцем.
:)
Баха... Но если вдуматься, почему Вагнеру `можно` всех `поливать` а Георгию Васильевичу
нет? Или Игорь Федорович - что, он разве кого-то из современников хвалил? Только мертвых -
Веберна того же самого, или Бартока. Вообще, насколько я помню дневники, Щостаковича он
критикует там исключительно с позиции `смерти симфонизма`, и, наоборот, пишет что
Шостакович - единственный, кому удалось этот `труп` гальванизировать. Он был учеником
Шостаковича, и, конечно - это спорный вопрос - уместно ли так говорить о сыгравшем
громадную роль в жизни и карьере учителе. Ответа однозначного на него у меня нет. Нам,
нельзя, а Стравинский в диалогах называет Римского-Корсакова - `сознательным академистом
самого худшего сорта`. А уж Корсакову он тоже был обязан очень многим. Если внимательно
почитать дневники Свиридова, то видно, что они во многом написаны под влиянием момента -
он там то хвалит, то `поливает` - ровно так, как и должен себя вести страстный и любящий
свое дело человек. А Мусоргский про коллег из `кучки` - что разве менее жестко писал? Да
ещё похлеще...хотя тоже многим был обязан тому же самому нещадно ругаемому
Римскому-Корсакову. Надо ли было это все печатать? Не знаю. Мне лично интересно все что
вышло из под пера Свиридова. Тем более это все не производит впечатление намеренного
`поливания грязью` обошедших тебя конкурентов. Он защищает своё понимание о том, какая
должна быть музыка. Да, иногда `остро`… почти непечатно - но при этом образно и ярко - как
и все что он делал. Интересно это читать? Да, мне интересно, хотя со многим я не согласен.
В записях 90х есть удивительные по силе строки о том что тогда происходило в стране - мало
кто из профессиональных писателей смог так точно и горько написать. Я во многом сейчас
своими словами повторяю Леденева - еще раз отсылаю всех к его статье. Даже ошибки (если
они и были) великого человека, интереснее чем удачи посредственности - не помню автора, по
моему - Пушкин так сказал.
без ведома автора (в 70е, по моему), издан в совершенно неудобоваримом, незаконченном виде
- просто ради того что были деньги на жизнь. И вообще, по всем воспоминаниям, жили
Свиридовы очень небогато, даже в самые `лучшие` времена. Про 90е даже нет смысла писать -
тогда большинство встало награнь физического выживания. Так что никаких особых профитов он
от властей никогда не имел, Дачи своей не было. Была машина, сгнившая в гараже в 70е.
Квартира в центре - все. Только в 90е по чьему-то ходатайству ему был безвозмездно
выделен, мягко говоря, не `евроремонтный` деревенский домик под Москвой - в нем он и жил
летом. (Это все я пересказываю своими словами воспоминания современников)
интонационная убедительность` - то есть будь хоть сочинение сто раз самоповтор и
самоподзавод - все равно (хотя бы пока слушаешь) вопросов не возникает - оно `убеждает` -
какая-то непонятная звериная сила в нём есть.. Так же и со словом у него было -
`интонационная убедительность` в дневниках...потом начинаешь соображать - а что ж это за
бред написан...как так...)))
жалует абсолютно никого - начиная от Баха... Но если вдуматься, почему Вагнеру `можно`
всех `поливать` а Георгию Васильевичу нет? Или Игорь Федорович - что, он разве кого-то из
современников хвалил?
независимо от того кто это делает. Поэтому насчёт `можно поливать` я с вами не соглашусь.
Я например не смог читать дневники Стравинского, не читаю дневников Вагнера и сожалею об
опубликованных дневниках Свиридова, потому как у него это больше не дневник и интимные
рассуждения с самим собой, которые он уверен не хотел придавать огласке. Другое дело
Прокофьев - он явно пишет дневник с расчётом, что его прочтут любители его и его музыки в
дальнейшем. У меня есть книга рецензий Чайковского - это чудовищно - хорошего в них ни на
грамм - не случайно рецензенты порой подписывались вымышленными именами - это осознанная
подлость, которую повторять никому бы не советовал, кто бы это ранее не делал.
жалует абсолютно никого - начиная от Баха... Но если вдуматься, почему Вагнеру `можно`
всех `поливать` а Георгию Васильевичу нет?...
