Музыканты из ближайшего окружения Рихтера считают это минское исполнение самым удачным. Действительно, благородное, возвышенное и `емкое` прочтение. Мы его обсуждали на форуме рихтеровского сайта. Вообще мир Шумана особенно близок Рихтеру.
Дирижер Владимир Мошенский в конце 80-ых оставил музыкальную карьеру и принял постриг. Сейчас он - игумен Геннадий.
musikus
(06.05.2011 13:53)
Действительно, это исполнение очень лирично, в нем нет `атлетизма`, характерного для других исполнений, в том числе наиболее известных (с Ровицким, Матачичем). Правда, оркестр не всегда соответствует, рыхловат, особенно в финале. Вообще же Шуман Рихтера изумителен. Никого не могу поставить рядом даже в первом приближении - в `Симфонических этюдах`, Юмореске, Токкате, Новеллетах, Фантастических пьесах (соч. 12), `Пестрых листках`, да и проч. Бетховен, Шуман, Дебюсси - абсолютные рихтеровские вершины.
Yuriyauskiev
(06.05.2011 20:37)
Ну, не знаю, насколько там оркестр не сработал. Запись по аппаратному качеству крайне слабая, иногда исполнители вдруг как бы уходят куда-то на задний план. Да разве в этом дело? Можно, что и было когда-то, играть хорошо, ярко, профессионально, как это делает, скажем, Рубинштейн, не ставя себе сверхзадач. Между прочим, на одном форуме известный молодой пианист и писал всё время, что не нужно, напр., в сонатах Шуберта выискивать смыслы, которых там нет. Так можно и об этом Концерте сказать. Вот тогда и возникнет `гармония исполнителя с оркестром` - никакого отягощения, всё ясно и понятно. И красиво! Рихтер, разумеется, не вписывается в стандарт, и это его отличает, к большому нашему (не всех, как видно) счастью.
А по поводу оркестра, так помните, что он говорит в начале фильма Монсенжона? - Он в молодости играл Концерт Шумана - всё. Т.е., за себя и за оркестр. Оркестр ему в записи с Мошенским не мешает, слава Богу. А фон создает достаточный и даже более того.
И помните, что Рихтер говорит о 1-ом Концерте Чайковского? - Его надо по-шумановски играть, а не по-листовски (на самом деле, не всегда Рихтер так и делал, но это другая тема). Пример самого `шумановского` исполнения мы и видим/слышим в этом исполнении Концерта Шумана.
Действительно, благородное, возвышенное и `емкое` прочтение. Мы его обсуждали на форуме
рихтеровского сайта. Вообще мир Шумана особенно близок Рихтеру.
Дирижер Владимир Мошенский в конце 80-ых оставил музыкальную карьеру и принял постриг.
Сейчас он - игумен Геннадий.
других исполнений, в том числе наиболее известных (с Ровицким, Матачичем). Правда, оркестр
не всегда соответствует, рыхловат, особенно в финале. Вообще же Шуман Рихтера изумителен.
Никого не могу поставить рядом даже в первом приближении - в `Симфонических этюдах`,
Юмореске, Токкате, Новеллетах, Фантастических пьесах (соч. 12), `Пестрых листках`, да и
проч. Бетховен, Шуман, Дебюсси - абсолютные рихтеровские вершины.
слабая, иногда исполнители вдруг как бы уходят куда-то на задний план. Да разве в этом
дело? Можно, что и было когда-то, играть хорошо, ярко, профессионально, как это делает,
скажем, Рубинштейн, не ставя себе сверхзадач. Между прочим, на одном форуме известный
молодой пианист и писал всё время, что не нужно, напр., в сонатах Шуберта выискивать
смыслы, которых там нет. Так можно и об этом Концерте сказать. Вот тогда и возникнет
`гармония исполнителя с оркестром` - никакого отягощения, всё ясно и понятно. И красиво!
Рихтер, разумеется, не вписывается в стандарт, и это его отличает, к большому нашему (не
всех, как видно) счастью.
А по поводу оркестра, так помните, что он говорит в начале фильма Монсенжона? - Он в
молодости играл Концерт Шумана - всё. Т.е., за себя и за оркестр. Оркестр ему в записи с
Мошенским не мешает, слава Богу. А фон создает достаточный и даже более того.
И помните, что Рихтер говорит о 1-ом Концерте Чайковского? - Его надо по-шумановски
играть, а не по-листовски (на самом деле, не всегда Рихтер так и делал, но это другая
тема). Пример самого `шумановского` исполнения мы и видим/слышим в этом исполнении
Концерта Шумана.