Светланов все таки играл более ярко, концентрированно. Хотя рассвет у Шолти очень хорошо сделан.
Modus
(30.04.2017 21:01)
У Светланова быстровато.
musikus
(30.04.2017 21:34)
Modus писал(а):
У Светланова быстровато.
Ну,ведь не случайно. Это, так сказать, экспрессивный концепт.
musikus
(30.04.2017 22:38)
musikus писал(а):
Ну,ведь не случайно. Это, так сказать, экспрессивный концепт.
Кстати, случай с `Ночью на Лысой горе` как раз яркий пример весьма удачной редактуры чужой музыки. Композиция `Ночи` у НАРК - совершенно ясная, убедительная, в то время как авторская редакция - при всем преклонении и проч. - право же, полный сумбур.
abcz
(30.04.2017 23:18)
musikus писал(а):
совершенно ясная, убедительная, в то время как авторская редакция - при всем преклонении и проч. - право же, полный сумбур.
да. Собак тоже, говорят, купируют, кастрируют, и они от этого становятся лучше: никакого сумбура.
Modus
(01.05.2017 12:31)
Ну, если нравится авторская редакция - слушайте на здоровье, кто Вам мешает? Зачем по поводу большей популярности редакций Римского-Корсакова так на желчь исходить?
musikus
(01.05.2017 12:51)
abcz писал(а):
да. Собак тоже, говорят, купируют, кастрируют, и они от этого становятся лучше: никакого сумбура.
Ну глупость же написали, сознайтесь.
abcz
(01.05.2017 12:58)
musikus писал(а):
Ну глупость же написали, сознайтесь.
нет, не сознаюсь.
Я не любитель такого рода иллюстративной музыки, но Мусоргского слушал не без удовольствия: живая музыка. Римского не дослушал до конца ни разу. Это словно Финал`ьную озвучку слушаешь. Холосто.
abcz
(01.05.2017 12:58)
Modus писал(а):
Ну, если нравится авторская редакция - слушайте на здоровье, кто Вам мешает? Зачем по поводу большей популярности редакций Римского-Корсакова так на желчь исходить?
на жёлчь? По поводу популярности?
musikus
(01.05.2017 17:44)
abcz писал(а):
- нет, не сознаюсь.
- Римского не дослушал до конца ни разу.
- Я и не ожидал. Вы не из тех, кто честно признается. Вы напоминаете мне спорщиков из наших бесконечных полит-ТВ-дебатов: никогда не скажут по-совести, а только - по установке и на `голубом глазу`.
- Вы говорите Р-К - `ни разу`. Можно подумать, что Вы начали слушать `Ночь` сразу и только в авторской редакции. Ха-ха!! Так я и поверил! Это когда же Вы могли ее услышать если она стала реально доступной-то лишь относительно недавно. Бьюсь об заклад, что и услышали-то Вы ее впервые только у нас здесь, на сайте! И главное - загляните еще раз на записи: в архиве три с половиной десятка оркестровых исполнений `Ночи` (почитай все корифеи играли и играют, избрав ред. НАРК - вплоть до записей нулевых годов!), и ЛИШЬ ОДНА (1980 г.)!- в авторской редакции. То есть все выдающиеся дирижеры страдают дурновкусием, Да?! Я уж не говорю о том, что как это Вы догадались, что редакция РК - бяка, если до конца ее ни разу и не дослушали, чтоб хотя бы сравнить с авторской ред.? Сказки, Вячеслав, какие-то неприличные сказки. И не понятно - ради чего?
abcz
(01.05.2017 18:12)
musikus писал(а):
- Я и не ожидал. Вы не из тех, кто честно признается.
- Вы говорите Р-К - `ни разу`.
Можно подумать, что Вы начали слушать `Ночь` сразу и только в авторской редакции.
То есть все выдающиеся дирижеры страдают дурновкусием, Да?!