интимных дневниках. Это де моё частное . Совсем другое - печататься публично, о живых
современниках и не где-нибудь, а в газете `Правда`. А в советское время , сами знаете,
любая разоблачительная статья в этой газете - это приговор. И тот кто печатался в `Правде`
в те времена прекрасно осозновал последствия... Так случилось, что по своей
профессиональной деятельности я сейчас работаю над образом известного певца и артиста
Марка Бернеса. Приходится изучать материалы. Возможно, я бы никогда и не узнал про эту
злосчастную статью, если бы не трагические последствия которые последовали за ней.
Справедливости ради надо сказать, что статья Свиридова была не единственной в системе
организованной травли `зарвавшегося еврея`. Но то, что она была убийственной, ибо ставила
под сомнение сам факт творчества Бернеса, в этом я ничуть не сомневаюсь... Вы говорите о
праве на ошибку каждого. Согласен, каждый может заблуждаться, ошибаться, все мы не без
греха. И я вот никак не могу понять тут Свиридова. Что это было с его стороны? Ведь он же
не был махровым антисемитом. Или был?.. Дневников я его не читал...
интернете эту статью и прочитал. Что могу сказать... с одной стороны, конечно, дико сейчас
это всё читать, Бернес - великолепный актёр, он занял свою нишу в культуре, остался `в
благодарной памяти`, наверно, был одним из тех, кто положил начало жанру `актёрская песня`
и т.д. и т.д. и т.д. Но, с другой стороны - мы сейчас (на примере радио и ТВ) видим к чему
приводит (в историческом смысле) игнорирование вещей так пафосно написанных Свиридовым. С
позиций сегодняшнего дня эту статью даже хочется назвать в ленинском духе `архиважной`.
Цитирую - эти слова почти про любого из современных деятелей российской поп-сцены могут
сказаны:
`...пластинки, «напетые» им, распространены миллионными тиражами, являя собою образец
пошлости, подмены естественного пения унылым говорком или многозначительным шепотом. Этому
артисту мы во многом обязаны воскрешением отвратительных традиций «воровской романтики»
[...] В народе всегда считали запевалой того, кто обладает красивым голосом и истинной
музыкальностью. Почему же к исполнению эстрадных песен у нас все чаще привлекают
безголосых актеров кино и драмы, возрождающих к тому же пошлую манеру ресторанного пения?`
Конечно, понятно, что статья (с нашей сегодняшней позиции) как бы и не делает чести
автору, но как оно было в те времена, какие были вкусы и нравы у людей в 50е - не знаю.
Не знаю, потому что не жил в то время. Но знаю (например, по Маяковскому) что `борьба с
пошлостью` и `мещанской романтикой` была неким `трендом` авангардной культуры 30-х годов -
вполне искренне и безо всякой политической ангажированности. Мой дед (уже в наше время) с
громадным удовольствием слушал записи Лещенко - впрочем, с Лещенко, насколько я знаю,
особая ситуация? он же выступал за границей перед нацистами в ресторанах? - в 50е это еще
очень остро воспринималось, гораздо острее, чем сейчас. А я сам с громадным удовольствием
слушаю старинные русские романсы, в юности работал аккомпаниатором у одного известного
романсового исполнителя. А мои родственники - нет, они это не любят, считают пошловатым.
Но при этом я (как человек почти вплотную подходящий к 40летнему рубежу) часто с трудом
понимаю модные культурно-эстетические `тренды` своих 20летних студентов. А кто знает, как
оно будет через 50 лет, какие тогда будут `тренды` и вкусы.
В целом, думаю, что `борьба с пошлостью` - война с ветряными мельницами. Бессмысленная
вещь, но людям в 30-е, 40-е, и 50-е, видимо, казалось по-другому.
Так что у меня нет однозначного мнения по этой статье, даже учитывая время написания.
Непонятно, как ему в 58м году вообще дали напечатать такую `программную` вещь в `Правде`
после `Поэмы памяти Есенина`, которая встретила (судя по стенограммам заседаний СК) весьма
неоднозначный приём.
