Скачать ноты
1. Grave – Doppio movimento
2. Scherzo
3. Marche funèbre: Lento
4. Finale: Presto

Запись - сентябрь 1949 г.
      (50)  


alexshmurak (02.03.2012 04:44)
по-моему, здесь заслуженно 11 десяток. лучшее из представленных в архиве исполнений этого
шлягера

alexshmurak (02.03.2012 04:55)
Финал, конечно, - инопланетная музыка, Лигети отдыхает

error404 (06.03.2012 03:22)
Это запись 1949 года?

alexshmurak (06.03.2012 03:26)
да

Valery2 (06.03.2012 20:53)
alexshmurak писал(а):
да
Откуда известно?

MargarMast (06.03.2012 21:35)
alexshmurak писал(а):
по-моему, здесь заслуженно 11 десяток. лучшее
из представленных в архиве исполнений этого шлягера
Лёша, я понимаю, что Вы
вкладываете в данном случае в слово `шлягер`, но читать это всё равно противно. Неужто
опять поругаемся?

Romy_Van_Geyten (06.03.2012 22:57)
MargarMast писал(а):
Лёша, я понимаю, что Вы вкладываете в данном
случае в слово `шлягер`, но читать это всё равно противно. Неужто опять поругаемся?
В
слово `шлягер` ничего вкладывать не надо - оно совершенно однозначно. А 2-ая соната Шопена
это безусловный шлягер, такой же как Второй концерт Рахманинова, `Лунная` Бетховена и
Yesterday Маккартни

Intermezzo (06.03.2012 22:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В слово `шлягер` ничего вкладывать не надо
- оно совершенно однозначно. А 2-ая соната Шопена это безусловный шлягер, такой же как
Второй концерт Рахманинова, `Лунная` Бетховена и Yesterday Маккартни
По Шнитке -
выражение абсолютного зла. Теперь буду воспринимать 2-ю Шопена как абсолютное зло!))

alexshmurak (06.03.2012 23:02)
MargarMast писал(а):
но читать это всё равно противно. Неужто опять
поругаемся?
последнее, что меня заботит, когда я пишу свои посты на этом форуме -
противно ли это кому-либо, и последнее, что меня заботит в этой жизни в принципе -
поругаемся ли мы с Вами, особенно по Вашей инициативе

:)

alexshmurak (06.03.2012 23:02)
Valery2 писал(а):
Откуда известно?
ютуб, сверил

alexshmurak (06.03.2012 23:02)
Intermezzo писал(а):
По Шнитке - выражение абсолютного зла. Теперь
буду воспринимать 2-ю Шопена как абсолютное зло!))
а это остроумно, АГШ бы шутка
понравилась

Intermezzo (06.03.2012 23:06)
alexshmurak писал(а):
а это остроумно, АГШ бы шутка
понравилась
Не-не-не), он же сам об этом говорил, разве нет?

Andrew_Popoff (06.03.2012 23:07)
Intermezzo писал(а):
По Шнитке - выражение абсолютного зла. Теперь
буду воспринимать 2-ю Шопена как абсолютное зло!))
Да, забавно. :)))
Правда, АГШ другой смысл, очень конкретный, вкладывал в понятие `шлягер`. Это он в
интервью о `Фаусте` своем говорил. Шлягер - как зло обольщающее, блестящее, завлекающее в
сеть. Видом ангел, а под белыми одеждами то же рыло Мефистофеля. Это о финале оперы.

ditlinda (06.03.2012 23:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В слово `шлягер` ничего вкладывать не надо
- оно совершенно однозначно. А 2-ая соната Шопена это безусловный шлягер, такой же как
Второй концерт Рахманинова, `Лунная` Бетховена и Yesterday Маккартни
А ещё 40-я
Моцарта , 5-я Бетховена ну и , конечно, самый-самый `шлягер`-1-й Чайковского

Andrew_Popoff (06.03.2012 23:11)
ditlinda1 писал(а):
А ещё 40-я Моцарта , 5-я Бетховена ну и ,
конечно, самый-самый `шлягер`-1-й Чайковского
Это шлягеры в том смысле, что
`заезжены` до полного стирания смысла. А под адажиэтто из 5-й Малера не только умер старый
платонический педофил в Венеции, но еще и мыло какое-то турецкое рекламировали.