Я уж не говорю о том, что как это Вы догадались, что редакция РК - бяка, если до конца ее ни разу и не дослушали, чтоб хотя бы сравнить с авторской ред.?
Сказки, Вячеслав, какие-то неприличные сказки. И не понятно - ради чего?
т.е. я - лжец? Довольно серьёзное обвинение, не находите?
я сказал: `ни разу не дослушал до конца`, и это правда. Слушал авторскую редакцию - да - здесь, Аббадо, и это единственный раз, когда я дослушал эту вещь до конца. Хорошая музыка.
Я ничего не говорил о дурновкусии, я сказал буквально, что редакция (профессиональная, очень хорошая редакция РК) - это выхолощенный Мусоргский. Пьеса РК на материале Мусоргского, а не Мусоргский.
так ведь это слышно почти сразу (да и партитуру смотрел, естественно: сдавать-то как-то надо было). А когда начинаются эти пустые духовые, становится тоскливо, и я выключаю.
Вы не дитятко, чтобы я Вам сказки рассказывал.
abcz
(01.05.2017 18:33)
musikus писал(а):
- Я и не ожидал. Вы не из тех, кто честно признается.
вот, кстати, фрагмент пятилетней давности, более развёрнуто говорящий о моём отношении к этим аранжировкам (об РК я судил исключительно по партитуре):
- Имею уже достаточно прецедентов, чтобы оценить степень Вашей искренности, и если угодно - предвзятости. Словесный эквивалент всему этому уж выберите сами (лучше - наедине с самим собой. А мне можете не говорить).
- Я, точно, давно уже не дитятко, и в деда Мороза, само собой, не верю.
abcz
(01.05.2017 19:10)
musikus писал(а):
- Имею уже достаточно прецедентов, чтобы оценить степень Вашей искренности, и если угодно - предвзятости. Словесный эквивалент всему этому уж выберите сами (лучше - наедине с самим собой. А мне можете не говорить).
- Я, точно, давно уже не дитятко, и в деда Мороза, само собой, не верю.
т.е., Вы в действительности уверены, что я считаю РК великим композитором, но зачем-то отдаю пальму первенства Мусоргскому?
Ваша уверенность базируется лишь на Ваших предпочтениях, я же, очень высоко ценя отличный западно-европейский профессионализм РК, отношусь к нему абсолютно прохладно. Всю его музыку, которую приходилось сдавать, я сдавал исключительно по партитурам и всё моё знакомство с его звучащей музыкой исчерпывается фрагментами, которые приходилось слушать на уроках и лекциях да из фильма СоЦС. А! Полёт шмеля я играл на 2-х инструментах, теперь вот на третьем учу ещё.
Мусорского же я почитаю одним из двух великих русских композиторов XIX в. И 2-ой, это не РК.
И это не Дед Мороз.
Лучшей, чем эта, не нашёл.
Лучшей, чем эта, не нашёл.
Хотя рассвет у Шолти очень хорошо сделан.
Это, так сказать, экспрессивный концепт.
экспрессивный концепт.
весьма удачной редактуры чужой музыки. Композиция `Ночи` у НАРК - совершенно ясная,
убедительная, в то время как авторская редакция - при всем преклонении и проч. - право же,
полный сумбур.
авторская редакция - при всем преклонении и проч. - право же, полный сумбур.
Собак тоже, говорят, купируют, кастрируют, и они от этого становятся лучше: никакого
сумбура.
поводу большей популярности редакций Римского-Корсакова так на желчь исходить?
от этого становятся лучше: никакого сумбура.
сознаюсь.
Я не любитель такого рода иллюстративной музыки, но Мусоргского слушал не без
удовольствия: живая музыка. Римского не дослушал до конца ни разу. Это словно Финал`ьную
озвучку слушаешь. Холосто.
здоровье, кто Вам мешает? Зачем по поводу большей популярности редакций Римского-Корсакова
так на желчь исходить?
- Римского не дослушал до конца ни разу.