А вообще, к теме `художник и власть`, надо заметить, что Свиридов был одним из `длительно
ущемленных` композиторов после 48го года (гораздо длительнее и существеннее, чем,
например, Шостакович, получивший уже меньше чем через два года, в 1950м, очередную
Сталинскую премию). Но это бессмысленный разговор, у Свиридова тоже Госпремий было
достаточно, а про 48й год Белоненко, вроде бы собирается писать большое исследование с
множеством новых документов и материалов - надо подождать.
В глубокой старости Свиридову нравились `Битлз`, а неаполитанские песни в исполнении
Элвиса Пресли он называл `чудом музыкальной красоты`. Впрочем, в 90е в этом ничего
удивительного уже не было. Всё течет, всё меняется...
напечатать такую `программную` вещь в `Правде` после `Поэмы памяти Есенина`, которая
встретила (судя по стенограммам заседаний СК) весьма неоднозначный приём...
за развёрнутый ответ, есть над чем задуматься...
современниках и не где-нибудь, а в газете `Правда`. (...) Так случилось, что по своей
профессиональной деятельности я сейчас работаю над образом известного певца и артиста
Марка Бернеса. (...) Возможно, я бы никогда и не узнал про эту злосчастную статью, если бы
не трагические последствия которые последовали за ней. Справедливости ради надо сказать,
что статья Свиридова была не единственной в системе организованной травли `зарвавшегося
еврея`. Но то, что она была убийственной, ибо ставила под сомнение сам факт творчества
Бернеса, в этом я ничуть не сомневаюсь... (...) Ведь он же не был махровым антисемитом.
Или был?..
это видно совершенно однозначно. Даже во 2-м `расширенном` их издании Белоненко сократил
немало мест, где (по логике контекста) Свиридов, подозреваю, высказывается по
национальному вопросу. Но и без белоненковской цензуры таких мест там более чем
достаточно. (Любимый племянник посокращал, видимо, лишь те, в которых любимый дядя
использует слова на букву `ж` или им подобные.) Как и многие (начиная с Вагнера), Свиридов
был антисемитом завистливым и хитрым. Он милостиво отзывался о `своих` евреях, которые
ходили перед ним на задних лапах (Сохор, Рубин и им подобные), но бесился до синей пены
насчёт тех, кто, по его мнению, заступал ему дорогу. (Как, например, по поводу Лили Брик
или Плисецкой - жены ненавистного ему Щедрина, представительницы, по мнению Свиридова,
`мировой антрепризы`).
В его статье-доносе на Бернеса нет ничего удивительного. Обычная практика аппаратных игр
в те времена. Как нет ничего удивительного и в том, что этот страдалец за `распятую Русь`
участвовал в конкурсе на новый гимн Советского Союза, писал музыку не только на стихи
Есенина, но и на стихи Маяковского, а также - музыку к фильму еврея Швейцера про
стахановское движение (которая потом звучала заставкой к программе `Время` - думаю, с
каждой такой заставки автору шли очень нехилые авторские). В общем - карьера классического
аппаратчика, которого немного оттеснили в сторону в результате противоборств
противостоящих кланов. Вот тогда-то он и начал вести свои дневники.
места в той жизни. Очень не хочется писать на эту тему, так или иначе, в данный момент нет
времени. Коротко, он не понимал определенного начальством его места (и он, и
сопутствующие ему художники в иных областях искусства). Важно было определить место
русского искусства 0 это резервация. Так что чем глупее и одиознее высказывался такой
человек, хоть словом, хоть художественным делом, тем лучше было организаторам (-ру)
процесса. Горе, однако, тем, кто оказывался выше определенной меры умен и талантлив, тем
самым не работал на организатора (-ров). Слабых из них - на свалку, сильных - в могилку.
его места (и он, и сопутствующие ему художники в иных областях искусства). Важно было
определить место русского искусства 0 это резервация. Слабых из них - на свалку, сильных -
в могилку.
и о причинах появления `дневников`. Но мне кажется, что в итоге получилось, как и должно
было быть, несмотря на заранее определенные `места` - автор умер, а его музыка стала жить
своей жизнью. И тут выяснилось, что `живёт` Свиридов в современной музыкально-концертной
жизни как очень мало кто из своих коллег-современников - и исполняется постоянно и публике
очень нравится - и в переходах метро - в прямом смысле слова толпы, мешающие проходу,
собирает (сам видел много раз) и `филармонической` публике, которая выносит, в конечном
счете `вердикт` о музыке. И видимо, так оно будет и дальше продолжаться, независимо от
взглядов автора и его оппонентов. Музыка Свиридова в конечно счёте `выиграла`. И о чём
здесь спорить - не понимаю. 20 лет - в наше ускорившееся и перенасыщенное информацией
время - достаточный срок, может быть, равный даже веку столетней давности. Время и
отношение слушателей к музыке - они всё и всех ставят на свои места.