Intermezzo (06.03.2012 23:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, забавно. :)))
Правда, АГШ другой смысл... Шлягер - как зло обольщающее, блестящее, завлекающее в сеть.
Видом ангел, а под белыми одеждами то же рыло Мефистофеля. Это о финале
оперы.
Точно-точно! Мне Алексей подсказал книгу `Беседы с Альфредом Шнитке` - там я и
вычитал. И еще мне показалось, что какие-то моменты такой `шлягерности` иногда мелькают в
1-м Кончерто-гроссо. Меня это и удивило.)

MargarMast (06.03.2012 23:13)
alexshmurak писал(а):
последнее, что меня заботит, когда я пишу свои
посты на этом форуме - противно ли это кому-либо, ...
Так, эту фразу, я, пожалуй,
помещу куда-нибудь отдельно - когда Вы мне, Лёша, начнёте впиливать по поводу моих
`каментов` по поводу пенопластов и прочего утиль-сырья.

sir Grey (06.03.2012 23:14)
error404 писал(а):
Это запись 1949 года?
alex...., Вас спросили:
`49 года`, Вы говорите: `Да`. Вопрос: `Откуда известно?` Ответьте, пожалуйста, тогда я ,
может, и послушаю.

alexshmurak (06.03.2012 23:15)
MargarMast писал(а):
Так, эту фразу, я, пожалуй, помещу куда-нибудь
отдельно - когда Вы мне, Лёша, начнёте впиливать по поводу моих `каментов` по поводу
пенопластов и прочего утиль-сырья.
Милостивая сударыня, я лишь приветствую Ваше
горячее желание изливаться словесно по поводу блестящих новинок музыкального рынка, Ваши
насыщенные искренним чувством посты словно бы озарают своей энергичностью доброжелательные
толки по поводу одарённых младых творцов

alexshmurak (06.03.2012 23:16)
Sergeey писал(а):
alex...., Вас спросили: `49 года`, Вы говорите:
`Да`. Вопрос: `Откуда известно?` Ответьте, пожалуйста, тогда я , может, и
послушаю.
Мне стало это известно потому, что я зашёл на ютуб, нашёл там залитый
кем-то трек, аналогичный, правда, разделённый на 3 части (естественно), в описании
которого было написано `1949`

MargarMast (06.03.2012 23:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В слово `шлягер` ничего вкладывать не надо
- оно совершенно однозначно.
Oпределение: шлягер - `популярная, модная песня, обычно
с легко запоминающимся мотивом`. Форумный пример - 2-ая соната Шопена.

MargarMast (06.03.2012 23:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Это шлягеры в том смысле, что `заезжены` до
полного стирания смысла. А под адажиэтто из 5-й Малера не только умер старый платонический
педофил в Венеции, но еще и мыло какое-то турецкое рекламировали.
Андрей, то, что
народ пускает великолепную музыку на мыло, не означает, что её надо добивать уничижающими
определениями. А после этого 17-летние - совершенно замечательные и чудесные Саши
(будущие преподаватели музыки) - будут кричать, что Пуччини - это попсовая пошлость. Зато
пенопласты и прочий утиль будет называться `шедевром`. Эта Вам так кажется, что всё это -
безобидные штучки. Такие безобидные штучки быстро приживаются и становятся вполне
расхожим мнением. Я уже молчу про будущие поколения, которые вообще не будут знать, с
чего всё началось.

Всё. Всем всего самого хорошего. До встреч в будущем.

Romy_Van_Geyten (06.03.2012 23:24)
MargarMast писал(а):
Oпределение: шлягер - `популярная, модная песня,
обычно с легко запоминающимся мотивом`. Форумный пример - 2-ая соната Шопена.
Не
вижу никакого противоречия. Популярная... с легко запоминающимся мотивом... модная. Всё
сходится!

steinberg (06.03.2012 23:27)
MargarMast писал(а):
Oпределение: шлягер - `популярная, модная песня,
обычно с легко запоминающимся мотивом`. Форумный пример - 2-ая соната Шопена.
Елена,
ничего ужасного. Я вчера цитировал выдержки из Летописи моей музыкальной жизни
Римского-Корсакова, так вот в кружке Балакирева не только Шопена считали шлягерным (хотя
слова этого нет), но и Шумана и...приготовьтесь: темы всех известных симфоний Бетховена!

Andrew_Popoff (06.03.2012 23:28)
MargarMast писал(а):
Андрей, то, что народ пускает великолепную
музыку на мыло, не означает, что её надо добивать уничижающими определениями.
Для
меня это трагедия, что великую музыку разменивают на пятачки. Благодаря `Орфею` (радио) я
начал воспринимать 2-й концерт СВР как паттерн. Собственно, техника репитативности и имеет
цель менять смысл при помощи многократного повтора. Только там это делается намеренно, и с
материалом, который не обладает отдельной ценностью. А тут - просто преступление перед
музыкой. У композитора есть два проклятия - когда не исполняют, и когда исполняют что-то
одно очень часто. Даже у меня был такой опыт с 1-й скрипичной сонатой, которая однажды, на
протяжении месяца, была сыграна раз 12 разными скрипачами. Я эту сонату тогда на несколько
лет возненавидел.