честно признается. Вы напоминаете мне спорщиков из наших бесконечных полит-ТВ-дебатов:
никогда не скажут по-совести, а только - по установке и на `голубом глазу`.
- Вы говорите Р-К - `ни разу`. Можно подумать, что Вы начали слушать `Ночь` сразу и
только в авторской редакции. Ха-ха!! Так я и поверил! Это когда же Вы могли ее услышать
если она стала реально доступной-то лишь относительно недавно. Бьюсь об заклад, что и
услышали-то Вы ее впервые только у нас здесь, на сайте! И главное - загляните еще раз на
записи: в архиве три с половиной десятка оркестровых исполнений `Ночи` (почитай все
корифеи играли и играют, избрав ред. НАРК - вплоть до записей нулевых годов!), и ЛИШЬ ОДНА
(1980 г.)!- в авторской редакции. То есть все выдающиеся дирижеры страдают дурновкусием,
Да?! Я уж не говорю о том, что как это Вы догадались, что редакция РК - бяка, если до
конца ее ни разу и не дослушали, чтоб хотя бы сравнить с авторской ред.? Сказки, Вячеслав,
какие-то неприличные сказки. И не понятно - ради чего?
признается.
- Вы говорите Р-К - `ни разу`.
Можно подумать, что Вы начали слушать `Ночь` сразу и только в авторской редакции.
То есть все выдающиеся дирижеры страдают дурновкусием, Да?!
Я уж не говорю о том, что как это Вы догадались, что редакция РК - бяка, если до конца ее
ни разу и не дослушали, чтоб хотя бы сравнить с авторской ред.?
Сказки, Вячеслав, какие-то неприличные сказки. И не понятно - ради чего?
лжец? Довольно серьёзное обвинение, не находите?
я сказал: `ни разу не дослушал до конца`, и это правда. Слушал авторскую редакцию - да -
здесь, Аббадо, и это единственный раз, когда я дослушал эту вещь до конца. Хорошая музыка.
Я ничего не говорил о дурновкусии, я сказал буквально, что редакция (профессиональная,
очень хорошая редакция РК) - это выхолощенный Мусоргский. Пьеса РК на материале
Мусоргского, а не Мусоргский.
так ведь это слышно почти сразу (да и партитуру смотрел, естественно: сдавать-то как-то
надо было). А когда начинаются эти пустые духовые, становится тоскливо, и я выключаю.
Вы не дитятко, чтобы я Вам сказки рассказывал.
признается.
моём отношении к этим аранжировкам (об РК я судил исключительно по партитуре):
http://classic-online.ru/archive/?p=3&file_id=30204
Вы не дитятко, чтобы я Вам сказки рассказывал.
чтобы оценить степень Вашей искренности, и если угодно - предвзятости. Словесный
эквивалент всему этому уж выберите сами (лучше - наедине с самим собой. А мне можете не
говорить).
- Я, точно, давно уже не дитятко, и в деда Мороза, само собой, не верю.
степень Вашей искренности, и если угодно - предвзятости. Словесный эквивалент всему этому
уж выберите сами (лучше - наедине с самим собой. А мне можете не говорить).
- Я, точно, давно уже не дитятко, и в деда Мороза, само собой, не верю.
Вы в действительности уверены, что я считаю РК великим композитором, но зачем-то отдаю
пальму первенства Мусоргскому?
Ваша уверенность базируется лишь на Ваших предпочтениях, я же, очень высоко ценя отличный
западно-европейский профессионализм РК, отношусь к нему абсолютно прохладно. Всю его
музыку, которую приходилось сдавать, я сдавал исключительно по партитурам и всё моё
знакомство с его звучащей музыкой исчерпывается фрагментами, которые приходилось слушать
на уроках и лекциях да из фильма СоЦС. А! Полёт шмеля я играл на 2-х инструментах, теперь
вот на третьем учу ещё.
Мусорского же я почитаю одним из двух великих русских композиторов XIX в. И 2-ой, это не
РК.
И это не Дед Мороз.