чём здесь спорить - не понимаю. 20 лет - в наше ускорившееся и перенасыщенное информацией
время - достаточный срок, может быть, равный даже веку столетней давности. Время и
отношение слушателей к музыке - они всё и всех ставят на свои места.
много хожу на концерты и всегда как только где-нибудь на афишах значится имя Свиридова -
зал битком. Лучше его практически никто не писал в 20 веке, условно говоря, романсы.
Рахманинов тоже писал замечательные романсы, но от от свиридовских просто мурашки по коже,
продирает до костей. `Богоматерь в городе`, `Я покинул родимый дом`, `О Родина, счастливый
и неисходный час`... Это всё шедевры, имеющие непреходящее значение.
слушающего. О Кин-дза-дзе я тут где-то уже писал. Спасибо композитору Канчели за
востребованную музыку шлягера `Мама, мама`. Так что, словами другого шлягера, то ли еще
будет. Вероятно, мы на пороге такого шторма, как минимум экономического, что блаженные
мертвые, как в хорошей книге написано. По ту его сторону и будет нам мама-мамочка.
минимум экономического, что блаженные мертвые, как в хорошей книге написано. По ту его
сторону и будет нам мама-мамочка.
минимум экономического, что блаженные мертвые, как в хорошей книге написано.
увы, нельзя не согласиться, но пока мы можем еще немного побарахтаться ))). Кстати, в
обсуждаемых здесь `дневниках` есть некоторое количество записей и на эту тему. Записи
умные и прозорливые. В 90е ещё мало кто так думал.
2022-23 примерно годов.
это чьё то предсказание или что?
предсказание? мне кажется, это вопрос вполне всем ясный.
вопрос вполне всем ясный.
Я помню, как в Европе около 1993 года рассказывал, что у них начнется примерно с 2015
большая проблема с мигрантами разного рода, то же самое примерно была реакция. Хотя это и
без очков видно было.
1993 года рассказывал, что у них начнется примерно с 2015 большая проблема с мигрантами
разного рода, то же самое примерно была реакция. Хотя это и без очков видно было.
нет там особых проблем с мигрантами, если честно. Это всё раздувается ихними СМИ и нашими.
Ихними - в разгар предвыборных каких либо гонок, будь то парламентских, либо перед
выборами глав государств. А нашими СМИ понятно почему - пытаются всё представить европу в
чёрном цвете. Вся проблема в миграции лежит только в плоскости цвета кожи, а то, что в
европу целое переселение народов из русских, украинцев, поляков и прибалтов происходит,
это как то замалчивается. Самим европейцем же вся эта армия мигрантов только на руку -
дешевая рабочая сила и пополнение стареющего европейского народонаселения. А европейцы
ведь известные снобы - как пригласить дешевую рабсилу, так это пожалуйста, а как сидеть в
одном ресторане - так сразу всех на отдельно выделенную улицу. Я на днях в Брюсселе жил,
там целые кварталы чёрным отдали, но они не ходят в те кварталы, где здания европарламента
находятся или белые живут. Так и живут. Просто проблема в том, что некоторые мигранты
оставляют за собой горы мусора. В том же Брюсселе половина города разрисовано графити и
страшно мусорно везде. А Париж вообще в помойку превратили.
количестве учтённых факторов. Для однозначного понимания произойдёт событие или нет, люди
не научились их систематизировать. Следовательно пророчествуете?
факторов. Для однозначного понимания произойдёт событие или нет, люди не научились их
систематизировать. Следовательно пророчествуете?
мне осталось секунд - б/м ясно. Такое пророчество.
осталось секунд - б/м ясно. Такое пророчество.
Еще стена может подвинуться. Или сбоку в машину вбежит слон.
осталось секунд - б/м ясно. Такое пророчество.
её можно сделать не решаемой.