Valery2 (06.03.2012 23:32)
alexshmurak писал(а):
Мне стало это известно потому, что я зашёл на
ютуб, нашёл там залитый кем-то трек, аналогичный, правда, разделённый на 3 части
(естественно), в описании которого было написано `1949`
Принято. У Гилельса вообще 5
записей этой сонаты, все опубликованы; как раз этой, самой ранней, у меня нет. Бум качать.

ditlinda (06.03.2012 23:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Это шлягеры в том смысле, что `заезжены` до
полного стирания смысла. А под адажиэтто из 5-й Малера не только умер старый платонический
педофил в Венеции, но еще и мыло какое-то турецкое рекламировали.
А я помру под 2-й
концерт Рахманинова,хотя он заезжен и навяз, но только не для меня Сама не знаю почему он
так на меня действует-ну просто гипнотически

Andrew_Popoff (06.03.2012 23:42)
ditlinda1 писал(а):
А я помру под 2-й концерт Рахманинова,хотя он
заезжен и навяз, но только не для меня Сама не знаю почему он так на меня действует-ну
просто гипнотически
Я понимаю. Сам любил когда-то. А сейчас слышать не могу. :(

MargarMast (07.03.2012 04:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Для меня это трагедия, что великую музыку
разменивают на пятачки.
Тут Андрей, с Вами полностью согласна! А каково бедному 1-му
концерту Чайковского? За что его так?

victormain (07.03.2012 04:43)
MargarMast писал(а):
Oпределение: шлягер - `популярная, модная песня,
обычно с легко запоминающимся мотивом`. Форумный пример - 2-ая соната Шопена.
Как-то
вот насчёт легко запоминающихся мотивов 2-я Соната Шопена не очень, по-моему, работает.
Кроме Похоронного Марша, по понятным всем причинам. А так, чтоб насвистеть или напеть -
это вряд ли. Авангардуха же бешеная, какой там шлягер...

victormain (07.03.2012 04:49)
Intermezzo писал(а):
По Шнитке - выражение абсолютного зла. Теперь
буду воспринимать 2-ю Шопена как абсолютное зло!))
У Шнитке просто пунктик был на
этот счёт. Сам, по природе одарённости, в жанре и шлягере мощнее всего реализующийся, он в
себе это, судя по всему, ненавидел и пытался организованно бороться. Но...

MargarMast (07.03.2012 04:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Я понимаю. Сам любил когда-то. А сейчас
слышать не могу. :(
Вы знаете, мы когда только приехали сюда, и я услышала арии из
`Турандот`, `Кармен`, etc. в рекламных роликах женского белья и стиральных машин, я была
просто вне себя от возмущения. Я думала, что я никогда не смогу жить в такой ужасной
стране, где допускают подобное кощунство. Это было первым мощным шоком. Шока было до
хрена, скажу Вам честно. Потом я пыталсь переделать систему воспитaния детей в детских
садах, потом - в школе. Ну - Вы можете догадаться, да? Потом меня начали спрашивать -
`слушай, если ты такая умная, и тебе здесь всё не нравится - что ты здесь делаешь?` Ну,
не могла же я им сказать, что, вот, мол, несмотря на культуру, образование, и т.д., в
Москве - танки, что дальше - неизвестно, и т.д. Потому что, например, подруги моей дочери
всё время интересовались у неё - а она, соответственно - у нас - почему твои умные
родители уехали из России, в которой такая культура и такое образование. Нелёгкий вопрос,
верно, Андрей? Потому что в то время учёным в России было делать как-то вовсе нечего. А
почему? - спрашивали дотошные американцы - с таким образованием и с такой культурой...
Ну и так далее. Так что - потом выяснилось, что народ здесь вкалывает (если хочет чего-то
достичь) по 10 часов в день как минимум - тут уже остаётся не так много времени на общее
развитие, на чтение книг, театры, концерты (среди профессоров, я имею в виду). Но есть и
куча обормотов, которые проводят часы за ТВ и за глазеньем на футбол. С другой стороны,
для американов это, особенно для студентов - форма социализации. То есть - главное не
игра, а `чувство локтя`. Тут много чего интересного, которое со стороны выглядит
совершенно нелепо. Важно, что можно создать свой микромир. Вот это - важно. Хотя по
московским друзьям тоска была совершенно страшная вначале. А потом стало просто некогда.