кажется, тут другое. Просто за последнее время мы так привыкли к всякого рода конфликтам,
катастрофам, кризисам и прочее, что отсутствие этого `букета` на какой-то мало-мальски
длительный срок воспринимается народонаселением не иначе как временное затишье перед
очередной бурей. Ничто так не раздражает, как разговоры о `стабильности`, хотя по идее все
должны этого хотеть... но нет, `пружина не может сжиматься вечно`... но почему же?
Современные технологии могут стабилизировать всё, контролировать любую ситуацию не давая
ей выйти из под контроля. У человечества большой запас прочности. Так что расслабляемся и
наслаждаемся прекрасной музыкой Алябьева...
сделать не решаемой.
осталось секунд - б/м ясно. Такое пророчество.
действительность. Но потом машина стала как-то пробуксовывать... нет, она по-прежнему
мчится с невыносимой скоростью ... но ...как...во...снеееее.......
время мы так привыкли к всякого рода конфликтам, катастрофам, кризисам и прочее, что
отсутствие этого `букета` на какой-то мало-мальски длительный срок воспринимается
народонаселением не иначе как временное затишье перед очередной бурей. Ничто так не
раздражает, как разговоры о `стабильности`, хотя по идее все должны этого хотеть... но
нет, `пружина не может сжиматься вечно`... но почему же? Современные технологии могут
стабилизировать всё, контролировать любую ситуацию не давая ей выйти из под контроля. У
человечества большой запас прочности. Так что расслабляемся и наслаждаемся прекрасной
музыкой Алябьева...
бурлит где-то на экранах телевизора общественность, но в реальной жизни всё тих-спокойно.
У нас в стране давно уже более, чем стабильно. И там, и у нас экономики вполне прочные.
стабильно...
Главное, что есть возможность заниматься искусством... и ходить на концерты...
для борща пойдёт... Главное, что есть возможность заниматься искусством... и ходить на
концерты...
овощи?
приглашает друзей`...
только где-нибудь на афишах значится имя Свиридова - зал битком. Лучше его практически
никто не писал в 20 веке, условно говоря, романсы. Рахманинов тоже писал замечательные
романсы, но от от свиридовских просто мурашки по коже, продирает до костей. `Богоматерь в
городе`, `Я покинул родимый дом`, `О Родина, счастливый и неисходный час`... Это всё
шедевры, имеющие непреходящее значение.
ни романсы Рахманинова не котируются - то, что писали композиторы классики это стилизация
под романс и до настоящих романсов большинству далеко.
романсы Рахманинова не котируются - то, что писали композиторы классики это стилизация под
романс и до настоящих романсов большинству далеко.
была, `условно говоря`.
честно. Это всё раздувается ихними СМИ и нашими.
(главный инициатор приёма мигрантов из Третьего мира - в обход ею же и принятого закона о
беженцах) вообще не знала такого явления как шахидские теракты и террор на рождественских
ярмарках. Но в 2016 году - узнала и то, и другое.
`Самим европейцем же вся эта армия мигрантов только на руку - дешевая рабочая сила и
пополнение стареющего европейского народонаселения.`
Только вот почему-то эта дешёвая рабочая сила предпочитает не работать, а получать
социальные пособия. За счёт налогов от стареющего европейского народонаселения.
что напророчествовали на эти годы?
начальством его места (и он, и сопутствующие ему художники в иных областях искусства).
Важно было определить место русского искусства 0 это резервация.
будет главным по русской музыке, а оказалось не так. Поэтому проще всё представить в виде
схемы `деревня - резервации для русских, а по городам сидят евреи и оперы для Большого
театра пишут`.
приёма мигрантов из Третьего мира - в обход ею же и принятого закона о беженцах) вообще не
знала такого явления как шахидские теракты и террор на рождественских ярмарках. Но в 2016
году - узнала и то, и другое.
`Самим европейцем же вся эта армия мигрантов только на руку - дешевая рабочая сила и
пополнение стареющего европейского народонаселения.`
Только вот почему-то эта дешёвая рабочая сила предпочитает не работать, а получать
социальные пособия. За счёт налогов от стареющего европейского народонаселения.
только знаю, что мои бывшие студентки из дома после 17 часов теперь не выходят, т.к. им по
соседству там организовали лагерь беженцев. Да и до 17 побаиваются. Это Германия.
приёма мигрантов из Третьего мира - в обход ею же и принятого закона о беженцах) вообще не
знала такого явления как шахидские теракты и террор на рождественских ярмарках. Но в 2016
году - узнала и то, и другое.
Только вот почему-то эта дешёвая рабочая сила предпочитает не работать, а получать
социальные пособия. За счёт налогов от стареющего европейского
народонаселения.
теракт на олимпиаде.
Ну, какая-то часть мигрантов безусловно предпочитает бездельничать и ничего не делать.
Бездельников везде хватает, в каждом обществе.
из дома после 17 часов теперь не выходят, т.к. им по соседству там организовали лагерь
беженцев. Да и до 17 побаиваются. Это Германия.
например, всё относительно спокойно, мигранты есть, но в целом гулять по вечерам можно, не
боясь, хотя по вечерам просто какое-то нашествие бомжей на улицах. А есть ряд немецких
городов, близких к границе со Швейцарией, например, где вечером без оружия уже и не
походишь.
из дома после 17 часов теперь не выходят, т.к. им по соседству там организовали лагерь
беженцев. Да и до 17 побаиваются. Это Германия.
него деваться - ума не приложу.
мюнхенский, например, теракт на олимпиаде.
тот - в 70-е годы, когда левотня разгулялась по всей Европе. И это было взятие заложников
из чужой страны, а не террор против граждан Германии. А в соседних Франции, Англии или
Испании такие теракты стали повседневностью ещё в 90-е годы. Разница есть?
`Ну, какая-то часть мигрантов безусловно предпочитает бездельничать и ничего не делать.`
Да, совсем-совсем небольшая часть, кто бы сомневался.
Олимпиада в Мюнхене 1972 - убито 11 членов команды Израиля.
Взрыв в Октоберфесте 26.09.1980. 13 убито 211 ранено.
Взрыв в Берлине (дискотека «Ла Белль») 05.04.1986. Трое убитых.
Поджог в Золингене - направлен против иммигрантов -29 мая 1993. Пять человек погибло
(женщины и дети), 14 - ранено.
Обстрел казарм Оснабрюка 28 июня 1996 - жертв нет.
Обстрел американских военных во Франкфурте-на-Майне, 02.03.2011. Три человека убито.
Ну, а про два теракта в 2016 любители Струнного квартета №2 Алябьева помнят, конечно.
5000 (пять тысяч) человек в приблизительно в 5800 терактах. Статистика открытая, никаких
секретов.
сомневался.
что это непременно выходцы из африки или мусульмане из ближней и средней азии. В Европе
живут и работают миллионы выходцев из Украины, Болгарии, России, Прибалтики и т.д., и
большинство из них именно, что добросовестно работают, а не сидят на попе ровно, ничего не
делая. В том году, помню, заехал в норвежский город Тромсё, это чёрт знает где находится,
и решил остаться в нём на пару дней, и к моему удивлению во многих гостиницах в ресепшне
работают наши русские девушки. И даже на бензоколонке продавщица была наша землячка.
Поговорил с ними, все устроились более-менее, все работают, никто не сидит на пособиях. И
таких, повторюсь, большинство!
представление о мигрантах, что это непременно выходцы из африки или мусульмане из ближней
и средней азии. В Европе живут и работают миллионы выходцев из Украины, Болгарии, России,
Прибалтики и т.д., и большинство из них именно, что добросовестно работают, а не сидят на
попе ровно, ничего не делая. В том году, помню, заехал в норвежский город Тромсё, это чёрт
знает где находится, и решил остаться в нём на пару дней, и к моему удивлению во многих
гостиницах в ресепшне работают наши русские девушки. И даже на бензоколонке продавщица
была наша землячка. Поговорил с ними, все устроились более-менее, все работают, никто не
сидит на пособиях. И таких, повторюсь, большинство!
европах. В вашей Европе сплошь одни трудоголики из б. СССР, как будто не велась политика
`рефьюджиз уэлкам` последних десятилетий. (Последние 4 года - лишь ускорение давно идущего
процесса.) Вашей Европе можно лишь только позавидовать.
политические темы.
И по-любому, обсуждение одних гастарбайтеров другими гастарбайтерами выглядит более чем
убого.