Andrew_Popoff (07.03.2012 05:09)
MargarMast писал(а):
Тут Андрей, с Вами полностью согласна! А каково
бедному 1-му концерту Чайковского? За что его так?
Да, говорят, каждые 5 минут в
мире кто-то начинает публично играть с оркестром 1-й Чайковского. Беда.

victormain (07.03.2012 05:16)
alexshmurak писал(а):
по-моему, здесь заслуженно 11 десяток. лучшее
из представленных в архиве исполнений этого шлягера
Здорово, конечно. По педали
вообще феерия какая-то. Насколько я помню, позже он экспозицию в 1-й части повторял. И
всё-таки остаюсь в этом опусе с Рахманиновым. Сердцу не прикажешь.

victormain (07.03.2012 05:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, говорят, каждые 5 минут в мире кто-то
начинает публично играть с оркестром 1-й Чайковского. Беда.
Вот это может быть
действительно пострашнее Чернобыля.

MargarMast (07.03.2012 05:41)
victormain писал(а):
Вот это может быть действительно пострашнее
Чернобыля.
Нет, Виктор, дорогой, давайте всё-таки не будем использовать Чернобыль в
качестве расхожего репера. Не знаю, как Вам, а мне, честно говоря, от этого становится
как-то не по себе.

victormain (07.03.2012 06:17)
MargarMast писал(а):
Нет, Виктор, дорогой, давайте всё-таки не будем
использовать Чернобыль в качестве расхожего репера. Не знаю, как Вам, а мне, честно
говоря, от этого становится как-то не по себе.
ОК, мне тоже:) Договорились.

bubusir (07.03.2012 11:28)
victormain писал(а):
Как-то вот насчёт легко запоминающихся мотивов
2-я Соната ШопА так, чтоб насвистеть или напеть - это вряд ли. Авангардуха же бешеная,
какой там шлягер...
))))) я вот иногда в метро, когда скучно становится, финал
напеваю... ... ...

precipitato (07.03.2012 11:47)
victormain писал(а):
Авангардуха же бешеная, какой там
шлягер...
Шлягер-шлягер,настоящий хит)

alexshmurak (07.03.2012 11:57)
bubusir писал(а):
))))) я вот иногда в метро, когда скучно
становится, финал напеваю... ... ...
круто, Золтан, держи пять!

alexshmurak (07.03.2012 12:14)
alexshmurak писал(а):
круто, Золтан, держи пять!
ой, случайно
сам себе плюсик поставил... но мне ничуть не стыдно!)

DzhiTi (07.03.2012 12:19)
alexshmurak писал(а):
ой, случайно сам себе плюсик поставил... но мне
ничуть не стыдно!)
да и не должно быть стыдно, я тоже себе ставлю по жизни 10 баллов
и счастлива вполне

DzhiTi (07.03.2012 12:23)
безумно прекрасная музыка

DzhiTi (07.03.2012 12:29)
alexshmurak писал(а):
Финал, конечно, - инопланетная музыка, Лигети
отдыхает
начало тоже забойное

Aelina (07.05.2013 09:42)
Исполнение великолепное , действительно - лучшее из лучших.
Браво !

samlev (07.05.2013 10:24)
Aelina писал(а):
Исполнение великолепное , действительно - лучшее из
лучших.
Браво !
Элина, еще Рахманинова послушайте, если не слушали.

samlev (07.05.2013 10:24)
Aelina писал(а):
Исполнение великолепное , действительно - лучшее из
лучших.
Браво !
Элина, еще Рахманинова послушайте, если не слушали.

musikus (07.05.2013 11:36)
Aelina писал(а):
Исполнение великолепное , действительно - лучшее из
лучших.
Браво !
Вы правы, Элиночка. Гилельс, действительно, замечательно играет эту сонату.
Знаю ее с 60-х г.г.Потрясающее чувство цельности и соразмерности во всем (в отличие -
даже! - от СВР). А заключительное престо идеально всё завершает. Он и 3-ю сонату прекрасно
играл.

musikus (07.05.2013 11:37)
musikus писал(а):
Знаю ее с 60-х г.г.
В смысле - запись.

maksimBulatov (27.10.2013 10:52)
Исполнение Гилельса этой сонаты эталонное. Особенно понравилось как он сыграл Похоронный
марш и финал.



 
     
Наши контакты