сплошь одни трудоголики из б. СССР, как будто не велась политика `рефьюджиз уэлкам`
последних десятилетий. (Последние 4 года - лишь ускорение давно идущего процесса.) Вашей
Европе можно лишь только позавидовать.
неё сейчас и большие проблемы - хотели создать одну большую европейскую семью, картинка
более чем благолепная, а на практике все страны так называемого европейского союза больше
похожи на `калабуховский дом` - одни работают, другие песни орут целыми днями. Какое
единение может быть между бездельниками греками и чёткими педантами немцами? И что может
быть общего между славянами-поляками и австрийцами - да ничего! Чему тут завидовать `моей
Европе`? Они сейчас не знают чего с этим делать дальше.
комментарии, переходящие в политические темы.
И по-любому, обсуждение одних гастарбайтеров другими гастарбайтерами выглядит более чем
убого.
дирижёры просто оккупировали многочисленные европейские оркестры, наши и просят не
втридорога за свои `дирижёрские услуги` и играют более, чем качественно.
живёте в Рф Вам, вероятно, ясно, почему Вас не спрашивают, что общего в Вашей стране между
дотационными регионами и остальными. При этом занятно поразмышлять: где здравый смысл у
европейцев и как там дела у дирижёров? Да?
ясно, почему Вас не спрашивают, что общего в Вашей стране между дотационными регионами и
остальными.
При этом занятно поразмышлять: где здравый смысл у европейцев и как там дела у дирижёров?
Да?
потом и поговорим.
Здравого смысла в нынешней Европе действительно мало. Европейский союз это три-четыре
страны в настоящем смысле этого слова, остальные это нищие страны с огромным суверенным
госдолгом.
конституцией европейского союза, а потом и поговорим.
Здравого смысла в нынешней Европе действительно мало. Европейский союз это три-четыре
страны в настоящем смысле этого слова, остальные это нищие страны с огромным суверенным
госдолгом.
местными клановыми обычаями. И Вас, как гражданина и налогоплательщика, кстати (если Вы им
являетесь) никто ни о чём спрашивает. Однако Вы в госдолге нищих стран, кажется, хорошо
разбираетесь.
отлично соседствует с местными клановыми обычаями. И Вас, как гражданина и
налогоплательщика, кстати (если Вы им являетесь) никто ни о чём спрашивает.
Однако Вы в госдолге нищих стран, кажется, хорошо разбираетесь.
некоторые кварталы и улицы многих европейских столиц, которые вообще не подчиняются ни
законам европейских стран, ни правилам, ничему? - Там именно, что соседствуют обычаи!
Туда даже стражи правопорядка не заходят.
А чём там разбираться то..Сам евросоюз печатает статистики, немного любопытства и все
цифры на виду.
многих европейских столиц, которые вообще не подчиняются ни законам европейских стран, ни
правилам, ничему? - Там именно, что соседствуют обычаи!
Туда даже стражи правопорядка не заходят.
А чём там разбираться то..Сам евросоюз печатает статистики, немного любопытства и все
цифры на виду.
вижу. Тут это, держи карманы, то есть я призываю свои, конечно, карманы держать.
комментарии, переходящие в политические темы.
И по-любому, обсуждение одних гастарбайтеров другими гастарбайтерами выглядит более чем
убого.
Если что-то и выглядит убого, то это попытки дебила казаться остроумным.
Если что-то и выглядит убого, то это попытки дебила казаться остроумным.
виднее...
мюнхенский, например, теракт на олимпиаде.
Ну, какая-то часть мигрантов безусловно предпочитает бездельничать и ничего не делать.
Бездельников везде хватает, в каждом обществе.
Посмотрите, как жёлтые жилеты Париж привели в порядок. Расцвёл, благоухает...
жёлтые жилеты Париж привели в порядок. Расцвёл, благоухает...
жёлтые жилеты Париж привели в порядок. Расцвёл, благоухает...
заблагоухал ещё задолго до жилетов. Последний раз я был там в 2010 году и с тех пор принял
решение никогда больше туда не ездить. Ибо незачем и неинтересно.
дымков...
много оглядок на Моцарта и Бетховена, хотя ориентиры первоклассные. А здесь сам Алябьев,
опытный, зрелый, со своим личным почерком и `Соловьём`.